Статья 98. Информационные системы в системе образования
[Закон Об образовании] [Глава 12] [Статья 98]1. В целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются, формируются и ведутся государственные информационные системы, в том числе государственные информационные системы, предусмотренные настоящей статьей. Ведение государственных информационных систем осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этих информационных систем с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, включая информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуры, используемые для предоставления государственных и муниципальных услуг, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащихся в них персональных данных и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
2. В целях информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования создаются:
1) федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система);
2) региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы).
3. Организация формирования и ведения федеральной информационной системы и региональных информационных систем осуществляется соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
4. Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы, региональных информационных систем (в том числе перечень органов и организаций, являющихся операторами указанных информационных систем, перечень сведений, содержащихся в указанных информационных системах, перечень органов и организаций, уполномоченных вносить эти сведения в указанные информационные системы, порядок обработки этих сведений в указанных информационных системах, порядок обеспечения безопасности этих сведений при обработке в указанных информационных системах, срок хранения этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия указанных информационных систем) устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 99-ФЗ)
5. Для информационного обеспечения государственной аккредитации создается государственная информационная система "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", а также обеспечивается использование такой системы, формирование и ведение которой организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия по государственной аккредитации образовательной деятельности, вносят в указанную информационную систему сведения о государственной аккредитации образовательной деятельности. Сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", являются открытыми и общедоступными, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
6. Порядок формирования и ведения государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", в том числе перечень включаемых в нее сведений и порядок осуществления доступа к этим сведениям, устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. В целях обеспечения единства требований к осуществлению государственного надзора в сфере образования и учета его результатов создается государственная информационная система государственного надзора в сфере образования, формирование и ведение которой организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия по государственному надзору (контролю) в сфере образования, вносят в указанную информационную систему сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования.
8. Порядок формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования (в том числе перечень включаемых в нее сведений и порядок осуществления доступа к этим сведениям) устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Для обеспечения учета сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сведения о таких документах вносятся в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", формирование и ведение которой организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования. Федеральные государственные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
10. Перечень сведений, вносимых в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", порядок ее формирования и ведения (в том числе порядок доступа к содержащимся в ней сведениям), порядок и сроки внесения в нее сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, организует формирование и ведение федеральной информационной системы "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации". Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, представляют сведения о проставленных ими апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации". Указанные органы вправе использовать сведения, содержащиеся в этой федеральной информационной системе.
12. Перечень сведений, вносимых в федеральную информационную систему "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации", и порядок ее формирования и ведения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Консультации юриста по ст. 98 Закона Об образовании в Российской Федерации
-
Валерий КолченоговВ каких случаях педагогу могут изменить нагрузку в учебном году без его письменного согласия,по инициативе администрации
-
Ни в каких! Нагрузка в течении года не меняется вообще.
-
-
Яна СеменоваХочу работать,но по совместительству не берут:-(. Я нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет.(Дочке 1,5 года).Садик мне пока не дают.На работу,где работала до беременности тоже выйти не могу,т.к. в связи с кризисом,завод стоит.Хочу устроится по совместительству(без трудовой,т.к. она на заводе),но меня нигде не берут.Говорят только официально.Что мне делать?
-
попросите письменный отказ-пусть укажут причину. работодатели такого предложения боятся-представляют сразу разборки в суде. и возможно, вас возьмут. а если нет, несите отказ в трудовую инспекцию для начала.
-
-
Артур ПташникПодскажите мне статью в ГК. РФ., где говориться о том, что учредительным документом ЮЛ. Является что-то....
- Ответ юриста:
Статья 52. Учредительные документы юридического лица
1. В комментируемой статье предусмотрено четыре вида учредительных документов, необходимых для учреждения ЮЛ. В зависимости от этого ЮЛ действует на основании:
а) только устава (например, кооператив, общественная организация, благотворительный фонд);
б) учредительного договора и устава (например, ООО);
в) только учредительного договора (примером могут служить ПТ, КТ);
г) общего (или типового) положения об организациях данного вида, если это предусмотрено законодательными актами. В качестве примера можно также назвать Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 05.04.2001 N 264).
Следует учесть, что в ряде нормативных актов Российской Федерации, наряду с упомянутыми выше учредительными документами, называются и некоторые другие. Так, при создании казенного завода (фабрики и т.д.) нужно руководствоваться Уставом казенного завода; при создании в процессе приватизации АО учредительными документами являются план приватизации, акт оценки имущества, устав общества (п. 4 Указа N 721). Это специальное законодательство Российской Федерации действует впредь до принятия соответствующих законов, поэтому требования этого законодательства в той мере, в которой они соответствуют ГК, следует выполнять (ст. 6 Закона N 52).
2. В п. 2 ст. 52 указывается обязательный перечень сведений, которые должны содержать учредительные документы ЮЛ. Этот набор обязательный, отсутствие хотя бы одного из этих сведений означает, что порядок создания ЮЛ нарушен. В отношении конкретных организаций этот перечень следует корректировать с учетом перечня сведений (которые должны быть упомянуты в учредительном документе), указанных в ст. 70, 83, 89, 95, 98, 108, 114 ГК. К ним относятся: организационно-правовая форма, название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов организации и т.д., а также сведения, отражающие специфику данного вида предприятия (кооператива, ООО и т.д.).
Кроме того, в специальных актах законодательства, посвященных отдельным видам ЮЛ, обязательный перечень сведений учредительных документов может быть расширен. Например, в уставе АО должны быть также сведения о его виде, основных характеристиках АО, составе учредителей, сведения о категориях выпускаемых акций, их номинальной стоимости, соотношении акций различных категорий, последствиях неисполнения обязательств по выкупу акций, перечень вопросов, для разрешения которых необходимо квалифицированное большинство голосов (ст. 98 ГК, ст. 11 Закона об АО).
Следует учесть, что в документах некоммерческих организаций, унитарных предприятий определение цели и предмета деятельности - обязательно. В остальных случаях учредители сами решают, указывать ли в уставе (договоре) предмет, цели деятельности создаваемого предприятия или нет (см. также коммент. к ст. 49 ГК).
3. В абз. 2 п. 2 ст. 52 особо оговариваются условия, которые должны содержаться в учредительном договоре: об обязательстве сторон создать ЮЛ, порядке деятельности сторон по его созданию, порядке распределения прибыли и убытков, составе и порядке передаваемого имущества, органах управления ЮЛ, порядке выхода из его состава, а если для ЮЛ необходим устав, - порядке его утверждения.
Следует обратить внимание на то, что ГК предоставляет большую свободу учредителям в решении всех этих вопросов. Это означает, что вмешательство госорганов и органов местного самоуправления в процесс по учреждению ЮЛ не допускается. В частности, учредители могут предусмотреть такой принцип распределения прибыли, как деление ее поровну. Но они же вправе предусмотреть иные принципы: большая прибыль тому участнику, который внес больший вклад, большая доля прибыли тому, кто внес недвижимое имущество, и т.д.
4. Учредительным документом общественных объединений является устав. Однако в процессе регистрации объединени
- Ответ юриста:
-
Кирилл ФурсаевМожет ли являться единственным учредителем ЗАО орган местного самоуправления или муп?. Убедительная просьба помочь с этим вопросом. Понимаю, что стоит ссылаться на ГК ст. 98 п. 6, которая гласит: 6. Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом должны содержаться в уставе общества, быть зарегистрированы и опубликованы для всеобщего сведения. Акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено законом. (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 13-ФЗ) Иное установленное законом нам поясняет: На дочерние акционерные общества основного акционерного общества, а также на их дочерние акционерные общества не распространяется правило, которое установлено статьей 98 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и согласно которому акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Дочерние АО меня мало интересуют, как Вы понимаете. Если обратиться к 131 фз ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ то в ст. 68 п. 1 мы найдем следующее: 1. Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Могу ли я из содержания 131 фз ст. 68 п. 1., что муниципальный орган самоуправления может быть ЕДИНСТВЕННЫМ учредителем ЗАО? И тот же вопрос на счёт МУП Спасибо!
- Ответ юриста:
Нет, не могут.
По порядку:
1. ч. 4 ст. 66 ГК РФ гласит: органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ, если иное не установлено законом. Эта норма была закреплена в специальном законодательстве (ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об акционерных обществах» ; ч. 2 ст. 7 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью») .
2.Статьей 2 Закона об унитарных предприятиях установлено, что унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие) . Создание в качестве дочерних организаций иных организационно-правовых форм, в принципе, не запрещено. Однако создание дочерних организаций связано с передачей имущества (собственником которого унитарное предприятие не является) . Следовательно, унитарное предприятие не может создавать и иные формы коммерческих организаций.
3. Наряду с объединениями муниципальных образований, органы местного самоуправления в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов нескольких муниципальных образований для решения вопросов местного значения могут образовывать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
Учредителями таковых организаций выступают органы местного самоуправления НЕСКОЛЬКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
- Ответ юриста:
-
Роман Ненашкинвиды деятельности счетной палаты фз от 05 апреля 2013 года
-
Статья 98. Аудит в сфере закупок 1. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами...
-