Статья 18. Статус учредителя
[Закон о СМИ] [Глава 2] [Статья 18]Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором).
Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет учредитель. Если принадлежность указанного сообщения или материала учредителю не оговорена редакцией, она выступает соответчиком.
Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором).
Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции.
Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
Консультации юриста по ст. 18 Закона О средствах массовой информации
-
Иван ГринниковСчитаете ли вы, школьные спортзалы в обязательном порядке должны сдаваться в аренду?
-
Необходимо! Взрослый человек всегда себя желает ощутить ребёнком. Полезно для здоровья взрослого спортсмена. За аренду зала платят деньги, на которые можно будет купить инвентарь и оборудование. Двух зайцев одним выстрелом убить можно. И...
-
-
Клавдия ТарасоваЮристы-преподаватели, поддержите молодого коллегу! Нужен тематический план дисциплины "Информационное право". Подготовила, надо сверить, т. к. в стандарте на специальность нет требований к этой дисциплине: она идет факультативом.
- Ответ юриста:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема 1. Информация как объект правоотношений Понятие и категории информации. Основные подходы к проблеме правового регулирования информационного обмена.Понятие и виды отношений по поводу информации как объекта правового регулирования. Тема 2. Доступ к информации Общий порядок поиска и получения информации. Право журналистов на доступ к информации. Государственная тайна и ее защита. Защита иных видов охраняемых законом тайн. Конфиденциальная информация. Обжалование отказа в предоставлении информации. Ответственность за разглашение специально охраняемой законом тайны. Тема 3. Отношения по поводу интеллектуальной собственности Субъекты и объекты и авторского права. Правовой режим информации, являющейся объектом авторского права. Переход авторских прав. Авторский договор. Тема 4. Отношения по поводу массовой информации СМИ как институт политической системы современного общества. Понятие СМИ. Виды СМИ по законодательству РФ. Правовой статус учредителя СМИ, издателя СМИ и собственника СМИ. Правовой статус редакции СМИ и главного редактора. Правовой статус журналиста.Тема 5. Государственное регулирование в сфере массовой информации Система органов, осуществляющих государственное регулирование в сфере массовой информации. Полномочия государственных органов в отношении СМИ: a) регистрация СМИ;b) лицензирование издательской деятельности, вещательной деятельности и деятельности в области связи; c) контроль за распространением СМИ; d) иные полномочия.Тема 6. Реклама Понятие и виды рекламы. Общие правила распространения рекламы в СМИ. Специальные требования к рекламе отдельных видов товаров или к отдельным способам рекламы. Тема 7. Особенности правового режима защиты личных неимущественных благ Нематериальные блага как объект правовой защиты. Способы восстановления нарушенных личных неимущественных прав. Защита чести, достоинства и деловой репутации в рамках гражданского права и процесса. Гражданско-правовая защита иных личных неимущественных прав. Клевета и оскорбление. Тема 8. Позиция Европейского суда по правам человека по вопросам свободы массовой информации. Процессуальные и материально-правовые аспекты Актуальность практики Европейского суда по правам человека для национального правоприменения. Особенности процедуры рассмотрения жалоб Европейским судом. Статья 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Конструкция нормы и сущность используемых в ней правовых терминов. Практика Европейского суда по правам человека по применению статьи 10 Европейской конвенции.
- Ответ юриста:
-
Геннадий ЯновцевКакие страны входят в состав СНГ?
-
Государства-участники: Азербайджан Армения Белоруссия Казахстан Киргизия Молдавия: Молдова окончательно ратифицировала Устав СНГ 27 июня 1994 года, официально став, таким образом, полноправным членом организации[1]. Россия Таджикистан...
-
-
Валерия АлександроваОчень нужна помощь в решении задачи по гражданскому праву (задание внутри). Смирнов обратился в суд с заявлением о защите чести и достоинства, сославшись на то, что из-за отсутствия финансирования вынужден был по собственному желанию уволиться с прежнего места работы и попытался устроиться в одну из частных иностранных фирм. При приеме на работу в фирму от него потребовали рекомендацию с прежнего мест работы.Вместо рекомендации ему выдали характеристику, подписанную директором НИИ и председателем профкома. В характеристике отмечался высокий уровень профессионализма Смирнова, но и указывалось на случаи прогула работы, на понуждение сотрудников отдела, которым руководил Смирнов, включать его в число соавторов изобретений, начисления себе необоснованно высоких премий и т. п.Суд отказал Смирнову в принятии искового заявления, ссылаясь на то, что предъявление характеристик при устройстве на работу закон не требует, поэтому факты, изложенные в характеристике, юридического значения не имеют.Смирнов обжаловал определение суда по мотивам, что он обратился в суд не по поводу выдачи ему характеристики, а в связи с защитой чести и достоинства, т. к. сведения содержащиеся в характеристике не соответствуют действительности и порочат его деловую репутацию.Ответьте на вопросы:1. Должен ли суд принять к производству иск Смирнова и рассмотреть его по существу?2. Что следует понимать под четью, достоинством и деловой репутацией? Какие лица вправе заявлять требования о защите названных не материальных благ?3. Что следует понимать под порочащими сведениями и их распространением?4. Кто является ответчиком по искам данной категории дел и на ком (истце или ответчике) лежит обязанность доказывать недостоверность сведений и распространение порочащих сведений?5. Какие способы и средства защиты вправе предъявить для защиты чести, достоинства, деловой репутации а) гражданин и б) юридическое лицо?6. Как следует суду решит заявленный Смирновым иск?
- Ответ юриста:
1. Да суд должен принять иск. Это предусмотрено ГК "Нематериальные блага и их защита" ст 150.2.Честь, достоинство, деловая репутация граждан, а также деловая репутация юридических лиц были и остаются социально-правовыми категориями, умаление которых предусматривает в соответствии с российским законодательством. Право на честь, достоинство и деловую репутацию представляет собой право на самооценку и социально значимую оценку со стороны общества моральных, деловых и иных качеств соответственно гражданина или юридического лица, от которых зависит их общественный статус.В своем Постановлении ВС РФ обращает внимание судов на то, что право граждан на защиту чести, достоинства и деловой репутации является их конституционным правом, а деловая репутация юридических лиц — одним из условий их успешной деятельности. Предусмотренное ст. 23 и 46 Конституции РФ право каждого на защиту своей чести и доброго имени, а также установленное ст. 152 ГК РФ право каждого на судебную защиту чести, достоинства и деловой репутации от последствий распространения не соответствующих действительности порочащих сведений является необходимым ограничением свободы слова и массовой информации для случаев злоупотребления ею.3.Статья 152 ГК РФ "Защита чести, достоинства и деловой репутации " определяет, что: "1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.2. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации (СМИ) , они должны быть опровергнуты в тех же СМИ.Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву. Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом. .....7. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица".Из вышеизложенного следует, что, для того чтобы у юридического лица возникли правовые основания для обращения в суд за защитой его деловой репутации, необходимо наличие следующих условий:1) сведения должны быть порочащими;2) должен иметь место факт распространения порочащих сведений;3) распространенные сведения не должны соответствовать действительности (при этом обязанность доказывания соответствия распространенных сведений действительности возлагается законом на лицо, распространившее порочащие сведения) .Порядок и условия защиты деловой репутации юридических лиц в настоящее время определяются очень узким кругом правовых актов. Помимо вышеуказанной ст. 152 ГК РФ, данный вопрос освещается еще в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 18.08.92 № 11 в редакции постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.93 № 11, от 25.04.95 № 6 (далее - постановление №11).4.Надлежащими ответчиками по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации являются авторы несоответствующих действительности, порочащих сведений, а также лица, распространившие эти сведения. Например, надлежащими ответчиками при распространении оспариваемых сведений в СМИ будут выступать сам автор, а также редакция соответствующего СМИ (то есть организация, физическое лицо или группа физических лиц, осуществляющие производство и выпуск данного СМИ или его учредитель) . Если в СМИ будет указано лицо, являющееся источником данной информации, то это лицо также является надлежащим ответчиком. 5.Предмет искового заявленияЮристы ООО «Юридическая фирма «Лекс» (г. Тюмень) особое внимание при направлении исковых заявлений о защите чести, достоинства и деловой репутации в суд обращают на предмет искового заявления, то есть на материально - правовое требование истца к ответчику о совершении определенных действий, воздержании от их совершения, о признании наличия или отсутствия правоотношения, изменении или прекращении его. Так, если в отношении юридического лица в СМИ распростра
- Ответ юриста:
-
Лидия КудрявцеваОт куда берёт начало Георгиевская ленточка(символ победы)...
-
Георгиевская лента биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими...
-
-
Татьяна РомановаОБСЕ потребовала от России пересмотреть историю ?
-
Практически все ответы - болтология чистой воды, "лапша", навешанная подконтрольными Кремлю СМИ, и проглоченная даже без пережёвывания. А факты таковы: СССР, будучи куда сильней и монолитнее сегодняшней России, имел достаточно большой...
-
-
Денис Летуновкак открыть свою радиостанции
-
смело регистрируйте средство массовой информации радиопрограмму. Предварительно почитайте Закон РФ О средствах массовой информации , в первую очередь статьи 7, 8 и 10, в которых идёт речь о порядке учреждения СМИ. Регистрацию можно...
-
-
Петр ЛобановМожет ли ИП быть учредителем СМИ?? А именно регионального глянцевого журнала??
- Ответ юриста:
Почитайте эту статью. Лиха беда начало В издательском деле три главных действующих лица – редакция, издатель и учредитель. Учредитель – хозяин, издатель – коммерсант, редакция - творец. Нередко функции издателя и учредителя выполняет одно и то же лицо, будь оно юридическое или физическое. Стать учредителем собственного издания очень просто – надо придумать название и, если ваш тираж превышает 999 экземпляров, заполнить бланки на получение свидетельства о регистрации СМИ Северо-Кавказского территориального управления министерства РФ по делам печати, телевидения и средств массовой коммуникации. Удовольствие недорогое – вместе с поездкой в Ростов-на-Дону все обойдется в три тысячи. Статус учредителя , кончено почетный, но он еще не гарантирует коммерческий успех задуманного дела. Если ваши аппетиты невелики, вы к примеру, жаждете выпускать независимую районную газету в надежде выиграть лет через пять очередные местные выборы, то этот способ вполне оправдан. И риск невелик, и спрос на альтернативное мнение в районе всегда существует. А вот задача вывести на региональный уровень собственное издание потребует на два порядка больше средств и сил. Особенно если это общественно-политическое – присмотритесь к выходным данным независимых краевых газет, то там будет указан тираж 8-10 тысяч экземпляров. И не факт, что он соответствует действительности. Гораздо проще удержаться на плаву специализированному изданию, либо гламурному глянцевому журналу. Впрочем, не всегда выпускают собственную газету или журнал для получения прибыли. Даже в Советском Союзе многие предприятия имели собственные многотиражки. Они выпускаются по большей части для статуса, формирования положительного мнения о компании среди своих работников либо среди потенциальных клиентов. Существуют подобные издания и у нас в крае. Например, юридическое агентство «СРВ» (г. Ставрополь) стало учредителем и издателем «Вестника Арбитражного Суда Ставропольского края» . Можно пойти другим путем – встать под знамена раскрученного российского брэнда, то бишь издательского дома, как это и сделали большинство преуспевающих ставропольских газет и журналов, включая «Аргументы и факты» , «Комсомольскую правду» , «Московский комсомолец» , «Телесемь» и т. д. Как правило, в этом случае издательские дома берут на себя расходы, связанные с бумагой и типографскими услугами, которые требуются для выпуска минимального тиража. Все остальное – содержание региональных страниц, работа редакции, верстка, распространение – это уже ваши заботы. Взамен вы получаете все доходы от местной рекламы и проданного тиража. Например, несколько месяцев назад предлагался региональный брэнд «Новой газеты» , учредитель собирался оплачивать еженедельный выпуск трех тысяч экземпляров этого действительно независимого издания. Для регистрации СМИ учредителю необходимо представить следующие документы: Физическое лицо: 1.Заявление на регистрацию средства массовой информации 2.Ксерокопия паспорта 3.Документ о фактическом адресе (с указанием почтового индекса) учредителя - в произвольной форме 4.Документ, удостоверяющий уплату регистрационного сбора 5.Доверенность на ведение дел (заверенная в нотариальном порядке)
- Ответ юриста:
-
Степан РябченковКто владеет законом о СМИ против наглости?
-
Доктор Моргулис с Канатчиковой дачи!
-