Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 5.2. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и ути

[Закон О техническом регулировании] [Глава 1] [Статья 5.2]

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территории инновационного центра Сколково, устанавливаются Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".

Статья 5.2

Консультации юриста по ст. 5.2 Закона О техническом регулировании

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Дарья Анисимова
    Рекламная деятельность нуждается в лицензировании?
    • Ответ юриста:
      Рекламная деятельность является относительно мало затратной, одной из прибыльных, а потому наиболее привлекательной формой хозяйственно - финансовой деятельности. У предпринимателей, пожелавших заниматься этим бизнесом, возникает вопрос, ответ на который достаточно сложен, несмотря на кажущуюся простоту. Нужно ли лицензировать рекламную деятельность?В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25 сентября 1998 г. No. 158-ФЗ (содержащей исчерпывающий список видов деятельности, требующих лицензирования) рекламная деятельность не подлежит лицензированию. В ст. 19 указанного Закона, правда, содержится положение о лицензировании отдельных видов деятельности, установленной иными федеральными законами до 25 сентября 1998 г.Рекламная деятельность на территории России регламентируется Федеральным законом "О рекламе" от 18 июля 1995 г. No. 108-ФЗ и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг России, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.Субъектами Закона "О рекламе" являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители. Предметом нашего рассмотрения будут только рекламопроизводители и распространители.Рекламодатель как источник рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы обязан указывать на рекламе в соответствии со ст. 5 Закона "О рекламе" номер лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию. Кроме того, в п. 2 ст. 22 указанного Закона содержится требование к рекламодателю об обязанности предъявления рекламопроизводителю и/или рекламораспространителю лицензии на занятие соответствующей деятельностью либо надлежаще заверенной копии. Поэтому на практике вопрос о лицензировании деятельности рекламодателя не возникает.В Законе "О рекламе" не содержится требования об обязательности лицензирования рекламной деятельности. Но в этом Законе раскрывается содержание понятий "рекламопроизводитель" и "рекламораспространитель". Исходя из содержания этих понятий, можно ответить на вопрос о необходимости лицензирования рекламной деятельности.В ст. 2 Закона "О рекламе" под рекламопроизводителем понимается юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Подразумевается изготовление рекламы в полиграфической форме, или в форме фонограмм на любых видах носителей, или в форме аудиовизуальных произведений на любых видах носителей.Под рекламораспространителем в указанной норме Закона понимается юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.Статья 17 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит требование о лицензировании видов деятельности, которыми могут заниматься с целью распространения рекламы в любой форме рекламопроизводитель и рекламораспространитель. А именно: телевизионное вещание, радиовещание, вещание дополнительной информации, издательская и полиграфическая деятельность, распространение (за исключением розничной торговли) экземпляров аудиовизуальных произведений на любых видах носителей, воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений на любых видах носителей, распространение (за исключением розничной торговли) экземпляров фонограмм на любых видах носителей, воспроизведение (изготовление экземпляров) фонограмм на любых видах носителей.Следовательно, Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" требует безусловного лицензирования деятельности рекламопроизводителя и рекламораспространителя практически
  • Ольга Смирнова
    Пояните, пожалуйста, какой орган на региональном уровне вправе осуществлять обязательную стандартизацию. И все-таки чем отличается стандартизация от сертификации. Это взамосвязанные вещи или нетну и как тут вписывается лицензирование
    • Ответ юриста:
      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИСтатья 2. Основные понятиясертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания) , производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия 1. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.2. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.3. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории Российской Федерации.4. Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.ПРАВИЛА ВВОЗА НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ4. Соответствие товаров обязательным требованиям подтверждается путем представления в таможенные органы Российской Федерации одного из документов, предусмотренных техническим регламентом, которые имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и являются документами, необходимыми для таможенных целей.НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРЕДУСМОТРЕНА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;И понятия разные, и цели, и органы стандартизации, сертификации и лицензирования.
  • Лариса Дмитриева
    Помогите пожалуйста решить задачу!. Инспектором Государственного строительного надзора предприятию ООО "Вега" было вадано предписание о выполнении работ по замоноличиванию стыков бетонными смесями в соответствии с ГОСТ 7473-85. ООО "Вега" отказались выполнять требования инспектора, сославшись на то, что согласно Федеральному закону "О техническом регулировании" государственные стандарты носят рекомендательный характер и применяются на добровольной основе. Государственный инспектор строительного надзор приостановил строительство объекта. Нужно ответить, кто из сторон прав и обосновать позицию предприятия и инспектора государственного-строительного надзора.
    • Ответ юриста:
      ФЗ "О техническом регулировании" .Статья 46. Переходные положения 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания) , производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.Письмо Госстроя РФ от 22 декабря 2003 г. N ЛБ-8381/9"О применении статьи 46 Федерального закона"О техническом регулировании"Согласно статье 46 Федерального закона "О техническом регулировании", до вступления в силу соответствующих технических регламентов (но не позднее 1 июля 2010 года) требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.В связи с поступающими запросами относительно действия указанной статьи в области строительства Госстрой России считает необходимым сообщить.До вступления в силу соответствующих технических регламентов в области строительства подлежат обязательному исполнению требования действующих нормативных документов в строительстве, принятых до 1 июля 2003 года, направленные на достижение целей технического регулирования и обеспечивающие:- право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских поселений) ;- надежность зданий и сооружений и их инженерных систем в расчетных условиях эксплуатации, прочность и устойчивость строительных конструкций и оснований;- устойчивость зданий и сооружений и безопасность людей в расчетных условиях опасных природных воздействий (в том числе сейсмических) и при пожарах;- охрану здоровья людей в процессе эксплуатации зданий и сооружений (в том числе необходимые параметры внутреннего климата, акустический и световой режим помещений) ;- доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;- безопасность строительных материалов и изделий, процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации для жизни или здоровья людей и окружающей среды;- размерную и функциональную совместимость и взаимозаменяемость в строительстве;- правила приемки и методы контроля в строительстве;- сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;- охрану окружающей среды, экологическую безопасность и соблюдение санитарных правил при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе рациональное использование природных ресурсов) .Также обязательны требования специальных технических условий на строительство особо сложных и уникальных зданий и сооружений, согласованных в установленном порядке с Госстроем России и органами государственного надзора.Таким образом (исходя из содержания этих документов) , в данном случае требования указанного ГОСТа носят обязательный, а не рекомендательный характер.
  • Андрей Маренин
    Поделитесь ФЗ 184 О техническом регулировании (в ред. от 01.12.2007г.), пожалуйста.
    • Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.02 "О техническом регулировании" (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ)
      h ttp://

      Кушайте на здоровье
  • Виктор Шаверин
    Может ли милиционер остановить транспортное средство, если оно нарушает ПДД? Если да, скажите номер статьи в П
    • простой сотрудник, первый раз об этом слышу.
  • Алена ?ковалёва
    Где применяется Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.???
    • в разработке технических регламентов всех сфер деятельности.
  • Екатерина Федотова
    Какие отношения регулирует Федеральный закон "О техническом регулировании"?
    • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства,...
  • Никита Литвинчук
    Помогите. Вопрос по стоякам и отношениям с УК.... Делаем ремонт в ванной. Надо менять стояки по двум причинам: первая - дом уже не новый (хотя внешнего износа не видно "на глаз"). И вторая - старые сделаны похабно. Чуть ли не посредине ванной. Ну думаю знакомая всем ситуация в нашей чудной стране. Так вот: В УК нам все пытаются втюхать своих сантехников и естественно платно. У них даже осмотрщик какой то там приходит за деньги. Мы хотим своими силами делать ремонт стояков. Т. к. УК берет бешенные деньги за замену. Вопрос: правомерно ли это с их стороны? Насколько мне известно, ремонт "Общего имущества" должна производить УК. И должна это делать бесплатно (за счет коммунальных платежей) . Но это, как я понимаю, в случае если "имущество" не соответствует очень размытым требованиям о всякой там нам нашей безопасности и прочей чешуе.. . А, как им доказать эту необходимость? Да и тем более заменить их больше хочется из эстетических соображений. Вообщем голова уже кипит с этими УК.. . Помогите. Спасибо.
    • Ответ юриста:
      Квартира, приватизирована и есть деньги (УК с криворукими слесарями пошли на ...и не чего не плати, и так им хорошо платишь за тех. обслуживание (воздух) ) - тогда вперед. Ч. 4 ст. 5 ЖК РФ "Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации". . Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 п. 12. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте "д. 1" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. (подп. "д. 1 п. 11 - это ртуть содержащие лампы) . Полгода назад так проучил суку-соседку, которая не давала поменять аварийный стояк отопления (при полном без действии нашего ТСЖ - типа стояк хороший, когда прорвет, тогда и зовите, а я сделал дорогой ремонт) проходящий, через мою комнату. В итоге в июле стояк поменял (делал мастер-профессионал) , соседку отглушил (но не раз предлагал врезаться) , в августе на меня и ТСЖ она подала иск в м. суд и заявление в прокуратуру (на мировую не шла даже в суде - денег хотела срубить за морал. - по 5000 р. с меня и ТСЖ и стойко сидела без отопления в одной комнате) , в декабре я суд выиграл (апелляцию в районном тоже) пришли криворукие слесаря из ТСЖ и за 20 мин. врезались к ней (из них 15 мин. - 3 раза переделывали - текло) . Удачи Вам.
  • Денис Веденичев
    должен ли изготовитель мебели придерживаться ГОСТа на мебель (для лежания - двухярусная кровать), если это индивидуальны
    • Федеральный закон 184-ФЗ от 27.12.02 "О техническом регулировании" (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 45-ФЗ, от 01.05.2007 65-ФЗ, от 01.12.2007 309-ФЗ) h ttp://www.niiot.ru/download/184-ФЗ_от_27.12.02.rar Кушайте на здоровье
  • Валентин Дудоров
    Какова сфера применения настоящего Федерального закона РФ О техническом регулировании ? Вкратце опишите....
    • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства,...
  • Антон Шушпанников
    каково должно быть расстояние от границ строит.площадки многоэтажного здания до частного дома (и ссылка на документ)?
    • Ответ юриста:
      Ст.69 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таб.12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к указанному ФЗ противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты (за исключением жилых, общественных зданий, детских и спортивных площадок) при применении противопожарных преград, предусмотренных ст.37 данного ФЗ. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное ст.93 данного ФЗ.

      Ранее, до введения в силу ФЗ от 10.07.2012 №117-ФЗ, согласно п.1 ст.69 противопожарные расстояния между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности следовало принимать в соответствии с таб.11 приложения к указанному ФЗ. Согласно данной таблице минимальное противопожарное расстояние составляло равным 6 метрам (Федеральным законом от 10.07.2012 N117-ФЗ таблица №11 признана утратившей силу).
      В соответствии с ч.2 ст.5 ФЗ от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований указанного ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в ч.1 и ч.7 ст.6 данного ФЗ перечни, или требований специальных технических условий.
      При этом, в силу ч.7 ст.6 ФЗ от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» национальным органом РФ по стандартизации в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данного ФЗ.
      Требования таб.№11 Технического регламента (ФЗ от 10.07.2012 №117-ФЗ таб.№11 признана утратившей силу) сохранились в таб.№1 п.4.3 СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.04.2009 №1573 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов», в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», где согласно данной таблице минимальное противопожарное расстояние между зданиями должно соответствовать 6 метров.

      В тоже самое время, согласно разделу 6 п.6.1. «СНиП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные»
      (утв. Постановлением Госстроя РФ от 22.03.2001 №35) Одноквартирные жилые дома относятся к классу Ф1.4 функциональной пожарной опасности по СНиП 21-01. В связи с этим при проектировании и строительстве домов должны быть предусмотрены установленные настоящими нормами меры по предупреждению возникновения пожара, обеспечению возможности своевременной эвакуации людей из дома на прилегающую к нему территорию, нераспространению огня на соседние строения и жилые блоки, а также обеспечению доступа личного состава пожарных подразделений к дому для проведения мероприятий по тушению пожара и спасению людей. При этом учитывается возможность возникновения огня внутри любого помещения и выхода его на поверхность дома.
      - согласно п.6.2. Противопожарны
  • Леонид Волколаков
    Ребятки помогите пожалуйста срочно. Для каких целей был принят закон о техническом регулировании №184-Ф3 ?
    • Федеральный закон 184-ФЗ от 27.12.02 "О техническом регулировании" (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 45-ФЗ, от 01.05.2007 65-ФЗ, от 01.12.2007 309-ФЗ) h ttp://www.niiot.ru/download/184-ФЗ_от_27.12.02.rar Кушайте на здоровье