1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в исправительных учреждениях осуществляется оперативно-розыскная деятельность, задачами которой являются: обеспечение личной безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц; выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых в исправительных учреждениях преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания; розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы; содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение.
2. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется оперативными аппаратами исправительных учреждений, а также другими уполномоченными на то органами в пределах их компетенции.
1. Предметом надзора являются:соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.1. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.2. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.Предметом надзора являются:законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Вячеслав Вицентьев
в каком законе можно посмотреть функции и задачи СИЗО?.
желательно с ссылкой на статью
Ответ юриста:
Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" Статья 8. Следственные изоляторы Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы (далее - следственные изоляторы) предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Следственные изоляторы обладают правами юридического лица. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы создаются, реорганизуются и ликвидируются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Задачи, т. е. цель содержания под стражей - это ст. 3 Закона, отсылающая к Уголовно-процессуальному кодексу: Статья 108 УПК РФ. Заключение под стражу
1. Заключение под стражу
в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение. Такими обстоятельствами не могут являться данные, не проверенные в ходе судебного заседания, в частности результаты оперативно-розыскной деятельности, представленные в нарушение требований статьи 89 настоящего Кодекса. В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, при наличии одного из следующих обстоятельств: Функции приведены в Главе III данного Закона : порядок содержания, меры поощрения и взыскания, применение спецсредств.. . Закон скинул в почту
Алексей Юматов
Пожалуйста,проверьте,правльно ли ответила на вопросы, смотрите внутри.
1. К задачам уголовно-исполнительного законодательства относятся: 1) исправление осужденного; 2) охрана прав, свобод и законных интересов осужденного; 3) оказание осужденным помощи и социальной адаптации; 4) определение средств исправления осужденных; 5) регулирование порядка и условий исполнения (отбывания) наказаний; 6) предупреждение совершения преступлений со стороны осужденных; 7) предупреждение совершения преступлений со стороны иных лиц. Ответ: 2.3,4,5 2. Основными средствами исправления осужденных к лишению свободы являются: 1) профессиональная подготовка; 2) применение технических средств надзора и контроля; 3) установление порядка исполнения и отбывания наказания; 4) проведение оперативно-розыскной деятельности; 5) общественное воздействие; 6) постоянный надзор за поведением осужденных; 7) обеспечение безопасности осужденных, соблюдение их прав и законных интересов. Ответ:1,3,5,6-это комментарий к данной статье ,сомневаюсь 3. Понятие уголовно-исполнительной системы, ее задачи, структура и принципы деятельности содержатся в: 1) Конституции РФ; 2) Уголовном кодексе РФ; 3) Уголовно-исполнительном кодексе РФ; 4) ФЗ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы"; 5) ФЗ "Об исполнительном производстве"; 6) ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"; 7) "Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными"; 8) "Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений". Ответ:4 4. Женщина, совершившая преступление при особо опасном рецидиве, может отбывать наказание в: 1) колонии-поселении; 2) ИК общего режима; 3) ИК особого режима; 4) тюрьме; 5) ИК строгого режима; 6) исправительном центре. Ответ:2,5 5. При назначении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного наказания к лишению свободы, срок указанного наказания исчисляется: 1) со дня вступления приговора в законную силу; 2) со дня поступления осужденного в исправительное учреждение; 3) со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения; 4) со дня трудоустройства после освобождения из мест лишения свободы. ответ:3 6.В ИК особого режима отбывают наказание следующие категории осужденных: 1) мужчины за совершение преступлений при опасном рецидиве; 2) женщины за совершение преступлений при опасном рецидиве; 3) мужчины, осужденные к пожизненному лишению свободы; 4) женщины, осужденные к пожизненному лишению свободы; 5) лица, переведенные из ИК строго режима за злостные нарушения режима. Ответ:1,3 7.В исправительной колонии строгого режима отбывают наказание: 1) мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений; 2) женщины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений; 3) осужденные мужчины при рецидиве преступлений; 4) осужденные женщины при опасном рецидиве преступлений; 5) лица, переведенные в качестве меры поощрения из ИК особого режима. Ответ:1,3,4,5-сомневаюсь 8.Арест не назначается: 1) инвалидам 1 группы; 2) инвалидам 2 группы; Ответа не знаю,если подскажете где ссылка на это,буду благодарна, лично я считаю,что и тем и другим назначается арест Спасибо за ответы заранее
Ответ юриста:
Вопрос №8 Согласно. п. 2 ст. ст. 54 УК РФ Арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора шестнадцатилетнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет. Заявленный список является исчерпывающим. Исходя из указанной нормы закона следует, что ни инвалиду первой ни инвалиду второй группы не может быть назначен арест в виде наказания, в том случае, если к моменту вынесения приговора инвалид не достиг шестнадцати лет, является беременной или является женщиной имеющей ребенка до 14 лет. В остальных случаях инвалид любой группы может быть подвергнут аресту в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Остальные вопросы читать лень. Попробуйте разбить вопросы по одному и задайте их повторно. При указании Ваших вариантов ответа, укажите норму права, на которую Вы ссылаетесь. Если в каком либо варианте сомневаетесь, укажите по какой причине Вас терзают такие сомнения.
Надежда Фомина
что можите мне рассказать об адвокатской тайне?
Ответ юриста:
О какой из них? Или тупо для учебы?Федеральный закон от 31 мая 2002 г. "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" впервые дает определение адвокатской тайны. Так, в ст. 8 провозглашено, что адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю.Та же статья гласит: "Адвокат не может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием.Проведение оперативно - розыскных мероприятий и следственных действий в отношении адвоката (в том числе в жилых и служебных помещениях, используемых им для осуществления адвокатской деятельности) допускается только на основании судебного решения.Полученные в ходе оперативно - розыскных мероприятий или следственных действий (в том числе после приостановления или прекращения статуса адвоката) сведения, предметы и документы могут быть использованы в качестве доказательств обвинения только в тех случаях, когда они не входят в производство адвоката по делам его доверителей. Указанные ограничения не распространяются на орудия преступления, а также на предметы, которые запрещены к обращению или оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации".В соответствии с ч. 3 ст. 56 УПК РФ не подлежат допросу в качестве свидетелей защитник подозреваемого, обвиняемого - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с участием в производстве по уголовному делу; адвокат - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи.В соответствии со ст. 91 УИК РФ "переписка осужденного с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит", что является дополнительной гарантией обеспечения сохранности адвокатской тайны. Правда, законодатель делает исключение из этого правила. Это случаи, когда администрация исправительного учреждения располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование и организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению руководителя исправительного учреждения или его заместителя. Вот только как такого рода сведения поступают к администрации и каким образом проверяется их достоверность - отдельная тема разговора
Я знаю. Злостное уклонение совершеннолетних трудоспособных детей от уплаты по решению суда средств на содержание нетрудоспособных родителей - наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. P.S. УПК РФ - тоже мой любимый Закон, но зачем его копировать к месту и не к месту?
Вадим Рамзайцев
фамилия имя и отчество оч нада
Прокурор Тюменской области Владимиров Владимир Александровичhttp://www.proctmo.ru/