Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
[Закон Об образовании] [Глава 13] [Статья 99]1. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.
3. Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.
4. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.
5. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, рассчитываются с учетом нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных или муниципальных услуг в сфере образования.
Консультации юриста по ст. 99 Закона Об образовании в Российской Федерации
-
Светлана Боброванет денег на кассовый аппарат для услуг можно ли. ипользовать временно журнал с квитанциями?
- Ответ юриста:
Закон о применении ККМ, ст. 2 Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники 1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;продажи ценных бумаг;продажи лотерейных билетов;продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов) , открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом) ;продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждения
- Ответ юриста:
-
Денис Горовойобязательно ли нужен кассовый аппарат при тарговле через наличный расчёт?
- Ответ юриста:
Все здесь... .ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22 мая 2003 года N 54-ФЗО ПРИМЕНЕНИИКОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТСтатья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники 1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;продажи ценных бумаг;продажи лотерейных билетов;продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов) , открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом) ;продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных
- Ответ юриста:
-
Оксана Матвеева"Творческое объединение" может осуществлять коммерческую деятельность без кассового аппарата?
- Ответ юриста:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники 1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.. . 2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности: продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно; продажи ценных бумаг; продажи лотерейных билетов; продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте; обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий; и т. д. В 2005г. закон был изменен.Прошу Вас посмотреть закон- вы скорее всего должны применят ККТ
- Ответ юриста:
-
Олег НедокучаевПодскажите пожалуйста где об этом можно прочитать более подробно, в каком нормативном акте говорится об этом ???. Прочитал в газете " В случае же, если среднесуточный заработок донора превышает базовую величину, и он предоставляет удостоверяющую справку с места работы, то компенсация производится уже из расчёта этой суммы " .
- Ответ юриста:
Статья 186. Гарантии и компенсации работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентов В день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы.В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен) , ему предоставляется по его желанию другой день отдыха.В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха.После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха. Закон РФ от 9 июня 1993 г. N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов"Статья 9. Меры социальной поддержки, предоставляемые доноруВ день сдачи крови донор обеспечивается бесплатным питанием за счет средств бюджета, осуществляющего финансовое обеспечение организации здравоохранения, занимающейся заготовкой донорской крови.Статья 10. Дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые доноруДонору, сдавшему в течение года кровь и (или) ее компоненты в суммарном количестве, равном двум максимально допустимым дозам, предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:в течение года - пособие по временной нетрудоспособности при всех видах заболеваний в размере полного заработка независимо от трудового стажа;в течение года - первоочередное выделение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения.Статья 11. Меры социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России"Граждане, сдавшие бесплатно кровь сорок и более раз или плазму шестьдесят и более раз, награждаются нагрудным знаком "Почетный донор России" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и имеют право на:внеочередное лечение в государственных или муниципальных организациях здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения;предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года;ежегодную денежную выплату в размере шести тысяч рублей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Средства на данную выплату в виде субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, а также размер ее индексации предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой указанных средств, является расходным обязательством Российской Федерации.
- Ответ юриста:
-
Владимир УгольниковМожно ли торговать на выставке без кассового аппарат?
- Ответ юриста:
Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники 3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:…торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;…Могу весь закон на мыло сбросить.
- Ответ юриста:
-
Юрий Бутльготы почётным донарам
- Ответ юриста:
Закон РФ от 9 июня 1993 г. N 5142-I"О донорстве крови и ее компонентов"Статья 11. Меры социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России"Граждане, сдавшие бесплатно кровь сорок и более раз или плазму шестьдесят и более раз, награждаются нагрудным знаком "Почетный донор России" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и имеют право на:внеочередное лечение в государственных или муниципальных организациях здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения;предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года;ежегодную денежную выплату в размере шести тысяч рублей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Средства на данную выплату в виде субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, а также размер ее индексации предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой указанных средств, является расходным обязательством Российской Федерации.Граждане Российской Федерации , награжденные знаком "Почетный донор СССР", пользуются всеми мерами социальной поддержки, определенными для граждан, награжденных знаком "Почетный донор России".Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия на предоставление мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", установленных в настоящей статье.Средства на реализацию передаваемых полномочий на предоставление указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета.Объем средств, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, и утвержденного норматива денежной выплаты (компенсации) данной категории граждан.Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на получение указанной денежной выплаты, категорий получателей денежных выплат, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, - сведения о гражданах, перерегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.В случае использования средств не по целевому назначению Правительство Российской Федерации вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-б
- Ответ юриста:
-
Валентин Губачевскийгде найти положение о премировании 465 от 11.07.1995 г.. Нашему пед. коллективу не выплатили премию за III квартал 2007 г. Говорят премиальный фонд исчерпан, чтонам делать?
-
такого положения за таким номером и от такого числа нет, уточни данные
-
-
Геннадий ЛукиянчукНужно ли применять ККМ индивидуальному предпринимателю платящему единый вмененный налог?
- Ответ юриста:
Применение ККТ не зависит от применяемого режима налогообложения. Но зависит от вида объекта торговли. Далее выдержка из закона.Удачи.-----------------------------------------------22 мая 2003 года N 54-ФЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ПРИМЕНЕНИИКОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИНАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТСтатья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники 3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;продажи ценных бумаг;продажи лотерейных билетов;продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов) , открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом) ;продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления) , подтверждающих оплату услуг почтовой связи.Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа) , указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольн
- Ответ юриста:
-
Мария ЯковалеваСРОЧНО!!! Какие льготы предоставлены "Ветеранам труда". Нужно непосредственно ссылки на законы с изменениями и дополнениями, от 2005 и выше годов.Заранее всем спасибо.
- Ответ юриста:
ФЗ "О ветеранах" уже давно не содержит перечня льгот, указанных в ответе Лены Соколовой- это уже давно безнадёжно устарело!! !Федеральный закон и не может содержать перечня таких льгот, ибо в соответствии со ст. 22 ФЗ "О ветеранах"- меры соцподдержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним ...определяются законами и иными правовыми нормативными актами СУБЪЕКТОВ РФТак что с 2004 года льготы ветеранам труда определяет не федеральный закон, а законодательство субъектов федерации.В каждом субъекте федерации в течение 2004-2005 г были приняты законы, определяющие меры соцподдержки ветеранов, так что вам надо просто сходить в отдел соцзащиты местной администрации и вам там всё очень прекрасно расскажут.
- Ответ юриста:
-
Дмитрий Юхимовмогут ли меня привлечь к работе,после моей рабочей смены? Спсибо!
- Ответ юриста:
Статья 99 ТК РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с иэм. и доп.) :Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя (сверхурочная работа)Сверхурочная работа - работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены) , а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника в следующих случаях:1) при производстве работ, необходимых для обороны страны, а также для предотвращения производственной аварии либо устранения последствий производственной аварии или стихийного бедствия;2) при производстве общественно необходимых работ по водоснабжению, газоснабжению, отоплению, освещению, канализации, транспорту, связи - для устранения непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное их функционирование;3) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение нормального числа рабочих часов, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя, государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;4) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда неисправность их может вызвать прекращение работ для значительного числа работников;5) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.В других случаях привлечение к сверхурочным работам допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.Не допускается привлечение к сверхурочным работам беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с федеральным законом. Привлечение инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, к сверхурочным работам допускается с их письменного согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочных работ.Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.Работодатель обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ, выполненных каждым работником.
- Ответ юриста:
-
Диана СидороваМожно ли обойтись без кассового аппарата, в кадровом агентстве?. Можно ли обойтись без кассового аппарата, в кадровом агентстве? просто есть пример химчистки - там квитанции. Я про бланки строгой отчетности. Они для какого вида деятельности подходят кто нить не подскажет?
- Ответ юриста:
Нет.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ"Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники 1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ВСЕМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;продажи ценных бумаг;продажи лотерейных билетов;продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов) , открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом) ;продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления) , подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
- Ответ юриста:
-
Ксения Мельниковасколько квадратных метров положено по федеральным стандартам на 1 человека при сносе ветхого жилья
-
если квартира приватизированная, то дают такое же по площади жилье как у вас и было, если муниципальное то соц. норму в данном случае устанавливает муниципалитет, но не менее 6 кв. м. на человека
-
-
Карина БеловаНужна ли ККМ?. Обязателен ли кассовый аппарат для реализации мебели? Или можно как-нибудь по другому продавать мебель физическим лицам?
- Ответ юриста:
Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 162-ФЗ)1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) . Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:наименование документа;порядковый номер документа, дату его выдачи;наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя) ;идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю) , выдавшей (выдавшему) документ;наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) ;сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.(п. 2.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ)3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;продажи ценных бумаг;продажи лотерейных билетов;продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара тор
- Ответ юриста:
-
Зинаида Казаковаправда ли что при образовании ИП,не нужно покупать кассовый аппарат?. всем спасибо
- Ответ юриста:
Смотрите Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники 1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. 2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности: продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно; продажи ценных бумаг; продажи лотерейных билетов; продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте; обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий; торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами; разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом); продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта; продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах; торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив; торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами; приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома; реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций
- Ответ юриста:
-
Эдуард Пьянковимеет ли работник образования на льготы предусмотренные для сельчан,если работает на селе,а прописан и живет в городе?
- Ответ юриста:
Ст 55 Закона РФ Об образовании: -Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю; -Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) , на первоочередное предоставление жилой площади; -Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения; -Педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей - в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других образовательных учреждениях. Сумма выплаченной денежной компенсации налогообложению не подлежит; -На педагогических работников образовательных учреждений, удаленных от городских центров и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием, распространяются льготы, предусмотренные в данной местности для специалистов сельского хозяйства. Вопрос предоставления жилой площади, находится в компетенции органов государственной власти, муниципалитетов, поэтому более точно на этот вопрос могут ответить только они. Что касается льгот за коммунальные услуги, то безусловно на Вас несмотря на то, что вы проживаете в городе они должны распространяться.
- Ответ юриста:
-
Василий ШелаевНужен ли кассовый аппарат при ЕНВД
-
нет, и об этом прямо написано в 54-фз
-
-
Мария КузнецоваЗадача по трудовому праву. в коллективном договоре организации предусматриволось, что работодатель имеет право сокращать продолжительность ежегодного основного отпуска работникам, появившимся на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения и вследствии этого отстранненым от работы. Могут ли трудовые отношения регулироваться коллективным договором? Возможно ли включение в коллективные договоры условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установ. ТК? Является ли коллективный договор основание возникновения трудовых отношений?
- Ответ юриста:
Статья 41. Содержание и структура коллективного договора Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по следующим вопросам: формы, системы и размеры оплаты труда; выплата пособий, компенсаций; механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков; улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи; соблюдение интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества; экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве; гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением; оздоровление и отдых работников и членов их семей; частичная или полная оплата питания работников; контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников, порядок информирования работников о выполнении коллективного договора; отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора; другие вопросы, определенные сторонами. В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
- Ответ юриста:
-
Ольга МатвееваВетераны труда . Льготы и компенсации.
-
В Законе о ветеранах предусмотрено правило о том, что ветераны труда, прекратившие трудовые отношения с предприятиями, учреждениями, организациями после установления (назначения) им пенсии, сохраняют права членов трудовых коллективов тех...
-
-
Алина Воробьеване принимают кровь в другом регионе.хотя я почетный донор
- Ответ юриста:
Статья 11. Меры социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России" Граждане, сдавшие бесплатно кровь сорок и более раз или плазму шестьдесят и более раз, награждаются нагрудным знаком "Почетный донор России" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и имеют право на: -внеочередное лечение в государственных или муниципальных организациях здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; -первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения; -предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года; -ежегодную денежную выплату в размере шести тысяч рублей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Средства на данную выплату в виде субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, а также размер ее индексации предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой указанных средств, является расходным обязательством Российской Федерации. Граждане Российской Федерации , награжденные знаком "Почетный донор СССР", пользуются всеми мерами социальной поддержки, определенными для граждан, награжденных знаком "Почетный донор России". Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия на предоставление мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", установленных в настоящей статье. Средства на реализацию передаваемых полномочий на предоставление указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета. Объем средств, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, и утвержденного норматива денежной выплаты (компенсации) данной категории граждан. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на получение указанной денежной выплаты, категорий получателей денежных выплат, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, - сведения о гражданах, перерегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению Правительство Российской Федерации вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и уполномоченными им орга
- Ответ юриста:
-
Вадим ЛипченковЛюди, помогите, пожалуйста, ответить на вопросы теста (пояснения ниже)
-
Специально для таких случаев: http://my./apps/598746 Если поможет, спасибо за кнопку "Нравится" и рекомендацию друзьям
-
-
Никита Панаевне силен в трудовом кодексе, какова нормальная продолжительность рабочего дня?. 8 -часов на сколько я знаю это своеобразный стандарт! 8х5=40!!! так вот вопрос в следующем.. . в праве ли работодатель задерживать сотрудника более 8 часов, т. е сверхурочно без желания сотрудника? хотелось бы цитату из трудового кодекса для подтверждения! заранее спасибо за развернутый ответ!
- Ответ юриста:
Продолжительность рабочего дня Трудовым кодексом РФ не установлена, кроме случаев, когда она сокращена для отдельных категорий работников. Есть продолжительность рабочей недели (нормальная) - не более 40 часов (ст. 91 ТК РФ) . Если у вас установлена 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями, то продолжительность работы (обеденный перерыв не учитывается) как раз и составит 8 часов ежедневно. Работа за пределами рабочего времени является СВЕРХУРОЧНОЙ. Она допускается только с согласия работника и только в строго оговорённых ТК РФ случаях (без его согласия - только в нескольких случаях связанных с катастрофами или военным положением, ст. 99 ТК РФ) . Оплата такой работы должна производиться согласно ст. 152 ТК РФ - за первые два часа в полуторном размере, далее - в двойном размере. Но если для вашей профессии или должности установлен ненормированный рабочий день, что должно быть отражено в трудовом договоре, то задержка на работе сверх установленного рабочего времени не будет сверхурочной работой (ст. 101 ТК РФ) . Ненормированный рабочий день компенсируется только предоставлением к отпуску дополнительно не менее трёх рабочих дней (ст. 119 ТК РФ)
- Ответ юриста:
-
Раиса Дорофеевауправляющая компания не ведет работу со своими должниками. может ли староста дома попросить у управляющей компании предоставить отчет о их работе с должниками? и какой форме? надоело то, что УК выполняет минимальные работы по содержанию дома, ссылаясь на большие задолженности жильцов
- Ответ юриста:
Куда жаловаться Если вас не устраивает работа управляющей компании, есть подозрения, что мухлюет руководство ТСЖ, то традиционной инстанцией, куда можно пожаловаться, является прокуратура. Но благодаря недавним поправкам в Жилищный кодекс появилась еще одна инстанция, которая обязана помогать в борьбе с недобросовестными управдомами - Государственная жилищная инспекция. К ее прежним полномочиям (контроль за качеством жилищно-коммунальных услуг, законностью перепланировок и т. п. ) добавилось право проводить проверки деятельности УК и ТСЖ по жалобам жильцов. Обнаружив нарушения - в том числе подделки решений общих собраний, организации липовых ТСЖ и т. п. , -госжилинспекция выносит предписание об исправлении и устранении таких дефектов. Если предписание добровольно не исполняется в течение 6 месяцев, то дело передается в суд, где жилищные инспекторы выступают от имени жильцов, защищая их интересы. Если они вам ответили и ответ был некорректный, т. е. не раскрыл требуемой информации (а эта информация не является государственной тайной) в Ген. Прокуратуру и Следственный комитет. Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. пост. Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731) (с изменениями от 10 июня 2011 г. ) 1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация) , а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. 2. Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления) . Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. 3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления) ; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. 4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке. 5. Управляющими организациями информация раскрывается путем: Комментарий ГАРАНТа Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 459 подпункт "а" пункта 5 настоящего Стандарта изложен в новой редакции См. текст подпункта в предыдущей редакции а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
- Ответ юриста:
-
Галина ЯковалеваПодскажите пожалуйста на какие органы возложен контроль за СМИ а так же за защитой информации?
- Ответ юриста:
Контроль за СМИ возложен на ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок:
Федеральный Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;
Федеральный закон от 7.08.2001 № 115–ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма»;
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»;
Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 110 «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи»;
постановление Правительства РФ от 06.06.2005 № 353 «Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания»;
постановление Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»;
постановление Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»;
постановление Правительства РФ от 15.04.2005 № 222 «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи»;
постановление Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»;
постановление Правительства РФ от 18.05.2005 № 310 «Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи»;
постановление Правительства РФ от 22.12.2006 № 785 «Об утверждении Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания»;
постановление Правительства РФ от 23.01.2006 № 32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных»;
постановление Правительства РФ от 24.03.2006 № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции»;
постановление Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи»;
постановление Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи»;
постановление Правительства РФ от 27.08.2005 № 538 «Об утверждении правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельности»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350 «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств»;
постановление Правительства РФ от 28.03.2005 № 161 «Об утверждении правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия»;
постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 171 «Об установлении размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы»;
постановление Правительства Российской Федерации от 1.04.2005 № 175 «Об утверждении Правил осуществления радиоконтроля в Российской Федерации»;
- Ответ юриста:
-
Валентин Сашкиннужен ли кассовый аппарат при ЕНВД
-
Сейчас не обязательно... О применении ККМ 54-ФЗ от 1 октября 2009 года с последними изменениями от 17 июля 2009 года Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники ... 2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии...
-
-
Илья ПоздеевБлагоустройство и содержание кладбищ.
-
ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ И ПОСЕЩЕНИЯ КЛАДБИЩ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БАЛАШИХА 1. Общие положения Настоящие Правила в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере погребения и похоронного дела...
-
-
Александра Панинагде найти комметарий к ст.20.16 Кодекса РФ об АП
- Ответ юриста:
Комментарий к статье 20.16 коап
1. Согласно Закону РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) ОВД, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Частным детективом признается гражданин РФ, получивший лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечисленные в ч. 2 ст. 3 указанного Закона.
Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.
Порядок выдачи лицензий частным детективам, а также исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых лицензия не выдается, определены ст. 6 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ).
2. Частные детективные предприятия могут создавать объединения, имеющие статус юридических лиц. Обязательным требованием для их руководителей является наличие высшего юридического образования и лицензий на частную сыскную деятельность.
Объединения частных детективов вправе открывать свои филиалы в других регионах РФ.
Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь лицензию, выдаваемую ОВД в указанном выше порядке.
3. В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, могут создаваться негосударственные образовательные учреждения, имеющие статус юридического лица. Разработка программ обучения, лицензирование указанных учреждений и контроль за их деятельностью осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными актами Минобразования России, согласованными с МВД России, Минздравом России и Минфином России.
4. Согласно ст. 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях сыска разрешается предоставление таких видов услуг, как:
- сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;
- изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
- установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
- выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
- поиск без вести пропавших граждан;
- поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
- сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.
В целях охраны разрешается предоставление таких видов услуг, как:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
- проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Оказание при осуществлении частной детективной или охранной деятельности иных услуг квалифицируется по ч. 4 комментируемой статьи КоАП. В качестве административного правонарушения, предусмотренного
- Ответ юриста:
-
Татьяна ЛебедеваРаботаю в пожарной охране.Имею звание мл.сержант внутренней службы.Относится ли ко мне термин "военнослужащие" ??. Допустим при поступении в ВУЗ. Там имеется формулировка "военнослужащие".Отношусь ли я к ней?
- Ответ юриста:
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ Статья 2. Военная служба . Военнослужащие 1. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - другие войска) , в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования) , Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы) , воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях. Нашли себя? Если нашли, то вы являетесь военнослужащим, если нет-то не являетесь.
- Ответ юриста:
-
Валентина ФроловаВопрос к специалистам в области трудового законодательства и охраны труда. Я системный администратор на государственной гражданской службе. Рабочий день - нормированный с 9:00 до 18:00. На прошлой неделе вечером (в нерабочее время) мне звонит начальник и говорит, что у нас отключалась электроэнергия на работе и вырубился сервер, на котором крутится наш сайт. Потребовал срочно приехать и включить (а время было уже примерно 20:00). Я отказался и он заставил другого. Вопрос. Имел ли он право требовать этого? И самое главное, если бы со мной случился бы несчастный случай в серверной в нерабочее время (к примеру меня бы ударило током или случился бы пожар) , кто бы за это отвечал? Начальник бы открестился, сказал бы что я приехал на работу в нерабочее время по собственной инициативе. Никаких бумажных следов он бы не оставил. Если возможно, то приведите ссылки на нормы законодательства. Заранее спасибо.
- Ответ юриста:
Уважаемый Всеволод! Сама когда-то была государственным гражданским соужащим... Вы, конечно, в праве были отказаться, т.к.это было не Ваше рабочее время. Но внимательно прочитайте свой служебный договор, который устанавливает Вам как госслужащему ненормированный рабочий день. Это когда работодатель эпизодически привлекает работника к выполнению своих обязанностей. Вы системный администратор, а значит, работа сервера входит в Ваши обязанности. Так что, есть повод подумать... А вдруг сокращение? В бюджетной сфере это бывает часто, тем более, у организации есть еще сисадм...
- Ответ юриста:
-
Олег Горбышевкда можно пожаловаться на врача и как ?
-
Жалоба пишется на имя главного врача поликлинники или больницы Если не поможет гл. врач, звоните в свою страховую компанию, там быстро разбираются с врачами. заявление к глав врачу, не поможет в здравохранение (ну смотря насколько...
-
-
Валерия Анисимовамне 54 года москвич ветеран труда какие я имею льготы на настоящий момент хочу знать
-
Ветераны труда , прекратившие трудовые отношения с предприятиями, учреждениями, организациями после установления (назначения) им пенсии, сохраняют права членов трудовых коллективов тех предприятий, учреждений, организаций, в которых они...
-
-
Вера Панинапризнак относившийся к административному договору
-
Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган...
-
-
Богдан ЛяпинМожет кто-нибудь подсказать условия проведения обязательного аудита в 2015 году?
- Ответ юриста:
Обязательный аудит представляет собой ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации. Результатом обязательного аудита является Аудиторское заключение о...
- Ответ юриста:
-
Наталья Беляевапрошу помочь чайнику в программировании html ооооочень нужно...
-
Ты так много написал, думаешь интересно кому то будет это читать? Я вечером буду дома - исправлю но скинь мне на почту исходный код html +css в архиве На твоем скрине только общие очертания букв видно. Кидай на пастебин. Подозреваю что...
-