Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации

[Закон о НКО] [Глава 3] [Статья 14]

1. Учредительными документами некоммерческих организаций являются:

устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;

устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;

учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;

абзац утратил силу.

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

1.1. Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

2. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

3. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово "фонд", сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.

Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

4. Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.

Статья 14

Консультации юриста по ст. 14 Закона О некоммерческих организациях

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Наталья Герасимова
    Получение в собственность земельного участка. Есть два земельных участка. Один – в садовом товариществе, другой – дачный участок. Могу ли я оформить в собственность их оба бесплатно В соответствии с 66-ФЗ от 15.04.98 я могу получить в собственность земельный участок. причем бесплатно. Знаю, что могу оформить таким образом более одного участка. Но не могу найти статью, разрешающую мне это. Кто специализируется на земельном праве, подскажите, пожалуйста, какой нормой это регулируется.
    • Ответ юриста:
      Попробуйте вычитать что-нибудь отсюда:
      Законом N 93-ФЗ в ст. 1 Закона N 66-ФЗ введено определение понятия "имущество общего пользования", под которым понимается имущество (в том числе земельные участки) , предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и т. п.) .
      Согласно п. 4 ст. 13 Закона N 66-ФЗ для определения потребности граждан в земельных участках для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее - некоммерческие объединения) орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан производит расчет исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования. В предыдущей редакции Закона N 66-ФЗ не учитывалась необходимость размещения имущества общего пользования, что позволяет сделать вывод об улучшении условий для размещения гражданами некоммерческих объединений.
      Согласно Закону N 93-ФЗ в абз. 2 п. 4 ст. 14 и п. 1 ст. 26 Закона N 66-ФЗ слова "земли общего пользования" заменены словами "земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования". Это связано с тем, что ЗК РФ определяет земли как природный объект и природный ресурс, а объектом гражданского оборота, то есть земельных отношений, может выступать только земельный участок или его часть с четко определенными границами, право собственности на которые может иметь субъект, определенный законодательством Российской Федерации (ст. ст. 5, 6 ЗК РФ) . К тому же земель общего пользования в составе земель в Российской Федерации не существует (ст. 7 ЗК РФ) .
      Законом N 93-ФЗ из гл. VI Закона N 66-ФЗ исключена возможность приватизации садовых, огородных и дачных земельных участков и ст. 28 Закона N 66-ФЗ изложена в новой редакции, определяющей особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и некоммерческим объединениям.
      Так, предоставление в собственность земельных участков вышеуказанным лицам, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно.
      Предоставление в собственность земельных участков можно подразделить на две категории:
      1) предоставление в собственность земельных участков некоммерческим объединениям;
      2) предоставление в собственность земельных участков гражданам (садоводам, огородникам, дачникам) .
      1. Некоммерческим объединениям земельный участок бесплатно предоставляется первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве.
      При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена некоммерческого объединения.
      Земельные участки, которые относятся к имуществу общего пользования, передаются в собственность некоммерческого объединения бесплатно.
      Предоставление в собственность некоммерческого объединения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. При этом заявление о приобретении земельного участка в собственность от имени некоммерческого объединения подает лицо, имеющее право действовать без доверенности от его имени, или уполномоченное обще
  • Анастасия Тимофеева
    Срочно нужен комментарий к ст. ст.201,196 УК РФ
    • Ответ юриста:
      Всё не поместится. Сброшу на мыло. Статья 201. Злоупотребление полномочиями 1. Общественная опасность преступления состоит в том, что, злоупотребляя своими служебными полномочиями, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях, дезорганизуют нормальную работу тех структур, где они осуществляют свою деятельность, наносят вред общественным отношениям экономической сферы, причиняют существенный вред правам и законным интересам граждан, организаций, общества и государства.2. Основной объект - общественные отношения, обеспечивающие нормальную управленческую деятельность коммерческой или иной организации, соответствующую законодательству РФ и уставным задачам этой организации. В качестве дополнительного объекта выступают имущественные и иные правомерные интересы организации, права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества и государства.3. В соответствии со ст. 50 ГК юридические лица подразделены с учетом их основной деятельности на коммерческие и некоммерческие организации. Законодательно регламентированы организационно-правовые формы деятельности всех юридических лиц.3.1. Коммерческие организации - это организации различных форм собственности, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. ГК установил исчерпывающий перечень форм таких организаций. Они могут создаваться только в форме хозяйственных товариществ (полное товарищество, товарищество на вере) , хозяйственных обществ (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью) , производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (ст. 50, 66-115 ГК) . Коммерческими организациями являются, в частности, банки и другие кредитные организации (см. ст. 1 Закона о банках) , за исключением ЦБР, который относится к числу государственных органов (см. ст. 75 Конституции и ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (в ред. от 18.07.2005) (СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2790)).3.2. Некоммерческие организации не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют прибыль между участниками (ст. 50 ГК) . В соответствии с ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 10.01.2006) (СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145) они могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.3.3. Некоммерческие организации образуются в форме потребительских кооперативов (см. Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (в ред. от 21.03.2002) (Ведомости РФ. 1992. N 30. Ст. 1788; СЗ РФ. 1997. N 28. Ст. 3306; 2000. N 18. Ст. 1910; 2002. N 12. Ст. 1093)), общественных (см. ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в ред. от 10.01.2006) (СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930)) или религиозных (см. ФЗ от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в ред. от 29.06.2004) (СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4465)) организаций (объединений) , финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов (см. , например: ФЗ от 07.07.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (в ред. от 22.08.2004) (СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3340); ФЗ от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (в ред. от 09.05.2005) (СЗ РФ. 1998. N 19. Ст. 2071)), а также в других формах, предусмотренных законом (см. , например
  • Георгий Кожевин
    Добрый вечер Подскажите пожалуйста какие правовые документы нужны для создания общественной организации - клуба
    • Ответ юриста:
      Любые юридические лица должны оформить учредительные документы.1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава (ст. 52 ГК РФ, также ст. 14 закона "О некоммерческих организациях").
  • Анастасия Сорокина
    Предлагают ЖСК преобразовать в ТСЖ. Что лучше?. Практически чем лучше?
    • Ответ юриста:
      Ха-ха! Те, кто отвечают. не имеют практического опыта.
      Домом может управлять и собрание собсвенников, и ИНЫЕ объединения собственников - т. е. ЖСК.

      Становясь юр. лицом, вы попадаете под жесткую систму шрафов за малейшую провинность типа просрочки уплыты за квартиру, комм услуги. Все ли у вас в доме платят во время? Найдете ли средства для создания резервного фонда?

      Зайдите на сайты, где обсуждаются проблемы ТСЖ. Узнаее много нтересного. И думайте.

      Удачи.
  • Владислав Дорожкин
    некоммерческие организации. для регистрации АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ нужен учредительный договор?
    • Нет не обязательно. Его можно заключить но можно и не заключать. Обязательно только для ассоциаций и союзов в соотв. со ст. 14 Закона о некоммерческих организациях
  • Алла Новикова
    Какие документы нужно собрать (сделать), чтобы зарегистрировать юр. лицо (Общественную организацию)?. Уже готов Устав, Протокол собрания учредителей. Какие еще нужны документы, кроме этих. Если кто то уже регистрировал общественную организацию, напишите пожалуйста подробно, как вам это удалось.
    • Ответ юриста:
      В соответствии со ст. 14 ФЗ "О некоммерческих организациях"
      Учредительными документами некоммерческих организаций являются:
      устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) , для общественной организации (объединения) , фонда, некоммерческого партнерства, частного учреждения и автономной некоммерческой организации;
      учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;
      Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.
      В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

  • Евгений Лавринцев
    возврат зимних сапог. Всем привет! У меня возник спорный вопрос, прошу помочь в его разрешении. Мною были куплены зимние сапоги. Через два дня я обнаружила, что сапоги промакают и не держут тепло, обратившись к продавцу, мне объяснили, что это не является браком, и возврат или обмен невозможен. Через две недели у сапог отклеилась подошва (о обоих сапог). Мы пришли к продавцу, но и в таком случае мне не вернули деньги и не предложили обменять. Продавец сослалась на то, что подошву отклеила я сама. Они забрали у меня их на экспертизу. Через неделю перезвонили, и сообщили, что эксперты будут на их стороне, и предложили простое устное заключение эксперта. Выбора у меня не было...я согласилась на аткое заключение. Оплатив это устное заключение, я нашла некоммерческий центр независимой экспертизы. Сегодня забирали сапоги у эксперта. Экспертами было доказано, что подошва отклеилась не по моей вине, это производственный брак. (плюс ко всему, нашли еще некоторые нюансы, в общем, сапоги полностью не качественные). Завтра поеду сдавать сапоги с этим заключением...но продавец (хозяйка павильона) женщина чоень наглая, и я на 99% уверена, что она еще найдет много причин, чтобы не возвращать мне деньги. Но это еще не все... Так как сапоги промокали и не держали тепло, я заболела обструктивным бронхитом, и уже три недели сижу на больничном... Что мне делать? подскажите, как бороться с недобросовестными продавцами?!
    • Ответ юриста:
      Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели данную обувь. Предварительно написать заявление в 2-х экз. С просьбой расторгнуть договор «Купли – продажи» и возврата денежных средств согласно ст. 18п. 1 Закона «О защите прав потребителей» . Собой Вам необходимо взять свидетеля (знакомого) , который в последствии, если дело дойдёт до суда сможет подтвердить действия сотрудников магазина. На заявлении, которое остается у Вас на руках (второй экз. ) попросите поставить резолюцию о дальнейших действиях магазина, дату, ФИО сотрудника, должность. К заявлению Вам следует приложить копию акта независимой экспертизы, копию чека и требовать вернуть деньги за обувь и стоимость независимой экспертизы. Причём стоимость обуви Вы можете требовать на момент возврата денег ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» . Денежные средства Вам обязаны вернуть в течение 10 дней согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» . Согласно ст. 23.п. 1 Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право выплату пени в случаи задержки выплаты денежных средств в размере 1%за каждый день просрочки от стоимости товара. И согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав потребителей» , при удовлетворении судом требований потребителя с Магазина будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщить о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП. В случаи не выполнения Ваших требований, обращайтесь в суд. Будут вопросы. Пишите. Отвечу. Удачи.
  • Анатолий Синельников
    анализ закона "Об охране окружающей среды"
    • Ответ юриста:
      Для Эдии- цель образования некоторых особо-охраняемых территорий, Интересущие Вас цели. Прямое действие норм для всех видов природ. объектов будет неприемлемо. Механизмом реализации этого закона является принятие очень многих позаконных актов . Взаимозависимость, перелив из одного в другое. Да еще и региональные правовые акты по этим же вопросам. В любом случае есть нормы международного права и они часто используются организациями зеленых и тому подобных. Политическая воля в глобальных вопросах. Юмагуз. водохранилище.
  • Галина Николаева
    Можно ли приватизировать участок в ДНТ, приобретённый по садовой книжке?. Хочу купить дом в садовом товариществе (товарищество имеет статус ДНТ) , из документов только садовая книжка. Нашла в интернете информацию, что после сделки приватизировать этот участок нельзя, так как это может сделать только первый владелец. Что якобы не существует такой сделки купля-продажа по садовой книжке, поэтому нет основания для приватизации. В агенстве недвижимости, конечно же говорят, что это чушь. К юристам пока не ещё дошла. Заранее спасибо за ответы!
    • Ответ юриста:
      Поскольку Агентство недвижимости представляет интересы "продавца", вполне логично, что они пытаются доказать возможность последующей приватизации. Увы, в этом Агентстве работают либо юридически безграмотные граждане, либо грамотные, но жадные и неразборчивые в средствах, как свою жадность к обогащению удовлетворить.

      Продать или купить можно только вещь (в данном случае - объект недвижимости) , принадлежащий гражданину на праве собственности.

      Участок без правоустанавливающих документов либо
      а/ является не приватизированным, соответственно, тот, кто им пользуется, не является его собственником и, следовательно, не может его продать;
      б/ на этот участок имеется "ранее возникшее право" гражданина, который числится в списках членов этого дачного независимого партнерства и, следовательно, регистрация этого права возможна только на числящегося в списках.
      Проблема приобретения в собственность зем. участков регламентируется рядом законов, в первую очередь, это - Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

      И даже если предположить, что Ваш случай относится к п. "а", сможете Вы приватизировать участок бесплатно, или нет, НОРМАЛЬНЫЙ человек и специалист Вам никаких гарантий не даст (до подробного изучения всей документации, по крайней мере) .
      Есть масса нюансов, способных процессу этой приватизации помешать, в частности:
      - несогласованность генплана ДНП ( проведение утверждения проекта организации и застройки территории ДНП и вынесения данного проекта в натуру) - до уточнения границ организации оформление в собственность отдельных участков невозможно, а тянуться эти согласования могут годами и в какую сумму они выльются для членов организации - одному Богу известно;
      - в том случае, если регистрация ДНП имела место после вступления в силу № 66-ФЗ, участки предоставляются за плату. При этом при передаче земли за платуземельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов ДНП с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена дачного некоммерческого партнерства (п. 4 ст. 14 ФЗ «О садоводческих объединениях») . Порядок предоставления земельных участков в собственность каждого члена ДНП определяется его уставом.
  • Виктория Фомина
    Что ответит обвинение и РПЦ на новые обстоятельства дела Pussy Riot? они спели на не принадлежащей РПЦ части храмас
    • Ха-ха! Те, кто отвечают. не имеют практического опыта. Домом может управлять и собрание собсвенников, и ИНЫЕ объединения собственников - т.е. ЖСК. Становясь юр. лицом, вы попадаете под жесткую систму шрафов за малейшую провинность типа...
  • Карина Смирнова
    Нужен ли учредительный договор при создании некоммерческой организации, если ее учредители общественные объединения?
    • 7Фз ст 14 Учредительные документы учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза; абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.11.2006 N 175-ФЗ. Учредители (участники) некоммерческих...