При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. Об этом говорится в абз. 2 п. 7
ст. 45 НК РФ. Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" (далее - Закон N 229-ФЗ) внесены изменения в абз. 5 п. 7
ст. 45 НК РФ, вступившие в силу с 2 сентября 2010 г. (п. 1 ст. 10 Закона N 229-ФЗ) . В случае, предусмотренном п. 7
ст. 45 НК РФ, на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. О принятом решении об уточнении платежа налоговый орган уведомляет налогоплательщика в течение пяти дней после принятия данного решения. Основание - абз. 5 п. 7
ст. 45 НК РФ (в ред. Закона N 229-ФЗ) . Таким образом, из норм пп. 4 п. 4
ст. 45 НК РФ следует, что неправильное указание организацией КБК в поручении на перечисление сумм НДС не является основанием для признания обязанности по его уплате неисполненной. При обнаружении такой ошибки организация вправе подать в налоговый орган заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату сумм НДС и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить платеж. По предложению налогового органа или организации может быть проведена совместная сверка уплаченного ею налога, результаты которой оформляются актом (абз. 3 п. 7
ст. 45 НК РФ) . С 2 сентября 2010 г. налоговый орган обязан уведомлять налогоплательщика о принятом решении об уточнении платежа в течение 5 рабочих дней после его принятия (п. 6 ст. 6.1 и абз. 5 п. 7
ст. 45 НК РФ в ред. Закона N 229-ФЗ) . При этом в абз. 5 п. 7
ст. 45 НК РФ как в ранее действовавшей редакции, так и в редакции Закона N 229-ФЗ не указано, в какой срок налоговый орган обязан вынести указанное решение. Минфин России в Письме от 31.07.2008 N 03-02-07/1-324 разъяснял, что, поскольку НК РФ специальный срок для принятия налоговым органом решения об уточнении платежа не установлен, применяется срок для рассмотрения заявлений налогоплательщиков о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы налога, предусмотренный
ст. 78 НК РФ. Это означает, что решение об уточнении платежа должно приниматься в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления налогоплательщика или с момента подписания акта сверки (п. 6 ст. 6.1 и абз. 2 п. 5
ст. 78 НК РФ) .