Статья 69. Владелец склада временного хранения
[Закон О таможенном регулировании] [Глава 5] [Статья 69]1. Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев складов временного хранения.
2. Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения.
3. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения в соответствии с частью 2 настоящей статьи, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.
4. Владелец склада временного хранения исполняет обязанности, предусмотренные статьей 26 Таможенного кодекса Таможенного союза.
5. В соответствии с подпунктом 2 статьи 25 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения исключается из реестра владельцев складов временного хранения за несоблюдение обязанностей, предусмотренных подпунктами 1 - 5, 7 и 8 статьи 26 Таможенного кодекса Таможенного союза. Подтверждением несоблюдения таких обязанностей является привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) неоднократное (два и более раза) привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям, в том числе по совокупности, составила 500 000 рублей и более.
Консультации юриста по ст. 69 Закона О таможенном регулировании в Российской Федерации
-
Владислав ПлатицынМожете привести пример бесполезного закона из междунарождной практики?. Закона, который мешал бы примнеию необходимых законов.
- Ответ юриста:
Сорняки правового поля таможенного дела
Д. В. ЧЕРМЯНИНОВ
Чермянинов Д. В. , кандидат юридических наук.
Развитие внешнеэкономической деятельности российских предпринимателей активизирует работу органов власти по усовершенствованию нормативно-правовой базы таможенного дела. В настоящее время происходят серьезные изменения в общей массе подзаконных актов, издаваемых органами, уполномоченными в области таможенного дела. Федеральная таможенная служба Российской Федерации (далее - ФТС РФ) проводит ревизию приказов Государственного таможенного комитета Российской Федерации (далее - ГТК РФ) , в ходе которой огромное количество этих документов либо утрачивает силу, либо изменяет редакцию. Если обратиться к данным электронной информационной системы "", то можно убедиться, что на сегодняшний день утратили силу более 60% всех приказов ГТК РФ, действовавших в прошлом году. При этом пропорционально растет число приказов ФТС РФ, регулирующих таможенные правоотношения.
Думается, что для целей рационального и эффективного обновления нормативной базы таможенного дела будет целесообразным провести обзор основных недостатков, имевших и/или имеющих место в нормотворческой (и практической) деятельности таможенных органов Российской Федерации.
В первую очередь следует выделить основные проблемные моменты, негативно влияющие на качество нормативных документов и/или на деятельность таможенных органов.
1. Некоторые приказы ГТК РФ содержали невыполнимые или чрезмерно завышенные требования. В результате положения подобных приказов вообще не могли быть применены на практике или являлись для подвластных субъектов лишними и бесполезными денежными затратами.
В качестве примера приведем Приказ ГТК РФ от 7 августа 2001 г. N 765 "О таможенном режиме перемещения припасов, установленных Постановлением Правительства РФ от 9 июля 2001 г. N 524" <*>. Буквальное исполнение требований данного приказа было невозможно по объективным причинам. В результате могла сложиться ситуация, при которой международное воздушное сообщение России было бы парализовано <**>. Серьезных последствий удалось избежать только путем направления в таможенные органы Российской Федерации письма ГТК РФ от 22 октября 2001 г. N 01-06/42384, в соответствии с которым этот приказ не применялся с даты его вступления в силу.
--------------------------------
<*> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. N 39.
<**> Подробнее см. : Чермянинов Д. В. Проблемы грузовых перевозок на авиатранспорте // Транспортное право. 2002. N 1. С. 14.
В качестве примера явно излишних требований, предъявляемых к предпринимателям в области таможенного дела, приведем п. 9 "а" Положения о складах временного хранения <*>, согласно которому владелец склада временного хранения (далее - СВХ) был обязан обеспечить свой склад техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, количество и тип которых таможня устанавливала самостоятельно.
--------------------------------
<*> См. : Приказ ГТК РФ от 10 ноября 2000 г. N 1013 "Об утверждении Положения о складах временного хранения" // Российская газета. 2001. 13 января.
Очевидно, что в целях обеспечения радиационной безопасности Российской Федерации либо для предотвращения вывоза с ее территории источников радиации необходимо и достаточно было установить указанное оборудование только в пограничных пунктах пропуска, а на "внутренних" СВХ пользоваться общедоступными миниатюрными приборами радиационной разведки (при необходимости) . Однако согласно п. 1 и 2 письма ГТК РФ от 20 ноября 1996 г. N 01-15/20580 "По вопросу размещения системы "Янтарь" на таможенных складах и СВХ" на каждом СВХ и таможенном складе должен был быть установлен крупногабаритный и очень дорогостоящий аппарат. Зачем? ! С таким же успехом "в целях исключения несанкционированного перемещения через таможенную границу Российской Федерации делящихся и радиоактивных материалов" можно было потребовать установ
- Ответ юриста:
-
Ольга Павловапотомогите решить задачу по таможенному делу. Кто должен нести ответственность за уплату таможенных платежей, если на СВХ товары были помещены по указанию таможенного органа без заключения соответствующего договора между владельцем склада и лицом, поместившим товары на этот склад? Ответ обоснуйте
- Ответ юриста:
Статья 100. Склады временного хранения
1. Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено настоящей главой.
Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 настоящего Кодекса.
2. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.
3. Товары могут быть помещены на любой склад временного хранения с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 101. Помещение товаров на склады временного хранения
1. На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз (пункт 1 статьи 13).
2. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях складов временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
3. Склады временного хранения могут использоваться также для хранения товаров в случаях, предусмотренных статьями 377 и 391 настоящего Кодекса.
Статья 102. Документы, необходимые для помещения товаров на склад временного хранения
1. При помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах) , а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с учетом вида транспорта, видов товаров, а также категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
2. Для помещения товаров на склад временного хранения используются документы:
предусмотренные статьями 73 - 76 настоящего Кодекса, - в случае помещения товаров на склад временного хранения, расположенный в месте прибытия товаров;
предусмотренные статьей 81 настоящего Кодекса, - в иных случаях помещения товаров на склад временного хранения.
Если представленные документы не содержат сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им (или по его поручению другим лицом) в произвольной форме.
3. При помещении товаров на склад временного хранения таможенный орган не вправе требовать представления сведений, не указанных в пункте 1 настоящей статьи.
4. Лицо, помещающее товары на склад временного хранения, вправе представить необходимые документы и сведения в виде электронного документа в соответствии с настоящим Кодексом.
- Ответ юриста:
-
Тимур Неклюдовнужна помощь
-
имхо, все регулируется договором между таможенниками и складом от Уральских авиалиний. если виновен приемо сдатчик то он и несет ответственность лично ( если на него возложена мат ответственность) ну и естественно его работодатель. а кто...
-
-
Михаил ФедяиновНормативно правовая база лиц оказывающих услуги в таможенном деле?
-
Таможенный кодекс таможенного союза Закон о таможенном регулировании
-