Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 215 ТК РФ. Соответствие производственных объектов и продукции государственным нормативным требованиям охраны труда

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 34] [Статья 215]
В мировой торговой практике под транзитом понимается следование через территорию какого-либо государства иностранных товаров, багажа, транспортных средств, международных почтовых отправлений, путь которых через территорию государства транзита является лишь частью полного маршрута, начинающегося и заканчивающегося вне ее пределов. Иными словами, транзит товаров и транспортных средств представляет собой их перемещение через территорию страны между двумя точками ее государственной границы.Определение транзита содержится в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ). В статье V ГАТТ закреплено: "Товары (включая багаж), а также суда и другие транспортные средства должны считаться проходящими через территорию Договаривающейся Стороны, когда проход через такую территорию, с перегрузкой товара, со складированием его, с дроблением партий товара, с переменой вида транспорта или без таковых операций, является лишь частью полного пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами границы Договаривающейся Стороны, через территорию которой совершается движение груза. Движение такого характера называется в настоящей статье "транзитными перевозками".Экономическое значение международного транзита определяется тем, что он стимулирует: - развитие внешней торговли и международных товарных перевозок (внешний аспект);- загрузку транспортных артерий государства, создание новых рабочих мест, деловую активность в сфере услуг по транспортировке и обработке грузов (внутренний аспект).Экономические преимущества, получаемые государством от развития транзитных (провозных) операций, способствовали отмене транзитных пошлин. На Барселонской конференции 1921 года был принят специальный документ - "Статус о транзите", в соответствии с которым 34 государства - участника конференции обязались не взимать транзитных пошлин и обеспечивать свободный транзит товаров. Впоследствии большинство государств приняло основные положения Барселонских соглашений.В целях стимулирования развития международного транзита в ГАТТ (п. 3 ст. V) закреплен принцип полного налогового освобождения транзитных перевозок товаров и транспортных средств: "...транзитные перевозки... должны быть освобождены от таможенных пошлин и от всех транзитных или других сборов, установленных в отношении транзита, за исключением сборов за перевозку или сборов, соразмерных с административными расходами, вызываемыми транзитом, или со стоимостью предоставляемых услуг".В той же статье ГАТТ (п. 2) провозглашается принцип свободы транзита, в соответствии с которым:а) международный транзит должен осуществляться по наиболее удобным для этого путям;б) не должно делаться никакого различия, основанного на флаге судов, месте происхождения, отправления, захода, выхода или назначения или каких-либо обстоятельств, относящихся к собственности на товар, суда или другие транспортные средства.Наряду с ГАТТ общепринятые в международном таможенном праве подходы к определению таможенного транзита обозначены в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции). Соответствующие положения содержатся в Специальном приложении E "Транзит" (глава 1 "Таможенный транзит").Таможенный транзит определяется как "таможенная процедура, в соответствии с которой товары транспортируются под таможенным контролем из одного таможенного органа в другой" (определение E4./F7), а под операцией таможенного транзита понимается "транспортировка товаров под таможенным транзитом из органа отбытия в орган назначения" (определение E5./F6).В соответствии с Киотской конвенцией таможенная служба разрешает транспортировку товаров под таможенным транзитом по своей территории:- от органа прибытия до органа выезда;- от органа прибытия до внутреннего таможенного органа;- от внутреннего таможенного органа до органа выезда;- от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа.Согласно стандартам Киотской конвенции товары, перевозимые под таможенным транзитом, не должны облагаться пошлинами и налогами при соблюдении установленных таможенной службой условий и при представлении любых требуемых гарантий. При этом в национальном законодательстве определяются лица, ответственные перед таможенной службой за соблюдение обязательств, налагаемых таможенным транзитом, в частности, за обеспечение предъявления в орган назначения товаров в неизменном состоянии, в соответствии с условиями, установленными таможенной службой. Таможенная служба должна утверждать лица в качестве уполномоченных грузоотправителей и уполномоченных грузополучателей, когда она убеждена, что предписанные условия, установленные таможенной службой, соблюдены.Предусмотренная в ТК Таможенного союза таможенная процедура таможенного транзита в целом учитывает международные стандарты регулирования транзитных перевозок.В определении таможенного транзита присутствуют все его основные сущностные характеристики:1) таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения;2) перемещение товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного транзита, осуществляется без уплаты таможенных пошлин и налогов;3) перемещение товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного транзита, осуществляется с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.Очевидно, что освобождение от уплаты от таможенных платежей должно быть подтверждено в актах национального законодательства о налогах и сборах. В российском законодательстве такие нормы содержатся в НК РФ, в котором предусматривается, что при помещении ввозимых товаров под таможенный режим транзита не уплачивается НДС (пп. 3 п. 1 ст. 151), а в отношении подакцизных товаров не уплачиваются и акцизы (пп. 3 п. 1 ст. 185).В Таможенном союзе ЕврАзЭС таможенный транзит применяется при перевозке:а) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;б) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;в) иностранных товаров, а также в отдельных случаях - товаров Таможенного союза (например, товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта и перевозимых по таможенной территории Таможенного союза, - при наличии соответствующего предписания в ТК или решении Евразийской экономической комиссии) от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;г) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;д) товаров Таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза.В комментируемой статье ТК обозначены особенности использования таможенной процедуры таможенного транзита в зависимости от вида транзитной перевозки (от используемого транспортного средства).Во-первых, особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза, определяются международным договором государств - членов Таможенного союза. В данном случае речь идет о Соглашении об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза от 21 мая 2010 года.Во-вторых, особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, могут быть установлены законодательством такого государства - члена Таможенного союза.В-третьих, особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, установлены в главе 44 ТК.В-четвертых, особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, установлены в главе 47 ТК.В-пятых, в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, таможенный транзит не применяется, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров.В соответствии с комментируемой статьей, национальным законодательством государства - члена Таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа, а также при перевозке иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа.Так, например, в Российской Федерации применяются Приказ ФТС России от 27 мая 2011 года N 1075 "Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом" <358>, Приказ ФТС России от 12 октября 2012 года N 2067 "Об особенностях таможенного транзита иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до внутреннего таможенного органа, расположенных в Калининградской области" <359>.-------------------------------- <358> Российская газета. 21.09.2011. N 210.<359> Российская газета. 14.12.2012. N 289.По общему правилу товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории Таможенного союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита. Исключения из этой нормы могут быть установлены таможенным законодательством Таможенного союза. Так, согласно решению Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года N 413 "Об условиях помещения товаров Таможенного союза под таможенную процедуру таможенного транзита" <360> товары 27 товарной группы, произведенные из казахстанского сырья, добытого на Карачаганакском месторождении (Республика Казахстан), и вывозимые за пределы таможенной территории Таможенного союза, помещаются на территории Российской Федерации под таможенную процедуру таможенного транзита при условии, что эти товары помещены под таможенную процедуру экспорта на территории Республики Казахстан и предъявлены таможенному органу Российской Федерации при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.-------------------------------- <360> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза. http://www.tsouz.ru/, 18.10.2010.Характеризуя основы правового регулирования транзита, отметим также, что государства - члены Таможенного союза несут обязательства, вытекающие из международно-правовых договоров, заключенных ими задолго до образования Таможенного союза ЕврАзЭС. Так, например, Всемирной почтовой конвенцией, среди прочего, установлен порядок транзита почтовых отправлений.Среди международно-правовых актов, устанавливающих порядок транзитных перевозок, следует выделить двусторонние и многосторонние договоры.Российская Федерация участвует в Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года) <361>, в Соглашении о порядке транзита 1992 года <362>, в Соглашении о порядке таможенного оформления транзитных грузов 1992 года <363> и в других многосторонних договорах.-------------------------------- <361> Собрание постановлений Правительства СССР. Отдел второй. 1982. N 11. Ст. 162.<362> Бюллетень международных договоров. 1993. N 1.<363> Участниками двух последних Соглашений стали Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан.Отдельные положения, касающиеся транзита товаров, содержатся в двусторонних договорах и соглашениях. Так, например, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Соглашения 1993 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах "товары и транспортные средства, следующие транзитом, освобождаются от таможенного досмотра, за исключением случаев, когда есть основание полагать, что они содержат товары, запрещенные к ввозу, вывозу и транзиту в соответствии с законодательством Договаривающихся Сторон" <364>.-------------------------------- <364> Бюллетень международных договоров. 1997. N 2.Нормы о свободе транзита могут содержаться и в договорах и соглашениях, непосредственно не связанных с таможенным регулированием. Так, в силу ст. 8 Соглашения 1998 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Исландии о воздушном сообщении "багаж и груз, следующие прямым транзитом, освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами и другими подобными платежами и сборами" <365>.-------------------------------- <365> Бюллетень международных договоров. 1999. N 4.Национальное законодательство, регулирующее транзитные операции, представлено федеральными законами и подзаконными актами.Среди федеральных законов следует в первую очередь упомянуть Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (глава 29) и Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (ст. 31 "Свобода международного транзита").Отдельные нормы, связанные с международным транзитом товаров, рассредоточены по многочисленным "непрофильным" федеральным законам: их можно встретить, например, в Федеральном законе от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <366> (особенности транзита через территорию Особой экономической зоны), Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" <367> (ст. 17 регулирует порядок трансграничного перемещения товаров) и т.д.-------------------------------- <366> СЗ РФ. 2006. N 3. Ст. 280.<367> СЗ РФ. 1998. N 26. Ст. 3009.
Комментарий к статье 215

Консультации юриста к комментариям ст. 215 ТК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Как произвести расчет зар.платы?. Какая схема расчета процентов ставки рефинансирования центрального банка РФ при перерасчете невыплаченной в срок зар. платы ?
    • Ответ юриста:
      проценты берутся с потолка с завышением в свою сторону.если ответчик против - пусть он и пересчитываетпишешь 13 процентов годовых и всё.13%/300=0,043% - это за каждый день просрочки (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ)если должны 10 000 рублей за 50 дней, то 10 000 х 50 х 0,043 = 215 рублей (ст. 236 ТК РФ)
  • Максим Штырков
    Согласны ли вы с тем, что за последние 4 года не была выполнена ни одна реформа?
    • Хватит нам реформ типа ленинско-гайдаровских. Страна живёт стабильно. И даже если это только за счёт цен на нефть, как это многие утверждают, есть надежда на то, что мы поднимемся.
  • Роман Бесчастных
    нужна помощь!. В трудовом договоре записано:за выполнение обязанностей предусмотенными настоящим договором устанавливается зарплата в размере 71200 рублей в месяц согласно табеля учета рабочего времени за отработанные дни.Оплата производится за фактически отработанное время.В сентябре по табелю было отработано 14 календарных дней( с 1 по 14 сентября), без выходных,по 11 часов.За эти 14 дней заплатили 28 тыс.(чистыми,на руки). Правильно это? помогите разобраться!!!!
    • Ответ юриста:
      Если сотруднику установлен месячный оклад, его зарплата не зависит от количества рабочих дней, которые приходятся на тот или иной месяц по графику. Сотруднику, отработавшему все дни месяца, всегда начисляйте зарплату в размере месячного оклада. Если сотрудник, которому установлен месячный оклад, отработал не весь месяц, его зарплату необходимо рассчитать по формуле: Заработная плата=Оклад сотрудника: Количество рабочих дней в месяце×Количество отработанных дней Особенность режима ненормированного дня состоит в том, что по решению руководства организации некоторые сотрудники регулярно работают сверхурочно (ст. 101 ТК РФ) . Доплачивать им за сверхурочные работы не нужно, потому что переработки компенсируются дополнительным временем отдыха (ст. 119 ТК РФ). Особенность ненормированного режима состоит в том, что сотрудников можно привлечь к работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (ст. 101 ТК РФ) . Фактически это означает, что временами сотрудники будут работать сверхурочно. Но это не значит, что сотрудников, которым установлен ненормированный день, можно свободно (без оформления необходимых документов) вызывать в выходной или праздник. Привлекая их к работе в выходной или праздничный день, необходимо оформить все документы, перечисленные в статье 113 Трудового кодекса РФ (письмо Роструда от 7 июня 2008 г. № 1316-6-1). Исходя из этого, надо 71200/к-во рабочих дней в сентябре х количество отработанных дней в сентябре. Потом (если нет стандартных налоговых вычетов) с этой суммы взять 13% к вычету (НДФЛ) .
  • Маргарита Егорова
    помогите!
    • Трудовой кодекс РФ - "Российская газета", N 256, 31.12.2001 Изменения внесены: Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 97-ФЗ (Российская газета N 137, 27.07.2002); Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ (Российская газета, N...
  • Вера Данилова
    как рассчитать больничный в 2008?
    • Ответ юриста:
      Статья 14. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам1. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.2. В заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованным лицам, добровольно вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, включаются полученные ими доходы, с которых уплачены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан".3. Средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата.4. Размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьями 7 и 11 настоящего Федерального закона.5. Размер пособия по временной нетрудоспособности , по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.6. В случае, если размеры пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, исчисленные в порядке, установленном настоящей статьей, превышают максимальные размеры пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, установленные в соответствии со статьями 7 и 11 настоящего Федерального закона, указанные пособия выплачиваются в указанных максимальных размерах.7. Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации.
  • Клавдия Казакова
    Помогите пожалуйста решить задачу.. ООО "КОН" обратилось в суд с иском к Чистову о взыскании 4425000 рублей - допущенной недостачи готовых золотых изделий. Получив повестку, Чистов скрылся, а через 8 дней его труп был обнаружен в лесу. Наследниками имущества Чистова являются его жена и 12-ти летний сын. Какие процессуальные вопросы возникают в связи со смертью Чистова?
    • Ответ юриста:
      Всё очень просто. Будем исходить из того, что первое, вопросы поднимаются гражданско-процессуального, а не гражданско-правового и трудового характеров, и второе, следовательно допускается, что с покойником был заключён договор о материальной ответственности и недостача установленна на законных основаниях. Процессуальных вопроса два. Приостановить или прекратить, и если приостановить, то на какой срок. Суд, руководствуясь ст. ст. 215 и 217 ГПК РФ обязан приостановить производство по делу в связи со смертью ответчика на срок до определения правопреемника лица, участвующего в деле. Статья 215. Обязанность суда приостановить Суд обязан приостановить производство по делу в случае: смерти гражданина, если спорное правоотношение допускает правопреемство, или реорганизации юридического лица, которые являются сторонами в деле или третьими лицами с самостоятельными требованиями; Статья 217. Сроки приостановления производства по делу Производство по делу приостанавливается в случаях, предусмотренных: абзацами вторым и третьим статьи 215 настоящего Кодекса, - до определения правопреемника лица, участвующего в деле, или назначения недееспособному лицу законного представителя;