Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 69 Земельного кодекса РФ. Организация и порядок проведения землеустройства

[Земельный кодекс (ЗК РФ)] [Глава XI] [Статья 69]
1. Пункт 1 ст. 69 ЗК содержит перечень лиц, которые могут быть инициаторами проведения землеустроительных мероприятий: исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, решения суда. Выражается оно в содержании изданных ими решений, на основании которых собственниками, землепользователями, землевладельцами заключаются договоры с землеустроительными и другими организациями о проведении землеустройства.2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях: изменения границ объектов землеустройства; предоставления и изъятия земельных участков; определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; выявления нарушенных земель (см. абз. 5 комментария к п. 2 ст. 67), а также иных случаях, предусмотренных федеральными законами (см. п. п. 4, 5 ст. 30, п. 4 ст. 34 ЗК; ст. 3 ФЗ "О землеустройстве").3. Сведения о землеустройстве являются открытыми, доступными для ознакомления всех желающих, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, специально охраняемую государством в силу важного государственного значения (см. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" // РГ. 1993. 21 сент.; Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" // СЗ РФ. 1998. N 5. Ст. 561) и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков и других правообладателей. При проведении землеустроительных работ все лица (юридические, физические), чьи права и охраняемые законом интересы могут быть затронуты, должны быть извещены письменно о дате проведения за семь календарных дней до начала работ. Заинтересованными, как правило, являются, лица, чьи земельные участки граничат с объектом землеустроительных работ, но отсутствие их, при надлежащем извещении, не препятствует проведению работ. Возникший спор такие лица вправе решить в судебном порядке (см. ст. 46 Конституции, ст. 64 ЗК, Закон РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан").5. Пункт 5 комментируемой статьи в императивной норме устанавливает юридическую обязанность указанных в ней участников земельных отношений обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства в случаях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.6. Землеустроительные работы осуществляются без специальных разрешений, поскольку они в настоящее время не включены в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (см. ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3430).7. Порядок проведения землеустройства установлен указанными выше законами и положениями. Кроме того, существует ряд непосредственно регулирующих тот или иной вид работ по землеустройству подзаконных актов, рекомендаций, разъяснений, как например: Методические указания по проведению землеустройства и подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю (ЕСДЗем.16-10-02-07-02), утвержденные Росземкадастром 02.07.2002 (М.: Росземкадастр, 2002); Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства и Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 18.04.2003 и 17.02.2003 соответственно.
Комментарий к статье 69

Консультации юриста к комментариям ст. 69 Земельного кодекса

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Правовая природа резервирования земель. Должна прочитать лекцию по данной теме, земельное право не мой конек.На, что следует сделать упор при подготовке материала?
    • Не на чё не упирайся. Тупо прочитай ст. 70.1, 49 Земельного Кодекса, Постановление №561 от 22.07.2008 - с них хватит А еще есть 69-ФЗ от 10.05.2007, и постановление 718 от 30.06.1999
  • Как лишить отца прав на ребенка
    • Ответ юриста:
      Ст 69 Семейного кодекса: отказывается от выполнения обязанностей родителя, уклонение от алиментов, отказывается без уважительных причин взять своего ребенка из роддома, либо из др лечебных, воспитательных учреждений ит.д., злоупотребляет своими родительскими правами, жестоко обращается с детьми (физ и псих насилие, покушается на половую неприкосновенность), является больным хроническим алкоголиком, наркоманом, совершил умышленное преступление против жизни или здоровья своего ребенка или супруги. Если у вас есть хоть одно основание, вам необходимо обратиться в органы опеки и в суд, в прокуратуру
  • Оксана Денисова
    Что входит в линейные объекты и какие статьи регулируют это?. по градостроительному кодексу
    • Ответ юриста:
      Рулеж по ним это сервитутЛинейный объект – это объект, положение которого определяется полилинией, т. е. ломаной линией, которая задается последовательностью координат концов составляющих ее отрезков. В простейшем случае полилиния представляет собой отрезок прямой и задается двумя точками, начальной и конечной. Допускаются пересечения полилинии с самой собой.Примеры линейных объектов: водопроводы, дороги, электросети.Участок земли, длина описывающего прямоугольника которого не менее чем на порядок больше его ширины"линейный объект". ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон о переводе земель) понимает под ним дороги, линии электропередачи, линии связи, нефте-, газо- и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Градостроительный кодекс понимает под такими объектами сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и др. Оба определения оставляют место для иных линейных объектов - к ним можно причислить также и мосты, туннели, сооружения метро, фуникулеры и т. п.Необходимо ли единообразное правовое регулирование всех линейных объектов? Только отчасти. Для всех них было бы разумным введение отдельного порядка регистрации прав на них, помощь государства при приобретении права землепользования для их размещения, определенные исключения из природоохранных требований (что подтверждается, например, ст. 49 ЗК, ст. 7, 11 Закона о переводе) .Однако некоторые линейные объекты требуют полного владения земельным участком (дороги, отдельные участки трубопроводов высокого давления и электросетей) , что должно быть обеспечено правом, исключающим права пользования другого лица: арендой, постоянным пользованием или правом собственности.В то же время большинство линейных объектов не является препятствием для использования земельного участка по целевому назначению (подземные трубопроводы и линии связи, надземные кабели и провода) , хотя их наличие на земельном участке порождает определенные неудобства для собственника земли. Степень этого неудобства отличается, что должно стать определяющим при решении вопроса о пригодности аренды или собственности как вида прав на землю для размещения линейных объектов.Представляется, что для каждого сооружения, независимо от того, насколько оно обременительно для правообладателя земельного участка, невозможно образовать свой земельный участок, который можно было бы в последующем купить или взять в аренду.Линейные сооружения в городских условиях находятся над или под другим линейным объектом и расположены в основном вдоль дорог.Если мы следуем теории создания самостоятельного участка для размещения линейного объекта, то вся земля под объектом должна быть поделена на множество участков долевой собственности владельцев различных объектов и множество участков, находящихся в аренде нескольких лиц, в местах их совпадения или пересечения.Но даже если линейные объекты расположены на значительном удалении друг от друга и не пересекаются, для строительства линейного объекта требуется гораздо большая площадь, чем для его дальнейшей эксплуатации. Сужение или расширение полосы отвода линейного объекта возможно только при проведении землеустройства и только с согласия собственников соседних земельных участков. В таком случае границы земельного участка пришлось бы устанавливать "про запас", включая охранные зоны, которые никогда не входили в состав землепользований линейных объектов.СервитутПриемлемым решением данного вопроса было бы размещение линейного объекта на условиях сервитута - не требовалось бы ни межевания земель, ни решения о переводе земельного участка в иную категорию, ни многократной регистрации перехода прав.