Статья 3. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
[Закон О статусе военнослужащих] [Глава 1] [Статья 3]1. Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
2. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
3. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;
совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;
охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
4. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее - командиры). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.
5. Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При осуществлении призыва на военную службу, заключении с военнослужащими контракта о прохождении военной службы, а также при увольнении военнослужащих с военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления.
Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.
Консультации юриста по ст. 3 Закона О статусе военнослужащих
-
Артем БаландинВыплаты семьям военнослужащих. Добрый день! Подскажите кто может. Каковы на сегоднешний день выплаты семьям военнослужащих
- Ответ юриста:
2. В случае гибели (смерти) военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы (на военных сборах) , либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) , выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере:(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, граждан, призванных на военные сборы в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов, - 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия;членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, граждан, призванных на военные сборы в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, - 120 минимальных месячных окладов по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, установленных на день выплаты пособия, или в ином размере, определенном федеральным законом.Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы) , считаются:супруга (супруг) , состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы;родители военнослужащего;дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.3. При досрочном увольнении военнослужащих с военной службы (отчислении с военных сборов граждан, призванных на военные сборы) в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, им выплачивается единовременное пособие в размере:(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, - 60 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия;военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, гражданам, призванным на военные сборы, - 60 минимальных месячных окладов по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, установленных на день выплаты пособия, или в ином размере, определенном федеральным законом.4. Убытки, причиненные военнослужащим, находящимся при исполнении ими обязанностей военной службы, возмещаются за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.5. Возмещение морального вреда и убытков, причиненных военнослужащим государственными органами и органами местного самоуправления, производится в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.6. Возмещение вреда и гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в результате испытаний ядерного оружия, эксплуатации ядерных установок и ликвидации аварий на них, а также порядок прохождения военной службы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.7.
- Ответ юриста:
-
Максим ЛупичевПомогите найти интересный реферат на тему "Служба в Российской армии"
-
На расширенном заседании Государственного совета 8 февраля 2008 года Президент Российской Федерации Владимир Путин, говоря о выборе дальнейшего пути России, заявил о необходимости выработки долгосрочной стратегии на период до 2020 года[3...
-
-
Светлана СорокинаОчень важно ваше мнение и статьи из ФЗ.. Сотрудник Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) капитан милиции Серегин и его друг, майор Российской армии Светлов, были задержаны работниками охотинспекции, так как в их машине был обнаружен убитый кабан. Лицензии на отстрел кабана у них не было. Начальник районного отделения охотинспекции подверг Серегина и Светлова административному наказанию в виде штрафа с конфискацией находящихся в их личной собственности ружей.Как Вы оцениваете действия должностных лиц охотинспеции?
- Ответ юриста:
В действиях гайца и вояки, незаконно пристреливших беззащитного кабанчика -есть состав административного правонарушения (ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ)Статья 8.37. Нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства1. Нарушение правил охоты -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.Это правонарушение предусмотрено в ГЛАВЕ 8 КоАП РФ, а в соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ за правонарушения, предусмотренные данной главой, гайцы (СОТРУДНИКИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ) и вояки (ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ) несут ответственность НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХСтатья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания 1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) , главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.Поэтому начальник районного отделения охотинспекции вправе был подвергнуть этих лиц административному наказанию-но- ТОЛЬКО В ВИДЕ ШТРАФА. Конфисковывать ружья он был НЕ ВПРАВЕКОНФИСКАЦИЮ может применть только СУДЬЯ (ст. 3.7 ч. 1 КоАП РФ). При указанных обстоятельствах, если начальник охотинспеции считал, что к браконьерам следует применить дополнительное наказание в виде конфискации ружей, он обязан был направить дело в суд-в отношении гайца-мировому судье, а в отношении вояки- в гарнизонный военный суд (ст. 23.1 ч. 2,3 КоАП РФ)Таким образом, действия должностного лица охотинспекции следует расценивать как НЕЗАКОННЫЕ (теперь его самого вполне можно привлечь за превышение должностных полномочий) .
- Ответ юриста:
-
Любовь Шестаковакакие льготы по жилью у нас как у ветеранов боевых действий остались?
-
Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. N 158-ФЗ внесены изменения и дополнения в Федеральный закон "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), в соответствии с которым существенно укреплены гарантии...
-
-
Александра ?ковалёваСистема нормативно-правового обеспечения социальной работы и основные направления ее совершенствования
-
Литра Всеобщая декларация о правах человека 1948г. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) /Российская газета. - 1993. - 25 декабря. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. 1...
-
-
Лариса ЖуковаМой муж военный пенсионер, стоим в Администрации на очереди на квартиру если шанс ее получить? Квартиру снимаем
- Ответ юриста:
Все дело в том, что государство, согласно действующим НПА, обеспечение жильем военнослужащих и граждан уволенных с военной службы связала не с наличием права на получение пенсии по выслуге лет (20 лет в льготном исчислении) , а с наличием льготного основания при увольнении при выслуге 10 календарных лет и наличием 20 календарных лет выслуги (как для служащих так и для увольняемых в запас) . Как я понимаю, Ваш муж уволился на пенсию при выслуге 20 льготных, но менее 20 календарных, что и привело к тому, что жильем его обеспечивает не орган исполнительной власти в котором предусмотрена военная служба, а муниципалитет. Стоите вы стало быть в общей очереди и получать её будете на общих основаниях. Оценить реальность получения жилья можно путем проведения анализа количества находящихся в очереди перед Вами людей и среднего количества за год осчастливленных жильем граждан.
- Ответ юриста:
-
Лидия Герасимова20 лет работал в армии. Не дали сертификат на жилье, так как на очередь встал на квартиру в 2005 г, а не раньше.Законно?
- Ответ юриста:
Боюсь, что законно.
Согласно положений пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется только в отношении граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года. Решение жилищной проблемы граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получения жилья) в муниципалитетах после 01.01.2005 года, осуществляется в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если перевести последнее предложение на русский язык, то вы должны встать на очередь в своем муниципалитете как нуждающийся в улучшении жилищных условий и стоять в общей очереди вместе со всеми, не имея никаких льгот. Если выражаться еще более конкретно, то жилье свое вы никогда не получите.
Могу вас обрадовать только тем, что Госдума готовится принять поправки в закон, и обеспечить жильем всех военнослужащих, как вставших на учет до 01.01.2005 года, так и после, о чем можете прочитать . Правда, тут речь идет не о выдаче сертификата, а о муниципальном жилье.
- Ответ юриста:
-
Марина ПанинаЧто извесно о пожизненой компенсации инвалидам горячих точек,за которые отстояли в конституционом суде рф военые инвалид
- Ответ юриста:
Подготовленные Правительством поправки в статью 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» направлены на усиление социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, ставших инвалидами вследствие военной травмы, членов их семей и семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей. В проекте предложено предоставить им право на ежемесячное возмещение вреда.
Размер возмещения для инвалидов I группы составит 13 тысяч 980 рублей, II группы - 6 тысяч 990 рублей, III группы - 2 тысячи 796 рублей. В проекте определены также размеры выплат, которые в случае смерти военнослужащих будут получать члены их семей. Предусмотрена ежегодная индексация выплат.
Закон в случае принятия вступит в силу с 1 января 2012 года.
- Ответ юриста:
-
Олеся Беловакакие выплаты и в каком размере положены при увольнении военнослужащего из ВС по состоянию здоровья. Военнослужащий признан негодным к военной службе, категория"Д",имеет инвалидность 2 группа. Заболевание получено в период военной службы. Не военная травма. Какие денежные выплаты положены при увольнении из ВС по состоянию здоровья.
- Ответ юриста:
Что значит не военная травма, вам ни чего не положено, у вас не страховой случай. В вашем заключении об инвалидности должно быть указанно, что травма получена именно в период прохождения военной службы. Скажу проще ни каких лимонов! ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О статусе военнослужащего» ( с изменениями на 1 января 2012 года) Статья 18. Страховые гарантии военнослужащим. Право на возмещение вреда Пункт 1 признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования допускается возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, при досрочном увольнении в связи с признанием негодным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) , полученного им при исполнении обязанностей военной службы, при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц в объеме, не обеспечивающем достаточный уровень восполнения материальных потерь, связанных с невозможностью дальнейшего прохождения военной службы, Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.05.2011 N 8-П. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.10.2010 N 18-П пункт 1 статьи 18 признан не противоречащим Конституции РФ. 1. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных военнослужащих и граждан устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2 - 3. Утратили силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ. 4. Убытки, причиненные военнослужащим, находящимся при исполнении ими обязанностей военной службы, возмещаются за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 5. Возмещение морального вреда и убытков, причиненных военнослужащим государственными органами и органами местного самоуправления, производится в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 6. Возмещение вреда и гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в результате испытаний ядерного оружия, эксплуатации ядерных установок и ликвидации аварий на них, а также порядок прохождения военной службы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 7. Гарантии погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок отдания воинских почестей при погребении определяется общевоинскими уставами.
- Ответ юриста:
-
Екатерина БогдановаЛьготы призывникам и контрактникам. Какие льготы имеют призывники и контрактники после службы?
- Ответ юриста:
есть но их этих льгот не много
!Военнослужащим по контракту
Основные права военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей определены Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Для военнослужащих установлена единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
Военнослужащий по контракту имеет право на:
1. Денежное довольствие, состоящее из оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.
С 1 января 2012 г. размеры денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил РФ увеличились, в среднем, в 2,5-3 раза, а пенсии военных пенсионеров — в среднем на 60-70%. Так, оклады по воинскому званию, если брать минимальные и максимальные размеры, составляют от 5 тыс. рублей у рядового и до 30 тыс. у маршала. Соответственно, оклады по воинской должности достигли 10 тыс. рублей у стрелка и 45 тыс. рублей у первого заместителя Министра обороны РФ.
Дополнительные выплаты к денежному довольствию:
— за выслугу лет — от 10% от оклада денежного содержания при выслуге 2 года до 40% при выслуге 25 лет и более;
— за классную квалификацию — от 5% за третий класс до 30% оклада по воинской должности за класс мастера;
— за работу со сведениями, составляющими государственную тайну — до 65% оклада по воинской должности;
— за особые условия военной службы — до 100% оклада по воинской должности;
— за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, а также за участие в учениях, походах кораблей, отработку задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях вне пунктов постоянной дислокации воинской части — до 100% оклада по воинской должности;
— за особые достижения в службе — до 100% оклада по воинской должности;
— премии — до 3 окладов денежного содержания — за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей;
— надбавки за квалификационный уровень физической подготовки военнослужащих и знание иностранных языков;
— материальная помощь в размере 1 оклада денежного содержания в год.
2. Проезд на безвозмездной основе один раз в год к месту проведения основного отпуска и обратно военнослужащим, проходящим службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе за Уралом и на Дальнем Востоке, и одному члену его семьи; военнослужащие сами приобретают за деньги билеты на себя и членов своих семей на удобные им авиарейсы или поезда, следующие к месту отпуска, а Минобороны России компенсирует эти расходы после возвращения из отпуска.
3. Продовольственное обеспечение, в том числе путем организации питания по месту военной службы — для отдельных категорий военнослужащих, и выдачей продовольственного пайка — для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4. Жилищное обеспечение:
— обеспечение служебными жилыми помещениями или общежитиям на период военной службы (получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений);
— обеспечение жилыми помещениями для постоянного проживания по избранному месту жительства (в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов) при достижении общей продолжительности военной службы 20 лет, а также в случае увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общей продолжительности военной службы 10 лет и более;
— получение д
- Ответ юриста:
-
Юрий Фоменкослужба в армии входит с страховой стаж? а у чеба ?
-
В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона "О статусе военнослужащих", время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж
-
-
Антонина ШестаковаВ чем проявляется самостоятельность судебной власти? Если можно, пожалуйста опишите все полностью
- Ответ юриста:
Полномочия суда существенно отличаются от того, что делают законодательные и исполнительные органы. Вместе с тем все три власти взаимодействуют друг с другом. Суды, применяя закон, реализуют его предписания и могут исправлять ошибки исполнительных органов. Судам предоставлено право осуществлять: конституционный контроль, контроль за законностью и обоснованностью решений и действий государственных органов и должностных лиц, отправлять правосудие и др. Самостоятельность судебной власти подкрепляется положением о независимости судей и присяжных заседателей и подчинении их при осуществлении правосудия только Конституции РФ и закону. Это положение требует создания таких условий, в которых суд смог бы принимать процессуальные решения по своему внутреннему убеждению без постороннего вмешательства. Исследование обстоятельств дела также должно проходить в обстановке, когда судей связывает только закон, когда выводы суда не зависят от какого бы то ни было давления. Независимость судей и присяжных заседателей гарантируется: а) порядком формирования корпуса судей и присяжных заседателей (ст. 13 Закона о судебной системе, ст. 3-6 Закона о статусе судей, ст. 12 Закона о присяжных заседателях) ; б) установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом судьи на отставку (ст. 13-15 Закона о статусе судей) ; в) несменяемостью судей (ст. 121 Конституции РФ) ; г) неприкосновенностью судей и присяжных заседателей (ст. 122 Конституции РФ, ст. 16 Закона о статусе судей, ст. 12 Закона о присяжных заседателях, ст. 5 Закона о судебной системе) ; д) установлением ответственности за незаконное воздействие на судей и присяжных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, с целью воспрепятствования всестороннему, полному и объективному рассмотрению конкретного дела и принятию законного и обоснованного приговора или иного решения, а также за иное вмешательство в деятельность суда и проявление неуважения к суду (ст. 294-298 УК) ; е) установлением системы мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества судей всех судов общей юрисдикции, присяжных заседателей и их близких. 20 апреля 1995 г. принят Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"* (132). В нем определены виды мер государственной защиты, органы, ее обеспечивающие, меры социальной защиты, решены другие вопросы; ж) неограниченностью срока полномочий судьи (кроме случаев назначения впервые судей районных судов или судей военных гарнизонных судов сроком на три года (ст. 11 Закона о статусе судей, ч. 3 ст. 26 Закона о военных судах) ; з) неподотчетностью никому судей в своей деятельности по осуществлению правосудия (п. 4 ст. 1 Закона о статусе судей) ; и) предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу (ст. 19 Закона о статусе судей) ; к) процедурой осуществления правосудия. Порядок исследования доказательств и принятия решений судом разработан таким образом, чтобы обеспечить: внутрипроцессуальные гарантии независимости судей; несвязанность судей мнением следователя, прокурора, других участников процесса; осуществление оценки доказательств по внутреннему убеждению; запрет суду, рассматривающему дело в кассационном или надзорном порядке, предрешать оценку доказательств при повторном рассмотрении дела судом первой инстанции. При коллегиальном слушании дела во всех судах (кроме суда присяжных) судья свободно выражает свое мнение по всем обсуждаемым вопросам и при несогласии с вынесенным решением может изложить свое особое мнение, которое приобщается к делу.
- Ответ юриста:
-
Егор Садовчукслужба по контракту, как обычная работа? личная жизнь, своя квартира и т.п возможны?
-
Устроишься служить поймешь что это разные вещи.
-
-
Борис Буряткинв армии всегда такой ДОЛ*****?? и везде ли так????. муж военный... ребенку 6 месяцев а папу он видел всего месяц!!!! меня аж бесит.... то в командировке.. то в этих греб**ых полях... то в выездном карауле!!!! задрали уже.... и при этом сволочи за все эти командировки ни фига не платят!!!! еще и сообщает за день до выезда!!!! вчера ночью позвонили сказали.. днем уже все уехал!!! !
- Ответ юриста:
Да, так было, бывает и будет всегда и везде и во все времена. На то они и военные, что бы по первому сигналу идти туда куда прикажут. ********************************************************************** Статья 1. Статус военнослужащих 1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации. Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих. Порядок выдачи военнослужащим указанных документов и финансирования мероприятий, связанных с их выдачей, определяется Правительством Российской Федерации. 4. Военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия в порядке, определяемом федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственной власти) , органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации (далее - граждане) , уволенным с военной службы, и членам их семей. http://www.consultant.ru/popular/soldier/35_1.html#p64 © КонсультантПлюс, 1992-2013 **********************************************************************
- Ответ юриста:
-
Игорь ФильковУчитывается ли обучение в Гос. университете при расчете в выслуги лет на право получения постоянного жилья?. Здравствуйте! Я - офицер МО РФ. Календарная выслуга составляет 17,5 лет. Вместе с тем, с 1991 по 1995 г. г. обучался в Гос. университете с прохождением обучения на военной кафедре, что в соответсвии с постановлением Правительства 1993 г. №941, в календарную выслугу лет дает еще 2,5 года при расчете пенсии. Подскажите пожалуйста, учитываются ли эти 2,5 года в выслугу лет на право получения постоянного жилья и могу ли я, в связи с этим, утверждать, что выслуга составляет 20 лет и мне положено постоянное жилье? Заранее благодарен за ответ.
- Ответ юриста:
Начнем с того, что квартира положена только в том случае, если вы в установленном порядке признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлены на очередь. Ну а на вопрос насчет выслуги отвечает этот абзац из ст. 15 Закона "О статусе военнослужащих" : ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 7 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.В Вашем случае 2,5 года подходят для исчисления пенсии, но не подходят для получения жилья.
- Ответ юриста:
-
Роман БолотовДайте ссылку или напишите, пожалуйста, закон или статью "О статусе военнослужащего уволенного по состоянию здоровья"
-
ИЛИЩНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая...
-
-
Вячеслав ФоменокЕсли служил в Абхазии при распаде СССР, но призывался с Казахстана, считаешься ли ты участником боевых действий?
-
ИЛИЩНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая...
-