Статья 56. Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела
[Закон О таможенном регулировании] [Глава 5] [Статья 56]1. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, приостанавливается в следующих случаях:
1) подачи заявления юридического лица о приостановлении его деятельности;
2) подачи заявления юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;
3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;
4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в соответствующий реестр, осуществляет только такой вид деятельности.
2. Юридическое лицо, включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, обязано сообщить таможенному органу в письменной форме о событиях, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, в течение трех дней со дня наступления соответствующего события.
3. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, считается приостановленной со дня, следующего за днем наступления событий, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи. В случае, предусмотренном пунктом 1 или пунктом 2 части 1 настоящей статьи, деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела приостанавливается со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица, указанного в пункте 1 или пункте 2 части 1 настоящей статьи.
4. Со дня приостановления деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, проведение таможенных операций, помещение товаров на склад временного хранения, таможенный склад, а также реализация товаров в магазинах беспошлинной торговли не допускаются. В случае, если срок приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца склада временного хранения превышает один месяц, товары, хранящиеся на складе временного хранения, подлежат помещению за его счет на другой склад временного хранения в течение двух месяцев со дня, следующего за днем приостановления такой деятельности.
5. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, возобновляется при соблюдении условий включения юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, установленных "статьями 13", "24", "29" и "34" Таможенного кодекса Таможенного союза и "статьями 61", "70", "76" и "82" настоящего Федерального закона, со дня, следующего за днем предоставления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение обстоятельств, указанных в "части 1" настоящей статьи, послуживших основанием для приостановления такой деятельности.
6. Решение таможенного органа о приостановлении или возобновлении деятельности юридического лица в качестве таможенного представителя, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада или владельца магазина беспошлинной торговли, включенного в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо решение об отказе в приостановлении или возобновлении деятельности указанного юридического лица оформляется таможенным органом, принявшим решение о включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и направляется руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого решения.
7. Документы, подтверждающие соблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных "статьей 61" настоящего Федерального закона, возвращаются заявителю при представлении им заявления о возврате указанных документов, составленного в произвольной форме. Заявление о возврате указанных документов подается на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Консультации юриста по ст. 56 Закона О таможенном регулировании в Российской Федерации
-
Иван КемарскийЧто такое номинальная ответственность?
- Ответ юриста:
Номинальная ответственность
С формальной точки зрения номиналы ничем не отличаются от обычных должностных лиц -- учредителей или руководителей юридического лица. Как и настоящих владельцев или директоров, их можно привлечь к ответственности за нарушения, допущенные по их вине. Эту ответственность принято делить на гражданско-правовую, трудовую, административную и уголовную.
Гражданско-правовая ответственность заключается в том, что руководитель юридического лица может быть привлечен к субсидиарной ответственности, если своими виновными действиями или бездействием юридическое лицо причинило убытки третьим лицам. Например, согласно ч. 3 ст. 56 Гражданского кодекса, если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками) , собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Аналогичные положения содержатся в законах об АО и ООО. Но чтобы привлечь номинала к субсидиарной ответственности, необходимо, во-первых, инициировать процедуру банкротства юридического лица, что само по себе довольно затратно, а главное -- доказать вину номинала в действиях или бездействии, которые привели к банкротству. Неудивительно, что, хотя попытки привлечь руководителей к ответственности за неплатежеспособность возглавляемых ими юридических лиц были, широкого распространения эта практика не получила. И уж точно эта практика никак не распространяется на номиналов. Обычно банкротство компаний с руководителями-номиналами применяется как одна из форм ликвидации "мусорных корзин" -- не всегда чистых фирм-однодневок. Это означает, что кредиторами таких фирм являются лица, которым заказали такое банкротство, т. е. напрямую связанные с номиналом. В случае их обращения в суд для привлечения к субсидиарной ответственности руководителя номинал раскроет характер своего сотрудничества с возглавляемой им компанией и с теми, кто за ней стоит. И тут уж не поздоровится настоящим владельцам бизнеса. Те же соображения касаются и привлечения к материальной ответственности руководителей-номиналов с помощью Трудового кодекса. Поэтому положение номиналов напоминает положение знаменитого Неуловимого Джо: они неуловимы, поскольку их никто не ловит.
Несколько иная ситуация с административной (в том числе регулируемой Налоговым и Таможенным кодексами) ответственностью и ответственностью уголовной. В ряде случаев руководитель юридического лица может быть привлечен к ответственности, например, за нарушение сроков направления в налоговую инспекцию официальных документов, бухгалтерские ошибки при исчислении и уплате налогов, а также за любое иное нарушение, допущенное возглавляемой им компанией в процессе ее деятельности. Однако и в этом случае номинал не слишком рискует, поскольку настоящий собственник компенсирует его расходы, связанные с уплатой штрафов: ссориться с номиналом не в его интересах.
Иначе обстоят дела в случаях с номиналами, возглавляющими фирмы, которые участвуют в различных преступных схемах вывода активов, рейдерства, неуплаты налогов в крупном размере и т. п. Если будет доказано, что номинал знал о характере деятельности возглавляемой им компании, сознавал преступность совершаемых с его участием действий, да еще получал за свою работу вознаграждение, следствие вправе квалифицировать его действия как участие в преступной группе и, следовательно, соучастие в преступлении. Список преступлений, в которых может быть обвинен номинал, достаточно широк: мошенничество, нанесение ущерба без признаков хищения, уклонение от уплаты налогов, контрабанда и т. д. Однако на практике следователю, чтобы выйти на организаторов преступления, выгоднее убедить номинала сотрудничать со след
- Ответ юриста:
-
Мария Фоминаимеется долг за квартиру.... имеется долг за квартиру (небольшой)… имеют ли право налоговые службы отключить свет в квартире... до полного погашения за должности?
- Ответ юриста:
Может, Вы имели ввиду долг по налогу на недвижимое имущество?? ? Но даже в этом случае налог. органы ничего отключать не могут. Они могут только в суд подавать. А свет будет (и может) отключать тот, кому Вы за него платите (с кем договор на поставку э/э) и если долг именно за свет: это либо непосредственно производитель э/э, либо Ваша Управляющая компания - поставщик э/э. Сотрудничать по таким вопросам с налоговой они не вправе однозначно. И, еще: если у Вас долг по квартплате в одной компании, а свет поставляет другая - опять же свет отключать никто не вправе. Все это в Правилах, указанных выше Андреем.
- Ответ юриста:
-
Вячеслав МараевИмею неоплаченный штраф ПДД - переход на красный свет светофора. Каков срок давности и последствия неуплаты?
- Ответ юриста:
Статья 4.5. Кодекса об административных правонарушениях - Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) , об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов) , о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) , законодательства о несостоятельности (банкротстве) , о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ, от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 27.07.2006 N 139-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 29.12.2006 N 262-ФЗ, от 09.02.2007 N 19-ФЗ, от 19.07.2007 N 141-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
- Ответ юриста:
-
Ольга БарановаКто из вас реально изучал что написано в документе ассоциации Украины и Евросоюза? Каковы условия?
-
Цели 1. Этим документом создается Ассоциация между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом и его государствами-членами, с другой стороны. 2. Целями Ассоциации являются: a) способствовать постепенному сближению Сторон, основываясь...
-