Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 44 ЖК РФ. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 44]
1. Коммент. ст. устанавливает статус общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и очерчивает примерные границы его компетенции. Институт общего собрания собственников не является новым в жилищном законодательстве. Его предшественником выступало общее собрание домовладельцев (ст. 22 ФЗ "О товариществах собственников жилья").Норма, закрепленная в ч. 1 коммент. ст., в технико-юридическом плане является не вполне корректной. Общие собрания до сих пор выступали в роли органов управления организаций, т.е. органов субъектов права, а не "органов" его объектов, к которым относятся и многоквартирные дома.В литературе встречаются утверждения, согласно которым общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме следует рассматривать в качестве органа общественной самодеятельности (см.: Литовкин В.Н. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный). М., 2005. С. 97). Такое утверждение нельзя признать продуктивным, поскольку оно еще больше запутывает ситуацию, складывающуюся вокруг процесса управления многоквартирным жилым домом. Кроме того, общественные объединения, разновидностью которых выступает орган общественной самодеятельности, должен иметь устав, предусматривающий в том числе структуру общественного объединения, его организационно-правовую форму, руководящие и контрольно-ревизионные органы (Федеральный закон "Об общественных объединениях" // СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930; 1997. N 20. Ст. 2231; 1998. N 30. Ст. 3608; 2002. N 11. Ст. 1018; N 12. Ст. 1093; N 30. Ст. 3029; 2003. N 50. Ст. 4855; 2004. N 27. Ст. 2711; РГ. 2006. 17 янв.). 2. В части 2 законодатель не формулирует исчерпывающий перечень вопросов, решение которых отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Компетенция определена как неисключительная.Решения по вопросам, указанным в подп. 1, 2, 3 ч. 2 коммент. ст., принимаются большинством в 2/3 голосов всех собственников помещений как участвующих в общем собрании, так и не принимающих участия в нем. Решение по вопросу о выборе способа управления многоквартирным домом принимается большинством голосов собственников, участвующих в общем собрании.Следует иметь в виду то обстоятельство, что вопросы, указанные в подп. 2 и 3 ч. 2 коммент. ст., решение которых отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений, находятся также и в компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья (подп. 12 ч. 2 ст. 145 коммент. закона). Возникает своего рода конкуренция компетенций. В рамках указанной конкуренции приоритет должен быть отдан общему собранию собственников, что следует из общего правила распоряжения имуществом, находящимся в долевой собственности (п. 1 ст. 246 ГК РФ).Для обеспечения единства правового регулирования отношений, складывающихся по поводу распоряжения имуществом, находящимся в долевой собственности, законодателю следовало бы дополнить п. 1 ст. 246 ГК РФ словами: "...если иное не предусмотрено федеральным законом".3. Размер платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается в соответствии с разъяснениями, содержащимся в письме Минрегионразвития РФ от 5 марта 2009 г. N 6091-АД/14 (Законодательные и нормативные акты в ЖКХ. 2009. N 4).Согласно указанному письму размер платы за капитальный ремонт многоквартирного дома может устанавливаться по решению общего собрания собственников помещений.Установление размера платы за капитальный ремонт органами местного самоуправления законодательством РФ допускается в соответствии с п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (СЗ РФ. 2006. N 34. Ст. 3680) по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 (СЗ РФ. 2006. N 7. Ст. 786). В этом случае плата за капитальный ремонт устанавливается в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения, равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для многоквартирного дома. В случаях неправомерного установления органами местного самоуправления указанной платы муниципальными правовыми актами такие акты подлежат отмене.Установление размера платы за капитальный ремонт органами местного самоуправления не допускается для многоквартирных домов:- собственники помещений в которых не приняли на их общем собрании решения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов;- в отношении которых органами местного самоуправления в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 не проводились открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами или в указанном в конкурсной документации перечне обязательных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, отсутствуют работы по капитальному ремонту многоквартирных домов.Органам местного самоуправления в указанных выше случаях, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, подрядным организациям при предложении размера стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома не рекомендуется использовать применяемые для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (в том числе ФЕР, ТЕР). Размер такой стоимости целесообразно определять с помощью анализа рынка и определения сложившихся в муниципальном образовании или регионе разброса цен на работы, аналогичные необходимым в многоквартирном доме работам. При предложении размера стоимости таких работ учитывается прибыль и риски управляющей организации.
Комментарий к статье 44

Консультации юриста к комментариям ст. 44 ЖК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • В передаче ЖКХ намекнули что ТЦЖ в праве регулировать оплату за кв Лохотрон ? Чтобы ступали ? Или действительно возможно
    • «Лохотрона» здесь нет. Право устанавливать (регулировать как вы пишите) тариф на «Содержание жилья и текущий ремонт» определено Жилищным кодексом РФ см. Ст. 44 –т. е решением общего собрания собственников МКД.
  • ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ ИСК о выделение доли по оплате комунальных услуг ...СПАСИБО ВСЕМ ,,,. ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ ИСК о выделение доли по оплате комунальных услуг ...СПАСИБО ВСЕМ ,,,
    • Ответ юриста:
      районный суд . МосквыИстец. Ответчики: АдресТретье лицо. ГУП Дирекция Единого заказчика района Северное Измайлово105523, г. Москва, ул. 15-я Парковая, д. 40-БИсковое заявлениеЯ, __ являюсь нанимателем жилого помещения, общей площадью 44,25 кв. метра, жилой 29,78 кв. м. по адресу: г. Москва, ____. Вместе со мной зарегистрированы: ____ – мои сыновья и ________ – моя сноха.Я, с супругой ___________, занимаем комнату размером 18,49 кв. м. , Сын со снохой занимает комнату размером 11.29 кв. м. Второй сын с нами не проживает, т. к. он состоит в браке и вынужден снимать квартиру.Мы перестали быть членами одной семьи, ведем раздельное хозяйство и между нами возник спор о размере оплаты коммунальных платежей.В соответствии с требованиями ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации член семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеет равные с нанимателем права и обязанности, в том числе и по оплате коммунальных платежей за пользование жилым помещением (ст. 67, ч. 3 ЖК РФ) .Данная обязанность нанимателя закреплена и в Законе г. Москвы от 11.03.98 г. № 6 "Об основах жилищной политики в городе Москве ст. ст. 21 – 23.Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения, но продолжает проживать в жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма (ч. 4 ст. 69 ЖК РФ)Следовательно, ответчики, как бывшие члены моей семьи, самостоятельно отвечают по своим обязательствам, предусмотренным ст. 67 ч. 3 ЖК РФ, в том числе по своевременной плате за жилое помещение и коммунальные услуги.Поскольку я фактически пользуюсь с женой комнатой, размером 18,49 кв. м. жилой площади, что соответствует 27,43, я обязан производить оплату за помещение и коммунальные услуги, пропорционально вышеуказанному размеру площади, занимаемому моей семьей.На основании ст. 67 и 69 ЖК РФПрошу судОпределить долю _________________________________________________________, проживающих в квартире по адресу ______________________________________, при оплате за жилое помещение и коммунальные платежи, из расчета 18, 49 кв. м. жилой площади; 27,47 общей площадиОпределить долю ______________________________________________________ проживающих в квартире по адресу Щелковский проезд, дом 3, к. 3, кв. 48, при оплате за жилое помещение и коммунальные платежи, из расчета 11, 29 кв. м. жилой площади; 16,78 общей площади.Приложение.1. Копии искового заявления2. Финансовый лицевой счет3. Выписка из домовой книги4. Квитанция об оплате госпошлины.
  • Установка домофона?Вопрос внутри.. Правомерно ли устанавливать домофон на подъездную дверь, без согласия всех жильцов подъезда?
    • Для установки домофона нужно провести общее собрание всех собственников дома. Ст. 44, 46 ЖК РФ
  • Норма - 6 кв м - считается по общей или по жилой площади?. Для улучшения жилищных условий норма 6 кв м на человека не должна быть превышена (остальные условия соблюдены) . Объясните - эта норма считается по жилой площади или по общей? Семья 5 чел. Общая - 44,8 кв м . Жилая - 29,5 кв м.Спасибо!
    • Ответ юриста:
      Этот вопрос в ведении органов местного самоуправления (ст. 50, ч. 5 ЖК РФ) , след. , норма везде разная (знаешь это, наверное) .По Москве сама недавно узнавала учетную норму - Лайлаби прислала вот эту ссылку:Это закон "об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", в кот. сказано, что учетная норма сейчас 10 кв. м для отдельных квартир (ст. 9).В ст. 50, ч. 4 ЖК РФ говорится, что именно учетной нормой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения.. .Про 6 м. нигде не видела в процессе изучения данного вопроса.
  • Откуда взята норма, что для установки домофона достаточно согласие 51% жильцов подъезда?
    • Ответ юриста:
      ниоткуда. можете не соглашаться и не платить. на самом деле эти вопросы решаются по закону так: Решение общего собрания ТСЖ (ст. 145 ЖК РФ) об установке домофонов, или: если ТСЖ в доме нет, Решение общего собрания собственников жилья (ст. 44-48 ЖК РФ) во всём доме на эту тему. решение любого собрания собственников квартир в одном подъезде ЖК РФ не предусмотрено, а значит - законной силы не имеет.. . есть ещё такая ерунда, называется ТОС -территориальное общественное самоуправление, оно может начинаться с уровня подъезда. Но: оно должно быть вначале создано и зарегистрировано.
  • Вадим Могилин
    Общее собрание собственников и общее собрание членов ТСЖ должно принимать решение по передаче общего имущества ?. И КАК СЧИТАЮТСЯ 2/3 ОТ ЧИСЛА ВСЕХ СОБСТВЕННИКОВ ИЛИ 2/3 ОТ ЧИСЛА ЧЛЕНОВ ТСЖ?
    • Ответ юриста:
      Ст. 46 Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме 1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой) , строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;3) принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме;Две трети собственников.
  • Светлана Жукова
    Размещение рекламы на торце жилого дома.. Сегодня проснувшись, я увидел, что на торец дома собираются повесить рекламный щит. Я против, никто со мной не договаривался, хотя я собственник квартиры. Те кто устанавливают сослались, на договор с ТСЖ, мол им заплатили и заключили договор. Чувствую себя обманутым. Как быть, что бы убрать эту рекламу? или может сдавать им это место рекламное. Кто с таким сталкивался? что делать?
    • Ответ юриста:
      Зависит от того, проводилось ли общее собрание собственников квартир на предмет принятия решения о предоставлении общего имущества под рекламные конструкции. Для начала обратитесь в ТСЖ. Потом можете обратиться в суд. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме 3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; 3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
  • Валерия Комарова
    в соответствии с какими документами происходит изъятие несельскохозяйственных земель
    • Ответ юриста:
      Глава VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ Статья 44. Основания прекращения права собственности на земельный участок Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством. Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком 1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса. 2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при: 1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленными статьями 7 и 8 настоящего Кодекса; 2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; 3) неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений: отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде; нарушение установленного соответствующими нормами статей 95 - 100 настоящего Кодекса режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению; систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв; систематическая неуплата земельного налога; 4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование; 5) изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 настоящего Кодекса; 6) реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 51 настоящего Кодекса; 7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. (пп. 7 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ) 3. Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, принимается судом в соответствии со статьей 54 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
  • Наталья Веселова
    Голосование собственников в многоквартирном доме. Все ли голоса имеют одинаковый "вес"?
  • Александр Овсянов
    на лестничной площадке установка железной двери блокирует выход в др. квартире, что об этом говорит закон?. дверь ставлю не я, а соседи
    • Ответ юриста:
      Этот гуру наверное в жизни только матом разговаривает. На русском литературном языке он задать вопрос просто не в состоянии. Скорее всего это соседи себе устанавливают входную дверь. Имеют право. Если бы они блокировали соседнюю квартиру, то туда было бы нельзя ни войти, ни выйти. Скорее всего имеют место быть некоторые неудобства для гуру при их широко открытой двери. Это ненаказуемо.
Добавьте комментарий или задайте вопрос: