Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 20. Правила платежной системы

[Закон О национальной платежной системе ] [Глава 4] [Статья 20]

1. Правилами платежной системы должны определяться:

1) порядок взаимодействия между оператором платежной системы, участниками платежной системы и операторами услуг платежной инфраструктуры;

2) порядок осуществления контроля за соблюдением правил платежной системы;

3) ответственность за несоблюдение правил платежной системы;

4) критерии участия, приостановления и прекращения участия в платежной системе;

5) порядок привлечения операторов услуг платежной инфраструктуры и ведения перечня операторов услуг платежной инфраструктуры;

6) применяемые формы безналичных расчетов;

7) порядок осуществления перевода денежных средств в рамках платежной системы, включая моменты наступления его безотзывности, безусловности и окончательности;

8) порядок сопровождения перевода денежных средств сведениями о плательщике в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в случае, если они не содержатся в распоряжении участника платежной системы;

9) порядок оплаты услуг по переводу денежных средств, являющийся единообразным в рамках платежной системы;

10) порядок осуществления платежного клиринга и расчета;

11) порядок оплаты услуг платежной инфраструктуры, являющийся единообразным в рамках платежной системы;

12) порядок предоставления участниками платежной системы и операторами услуг платежной инфраструктуры информации о своей деятельности оператору платежной системы;

13) система управления рисками в платежной системе, включая используемую модель управления рисками, перечень мероприятий и способов управления рисками;

14) порядок обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы;

15) временной регламент функционирования платежной системы;

16) порядок присвоения кода (номера), позволяющего однозначно установить участника платежной системы и вид его участия в платежной системе;

17) порядок обеспечения исполнения обязательств участников платежной системы по переводу денежных средств;

18) порядок взаимодействия в рамках платежной системы в спорных и чрезвычайных ситуациях, включая информирование операторами услуг платежной инфраструктуры, участниками значимой платежной системы оператора значимой платежной системы о событиях, вызвавших операционные сбои, об их причинах и последствиях;

19) требования к защите информации;

20) перечень платежных систем, с которыми осуществляется взаимодействие, и порядок такого взаимодействия;

21) порядок изменения правил платежной системы;

22) порядок досудебного разрешения споров с участниками платежной системы и операторами услуг платежной инфраструктуры.

2. Правилами платежной системы могут быть предусмотрены другие положения, необходимые для обеспечения функционирования платежной системы.

3. Правила платежной системы, за исключением правил платежной системы Банка России, являются договором. Правила платежной системы могут быть составлены в виде единого документа или нескольких взаимосвязанных документов.

4. В правилах платежной системы запрещается установление:

1) требований, препятствующих участию в платежной системе, не соответствующих требованиям части 10 статьи 21 настоящего Федерального закона;

2) требований к участникам платежной системы о неучастии в других платежных системах (условие об исключительном участии);

3) требований к участникам платежной системы об ограничении (запрете) осуществления между ними клиринга и расчета вне рамок платежной системы на основании договоров, заключаемых между участниками платежной системы, под ответственность таких участников;

4) возможности одностороннего приостановления (прекращения) оказания услуг платежной инфраструктуры участникам платежной системы и их клиентам, а также требований к операторам услуг платежной инфраструктуры об ограничении (запрете) оказания услуг платежной инфраструктуры в рамках других платежных систем (условие об исключительном оказании услуг платежной инфраструктуры);

5) минимального размера оплаты услуг по переводу денежных средств участниками платежной системы и их клиентами.

5. Оператор платежной системы обязан предоставлять организациям, намеревающимся участвовать в платежной системе, правила платежной системы для предварительного ознакомления без взимания платы, за исключением расходов на изготовление копий правил платежной системы.

6. Правила платежной системы, включая тарифы и иные виды платы за услуги в рамках платежной системы (далее - тарифы), являются публично доступными. Оператор платежной системы вправе не раскрывать информацию о требованиях к защите информации и информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным "законом".

7. Участники платежной системы присоединяются к правилам платежной системы только путем принятия их в целом.

8. Оператор платежной системы может в одностороннем порядке вносить изменения в правила платежной системы при условии:

1) обеспечения участникам платежной системы возможности предварительного ознакомления с предлагаемыми изменениями и направления своего мнения оператору платежной системы в установленный им срок, который не может быть менее одного месяца;

2) установления срока внесения изменений не менее одного месяца со дня окончания срока, указанного в пункте 1 настоящей части.

8.1. При внесении изменений в правила платежной системы, предусматривающих введение новых тарифов или увеличение размера тарифов, оператор платежной системы обязан уведомить об этом Банк России в срок не менее чем за 120 календарных дней до дня введения в действие изменений в правила платежной системы с предоставлением расчетов, обосновывающих указанные изменения. Новые тарифы или увеличенные тарифы вводятся в действие не ранее чем через 120 календарных дней после дня уведомления Банка России.

9. Правила платежной системы Банка России определяются нормативными актами Банка России на основании настоящего Федерального закона.

10. Особенности правил платежных систем, в рамках которых осуществляются переводы денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах, устанавливаются Банком России.

Статья 20

Консультации юриста по ст. 20 Закона О национальной платежной системе

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Раиса Белова
    а вы знали что Центральный банк РФ не принадлежит России?. Светлана Ищенко, несовсем он зависит от частного банка США, а банк РФ принадлежит частным лицам.
    • Ответ юриста:
      Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального Банка России, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции – защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) " и другими федеральными законами. В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) " целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации и обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) ", Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) ". Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) ". Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России – по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации принимают на себя такие обязательства. В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) , которая назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации) ; направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном банковском совете в рамках своей квоты, а также рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и годовой отчет Банка России и принимает по ним решения.
  • Валерий Водолага
    Что такое мораторий банка?
    • Ответ юриста:
      Банк России может ввести временный мораторий на наказание при нарушении норм закона «О национальной платежной системе» (НПС) . С такой просьбой к ЦБ обратились Сбербанк и Банк Москвы, которые не успевают перезаключить договоры со всеми организациями ЖКХ. Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/09/29/finance/562949981611727
  • Дарья Денисова
    какая же всё таки истинная настоящая религия?их так много.и кажды народ считают свою религию самым верным
    • Этнос тут - ни при чём. Просто иногда кругозор сужается до точки зрения...
  • Константин Магеря
    Нужно скачать банковское положение 384-П ЦБР. Где можно его бесплатно скачать?
    • Ответ юриста:
      В банковской библиотеке ПрофБэнкинг есть Положение Банка России от 29.06.2012 № 384-П «О платежной системе Банка России» .

      384-П – в рамках Закона «О национальной платежной системе» Центральный банк утверждает Положением № 384-П отдельные правила функционирования собственной платежной системы – Платежной системы Банка России (ПСБР) , которая, будучи самостоятельной платежной системой является частью национальной платежной системы РФ. Центральный банк устанавливает кто и на каких условиях может являться участниками ПСБР и клиентами Банка России, как использовать сервис срочного перевода (через системы БЭСП) и сервис несрочного перевода (через системы внутрирегиональных электронных расчетов – ВЭР, межрегиональных электронных расчетов – МЭР, почтовой и телеграфной технологий) . Перевод денежных средств в платежной системе Банка России осуществляется в таких формах безналичных расчетов как: расчеты платежными поручениями, инкассовыми поручениями и форме прямого дебетования. Положением № 384-П определен порядок платежного клиринга (платежной клиринговой позиции) в системе ПСБР и контроля достаточности денежных средств клиентов, а также установлен временной регламент (расписание) работы платежной системы Банка России (в рамках системы БЭСП и дискретном режиме в виде отправки рейсов) .

      Официальные реквизиты нормативного акта:
      Положение Банка России от 29.06.2012 № 384-П «О платежной системе Банка России»

      . (Положение Банка России от 29.06.2012 № 384-П «О платежной системе Банка России»)
  • Владислав Доронин
    суд присудил мужу штраф в размере 30тыс, руб, в пользу государства. есть ли ограничения по времени оплаты ?
    • Ответ юриста:
      Если это уголовное наказание смотри УИК РФ Статья 31. Порядок исполнения наказания в виде штрафа 1. Осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 30 дней со дня вступления приговора суда в законную силу. 2. В случае, если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд по его ходатайству может рассрочить уплату штрафа на срок до трех лет Либо замена другим видом наказания.
  • Денис Подлесных
    Почему Путин не может заставить ЦБ РФ ИНВЕСТИРОВАТЬ деньги в реальный сектор экономики России?
    • Есть у нас один такой депутат от ЕР Федоров,который якобы по секрету.сообщает всему народу,что ЦБ не подотчетен государству и подлежит Нью-Йоркской юрисдикции,и поэтому мы вкладываем деньги в развитие Запада и даже свой резервный фонд...
  • Ксения Павлова
    Почему финансовые воротилы приказали вашингтонским политикам отступить..?
    • Этнос тут - ни при чём. Просто иногда кругозор сужается до точки зрения...
  • Михаил Кобызев
    как вы сейчас оплачиваете ЖКХ услуги?
    • Есть у нас один такой депутат от ЕР Федоров,который якобы по секрету.сообщает всему народу,что ЦБ не подотчетен государству и подлежит Нью-Йоркской юрисдикции,и поэтому мы вкладываем деньги в развитие Запада и даже свой резервный фонд...
  • Артем Варфаломеев
    Какой срок давности по административным делам?
    • Пока США и руководство ЕС продолжают вести линию на противостояние с Россией в Европе и на постсоветском пространстве, в европейских делах все более заметную роль играет Китай. Китайский фактор в мировой политике и экономике сегодня –...
  • Ярослав Базулин
    почему банкиры нехотят работать???
    • Им Яхве запрещает.