Статья 122. Возврат авансовых платежей
[Закон О таможенном регулировании] [Глава 13] [Статья 122]1. Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
2. По истечении указанного срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.
3. К заявлению о возврате авансовых платежей прилагаются следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;
2) документы, указанные в частях 4 - 7 настоящей статьи, в зависимости от статуса лица;
3) иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата.
4. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют:
1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
2) копию свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
4) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;
5) копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа.
5. Юридические лица, за исключением лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляют:
1) копию документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо (с переводом на русский язык), засвидетельствованную в нотариальном порядке;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей (с переводом на русский язык), засвидетельствованную в нотариальном порядке;
3) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке.
6. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляют:
1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
2) копию свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
7. Физические лица предоставляют:
1) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
2) копию документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается наследником лица, внесшего авансовые платежи, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа.
8. Если в таможенный орган ранее предоставлялись документы, указанные в частях 4 - 7 настоящей статьи, лицо вправе не предоставлять такие документы повторно, сообщив сведения о предоставлении таможенному органу таких документов и об отсутствии в них изменений.
9. Заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов, перечень которых установлен настоящей статьей, подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств.
Консультации юриста по ст. 122 Закона О таможенном регулировании в Российской Федерации
-
Алена КудрявцеваЧто такое Счет-фактура И для чего нужен этот документ?. Что такое Счет-фактура И для чего нужен этот документ?
- Ответ юриста:
Для расчета НДС
НК РФ
Статья 169. Счет-фактура
1. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) , имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг) , имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.
2. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
3. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи:
1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса;
2) в иных случаях, определенных в установленном порядке.
4. Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг) , а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса.
5. В счете-фактуре должны быть указаны:
1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) ;
5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания) ;
6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) , исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания) ;
7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов) , включающих в себя налог, с учетом суммы налога;
8) стоимость товаров (работ, услуг) , имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) , переданных имущественных прав без налога;
9) сумма акциза по подакцизным товарам;
10) налоговая ставка;
11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг) , имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) , переданных имущественных прав с учетом суммы налога;
13) страна происхождения товара;
14) номер таможенной декларации.
Сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.
6. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается
- Ответ юриста:
-
Егор ПрокошкинПомогите!!! help!. у меня проблема... я работаю экономистом в отделе труда в учреждении здравоохранения.... у нас вводят в структуру организации институт по повышению квалификации: с кафедрами, педагогами, доцентами, ассистентами ит. п. Мне нужно рассчитать полностью фонд оплаты труда для этого отдела. сделать штатное расписание, написать положение об отделе... и.. т. п. Нужна законодательная база... .
- Ответ юриста:
Посмотрите на сайте Минздрава http://mzsrrf.ru/main/. Если есть Правовая система Гарант или другая, то достаточно найти один из нижеуказанных, а там по ссылкам и всё остальное найдёте.•Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп. от 10 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г. , 30 декабря 2001 г. , 25 июня, 24 декабря 2002 г. , 10 января, 5 апреля, 7 июля, 23 декабря 2003 г. , 22 августа, 29 декабря 2004 г. , 21 апреля, 31 декабря 2005 г. , 6, 18 июля, 16 октября, 3 ноября, 29 декабря 2006 г. , 6 января, 9 февраля, 20 апреля 2007 г. ) •Статья 30. Оплата труда работников высшего учебного заведения /Глава V. Экономика системы высшего и послевузовского профессионального образования (ст. ст. 27 - 32)/•Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г. , 13 января 1996 г. , 16 ноября 1997 г. , 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г. , 30 декабря 2001 г. , 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г. , 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г. , 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г. , 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г. , 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г. , 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля 2007 г. )•Подпункт 10 /Пункт 2. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Глава III. Управление системой образования (ст. ст. 28 - 38)/•Статья 54. Оплата труда работников образовательных учреждений /Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование (ст. ст. 50 - 56)/•Постановление Правительства РФ от 6 июля 1994 г. N 807 "Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук и доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук" (с изм. и доп. от 26 сентября 1994 г. , 5 ноября, 21 декабря 1999 г. , 14 сентября 2000 г. , 24 октября 2002 г. , 8 января 2003 г. , 23 ноября 2006 г. )•Приказ ГТК РФ от 21 сентября 2001 г. N 924 "Об утверждении Положения об оплате труда профессорско-преподавательского состава Российской таможенной академии и ее филиалов" (с изм. и доп. от 27 февраля 2004 г. )•Приказ ГТК РФ от 30 ноября 2000 г. N 1082 "0б утверждении Инструкции об оплате труда работников таможенных органов Российской Федерации на основе Единой тарифной сетки" (с изм. и доп. от 9 апреля, 18 июня, 31 июля, 7 декабря 2001 г. , 25 января, 1 апреля, 16 июля, 1 октября 2002 г. , 21 января, 3, 18 марта 2003 г. , 8 сентября 2004 г. , 30 сентября 2005 г. , 30 января 2007 г. )•Приложение 7. Условия оплаты труда работников Российской таможенной академии и ее филиалов /Приложение. Инструкция об оплате труда работников таможенных органов РФ на основе Единой тарифной сетки/•Постановление Минтруда РФ от 11 ноября 1992 г. N 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации" (с изм. и доп. от 13, 20 апреля 1993 г. )•Приложение 1. Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников учреждений и организаций образования•Письмо Минздрава РФ и ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ от 2, 3 июня 1992 г. NN 04-15/6-15, 01-02-096/53 "О порядке определения ставок заработной платы и должностных окладов педагогических работников учреждений здравоохранения".Если надо конкретней, то напишите на мыло.
- Ответ юриста:
-
Валерий ТолстыхА что такое счет-фактура?
-
Согласно Налоговому Кодексу РФ Статья 169. Счет-фактура 1. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента,...
-
-
Лидия Андрееванужно ли заполнять строку "грузополучатель" для счетов-фактур полученных если юридический и фактический адрес. "покупателя" не совпадают?
-
Нужно
-
-
Зинаида ЦветковаЧто такое счет-фактура и как она выглялит
- Ответ юриста:
Для расчета НДС
НК РФ
Статья 169. Счет-фактура
1. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) , имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг) , имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.
2. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
3. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи:
1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса;
2) в иных случаях, определенных в установленном порядке.
4. Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг) , а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса.
5. В счете-фактуре должны быть указаны:
1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) ;
5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания) ;
6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) , исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания) ;
7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов) , включающих в себя налог, с учетом суммы налога;
8) стоимость товаров (работ, услуг) , имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) , переданных имущественных прав без налога;
9) сумма акциза по подакцизным товарам;
10) налоговая ставка;
11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг) , имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) , переданных имущественных прав с учетом суммы налога;
13) страна происхождения товара;
14) номер таможенной декларации.
Сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.
6. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается
- Ответ юриста:
-
Маргарита Поляковатаможенный кодекс. подскажите пожалуйста, когда были внесены последние поправки в таможенный кодекс?
- Ответ юриста:
19.06.2003 Новая редакция Таможенного кодекса
Президент РФ подписал одобренную на заседании 14 мая 2003 г. Советом Федерации новую редакцию Таможенного кодекса РФ. Напомним, что 25 апреля Таможенный кодекс РФ принят в третьем чтении, а 18 апреля - во втором. В первом чтении этот документ был принят в ноябре 1999 года.
Потребность в подготовке новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации продиктована практическими проблемами развития экономики и внешней торговли России, отставанием законодательства в сфере таможенного дела как от федерального законодательства в целом, так и от международно-правового обеспечения таможенного регулирования. Действующий Таможенный кодекс был принят в 1993 г. В течение 1993-1998 годов в правовой системе Российской Федерации произошли серьезные изменения в связи с принятием новой Конституции Российской Федерации, Гражданского и Уголовного кодексов, федеральных законов "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" и других законодательных актов, существенно изменивших правовую ситуацию в стране.
С 1 октября вступают в силу поправки в Таможенный кодекс
C 1 октября вступают в силу большинство изменений, внесенных в Таможенный кодекс Федеральным законом №207-ФЗ от 24.07.09.
Они совершенствуют таможенное администрирование исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей.
Также вводится солидарная ответственность таможенного брокера и декларанта за уплату таможенных платежей.
Уточняются формулировки условий включения банков в реестр кредитных организаций, предоставляющих гарантии по таможенным платежам.
Поправками устанавливается порядок уплаты таможенных платежей только в рублях, причем они должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации в случае ввоза товаров. При предварительном декларировании они должны быть уплачены не позднее дня выпуска товаров, а при подаче периодической таможенной декларации не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в месте их прибытия.
Кроме того, устанавливаются порядки наложения ареста на имущество плательщиков, обращения взыскания на авансовые платежи и денежные залоги, приостановления операций по счетам плательщиков таможенных пошлин.
Поправками предусмотрены особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин от имени лиц, признанных судом безвестно отсутствующими и недееспособными. Определен порядок списания безнадежной к взысканию задолженности по уплате таможенных платежей.
Всего же изменения внесены в более ста пунктов и подпунктов различных статей Таможенного кодекса, сообщил пресс-секретарь Сахалинской таможни Юрий Гуршал.
- Ответ юриста:
-
Эдуард ЛимонченкоЗачем России нужно это ВТО.Может опустить обратно железный занавес и ну их,эти окорочка и всякая дрянь заморская,а?
-
Руководству страны пора бы знать что :. Национальные гарницы действуют как водонепроницаемые переборки на корабле. Конечно, эти стенки могут быть неудобными, но они существуют, чтобы катасторфа в одном отсеке осталась изолированной. Таже...
-