Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 525]  ✍ Читать комментарий к статье
1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). 2. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.
Статья 525

Консультации юриста по ст. 525 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Андрей Володин
    ФЗ от 21 июля 2005г. 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для. государственных и муниципальных нужд".Вопрос такой: Где в Законе сказано, что СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ является одним из основных критериев оценки при проведении конкурсных процедур и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕНЕН.Подскажите.
    • Ответ юриста:
      Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд 2. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.Статья 506. Договор поставки По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки!!!! производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.Статья 766. Содержание государственного или муниципального контракта (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)1. Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания,!!! 1 размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)2. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.Статья 767. Изменение государственного или муниципального контракта (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)1. При уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)2. Изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.
  • Лариса Фролова
    Верите ли вы,что слухи о платном общем образовании(школы) подтвердятся???Или опять народ пугают?
    • Вы просто не читали закон, не пользуйтесь слухами. Он есть в свободном доступе. Задание будет основано на государственном стандарте образования, обязательном для исполнения. Это значит, что если по государственному стандарту в первом классе...
  • Зинаида Белова
    В каких случаях муниципальное предприятие может заключить договор, а в каких контракт?
    • Ответ юриста:
      ГК РФ дает возможность муниципальному заказчику использовать одну из двух схем правоотношений при закупках для муниципальных нужд, а именно: воспользоваться простой или сложной структурой договорных отношений (договорных связей) предусмотренной Гражданским кодексом. Сразу следует оговориться, что использование сложной схемы предлагается кодексом только для заключения контрактов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд. Буквальное толкование норм ГК РФ (ст. 526, 529, п. 2 ст. 763) позволяет сделать вывод, что при закупке работ и услуг может использоваться исключительно простая структура договорных связей. В случае выбора муниципальным заказчиком простой структуры договорных отношений между заказчиком и победителем конкурса (аукциона) заключается один муниципальный контракт на основании и во исполнение которого победитель должен будет поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) заказчику либо указанному им третьему лицу. При этом муниципальный контракт должен содержать все существенные условия, предусмотренные законом для данного вида договоров, предусматривать порядок его исполнения, указанный в Федеральном законе № 94-ФЗ, а также включать все те позиции соглашения (условия) , которые муниципальный заказчик счел необходимым включить для конкретизации порядка реализации договорных обязательств сторон [1]. Напротив, при выборе заказчиком сложной структуры договорных связей муниципальный контракт, заключенный между заказчиком и победителем, является лишь основанием для заключения последним договоров с третьими лицами, указанными в муниципальном контракте и им же (контрактом) прикрепленными к победителю конкурса (аукциона) (ст. 529 ГК РФ) . Заключение таких договоров не регулируется нормами Федерального закона № 94-ФЗ и осуществляется в обычном порядке. При использовании сложной схемы муниципальный контракт должен содержать все существенные условия, предусмотренные законом для данного вида договоров, и предусматривать порядок его исполнения, указанный в Федеральном законе № 94-ФЗ. Что же касается конкретных условий реализации договорных обязательств, то они могут содержаться в договорах поставки товаров для муниципальных нужд, заключенных между победителями и третьими лицами (непосредственными потребителями таких товаров, указанными в муниципальном контракте) . Заключение таких договоров не снимает ответственности с муниципального заказчика - он признается поручителем по обязательству покупателя оплатить поставленные товары (ст. 532 ГК РФ) [2]. Далее речь пойдет исключительно о порядке заключений муниципального контракта. Отказ муниципального заказчика от заключения контракта Часть 3 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ дает исчерпывающий перечень случаев, в которых муниципальный заказчик уже после выбора победителя конкурса (аукциона, проведения запроса котировок цен) должен отказаться от заключения муниципального контракта. К таким случаям относится установление факта: проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок – юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства; приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе или аукционе; нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25% балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам и т. д.
  • Александра Сергеева
    Чем отличается аренда от срочного пользования?. Вступил в Дачное товарищество, мне дали землю не в аренду а в пользование, на 5 лет. ДНТ арендует эту землю у администрации района. Меня волнует вопрос, в чем подвох? Почему 5 лет? Почему пользование.
    • Ответ юриста:
      Основное отличие договора безвозмездного срочного пользования от договора аренды заключается в его безвозмездном характере. Сторона, получающая имущество по договору безвозмездного срочного пользования, не платит другой за пользование им. Отношения, возникающие из договора безвозмездного срочного пользования, регулируются гл. 36 ГК РФ («Безвозмездное пользование») , а также отдельными нормами гл. 35 ГК РФ («Аренда») , ст. 24 ЗК РФ. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки: из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с его компетенцией: государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, на срок не более чем один год; лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости; религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения – на срок строительства этих объектов недвижимости; религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного срочного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на срок безвозмездного срочного пользования объектами недвижимости; гражданам в виде служебного надела; из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам или юридическим лицам на основании договора безвозмездного пользования. Договор безвозмездного пользования земельным участком – это договор, по которому одна сторона обязуется передать или передает земельный участок в безвозмездное временное пользование другой, а последняя обязуется вернуть этот участок в том состоянии, в котором она ее получила, или в состоянии, обусловленном договором (ст. 689 ГК РФ) ЗК РФ. http://be5.biz/pravo/z002/31.htm Земельное право: Шпаргалка http://lib.rus.ec/b/350741/read
  • Марина Белова
    Требуется ли получить тендер коммерческой организации,для того,чтобы провести. строительные работы для бюджетной организации?
    • Ответ юриста:
      Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа) , в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. 2. Настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ) 3. Особенности размещения государственного оборонного заказа, заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв могут устанавливаться иными федеральными законами. Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов 1. Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов. (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ) Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
  • Вера Николаева
    По поводу конкурса.... Организация провела конкурс, но потом решила еще докупить часть продукции, проходящей по уже проведенному конкурсу (на сумму до 100 000 р).. . Можно же без проведения еще одного конкурса? Где бы найти законодательное закрепление этого??
    • Ответ юриста:
      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 94-ФЗ(ред. от 20.04.2007)"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"(принят ГД ФС РФ 08.07.2005)Ст. 94.1. Цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частями 6, 6.2 и 6.3 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом.случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.(часть шестая в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)6.2. В случае, если цена государственного контракта на выполнение работ для федеральных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет десять миллиардов рублей и более и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Правительства Российской Федерации.(часть шестая. 2 введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ)6.3. В случае, если цена государственного или муниципального контракта на выполнение работ для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет соответственно один миллиард рублей и более и пятьсот миллионов рублей и более и выполнение указанных контрактов без изменения их цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании соответственно закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа местного самоуправления.(часть шестая. 3 введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
  • Петр Слободской
    КАК происходит закупка лечебным учреждением лекарственного препарата у медицинского представителя?
    • По общему правилу, лекарственные препараты (далее-ЛП) долж-ны закупаться путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - ОАЭФ). Это прямо следует из ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ "О размещении заказов...
  • Антон Никончук
    Где можно заказать изготовление поверительных клейм в виде наклеек со штрих-кодом?
    • 3.8. Изготовление средств нанесения поверительных клейм для органов ГМС, ГНМЦ и метрологических служб юридических лиц осуществляют в централизованном порядке на предприятиях, определяемых по итогам конкурса Госстандартом России. ПР 50.2.007...
  • Александр Пекуров
    имеет ли право поставщик при исполнении своих обязательств уступить свои права третьему лицу?
    • Вот тут почитайте. Чваненко Д. Уступка требования по госконтракту // ЭЖ-Юрист. 2012. N 31. С. 5. Статья написана на основании еще Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для...
  • Борис Яранцев
    Подскажите, в каких случаях договор купли-продажи может быть расторгнут?. По правоведению нужно работу написать, а я найти не могу.
    • Ответ юриста:
      Договор купли-продажи , являясь сделкой, может быть признан недействительным по решению суда при наличии общих оснований, указанных в Гражданском Кодексе РФ в статьях 168-179 ГК РФhttp://www.consultant.ru/popular/gkrf1/Изменение условий и расторжение любого договора регулируется нормами Главы 29 ГК РФ:http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_60.html#p3535А такж внимательно читайте следующие нормы ГК РФст. ст. 463, 464,475, 480, 486, а также нормы ГК о розничной продаже товаров, поставке товаров, поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, контрактации, энергоснабжении, продажи недвижимости и предприятияhttp://www.consultant.ru/popular/gkrf2/ P.S. ознакомтесь также с законом о защтие прав потребителей.Удачи
  • Оксана Сидорова
    С чего начать размещение заказа для заключения контракта у одного поставщика?Ранее заключали обычный гражданско-правовой. договор.
    • Ответ юриста:
      Для этого надо знать, что у вас изменилось, потому что требования о размещении заказа законодательно регламентированы только для государственных и муниципальных заказчиков. В этом же законе есть основания для размещения заказа у единого поставщика, но коммерческих организаций он не касается, если только по аналогии. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
  • Валерия Петухова
    Что являеться основанием попадания в чёрный список при госзаказах
    • Ответ юриста:
      В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) , с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. (ст. 19 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 05.05.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд")
  • Федор Максюшин
    Может ли гос. учреждение заключить договор на те же товары после проведения торгов и заключения контракта на поставку то
    • Ответ юриста:
      Все прописано в Законе о закупках для гос и муниципальных нужд. Поставка - на основании контракта. Контрак на основании торгов. Торги на основании заявки заказчика. А там и количество товара и цена. Изменение кол-ва и цены опять таки регулируется Законом (кажется ст. 9). С другой стороны - можно до 100 тыс. руб. раз в квартал - опять статья Закона.
  • Валерия Кузнецова
    Какой сейчас срок истечения срока давности? 2 месяца?. что бы производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ -истечения срока давности? по административным правонарушениям
    • Ответ юриста:
      Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) , об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов) , о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) , законодательства о несостоятельности (банкротстве) , о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение "законодательства" Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
  • Александр Шалаев
    Чем регламентируется обязанность заказчика предоставить смету по муниципальному контракту, если в самом контракте.... это не прописано?
    • А как вы собираетесь отслеживать выполенение работ? Смету представляет либо сма заказчик, либо подрядчик. Именно по смете и определяется тоимость работ
  • Оксана Максимова
    Помогите решить задачу!!!!Очень нужно. Спасибо заранее!!! С сылкой на статью). Городская Дума приняла решение, обязывающее городское отделение Банка России и некоторые кредитные организации города выделить ссуду на строительство спортивного комплекса и большого бассейна в размере 150 млн. рублей для каждого, со сроком погашения в три года и под банковский процент не выше десяти. Контроль выполнения данного решения был возложен на главу городской администрации. Прокурор принес протест на это решение. Определите законность решения Городской Думы и укажите мотивы протеста.
    • Ответ юриста:
      Возможно к решению задачи можно было подойти с использованием открытого аукциона, по результатам которого были бы определены победители, примените Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
  • Тимур Сокольчик
    вопрос по земельному праву.. что такое: безвозмездное срочное пользование землей, бессрочное пользование землей, пожизненное наследуемое владение землей?? ?или подскажите сайт, где можно найти данные понятия. я найти не могу. Спасибо
    • Ответ юриста:
      Земельный кодекс Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.Статья 21. Пожизненное наследуемое владение земельными участками1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие настоящего Кодекса не допускается.2. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство.Статья 24. Безвозмездное срочное пользование земельными участками. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:1) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на срок не более чем один год;2) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;3) из земель организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, гражданам в виде служебного надела;4) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, религиозным организациям в соответствии с пунктом 3 статьи 30 и пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса; 5) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.2. Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций
  • Зинаида Григорьева
    государственный заказ. в конкурсной документации не было требований о прошивке заявки. один из участников подал не прошитую заявку. Обязана ли комиссия отклонить такую заявку?
    • Ответ юриста:
      ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" Статья 25. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе 3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: 3.3. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
  • Ирина Алексеева
    Обязан ли муниципальный заказчик требовать уплату неустойки в случае просрочки исполнения поставщиком. Какой-либо ущерб для учреждения отсутствует
    • Ответ юриста:
      Заказчик только вправе предусмотреть неустойку в гос. контракте, но если уж предусмотрел, то не менее 1/300 ставки рефенансирования.N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":"В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) . Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. "
  • Борис Хухрыгин
    на основании чего контракты на сумму более 100000 рублей заключаются только на конкурсе?
    • Да прочитай же уже ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 94-ФЗ(ред. от 20.04.2007)"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД". Там все прописано
  • Артур Бурцев
    Гос учреждение по гос контракту закупает бензин у Ульяновск Оптан.. Гос учреждение по гос контракту закупает бензин у Ульяновск – Оптан. В приложение к договору (спецификация) цена за 1 литр 22,50 руб. Фактическая опускная цена происходит по чеку на АЗС 20,60 руб за 1литр. Ульяновск-Оптан выставляет счет к оплате и в оборотке пишет ,что счет за 1л составляет 22,50 Хотя по чеку цена 20,60 . Как быть гос учреждению доказать их не правоту на какие НПА сослаться?
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения договора энергоснабжения. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 94-ФЗ. Цена контракта МОЖЕТ БЫТЬ СНИЖЕНА ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН, НО БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ предусмотренных контрактом КОЛИЧЕСТВА (!) товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
  • Валентин Тетеркин
    Что такое государственный контракт?
    • Ответ юриста:
      Государственный контракт — это договор поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета. Заключается государственным органом или бюджетным учреждением, имеющим статус Государственного заказчика с физическими и юридическими лицами на основании результатов размещения государственного заказа. Содержит условия об объеме и стоимости работ, сроках, размере и порядке финансирования, способе обеспечения исполнения обязательств. Заключение государственного контракта регулируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также на основе последующих поправок.
  • Артем Побритухин
    На ком лежит вина за безудержный рост цен в ЖКХ? Мотивируйте плиз...
    • 2001 Открывая заседание Госсовета в Кремле, президент Путин назвал четыре основных принципа проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства. Во-первых, сказал он, необходимо четко наметить пути и направления реформы, которая не должна...
  • Валерий Ведяев
    купила дом с долгом за газ за целый год.Я об этом не знала.Что делать?. Я не пойму кто отвечает, столько разных ответов. Я знаю, что существует ст. 153 ЖК о том, что прежние владельцы должны расторгнуть договор с газовой компанией и тем самым погасить долг. А новый владелец оплачивает только с момента вступления в собственность. Или я не права?
    • Ответ юриста:
      Мне отключали газ в 2009 году за трёхлетний "Долг". По решению суда газ потключили. А долг продолжает расти. Газовики не желают обращаться в суд. Они действуют не по закону а по воровским понятиям - "Правилам поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан" утверждённых ПП РФ №549. Я обжаловал эти "Правила" в Верховный Суд РФ. Кстати я не профессиональный юрист, но убедился что так называемые юристы (включая судей) не знают и не хотят знать ГК РФ и закон "О защите прав потребителей".
  • Ярослав Козич
    Могу ли я не пускать Газовую службу в дом.. Дело обстоит такое, приходят каждый год и осматривают газ плиту, за это берут 2 тысячи рублей, потом дают бумажку что чуть ли ее всю не перебрали, долго терпел это, в том году заставил перебрать всю плиту по кусочками их заставил разобрать и чистить, сопротивлялись но я не подписывал бумажку, что они типа работали. Выполняют они это не охотно, и честно скажу с пустя рукова мне там все закрутили что я потом вызывал мастера за свой счет.... В этом году не хочу их пускать, но они грозятся что отключат газ) счетчика в доме нет, и предписаний его ставить тоже, стоит газовый стояк тоже на моей территории, один раз не было меня дома, так эти людаеды ставили лесницу через забор и проверяли стояк, тем самым помяли мне забор. я пришел под конец их деяния. Что делать с этими гадами уже незнаю.... Долгов по оплате нет и не было никогда. Может кто подскажет?
    • Ответ юриста:
      Не пускать не можете.Платить не обязаны. Вам подсовывают бумажку, в которой прописаны действия, которые не проводились на самом деле и Вы ее подписываете.. . Странно это, на мой взгляд. Пожалуйтесь в управляющую компанию для начала. Если они заодно, жалуйтесь дальше по инстанциям. Я в своих жалобах дошел до прокуратуры. И теперь у меня на этаже всегда убираются и в подъезде всегда светло. Аферисты боятся людей с активной гражданской позицией и очень любят тех, кто подписывает все бумажки и платит за все, что скажут. -
  • Григорий Фрадлин
    Гос. контракт или договор?. В чем отличие гос контракта от договора?? ? что-то про 100 тыс в квартал?? ? поясните при каких объстоятельствах нуно заключать контракт а при каких моно обойтись договором
    • Ответ юриста:
      Статья 527. Основания заключения государственного или муниципального контракта 1. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом. 2. Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.. . Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд 1. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. 2. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Почитайте: ГК РФ и Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Пы Сы: Сумма не важна, если гос. или мун. организация проводит конкурс, по его итогам заключается гос. контракт (Обычно форму контракта предлагают на рассмотрение в конкурсной документации Заказчиком (или Покупателем)).
  • Наталия Данилова
    Права забрали 3ноября,суд назначен на 14 января,какой срок давности в этом случае?
    • 3 месяца со дня "совершения" административного правонарушения. P.S: А вообще, смотря за что... Надеюсь, у Вас не ДТП, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего? Тут срок давности 1 год.
  • Зоя Ильина
    Если работы, услуги, товары приобретаться на основании подпункта 31 и31-1(п.1 ст4 о гос закупках). Вноситься ли обеспечение договора авансом? , вноситься обеспечение аванса равная размеру аванса?
    • В пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нет подпунктов 31 и 31-1. Уточнените вопрос.
  • Зинаида Белоусова
    Дайте общую характеристику унитарного предприятия .
    • Унита́рное предприя́тие особая организационно-правовая форма юридического лица, существующая фактически только в Российской Федерации. В РФ основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный...
  • Жанна Маркова
    Помогите разобраться!В постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 1829. от 30.11.2005 № 1829 «О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга» пункт 4 утратил силу? Что имеется в виду, если написано пункт4.4-я не могу найти этот пункт.
    • Ответ юриста:
      4. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга 4.1. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга осуществляется уполномоченным органом и государственными заказчиками Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов. 4.2. Государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга соблюдать требования статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечивая экономическую обоснованность цены контрактов и договоров в целях экономного и эффективного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств. Государственные заказчики Санкт-Петербурга при формировании начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения торгов, способом запроса котировок, способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, открытого аукциона в электронной форме и цены контракта (договора) при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее - формирование цены контракта) обязаны соблюдать действующее законодательство, регулирующее порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга. Государственные заказчики Санкт-Петербурга при формировании цены контракта обязаны проводить финансово-экономический мониторинг сложившейся рыночной конъюнктуры цен на закупаемые товары, работы, услуги (далее - финансово-экономический мониторинг) . Финансово-экономический мониторинг не проводится в отношении товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством. В случае если по результатам финансово-экономического мониторинга выявлено экономически обоснованное, соответствующее потребностям государственного заказчика Санкт-Петербурга предложение с меньшей ценой, чем содержащейся в реестрах цен на основные товары, работы и услуги, иных нормативах и правилах в сфере ценообразования, государственный заказчик Санкт-Петербурга при формировании цены контракта применяет предложение с меньшей ценой контракта. Техническое задание конкурсной документации, техническое задание документации об аукционе, извещение или иные документы о проведении иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга должны в обязательном порядке содержать подробный, основанный на результатах финансово-экономического мониторинга расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта. К расчету стоимости приобщаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга. К правовым актам о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) , издаваемым в случаях, предусмотренных Положением, к контрактам (договорам) , заключаемым без издания правового акта о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) , приобщаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга. Ответственность за соответствие начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения торгов, способом запроса котировок, способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий
  • Ярослав Львовский
    договор об оказании возмездных услуг- объясните, кто знает в чем его особенность и как он составляется
    • Ответ юриста:
      Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 2 По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность) , а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Образец. Договор возмездного оказания услуг ДОГОВОР N. _____ возмездного оказания услуг г. ________________ "___"_________ 200_ г. ______________________________________________, именуем__ в дальнейшем (наименование юридического лица - исполнителя) "Исполнитель", в лице _______________________________________________, (должность, ф. и. о. ) действующего на основании __________________________, с одной стороны, (Устава, положения) и ____________________________________________, именуем__ в дальнейшем (наименование юридического лица - заказчика) "Заказчик", в лице __________________________________________________, (должность, ф. и. о. ) действующего на основании _________________________, с другой стороны, (Устава, положения) заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Согласно настоящему договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика (Приложение N. 1) оказать следующие услуги: _______________ _____________________________________________________________________, (указать действия или деятельность, которые обязуется совершить Исполнитель) а Заказчик обязуется оплатить эти услуги. 2. Исполнитель обязуется оказать услуги лично. 3. Стоимость оказываемых услуг составляет: _____________________. 4. Услуги оплачиваются в следующие сроки и в следующем порядке: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме. 6. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы. 7. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов. 8. Исполнитель вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии полного возмещения Заказчику убытков. 9. К настоящему договору применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729 ГК) , если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК, регулирующим вопросы возмездного оказания услуг. 10. Срок действия настоящего договора: - начало: ______________________________________________________; - окончание: ___________________________________________________. 11. Договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон. 12. Адреса и банковские реквизиты сторон: Заказчик: _______________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Исполнитель: ____________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Заказчик: Исполнитель: ____________________ _____________________ М. П. М. П. Улуги могут быть различными: выполнеие определенной работы, консультации, юридическое сопровождение и т. д. Чем полнее прописаны условия тем лучше.
  • Артем Марышев
    Скажите обязательна ли аудиторская ппроверка (аудиторское заключение) для налоговой, и где указано
    • Ответ юриста:
      Вот об аудите. Все кто здесь указаны, должны заключение представлять в налоговую.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтатья 7. Обязательный аудит 1. Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией (за исключением сельскохозяйственных кооперативов) или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;(в ред. Федеральных законов от 14.12.2001 N 164-ФЗ, от 30.12.2004 N 219-ФЗ, от 03.11.2006 N 183-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) объем выручки организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и их союзов) или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 183-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют подпункту 3 пункта 1 настоящей статьи. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;5) обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.Постановлением Конституционного Суда РФ от 01.04.2003 N 4-П положение пункта 2 статьи 7, согласно которому обязательный аудит проводится аудиторскими организациями, признано не противоречащим Конституции Российской Федерации.2. Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам размещения заказа на оказание таких услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".(в ред. Федеральных законов от 14.12.2001 N 164-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3. Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.(п. 3 в ред. Федерального закона от 14.12.2001 N 164-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
  • Петр Романский
    варианты сдачи в аренду муниципального помещения. Как можно сдать в аренду муниципальное нежилое помещение. По договору нам запрещенное это делать. Интересует схема обхода данного закона или пункта в договоре.
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества 1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: 1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений) , федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; 2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации; 3) государственным и муниципальным учреждениям; 4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям) , первичным профсоюзным организациям) , объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам; 6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения; 7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи; 8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; 9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона; 10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта; 11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) ;
  • Надежда Цветкова
    Прошу дайте разъяснение!. Как можно провести торги в соответсвии с законодательством "О муниципальном закупе" на услуги предоставляемые органами технической инвентаризации (выдача техпаспорта на здания, сооружения,строения) не имея сведений: 1. Не исзвестна квадратура сооружения на которое нужен техпаспорт 2. Не известна сумма стоимости услуги за квадратный метр. Каким образом можно провести в данном случае (котировку,конкурс, аукцион) если невозможно установить максимальну цену контракта?
    • Ответ юриста:
      1. Законодательства "О муниципальном закупе" нет. есть Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" 2. для проведения любого действия должно быть основание. так и здесь можно его найти: прведите запросы по факсу у 3-4 организаций вашего города по повыоду предоставления данных услуг, затем прведите комисии с рассмотрением данных коммерческих предложений и их стоимости, и определите примерную стоимость услуг и максимальную цену контракта. 3. а если вы не знаете что будете деалть, то и прводить не стоит, или же просто определите стоимость услуг в принципе за выдачу тех. паспорта.
  • Илья Щапин
    Как правильно расторгнуть договор купли-продажи?. Купила телефон, а он с сильными помехами когда идет звонок, то есть во время "общения", как на радио! Я сдала его в магазин, и написала что хочу вернуть деньги на их бланке, магазин мне звонит через 20 дней...и говорит забирайте телефон, всё нормально, то есть они его починили, и считайте я купила телефон после ремонта. Как мне правильно вернуть деньги!?
    • Ответ юриста:
      согласно нормам ГК И ФЗ ОЗПП потребитель в случае продажи ему товара с недомтатками имеет право отказаться от договора и потребовать возврата денег. данное требование должно быть выполнено продавцом при наличии в товаре производственного недостатка. продавец принял у вас товар на проверку качества и произвел таковую. то что с аппаратом все нормально не означает, что он подвергался ремонту. вам следует ознакомиться с результатами проверки качества и уже на этом основании требовать возврата денег и неустойки.
  • Валентина Ефимова
    заказчик не оплачивает долг по договору для муниципальных нужд. от 27.07.2013г. Пункт 3.5. Заказчик производит оплату поставки товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика  по факту полной поставки товара в полном объеме на основании предъявленных счетов-фактур до 27.02.2014г. , пункт 4.1. Товар должен быть поставлен Заказчику со дня заключения договора, до 10.01.2014г. мелкими партиями, согласно заявок Заказчика, в течение 5 (пяти) дней с момента подачи заявки.  
    • ну и че? правильно делает, что не оплачивает. у вас так в договоре и написано "по факту поставки товара в полном объеме"
  • Александр Гребенников
    Какая была политическая программу Национал-социалистической немецкой рабочей партии?
    • 1. Мы требуем объединения всех немцев в Великую Германию на основе права народов на самоопределение. 2. Мы требуем равноправия для немецкого народа наравне с другими нациями и отмены положений Версальского и Сен-Жерменского мирных договоров...
  • Иван Голубятников
    Какие общественные отношения регулируют нормы гражданского права?
    • Гражданское право отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости имущественной самостоятельности и...
  • Александра Молчанова
    Спрошу иначе (внутри). Есть закон "О защите конкуренции" №135-фз от 26.07.06 года, в котором, в частности, сказано следующее: Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций 1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг: 1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады; 2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам; 3) предоставление кредита; 4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц; 5) выдача банковских гарантий; 6) услуги на рынке ценных бумаг; 7) услуги по договору лизинга; 8) страхование имущества; 9) личное страхование, в том числе медицинское страхование (за исключением обязательного медицинского страхования, для которого особенности отбора финансовых организаций (страховых медицинских организаций) установлены Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"); (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 313-ФЗ) 10) негосударственное пенсионное страхование; 11) страхование ответственности. 2. Нарушение положений части 1 настоящей статьи является основанием для признания судом соответствующих сделок или торгов недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. А есть новый закон № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в котором сказано во шо: 4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с: ... 6) осуществлением заказчиком отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; ... означает ли это, что естественные монополии могут теперь открывать счета, получать кредиты и т.д. без проведения аукционов? что означает фраза "Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения" ? Они регулируются чем-то дополнительно или не подпадают боле под антимонопольное законодательство?
    • Вот и читайте - "для государственных и муниципальных нужд". Естественные монополии для государственных и муниципальных нужд берут кредиты и открывают счета? Вы что, без юриста работаете и услугами консультационных фирм не пользуетесь?
  • Раиса Захарова
    Возможно ли в многоквартирном доме, с центральным отоплением. Установить газовый котел для автономного отопления????
    • В горгазе закажите техусловие на установку газового котла и делайте что хотите.
  • Жанна Веселова
    Помогите решить задачу!!. Задача: При заключении договора поставки продукции для государственных нужд возникли разногласия в определении его условий. Будующий поставщик настаивал на включении в договор след. условий: 1) в случае выставления покупателем отгрузочных разнарядок в пользу третьих лиц оплату товара будет производить не покупатель, а непосредственный получатель либо государственный заказчик, 2) гос. заказчик признается поручителем по обязательству покупателя оплатить поставленный товар, 3) если поставщику в связи с исполнением государственного контракта будут причинены убытки, то они возмещаются не покупателем, а гос. заказчиком. Покупатель отказывался включать эти условия в договор, ссылаясь на то, что они имеются в законе, а первое из них частично противоречит закону. Поставщик не согласился с доводами покупателя и обратился в арбитражный суд с иском о понуждении покупателя к заключению договора на условиях поставщика.
    • Ответ юриста:
      Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке 1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора) , заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) , вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта. 2. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора) , и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. 3. Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами. 4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки. Статья 446. Преддоговорные споры В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
  • Дмитрий Лупинос
    Утопия или нет?
    • Реально,нормально. Только 12-тый пункт, на счёт личного обогащения в военное время отредактировать надо,уточнить кому запрещено обогощатся. Зарплаты всегда должны быть.
  • Евдокия Ефимова
    Помогите ответить на вопросы, оч оч срочно
    • фига ты умная шо ппц, те сразу на все или по отдельности отвечать? 15. Органы законодательной власти РФ. Органы законодательной власти это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы...
  • Яна Фролова
    Какие организации подлежат аудиторской проверке? как часто ее надо проводить и что грозит за непроведение. аудиторской проверки или несвоевременное ее проведение?
    • Ответ юриста:
      Статья 7. Обязательный аудит 1. Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией (за исключением сельскохозяйственных кооперативов) или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;3) объем выручки организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и их союзов) или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;4) организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют подпункту 3 пункта 1 настоящей статьи. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;5) обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.2. Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам размещения заказа на оказание таких услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".3. Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
  • Антонина Титова
    Есть вопрос. Муниципальное бюджетное учреждение хочет сдать в аренду помещение пищеблока юр. лицу- малому предприятию. Имеет ли оно право на совершение таких сделок? требуется ли для этого объявлять конкурс?
    • Ответ юриста:
      Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества установлены ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Главная особенность состоит в том, что получить муниципальное имущество в аренду или безвозмездное пользование можно только по результатам проведенного конкурса или аукциона на право заключения соответствующего договора. Данное требование обусловлено тем, что заключение договора без проведения торгов приведет или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами, которые хотят выйти на рынок, путем получения прав на объект недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности. В то же время в некоторых случаях проведение конкурса или аукциона не требуется. В силу ст. 17.1 Закона о защите конкуренции исключительно по результатам проведения конкурсов или аукционов допускается заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, а также иных договоров, предусматривающих переход права владения или пользования имуществом. Согласно приказу антимонопольного органа № 67 размещение информации о торгах также подлежит обязательному опубликованию в сети Интернет на официальном сайте торгов. В каких случаях торги не проводятся? Случаи-исключения, когда муниципальное имущество передается в пользование без проведения торгов, перечислены в п. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. К ним среди прочего относится предоставление имущества: - лицу, обладающему правом владения или пользования сетью инженерно- технического обеспечения, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; - лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенного на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Данная льгота срабатывает только в том случае, если предоставление прав на государственное или муниципальное имущество предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения указанного контракта. При этом срок предоставления прав на имущество не может превышать срок исполнения контракта; - в рамках предоставления муниципальной преференции (преимущества) , которая обеспечивает субъектам более выгодные условия деятельности, либо предоставления имущественных льгот. При этом необходимо учитывать, что преференция предоставляется строго на определенные цели (например, для производства сельскохозяйственной продукции, охраны труда, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) ; - на срок не более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Предоставление прав на имущество одному и тому же лицу на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение шести месяцев без проведения торгов запрещено; - взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является это недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям; - правопреемнику приватизированного унитарного предприятия, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом, которые могут находиться только в муниципальной собственности или оборот которых не допускается.