Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 23. Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета

[Закон О бухгалтерском учете] [Глава 3] [Статья 23]

1. Уполномоченный федеральный орган:

1) утверждает программу разработки федеральных стандартов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) утверждает федеральные стандарты и в пределах его компетенции отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;

3) организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета;

4) утверждает требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета;

5) участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов;

6) представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Центральный банк Российской Федерации в пределах его компетенции:

1) разрабатывает, утверждает отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;

2) участвует в подготовке и согласовывает программу разработки федеральных стандартов;

3) участвует в экспертизе проектов федеральных стандартов;

4) участвует совместно с уполномоченным федеральным органом в установленном порядке в разработке международных стандартов;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 23

Консультации юриста по ст. 23 Закона О бухгалтерском учете

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Лилия Цветкова
    Срок хранения бухгалтерских документов. Скажите, пожалуйста, авансовые отчеты хранятся 3 года или 5 лет?И можно ли приложить ксерокопии чеков за прошлые годы вместо оригиналов?
    • Ответ юриста:
      Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.В соответствии со ст. 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, который вступил в силу с 1 января 1999 г. , одной из обязанностей налогоплательщика является обеспечение сохранности данных бухгалтерского учета и других документов в течение трех лет, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.Считаем, что данная статья не вступает в противоречие со ст. 17 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которой организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации архивного дела, но не менее пяти лет.В вышеуказанных статьях Налогового кодекса РФ и Закона РФ "О бухгалтерском учете" заложены разные предметы регулирования. Так, в ст. 23 части первой Налогового кодекса РФ речь идет о документах, необходимых для целей налогообложения и срок хранения которых определен в три года, а в ст. 17 Федерального закона "О бухгалтерском учете" говорится о документах, необходимых для целей бухгалтерского учета, для которых соответственно определен срок хранения не менее пяти лет.Руководитель Департаментаналоговой политики А. И. ИванеевСтатья 17 ФЗ "О бухгалтерсоком учете"Хранение документов бухгалтерского учета 1. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.2. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.3. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.Согласно подпункта 8) пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей) , а также уплату (удержание) налогов;
  • Богдан Смотров
    Сроки хранения первичных бухгадтерских документов
    • Ответ юриста:
      Срок хранения бухгалтерских документов установлен Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в ст.17: "Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет". Как видно из приведенного положения, данный закон отсылает к правилам организации архивного дела, установленным, в настоящий момент "Перечнем типовых управленческих документов" образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения бухгалтерских документов, утвержденным Росархивом 06.10.2000 г., а именно, разделом 4 указанного перечня. Сроки хранения бухгалтерских документов, содержащих данные бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также бухгалтерских документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и производственные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги установлены Налоговым кодексом РФ (п. 8 ст. 23) и составляют 4 (четыре) года. Видимое противоречие в установлении сроков хранения документов бухгалтерского и налогового учета разрешено Письмом Управления МНС по г. Москве от 9 января 2001 г. № 03-12/426: "Подпунктом 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы и произведенные расходы и уплаченные (удержанные) налоги. Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность должны храниться не менее пяти лет.
  • Юрий Даниленко
    Наша фирма не применяет в учете ПБУ 18/2, при этом к малым она не относится, предусмотрены ли за это штрафные санкции?
    • Ответ юриста:
      ПБУ 18/02Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, или суммы излишне уплаченного и (или) взысканного налога, причитающейся организации, либо суммы произведенного зачета по налогу в отчетном периоде, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством Российской Федерации.О бухгалтерском учетеСтатья 18. Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учетеРуководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.КОАПСтатья 15.11. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности , а равно порядка и сроков хранения учетных документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Примечание. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.УК1. Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и причинили крупный ущерб, -наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо без такового.
  • Маргарита Денисова
    Основная задача Учетной Политики? Помогите пожалуйста...
    • Ответ юриста:
      Организации согласно ст. 5 Закона о бухгалтерском учете, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры отрасли и других особенностей деятельности. Более подробно разделы учетной политики рассматриваются в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34-н и введенном в действие с 1 января 1999 г. (в ред. от 24 марта 2000 г. № 31-н) . Основными задачами учетной политики являются: •обеспечение равномерности получения доходов; •предотвращение отрицательных результатов деятельности; •выбор наиболее эффективных способов ведения бухгалтерского учета. Формирование учетной политики осуществляется на основе принципов, закрепленных в стандартах, инструкциях, положениях, регламентирующих учет.
  • Тимур Васнецов
    срок исковой давности. в законе по хранению документов написано: документы, которые необходимы для подтверждения платежей и начислений, хранить не менее 6 лет. Срок исковой давности при проверке налогов составляет 3 года. Т.е. если были ошибки в расчетах ранее чем 3 года, то и ответственности не наступает. Есть ошибки в 2004-2005 годах, документов, подтверждающих расчеты -нет. При проверке чем это грозит? (в законе еще написано, что за каждый не представленный документ -штраф - 50 рублей). Исковая давность на это распространяется или нет? Оштрафуют за не представление, а за ошибку нет? Помогите разобраться в законе.
    • Ответ юриста:
      По первому пункту. Видимо у Вас грядет или уже выездная проверка? сроки охвата решением о проведении выездной проверки финансово - хозяйственной деятельности налогоплательщика - 3 года (п. 4 ст. 89 НК РФ) , а не сроки исковой давности. Вообще это понятие не уместно к нормам налогового законодательства в отношении контрольных мероприятий. Так если сейчас 2009 год, то проверить предприятие можно с 2006 по настоящее время. Никто не может у Вас затребовать отчетность 2004 года. Тогда ВНП надо было проводить в 2007 году. Тем не мнее, если запрашиваемые документы 2004 года необходимы для проведения проверки правильности исчисления и своевременности уплаты какого - либо налога 2006 года, то впринципе нарушений со стороны Инспекции нет, если они их затребуют (ст. 93 НК РФ не содержит подобных ограничений) . Хотя это мало вероятно. Теперь второй пункт - требуют то у Вас сейчас, значит и ответственность наступает в данный момент и ст. 113 НК РФ здесь не причем. Однако, если бы занижение налоговой базы было обнаружено за период 2004 года, например по прибыли, то сроки привлечения по ст. 122 НК РФ истекли в 2007 году. Тут вопрос в другом, Инспекция должна потребовать строго определенный список первичных документов, иначе привлечь по ст. 126 НК РФ не представляется возможным. Эта практика появилась года три назад и ВАС РФ ее поддержал. Вы ее найдете без труда. Таким образом, в кратце проверить напрямую 2004 -2005 года не представляется возможным и доначислить, ну а уж если это по каким - либо обстоятельствам произошло, то санкции по ст. 119, 120, 122 НК РФ за те периоды уже точно не возможно доначислить. Можно только сейчас по ст. 126 НК РФ за невыполнение требований налогового органа.
  • Ольга Кузьмина
    Какой срок хранятся кассовые документы?
    • Ответ юриста:
      Налоговое и бухгалтерское законодательство устанавливает разные сроки хранения кассовых документов. Подпункт 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ предписывает в течение четырех лет хранить данные бухгалтерского и налогового учета, а также документы, подтверждающие получение доходов и несение расходов. Согласно ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет. Ответственность за организацию хранения данных документов несет руководитель. Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.2000, определено, что срок хранения первичных учетных кассовых документов составляет 5 лет Расчетно-платежные ведомости на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и прочего хранятся 75 лет в случае отсутствия лицевых счетов (п. 155). При возникновении споров, разногласий, следственных и судебных дел первичные кассовые документы сохраняются до вынесения окончательного решения. Срок хранения документа исчисляется с 1 января года, следующего за годом, когда он был оформлен. "
  • Андрей Малолетков
    Какую ответственность несёт главный бухгалтер ООО за неуплату налогов?
    • Ответ юриста:
      Статья 18. Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете

      Руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      ФЗ "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ"
  • Эдуард Юлин
    У ИП 2 розничным магазина, соответственно и 2 кассовых аппарата. Как вести в 1С, что бы кассовый учет был раздельный?
    • Ответ юриста:
      Можно вести учет по подразделениям, можно как разные операционные кассы (отдельные субсчета) .

      Наличие территориально удаленных обособленных подразделений не предоставляет возможности обеспечить безопасную ежедневную сдачу денежных средств в единую главную кассу организации, хранение остатков неиспользованных денежных средств в одной кассе, подтверждение кассового остатка, следовательно, и контроль кассовой дисциплины со стороны органов, наделенных такими полномочиями. Все это приводит к тому, что в таких случаях вести одну кассовую книгу невозможно, поэтому обособленные подразделения (филиалы) , территориально удаленные от головной организации, вынуждены самостоятельно осуществлять все кассовые операции и регистрировать их в кассовой книге.

      Для организации это влечет необходимость выполнения определенных действий:

      – открытие для филиала отдельного банковского счета (лицевого счета) ;

      – организация кассы, через которую будут производиться все кассовые операции филиала, регистрируемые в его кассовой книге.

      Руководитель организации в распорядительном документе должен утвердить порядок ведения кассовых операций, в частности применения отдельных кассовых книг в территориально удаленных подразделениях, зафиксировав его в учетной политике.

      Такие действия не противоречат п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”, в котором указано, что учреждения, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей своей деятельности.

      Следовательно, в случаях, не оговоренных действующими законодательными и нормативными документами, руководителям организаций предоставлено право закрепить особенности ведения деятельности своими внутренними локальными актами.
  • Татьяна Колесникова
    Поделитесь пожалуйста образцом учетной политики по УСНО. доходы минус расходы
    • Ответ юриста:
      Учетная политика при УСНО Сегодня предприятие независимо от режима налогообложения должно иметь как минимум два приказа: - об учетной политике для целей бухгалтерского учета; - об учетной политике для целей налогового учета (для "упрощенцев" под этим понимается единый налог при УСНО) . Вполне возможен вариант, когда существует один приказ об учетной политике, но с приложениями. Учетная политика для целей бухгалтерского учета В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона N 129-ФЗ организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер (п. 2 ст. 7 Закона N 129-ФЗ) . С 1 января 2009 г. начало действовать ПБУ 1/2008. Согласно ПБУ 1/2008 учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации и утверждается также руководителем организации. В ПБУ 1/2008 появилось такое понятие, как регистры бухгалтерского учета - их тоже необходимо утвердить в учетной политике. При формировании учетной политики по конкретному вопросу ПБУ 1/2008 допускает, что в случае, когда в нормативно-правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, организация разрабатывает соответствующий способ исходя из ПБУ, а также МСФО. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением. Изменения на 2010 г. должны быть утверждены не позднее 31 декабря 2009 г. Учетную политику для целей бухгалтерского учета организации принимают один раз, "на века", и применяют последовательно из года в год. Утверждать ее каждый год не надо, она изменяется в строго определенных случаях. Поправки могут вноситься в приложениях или дополнениях, не нужно переписывать учетную политику полностью. В учетной политике для целей бухгалтерского учета можно условно выделить несколько групп элементов: 1) обязательные элементы; 2) вариантные элементы; 3) элементы, которые отсутствуют в нормативной базе; 4) элементы, которые прописаны в нормативной базе, причем предприятие может применять свои варианты, разрешенные законодательством; 5) операции, к отражению которых в нормативной базе предлагаются разные подходы. К обязательным элементам относятся: - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухучета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; - формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; - способы оценки активов и обязательств; - правила документооборота и технология обработки учетной информации; - порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Пунктом 7 ПБУ 1/2008 разрешено при формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета выбрать один способ из нескольких допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету (вариантные элементы) .
  • Евгения Борисова
    какой сейчас штраф за не сдачу бухгалтерского баланса??? какой сейчас штраф за не сдачу бухгалтерского баланса???
    • Ответ юриста:
      50 РУБЛЕЙ ЗА КАЖДЫЙ ДОКУМЕНТ И ОТ 300 до 500 РУБЛЕЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ. Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля 1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 РУБЛЕЙ за каждый непредставленный документ. Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля 1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей.
  • Евгения Кузьмина
    Обязательно ли иметь учетную политику на предприятии? Я что-то не нашла нигде, а вот налоговики требуют
    • Ответ юриста:
      Статья 5. Регулирование бухгалтерского учета 3. Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. почитайте также Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 11.03.2009) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12522)
  • Юрий Безлепицын
    Кто следит за составлением товарного чека на предприятии?
    • Ответ юриста:
      Смотрите Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ, в частности ст. 9 и ст. 6. Статья 9. Первичные учетные документы 1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях 1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. 2. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично. 3. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. 4. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
  • Раиса Ефимова
    как оплачивается больничный лист по уходу за ребенком
    • Ответ юриста:
      Как оплачивается больничный лист по уходу за ребенком? Если можно, то приведите классификацию в виде таблицы. В Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 07.03.2005), в ст. 22 установлено следующее. Если возраст ребенка не превышает 7 лет, пособие выдается одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в больничном учреждении. Пособие по уходу за ребенком от 7 до 15 лет выплачивается за период не более 15 дней, если по медицинскому заключению не требуется большего срока. Если ребенку 15 лет и более, пособие на период отпуска по уходу за ним в случае его болезни не выплачивается (ст. 23 Основы законодательства об охране здоровья). Размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком зависит от нескольких условий. Как и в случае выдачи листка нетрудоспособности в связи с заболеванием или бытовой травмой, при назначении пособия учитывается продолжительность непрерывного трудового стажа лиц, осуществляющих уход за больным ребенком. Размер пособия составляет при стаже: - более 8 лет - 100% заработка; - от 5 до 8 лет - 80% заработка; - до 5 лет - 60% заработка. Как исключение из этого правила, некоторым категориям граждан пособие выплачивается в размере 100% заработка независимо от продолжительности непрерывного стажа. Это лица, имеющие троих и более детей, граждане, работающие в районах Крайнего Севера, "чернобыльцы" и др. Указанные льготы применяются и при выплате пособия по уходу за больным ребенком. За пропущенные рабочие дни пособие по временной нетрудоспособности (в период амбулаторного лечения ребенка) с 8-го календарного дня выдается в размере 50% заработка независимо от непрерывного трудового стажа. Одиноким матерям, вдовам (вдовцам), разведенным женщинам (мужчинам) и женам военнослужащих срочной службы сокращенное пособие выплачивается с 11-го календарного дня амбулаторного лечения ребенка. Кроме того, с 01.01.2005 максимальный размер пособия по нетрудоспособности ограничен суммой в 12 480 руб. за полный календарный месяц (ст. 15 Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год"). В районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности определяется с учетом этих коэффициентов. В таких случаях максимальный размер пособий по нетрудоспособности определяется путем умножения 12 480 руб. на соответствующий коэффициент. Пособия по временной нетрудоспособности не подлежат обложению единым социальным налогом (взносом) в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 238 НК РФ. В то же время пособия по нетрудоспособности, в том числе пособия по уходу за больным ребенком, включаются в налогооблагаемую базу налога на доходы физических лиц (п. 1 ст. 217 НК РФ). Для исчисления налога сумму пособия по временной нетрудоспособности следует учитывать в составе налоговой базы того месяца, за который это пособие выплачивается. Доход налогоплательщика облагается налогом по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ). Суммы пособий по нетрудоспособности отражаются в бухгалтерском учете на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". Аналитический учет ведется по каждому работнику организации. Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются за счет средств органов социального страхования (в счет взносов). Начисление пособия по нетрудоспособности отражается в бухгалтерском учете записью: Дт сч. 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", субсч. 1 "Расчеты по социальному страхованию", Кт сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". Начисление налога на доходы физических лиц отражается записью: Дт сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", Кт сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсч. 9 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц". Выплата посо
  • Георгий Кондратов
    Какой срок у принятой организацией учетной политики?
    • Ответ юриста:
      ПБУ 1/2008
      5. При формировании учетной политики предполагается, что:
      принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики)

      9. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) , независимо от их места нахождения.

      Закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ
      Статья 6 п. 4. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
  • Роман Лашунин
    Подскажите срок хранения документов (в ДЭЗах). если можно закон.акт. и куда они потом сдаются на хранение.
    • Ответ юриста:
      Сроки хранения бухгалтерских документов регламентируют архивное законодательство в Перечне типовых управленческих документов, утвержденном Росархивом 06.10.2000, ст. 23 НК РФ и ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Первичные бухгалтерские документы хранят не менее 5 лет, а документы по учету кадров, в том числе лицевые счета работников (а при их отсутствии - расчетные (расчетно-платежные) ведомости) , - 75 лет. Следует отметить, что документы, подтверждающие размер убытка, переносимого на будущее в соответствии со ст. 283 НК РФ, должны храниться в течение всего срока, пока организация уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков. Срок хранения документа исчисляется с 1 января года, следующего за годом, когда документ был оформлен. Место хранения обработанных первичных документов организации определяют самостоятельно. Например, можно хранить документы в самой организации или сдать их на хранение в архив (государственный или частный) . Документы, срок хранения которых истек, можно уничтожить. Руководитель организации своим приказом утверждает состав специальной экспертной комиссии, которая должна решить, какие бумаги подлежат уничтожению. В комиссию включаются наиболее квалифицированные специалисты, которые способны оценить важность тех или иных документов. Такая комиссия составляет акт, в котором устанавливается перечень документов, которые необходимо уничтожить. Данный акт утверждается руководителем организации. Затем все бумаги, как правило, упаковывают в мешки, при этом пересчитывают каждый том или папку собранных дел. После этого документы можно уничтожить любым способом - разорвать, отправить в шредер, сжечь. Если документов очень много, процедуру уничтожения может провести, например, котельная. Бумаги можно также сдать как макулатуру в специализированную организацию, занимающуюся переработкой вторичного сырья. В конечном итоге экспертная комиссия должна зафиксировать факт уничтожения всех бумаг и составить еще один акт - о физическом уничтожении документов.
  • Валерия Миронова
    Что такое объекты и субъекты бухгалтерского учёта?
    • Статья 3. Субъекты бухгалтерского учета Субъектами бухгалтерского учета являются органы государственной власти и управления, юридические лица, зарегистрированные в Республике Узбекистан, их дочерние предприятия, филиалы,...
  • Валентина Куликова
    Может ли ООО понизить з/п в счет возмещения денег в бюджет?. ООО расратило 3 млрд руб из городского бюджета, в связи с этим зарплату работников хотят понизить на 25-30 %, в счет возврата этих денег бюджету, можно так делать?
    • Ответ юриста:
      Алина, в соответствии с статьей 3 Федерального закона РФ № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон) ответственность по своим обязательствам несет общество всем принадлежащим ему имуществом. А согласно статьи 44 Закона члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган (руководитель) общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием) , если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. То есть, они не понесут ответственность за сделки, причинившие ущерб обществу, если будет доказано, что они действовали в интересах общества в пределах разумного предпринимательского риска, т. е. когда были реальные, просчитываемые основания ожидать положительного результата. В случае, если ответственность будет возложена на несколько лиц, то их ответственность перед обществом будет солидарной в соответствии со ст. 323 Гражданского кодекса РФ.
      При этом не несут ответственности члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
      Если растрата ООО бюджетных средств стала следствием уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации, то в соответствии с ст. 18 Федерального закона № 129-ФЗ уголовную или административную ответственность несут руководитель и/или другие лица (например, главный бухгалтер) .
      Пусть руководитель Вашего ООО не заблуждается на собственный счет. Ведь согласно ст. 6 Закона в любом случае ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
      По - существу, намечаемая руководителем ООО мера свидетельствует не о понижении заработной платы работникам ООО, а об удержании их из заработной платы, что будет являеться прямым нарушением требований статей. 137 и 138 Трудового кодекса РФ .
      Таким образом, понижение работникам заработной платы по причине растраты ООО бюджетных средств будет не правомерным и, если это произойдет, Вы вправе будет обратиться за восстановлением нарушенных прав в трудовую инспекцию и/или прокуратуру.
  • Наталья Данилова
    мне задали вопрос что такое взаимо отношение бухгалтерского учёта и налогов
    • Бухгалтерский учёт тесно связан с органами налоговой инспекции и налоговой системой в целом. Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие...
  • Лариса Цветкова
    Если организация работает без ККМ..вн. в организации все ККМ сняты с налогового учета.. . (т. е работаем без ККМ) нужно ли хранить и если да, то сколько кассовые книги и чековые ленты?
    • Ответ юриста:
      Налоговое и бухгалтерское законодательство устанавливает разные сроки хранения кассовых документов. Подпункт 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ предписывает в течение четырех лет хранить данные бухгалтерского и налогового учета, а также документы, подтверждающие получение доходов и несение расходов. Согласно ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет. Ответственность за организацию хранения данных документов несет руководитель. Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.2000, определено, что срок хранения первичных учетных кассовых документов составляет 5 лет (п. 150). Расчетно-платежные ведомости на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и прочего хранятся 75 лет в случае отсутствия лицевых счетов (п. 155). При возникновении споров, разногласий, следственных и судебных дел первичные кассовые документы сохраняются до вынесения окончательного решения. Срок хранения документа исчисляется с 1 января года, следующего за годом, когда он был оформлен.
  • Николай Саламатов
    Вопрос по отчетности. Прочитала, что отменена ежеквартальная сдача бух. баланса и отчета о прибылях и убытках. Никак не могу найти, когда нужно сдавать эти отчеты. Подскажите, пожалуйста. И где почитать об изменениях, а то запуталась
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает два вида отчетности: годовую и промежуточную (п. п. 3, 4 ст. 13). По смыслу п. 1 ст. 18 указанного Закона обязательной будет только годовая бухгалтерская отчетность, представляемая в орган государственной статистики по месту государственной регистрации экономического субъекта. При этом положений об обязанности представления указанной отчетности в налоговый орган Закон не содержит. Как следует из п. 2 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, которым является календарный год (п. 1 ст. 15). Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы определены в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ: -во-первых, закреплена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность; - во-вторых, установлен срок представления отчетности - не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с законодательством не обязана вести бухгалтерский учет. Таким образом, с 01.01.2013 компаниям не придется сдавать в налоговые органы квартальную бухгалтерскую отчетность (см. Письмо Минфина России от 23.10.2012 N 03-11-09/80).
  • Оксана Казакова
    Как бухгалтер должен рассчитать компенсацию за праздничные дни, в которые сотрудник не привлекался к работе
    • Ст. 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" предусматривает, что руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке,...
  • Яков Липчук
    Является ли распечатка банковского терминала финансовым документом?
    • Организации согласно ст. 5 Закона о бухгалтерском учете, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из...
  • Виктория Борисова
    Может кто-нибудь подсказать условия проведения обязательного аудита в 2015 году?
    • Ст. 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" предусматривает, что руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке,...
  • Наталия Александрова
    Является ли аудиторское заключение составной частью бухгалтерской отчетности?
    • В специальное Письме ФНС России от 15.07.2009 N ШС-22-3/566@ отмечено, что законодательство обязывает фирмы, применяющие УСН, вести бухгалтерский учет и составлять бухотчетность, но не обязывает представлять эту отчетность в налоговую...