Как следует из разд. 13 Санитарных требований, лица, поступающие на работу в торговые организации, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию. На каждого работника заводится личная медицинская книжка, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований владельца, сведения о перенесенных им инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении им гигиенической подготовки и аттестации.Пунктом 6 ст. 34 упомянутого Закона установлено, что порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В настоящий момент в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 таким органом является
Роспотребнадзор Северный административный округ (САО).Форма личной медицинской книжки утверждена Приказом
Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N 402. Этим же Приказом определено, что бланки личных медицинских книжек изготавливает Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Информационно-методический центр "Экспертиза". Оно же обеспечивает центры гигиены и эпидемиологии, выдающие личные медицинские книжки по итогам прохождения медицинских осмотров, их бланками и специальными голограммами, а также ведет реестр выданных бланков медицинских книжек.Как следует из п. 1.1 упомянутого Приказа, личные медицинские книжки должны иметь только те работники торговых организаций, деятельность которых непосредственно связана с хранением, транспортировкой и реализацией товаров. Если трудовые обязанности сотрудника торговой компании не связаны с указанными видами деятельности (например, бухгалтера) , то личная медицинская книжка на него не оформляется.