Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 532. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 532]  ✍ Читать комментарий к статье
При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом. При оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд государственный или муниципальный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя (статьи 361 - 367).
Статья 532

Консультации юриста по ст. 532 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Артем Ютин
    ФЗ от 21 июля 2005г. 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для. государственных и муниципальных нужд".Вопрос такой: Где в Законе сказано, что СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ является одним из основных критериев оценки при проведении конкурсных процедур и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕНЕН.Подскажите.
    • Ответ юриста:
      Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд 2. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.Статья 506. Договор поставки По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки!!!! производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.Статья 766. Содержание государственного или муниципального контракта (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)1. Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания,!!! 1 размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)2. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.Статья 767. Изменение государственного или муниципального контракта (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)1. При уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)2. Изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.
  • Евгений Погорельцев
    чем отличаются государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров для государствных нужд от простого договора. В каких случаях применяется контракт и когда используется договор?
    • Ответ юриста:
      А что Вам не ясно? Смотрите параграф 4 части 2 ГК: В частности, статья 525 ГК гласит, что«1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). 2. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы».
  • Наталия Никитина
    В чем несовершенство современного состояния регулирования договора поставки для государственных и муниципальных нужд?. А поточнее можно?
    • Нет заслона от коррупционной составляющей!
  • Борис Одабашев
    на основе какого акта заключается договор поставки для государственных нужд?
    • # Государственных и муниципальных нужд довольно актуальна в наши дни. Актуальность проблемы заключается в массовом применении во всех организациях договоров поставки. развернуть revolution.allbest.ru # 2 Реферат.ру ::... договора поставки...
  • Наталия Фролова
    В каких случаях муниципальное предприятие может заключить договор, а в каких контракт?
    • Ответ юриста:
      ГК РФ дает возможность муниципальному заказчику использовать одну из двух схем правоотношений при закупках для муниципальных нужд, а именно: воспользоваться простой или сложной структурой договорных отношений (договорных связей) предусмотренной Гражданским кодексом. Сразу следует оговориться, что использование сложной схемы предлагается кодексом только для заключения контрактов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд. Буквальное толкование норм ГК РФ (ст. 526, 529, п. 2 ст. 763) позволяет сделать вывод, что при закупке работ и услуг может использоваться исключительно простая структура договорных связей. В случае выбора муниципальным заказчиком простой структуры договорных отношений между заказчиком и победителем конкурса (аукциона) заключается один муниципальный контракт на основании и во исполнение которого победитель должен будет поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) заказчику либо указанному им третьему лицу. При этом муниципальный контракт должен содержать все существенные условия, предусмотренные законом для данного вида договоров, предусматривать порядок его исполнения, указанный в Федеральном законе № 94-ФЗ, а также включать все те позиции соглашения (условия) , которые муниципальный заказчик счел необходимым включить для конкретизации порядка реализации договорных обязательств сторон [1]. Напротив, при выборе заказчиком сложной структуры договорных связей муниципальный контракт, заключенный между заказчиком и победителем, является лишь основанием для заключения последним договоров с третьими лицами, указанными в муниципальном контракте и им же (контрактом) прикрепленными к победителю конкурса (аукциона) (ст. 529 ГК РФ) . Заключение таких договоров не регулируется нормами Федерального закона № 94-ФЗ и осуществляется в обычном порядке. При использовании сложной схемы муниципальный контракт должен содержать все существенные условия, предусмотренные законом для данного вида договоров, и предусматривать порядок его исполнения, указанный в Федеральном законе № 94-ФЗ. Что же касается конкретных условий реализации договорных обязательств, то они могут содержаться в договорах поставки товаров для муниципальных нужд, заключенных между победителями и третьими лицами (непосредственными потребителями таких товаров, указанными в муниципальном контракте) . Заключение таких договоров не снимает ответственности с муниципального заказчика - он признается поручителем по обязательству покупателя оплатить поставленные товары (ст. 532 ГК РФ) [2]. Далее речь пойдет исключительно о порядке заключений муниципального контракта. Отказ муниципального заказчика от заключения контракта Часть 3 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ дает исчерпывающий перечень случаев, в которых муниципальный заказчик уже после выбора победителя конкурса (аукциона, проведения запроса котировок цен) должен отказаться от заключения муниципального контракта. К таким случаям относится установление факта: проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок – юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства; приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе или аукционе; нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25% балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам и т. д.
  • Максим Магазинщиков
    Чем отличается аренда от срочного пользования?. Вступил в Дачное товарищество, мне дали землю не в аренду а в пользование, на 5 лет. ДНТ арендует эту землю у администрации района. Меня волнует вопрос, в чем подвох? Почему 5 лет? Почему пользование.
    • Ответ юриста:
      Основное отличие договора безвозмездного срочного пользования от договора аренды заключается в его безвозмездном характере. Сторона, получающая имущество по договору безвозмездного срочного пользования, не платит другой за пользование им. Отношения, возникающие из договора безвозмездного срочного пользования, регулируются гл. 36 ГК РФ («Безвозмездное пользование») , а также отдельными нормами гл. 35 ГК РФ («Аренда») , ст. 24 ЗК РФ. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки: из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с его компетенцией: государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, на срок не более чем один год; лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости; религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения – на срок строительства этих объектов недвижимости; религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного срочного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на срок безвозмездного срочного пользования объектами недвижимости; гражданам в виде служебного надела; из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам или юридическим лицам на основании договора безвозмездного пользования. Договор безвозмездного пользования земельным участком – это договор, по которому одна сторона обязуется передать или передает земельный участок в безвозмездное временное пользование другой, а последняя обязуется вернуть этот участок в том состоянии, в котором она ее получила, или в состоянии, обусловленном договором (ст. 689 ГК РФ) ЗК РФ. http://be5.biz/pravo/z002/31.htm Земельное право: Шпаргалка http://lib.rus.ec/b/350741/read
  • Валерий Демиденко
    не путать с 94-ФЗ :). Вопрос в следующем. Согласно 83-ФЗ автономные учреждение получают полную (почти полную) свободу в части размещения заказов для своих нужд. Т. е. могут ли, с учетом 83-ФЗ, автономные учреждения заключать договора без ЕАИСТ? Вопрос серьезный - не нрваться бы штраф или еще чего больее....
    • Ответ юриста:
      Хороший вопрос, коллега. Скоро и мне по работе придется регулярно им задаваться. Я попробую ответить, как я понял ответ на этот вопрос, руководствуюсь тем материалом, что я имею. Во-первых, у нас есть письмо Минэкономразвития России от 18.01.2008 г. N Д04-90. Там Минэкономразвития четко сказало, что "автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственным­и или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных­ или муниципальных нужд и не подпадают под действие Закона". Но проблема писем Минэкономразвития, что они, во-первых, всего лишь письма, даже не приказы, и потому носят рекомендательный характер, то есть проверяющие органы часто просят ими подтереться, а во-вторых, бывает, что одно письмо Минэкономразвития противоречит другому. В-третьих, это письмецо написано очень и очень давно, что значительно умаляет его ценность, с тех пор много воды утекло. Другое дело - Пленум ВАС РФ. Постановление от 02.06.2006 №24 "О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Вот что там сказано: Если учреждение уполномочено органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления выполнять функции государственного (муниципального) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, оно, действуя в этом случае в инте­ресах и от имени публичного образования, должно в полном объеме руководствоваться положениями Закона о размещении заказов. Еще одно судебное решение. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 июня 2009 г. N Ф04-3648/2009(9­132-А27-23). "Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что МАУ "Служба заказчика" при размещении муниципального заказа на поставку теплообменников­ выполняло функции муниципального заказчика в целях обеспечения потребностей муниципального образования городской округ "Город Белово" в теплообменниках­ пластинчатого типа "ALFA LAVAL". Заказ размещен для обеспечения муниципальных нужд, финансирование заказа предусмотрено за счет средств местного бюджета. Следовательно, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу, что при таких обстоятельствах­ к спорным отношениям применяются нормы Закона N 94-ФЗ и решения МАУ "Служба заказчика" при размещении муниципального заказа на поставку пластинчатых теплообменников­ "ALFA LAVAL" должны были соответствовать­ требованиям указанного Федерального закона". Из всего сказанного вывод может следовать такой - автономные учреждения не должны расходовать выделенные по субсидии средства через процедуры, предусмотренные 94-ФЗ, то есть средства, выделенные в рамках гос. задания через процедуры торгов не проходят. Однако, распорядитель бюджетных средств может выделить АУ средства для приобретения чего-либо для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, АУ уполномачивается выступать в роли заказчика, и эти деньги оно должно тратить уже по процедурам 94-ФЗ. Все зависит от того, как и на какие цели получены деньги. Почитайте еще об этом , , и . Я очень надеюсь, что помог вам разобраться в ситуации.
  • Елена Яковалева
    имеет ли право поставщик при исполнении своих обязательств уступить свои права третьему лицу?
    • Вот тут почитайте. Чваненко Д. Уступка требования по госконтракту // ЭЖ-Юрист. 2012. N 31. С. 5. Статья написана на основании еще Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для...
  • Елизавета Петрова
    для чего проводятся конкурсы аудиторских организаций? Виды конкурсов?
    • Ответ юриста:
      Для проведения обязательного ежегодного аудита организация должна выбрать аудитора, конкурсы проводят государственные предприятия, цель благородная определить наиболее приемлемые цены и качество, не допустить "кумовства и коррупции". Типа есть контора, по закону она должна проходить аудит, т. е. по любому деньги платить, по хорошему нужно выбрать наиболее низкую стоимость и высокое качество, но у нас в 99 % выберут где знакомые есть естественно ;))) Просто конкурс проведут так, чтобы кто нужно тот и выиграл, а по идее они открытые только (виды конкурсов) Ну вот из статьи 5 Закона об аудите ...Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  • Георгий Набойщиков
    КАК происходит закупка лечебным учреждением лекарственного препарата у медицинского представителя?
    • По общему правилу, лекарственные препараты (далее-ЛП) долж-ны закупаться путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - ОАЭФ). Это прямо следует из ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ "О размещении заказов...
  • Александра Никифорова
    5. Назовите виды аудита и охарактеризуйте обязательный аудит и аудит на соответствие.
    • Классификация видов аудита по основным признакам представлена ниже. По стадии развития: подтверждающий аудит проверка и подтверждение достоверности бухгалтерских документов и отчетности; системно-ориентированный аудит аудиторская проверка на...
  • Вероника Данилова
    По результатам запрса котировок заключен контракт на сумму 50 тыс. Нужно ли данный контракт вносить в реестр контрактов. Была подана одно котировочная заявка
    • Ответ юриста:
      21 июля 2005 года N 94-ФЗ ------------------------------------------------------------------ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Статья 18. Реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов) . В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.
  • Екатерина Медведева
    о гос закупках. Администрация г. Энска 1 марта 2006 года направила заводу «Марс старт» проект государственного контракта на поставку для городских нужд десяти машин для уборки улиц в мае будущего года. Завод оказался заключить данный государственный контракт и подписать соответствующий договор. Свой отказ завод обосновывал тем, что на текущий 2006 год он уже заключил договоры с покупателями на продажу всего планируемого объема производства уборочных машин и предлагаемый заказ он сможет выполнить только к сентябрю 2006 года. Однако, учитывая острую потребность в таких машинах коммунальных служб г. Энска, завод «Марс старт» сделал предложение о выпуске десяти машин к маю 2006 года (дополнительно к плану), но при условии, что покупатель полностью обеспечит завод всем необходимым сырьем и комплектующими деталями, а также оплатит поставленные машины по цене, на 15 % превышающей их настоящую продажную цену. Администрация г. Энска с таким условием поставщика не согласилась и обратилась в областной арбитражный суд с иском, где просила обязать завод «Марс старт» заключить государственный контракт на поставку десяти уборочных машин для нужд города, поскольку данный завод является единственным в Энской области производителем таких машин. Проанализируйте условия контракта, предложенные заводом «Марс старт». Вправе ли администрация г. Энска требовать обязательного заключения контракта? Какое решение должен вынести арбитражный суд?
    • Ответ юриста:
      Условия как условия. Только госконтракты заключаются после проведения аукционов с победителем заявившем более низкую цену. И если это условие было выполнено. и указанный завод выиграл данный лот на поставку машин - то они обязаны заключить контракт на предложенных администрацией условиях. Т. к. до аукциона вся аукционная документация с правилами подачи заявки на участие в аукционе, требованиями к технике и проектом гос. контракта должна была быть у участников аукционов. И если они подавали заявку на участие в аукционе - значит они соглашались с условиями гос. контракта. Посмотрите Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (если найдете в редакции 2006 г.),
  • Алексей Собинов
    С чего начать размещение заказа для заключения контракта у одного поставщика?Ранее заключали обычный гражданско-правовой. договор.
    • Ответ юриста:
      Для этого надо знать, что у вас изменилось, потому что требования о размещении заказа законодательно регламентированы только для государственных и муниципальных заказчиков. В этом же законе есть основания для размещения заказа у единого поставщика, но коммерческих организаций он не касается, если только по аналогии. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
  • Антон Пупков
    ПОМОГИТЕ!!!!Какую Гипотезу можно дать этой теме?
    • Местное самоуправление - важный элемент для общества, позволяющий локально решать насущные задачи. Как и органы государственной власти, муниципальные органы часто заключают договора с коммерческими организациями с целью приобретения товаров...
  • Алла Кузнецова
    В чём суть закона 94?. Извиняюсь, не та подтема. P.s О снабжение муниципальных детских учреждений..
    • Ответ юриста:
      обычно под 94-ФЗ понимают закон О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Но кроме него есть еще куча всяких других законов с этим номером. Поэтому надо смотреть в какой "среде" употребляется этот закон. Как раз для вас) ) Этот закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. В том числе и порядок заключения договоров о снабжении муниципальных детских учреждений
  • Дмитрий Увечнов
    Аукционы, конкурсы, тендеры - одним словом?!. Как обобщить и назвать одним словом?
    • Ответ юриста:
      Конкурсы и тендеры Терминология По сути, применительно к закупкам термины «конкурс» и «тендер» это синонимы. Однако в отличие от «тендера» , понятие «конкурс» определяется в главном документе для хозяйственной деятельности - Гражданском кодексе, а так же в Федеральном законе «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ Конкурс - форма торгов, при которой выигравшим торги признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило наилучшие условия. Термин "тендер" (англ. tendering - проведение торгов) используется в ряде законов и подзаконных актов, но нигде четко не определяется. Поэтому, говоря о государственных закупках, мы предпочтительно используем термин «конкурс» , а для закупок международных организаций – «тендер» . Часто при проведении конкурсов коммерческих структур их так же называют тендером. Помимо этой разницы, куда более существенно юридическое наполнение термина. Если организация объявляет о конкурсе, то его проведение должно регламентироваться Гражданским кодексом, а в случае госзакупок - дополнительно и соответствующими законами. Если же речь идет о тендере, то все уже не столь однозначно. К сожалению, серьезно терминологией конкурсных закупок пока никто не занимался, потому широко используются некоторые устойчивые термины, например "конкурсные торги" и "запрос котировок", понятные специалистам, но выглядящие довольно странно в глазах лингвиста. Кстати, официальный бюллетень по госзакупкам так и называется - Конкурсные торги. Торги - способ выбора поставщика (исполнителя) , с которым заключается договор на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) . Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Аукцион - форма торгов, при которой выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. Запрос котировок – это способ закупки товаров (работ, услуг) , при котором заказчик направляет поставщикам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием цены реализации своей продукции Не нашла определения
  • Наталия Кузнецова
    Договор потавки. Разновидности договора поставки?
    • Поставка товаров, поставка товаров для государственных и муниципальных нужд, контрактация, энергоснабжение.
  • Сергей Мамонт
    ТЕМА: Государственные и муниципальные заказы. какие основные моменты стоить учесть при проверке извещения о проведении запроса котировок, И ПРОВЕРКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОГОВОРОВ?)
    • Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" № 94-ФЗ от 21.07.2005 регулирует такие отношения. Статья 9 определяет требования и условия таких контрактов.
  • Георгий Винокур
    Попытка заключить контракт по уже выполненным работам на момент заключения контракта- какие нарушает статьи?. Госконтракт,
    • Ответ юриста:
      В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 данного Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров. Частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Таким образом, не переписывая закон, исполнение обязательства должно производиться после четко указанной в законе процеуры с учетом требований закона. одно из требований - недопустимость переговоров госзаказчика с участниками торгов. Попытка же заключить контракт на уже исполненное обязательство в корне противоречит закону. В общем, Елена, открывайте: 1. Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" № 94-ФЗ; 2. Кодекс об административных правонарушениях. думаю найдете много интересного
  • Вадим Авросинов
    Подскажите нормативно-правовые акты о заклдючении договоров на торгах? Кроме ГК РФ
    • Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
  • Евгения Максимова
    Отличия закупки товаров за госсредства от общего порядка заключения договоров поставки?
    • Закупка товаров за счёт средств бюджета происходит с учётом положений закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
  • Алла Большакова
    Есть ли особенност и при аккредитац ии в качестве поставщика Государств еного Унитарного Предприяти на АЭТП?. Обязательн­о ли в данном случае соглашение­ о совершении­ крупных сделок?
    • Ответ юриста:
      Да обязательно. Это закон - п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Вы обязаны представить документально оформленное решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В вашем случае это должно быть решение собственника (п. 3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях") - министерства или ведомства вашего региона, ответственного за имущество субъекта РФ. Даже если вы не собираетесь совершать крупных сделок, администрации электронной торговой площадки необходимо знать, на какую сумму вы имеете право заключать договора поставки, и если вы превысите эту сумму - запрещать вам это делать.
  • Анна Попова
    Следует ли проводить конкурс по выбору финансовой организации при переходе на зарплатные карты с свете требований 94ФЗ
    • Ответ юриста:
      Ответ на этот вопрос зависит от следующих факторов: – от условий соглашения, заключаемого с банком; – от типа организации (учреждение (бюджетное или казенное) или орган власти, государственный внебюджетный фонд). Закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд и нужд бюджетных учреждений. При этом под государственными (муниципальными) нуждами понимаются оплачиваемые за счет бюджетных средств (внебюджетных источников финансирования) потребности заказчика в товарах (работах, услугах), необходимых для реализации его функций и полномочий. Под нуждами бюджетных учреждений понимаются их потребности в товарах (работах, услугах) независимо от источника финансового обеспечения этих потребностей. Об этом сказано в статье 3 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. http://www.moskonkurs.ru/search_questions.php http://tendery.ru/page/forums/page/forums/topic/2950 Таким образом, если по условиям соглашения на выпуск и обслуживание зарплатных карт услуги банка оплачивает учреждение (для государственных (муниципальных) или своих нужд), при заключении договора (контракта) нужно руководствоваться положениями Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Если такого условия нет, положения данного закона не применяются. Решение о способе размещения заказа заказчик (уполномоченный орган) принимает самостоятельно (ч. 3 ст. 10 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ). Подробнее об этом см. Как заключить государственный (муниципальный) контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), Как заключить договор по итогам размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). Из данного правила есть исключение, оно распространяется на: – федеральные органы исполнительной власти; – органы исполнительной власти субъектов РФ; – органы местного самоуправления; – государственные внебюджетные фонды. Вышеперечисленные организации обязаны провести открытый конкурс или аукцион, если в связи с реализацией зарплатного проекта банк (помимо услуг по выпуску и обслуживанию карт) оказывает им хотя бы одну из следующих услуг: – привлечение денежных средств организаций во вклады; – открытие и ведение банковских счетов организаций, осуществление расчетов по этим счетам; – предоставление кредита; – инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание; – выдача банковских гарантий; – услуги на рынке ценных бумаг; – услуги по договору лизинга; – страхование имущества; – личное страхование, в том числе медицинское страхование (за исключением обязательного медицинского страхования); – негосударственное пенсионное страхование; – страхование ответственности. Об этом сказано в части 1 статьи 18 Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ. При этом провести конкурс или аукцион необходимо даже в том случае, если вышеперечисленные услуги оказываются на безвозмездной основе (письмо Минэкономразвития России от 2 апреля 2010 г. № Д22-342). Заключить соглашение на открытие и обслуживание зарплатной карты может сотрудник организации. При этом условия выплаты зарплаты в безналичной форме должны быть указаны в коллективном (трудовом) договоре (ч. 3 ст. 136 ТК РФ). В этом случае применять положения Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ не требуется. Подтверждают такой вывод контролирующие ведомства (cм., например, письма Минэкономразвития России от 2 апреля 2010 г. № Д22-342, Минфина России от 18 мая 2009 г. № 02-03-09/2039, ФАС России от 15 апреля 2009 г. № ПС/10559). Источник: [ссылка появится после проверки модератором],
  • Виктория Путина
    очень прошу помочь решить юридическую задачу, уже голову сломала. В соответствии с договором АО «Артаг» (правопредшественник - ОАО «Роснефть-Артаг») должно было отпустить по разнарядке Госагропрома (правопредшественник - Министерство сельского хозяйства и продовольствия) бензин и дизельное топливо, а последний в обусловленный срок обязался возвратить нефтепродукты либо оплатить их стоимость. Договор заключен сторонами во исполнение указания Правительства республики в целях снабжения нефтепродуктами предприятий агропромышленного комплекса. Во исполнение договора министерство возвратило нефтепродукты частично. ОАО «Роснефть-Артаг» обратилось в арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания с иском к Министерству сельского хозяйства и продовольствия республики о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. Какой договор заключен сторонами? Подлежит ли иск удовлетворению?
    • Ответ юриста:
      Даша, что тут голову ломать?? ? Всё предельно просто. В соответствии с п. п. 1.2 ст. 525 ГК РФ, Между АО "Артаг" и Госагропромом был заключен государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, согласно которого, поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 – 522 ГК РФ) , если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. Согласно ч. 1 ст. 532 ГК РФ, При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом. Исходя из условия задачи Госагропром должен был возвратить нефтепродукты ОАО либо оплатить стоимость нефтепродуктов, которые ОАО поставил предприятиям агропромышленного комплекса. Поскольку Министерство возвратило нефтепродукты частично, то иск АО "Артаг" подлежит удовлетворению частично в оставшейся части невозвращенных нефтепродуктов (их стоимости) .
  • Виталий Ветошников
    Юриспруденция. Иду юристом в больницу (она большая - областная) , объем работы будет огромным, я только что закончила институт, естественно, опыта работы никакого нет, не знаю что и делать. . Посоветуйте, какие нормативные акты нужно изучить перед тем, как приступить к работе. Очень важно!!!!
    • Ответ юриста:
      Да с чего Вы решили, что объем работы будет огромным? ! Это будут хозяйственные договора. Вам придется делать их правовую экспертизу (если проекты будут представлены контрагентами) , составлять проекты договоров, может быть придется их регистрировать, поскольку больница это бюджетная сфера, то готовьтесь, что будете включены в комиссию по проведению катировок, реже аукционов, короче, закон 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Если не включат, считайте, что Вам повезло. А те ужасы, которые Вам уготовил первый ответчик, забудьте, если будет со стороны врача какая-то халатность с последствиями, то виновные найдут адвоката покруче. Не дрейфте, не так страшен зверь, как его рисуют. Самое страшное, это сам страх. Уверена, у Вас все получится! А у главврача сразу требуйте установку "КонсультантПлюс" Есть там такой блок - Правовые акты по здравоохранению (ИБ Медицина) . Удачи!
  • Геннадий Кислицын
    Что это - договор купли-продажи или оказания услуг?
    • оказания услуг Вообще это договор на оказание услуг по изготовлению мебели. Договор купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель...
  • Николай Ячин
    подскажите пожалуйста пункт где сказано что цена гос заказа недолжна превышать 100 тыс рубл 94 ФЗ "закон о гос заказе" ?
    • Ответ юриста:
      до ста тыс рублей можно заключить госконтракт на поставку (покупку) одноимённых товаров (услуг) в квартал (по одной сделке) без проведения торгов (запроса котировок).. . наверно Вы это имели ввиду в своём вопросе.. . 94-ФЗ Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) Статья 55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 14) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Кирилл Третьячков
    Что такое государственный контракт?
    • Ответ юриста:
      Государственный контракт — это договор поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета. Заключается государственным органом или бюджетным учреждением, имеющим статус Государственного заказчика с физическими и юридическими лицами на основании результатов размещения государственного заказа. Содержит условия об объеме и стоимости работ, сроках, размере и порядке финансирования, способе обеспечения исполнения обязательств. Заключение государственного контракта регулируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также на основе последующих поправок.
  • Клавдия Волкова
    не могу определится. Для строительства нового предприятия по производству бытовых химикатов по итогам торгов заключен государственный контракт между заказчиком - акционерным обществом "Северный химик" и подрядчиком - акционерным обществом "Седьмой специализированный трест". Стройка была включена в титульный список вновь начинаемых строек с периодом строительства в три года. Финансирование строительства осуществлялось за счет средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, и собственных финансовых ресурсов заказчика. После двух лет строительства, ввиду отсутствия бюджетных ассигнований и пересмотра экологических требований, стройка была законсервирована. Заказчик отказался возмещать подрядчику связанные с консервацией расходы и оплачивать последний этап выполненных работ, ссылаясь на то, что в государственном контракте установлен особый порядок оплаты работ и компенсации расходов в этом случае (предусмотрено его определение в дополнительном соглашении сторон к договору подряда, которое не было заключено). Подрядчик не согласился с такой аргументацией и предложил руководствоваться ст. 767 ГК РФ. Так как стороны не достигли соглашения, подрядчик обратился в арбитражный суд с иском к заказчику. Кто прав в этом споре? Каково должно быть решение арбитражного суда?
    • Ответ юриста:
      Очень интересный вопрос. Вины подрядчика нет. Консервация, т. е. длительная приостановка работы по договору строительного подряда, произошла в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" и ст. 3.12 КоАП РФ. "Административное приостановление деятельности применяется в случае.. . причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды... " По договору строительного подряда, заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ. Подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы, в случае отказа заказчика от договора, а также возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.
  • Геннадий Трусимов
    Обязан ли муниципальный заказчик требовать уплату неустойки в случае просрочки исполнения поставщиком. Какой-либо ущерб для учреждения отсутствует
    • Ответ юриста:
      Заказчик только вправе предусмотреть неустойку в гос. контракте, но если уж предусмотрел, то не менее 1/300 ставки рефенансирования.N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":"В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) . Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. "
  • Степан Грицов
    Гос учреждение по гос контракту закупает бензин у Ульяновск Оптан.. Гос учреждение по гос контракту закупает бензин у Ульяновск – Оптан. В приложение к договору (спецификация) цена за 1 литр 22,50 руб. Фактическая опускная цена происходит по чеку на АЗС 20,60 руб за 1литр. Ульяновск-Оптан выставляет счет к оплате и в оборотке пишет ,что счет за 1л составляет 22,50 Хотя по чеку цена 20,60 . Как быть гос учреждению доказать их не правоту на какие НПА сослаться?
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения договора энергоснабжения. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 94-ФЗ. Цена контракта МОЖЕТ БЫТЬ СНИЖЕНА ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН, НО БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ предусмотренных контрактом КОЛИЧЕСТВА (!) товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
  • Дмитрий Белобров
    Какие организации обязательно должны проходить аудит?
    • Ответ юриста:
      С 1 января 2011 года существенно повышаются финансовые показатели деятельности организаций, при которых проводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", расширяются случаи, при которых проводится обязательный аудит. Статья 5. Обязательный аудит Положения части 1 статьи 5 применяются к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 год (часть 2 статьи 2 Федерального закона 28.12.2010 N 400-ФЗ) . 1. Обязательный аудит проводится в случаях: 1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества; 2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг; 3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов) ; 4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей; 5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность; 6) в иных случаях, установленных федеральными законами. (часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 400-ФЗ) 2. Обязательный аудит проводится ежегодно. 3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями. (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ) 4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (часть 4 в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
  • Кристина Смирнова
    Помогите решить задачу!!!!Очень нужно. Спасибо заранее!!! С сылкой на статью). Городская Дума приняла решение, обязывающее городское отделение Банка России и некоторые кредитные организации города выделить ссуду на строительство спортивного комплекса и большого бассейна в размере 150 млн. рублей для каждого, со сроком погашения в три года и под банковский процент не выше десяти. Контроль выполнения данного решения был возложен на главу городской администрации. Прокурор принес протест на это решение. Определите законность решения Городской Думы и укажите мотивы протеста.
    • Ответ юриста:
      Возможно к решению задачи можно было подойти с использованием открытого аукциона, по результатам которого были бы определены победители, примените Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
  • Роман Синцеров
    Вы сможете объяснить мне тупому и непонятливому?+++++внутрях
    • Хоть тупой и непонятливый, а правильно сообразил... Бригадой приедут и выеб...т...
  • Антонина Белова
    Каким образом с 01.01.2012 проводятся закупки компьютерной техники для МУП.. Каким образом с 01.01.2012 проводятся закупки компьютерной техники для МУП. Какая максимальная сумма закупки без проведения аукциона. Например есть конкретный, добросовестный поставщик, с которым работаем не один год, хотим приобрести на нужды МУП компьютерной техники на сумму свыше 300000рублей.
    • Ответ юриста:
      Вообще-то, это вопрос к директору МУПа. Он должен был утвердить Положение о закупках. Обратите внимание, в данном Положении возможно предусмотреть закупки без проведения торгов, в т. ч. и у единственного поставщика. Кроме того, здесь есть одна хитрость: Законом предусмотрено, что если Положение не утверждено, то необходимо руководствоваться законом о закупках для гос. нужд. НО ЭТО ПРАВИЛО НАЧИНАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ТОЛЬКО с 01.04.2012 года. Таким образом, если Положения о закупках нет, то до 01.04.2012 можете закупаться в обычном режиме. Так что если до 01.04.2012 года успеете закупить компюьтерную технику в обычном режиме, то от проверяющих сможете отбояриться, ссылась на ст. 8 Закона (см. ниже) Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг 2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 3. Положение о закупке утверждается: 2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие; Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг 3. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 4. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
  • Павел Ожогин
    Где найти ФЗ 53 от 20.04.2007г?
    • Ответ юриста:
      20 апреля 2007 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 1Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" следующие изменения:1) в части 2 статьи 1 слова "товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке" заменить словами "услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международными финансовыми организациями, с которыми РФ заключила международные договоры", дополнить предложением следующего содержания: "Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством РФ";2) часть 2 статьи 2 после слов "о размещении заказов, " дополнить словами "Президент РФ";3) часть 2 статьи 3 после слова "бюджетов" дополнить словами "и внебюджетных источников финансирования";4) в статье 4:а) часть 1 изложить в следующей редакции:"1. Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. ";б) в части 2 слова "данные функции" заменить словами "функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа";5) статью 5 дополнить словами ", а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме";6) в части 1 статьи 6 слова "начальной цены" заменить словами "начальной (максимальной) цены";7) часть 10 статьи 7 дополнить предложением следующего содержания: "Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. ";8) в статье 9:а) в абзаце первом части 3 слово "вправе" заменить словом "обязан";б) часть 4 дополнить словами ", а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров";в) дополнить частью 4.1 следующего содержания:"4.1. Цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частями 6, 6.2 и 6.3 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом. ";г) в части 5 слова "условий контракта, указанных в" заменить словами "условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, ", слова "части 6 статьи 46" заменить словами "частях 6 и 8 статьи 46", слова "случая, предусмотренного частью 6" заменить словами "случаев, предусмотренных частями 6 - 6.3 и 8.1";д) часть 6 изложить в следующей редакции:
  • Вера Пономарева
    вопрос о договоре. чем договор поставки отличается от поставки товаров для гос.федеральных нужд?
    • Ответ юриста:
      По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.Поставка товаров для гос. нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
  • Кристина Рябова
    в чем отличие открытого конкурса от тендера, гос закупки?
    • Ответ юриста:
      Торги проводятся в форме аукциона или конкурса (п. 4 ст. ст. 447 ГК РФ) Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели (п. 1 ст. 448 ГК РФ) В рамках отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта (части 1, 2 ст. 20 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ) Тендер (от англ. tend - обслуживать) - 1) конкурентные торги открытого типа (открытый тендер) или закрытые, для ограниченного числа участников (закрытый тендер) , конкурсная форма размещения заказа; 2) письменное предложение, заявление о намерении заключить контракт или поставить товары; 3) цена на товар, предложенная его производителем, исходя из уровня цен, предлагаемых его конкурентами (Райзберг Б. А. , Лозовский Л. Ш. , Стародубцева Е. Б. "Современный экономический словарь"). ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ не использует понятие «тендер» . В юриспруденции термина «госзакупка» не существует, скорее всего, Вы имели в виду «размещение заказов» (размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд) . Исходя из ст. 5 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ под размещением заказов понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В зависимости от определенных условий, ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает следующие способы размещение заказов: - путем проведения конкурса; - путем проведения аукциона; - путем проведения открытого аукциона в электронной форме; - путем запроса котировок и т. д.
  • Клавдия Цветкова
    Как правильно расторгнуть договор купли-продажи?. Купила телефон, а он с сильными помехами когда идет звонок, то есть во время "общения", как на радио! Я сдала его в магазин, и написала что хочу вернуть деньги на их бланке, магазин мне звонит через 20 дней...и говорит забирайте телефон, всё нормально, то есть они его починили, и считайте я купила телефон после ремонта. Как мне правильно вернуть деньги!?
    • Ответ юриста:
      согласно нормам ГК И ФЗ ОЗПП потребитель в случае продажи ему товара с недомтатками имеет право отказаться от договора и потребовать возврата денег. данное требование должно быть выполнено продавцом при наличии в товаре производственного недостатка. продавец принял у вас товар на проверку качества и произвел таковую. то что с аппаратом все нормально не означает, что он подвергался ремонту. вам следует ознакомиться с результатами проверки качества и уже на этом основании требовать возврата денег и неустойки.
  • Юрий Выскубов
    Какие организации подлежат аудиторской проверке? как часто ее надо проводить и что грозит за непроведение. аудиторской проверки или несвоевременное ее проведение?
    • Ответ юриста:
      Статья 7. Обязательный аудит 1. Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией (за исключением сельскохозяйственных кооперативов) или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;3) объем выручки организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и их союзов) или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;4) организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют подпункту 3 пункта 1 настоящей статьи. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;5) обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.2. Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам размещения заказа на оказание таких услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".3. Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"