Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 121 Бюджетного кодекса РФ. Государственная долговая книга Российской Федерации, государственная долговая книга субъекта Российской Федерации, муниципальная долговая книга

[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 121]
В соответствии с комментируемой статьей должна вестись Государственная долговая книга Российской Федерации, государственная долговая книга субъекта Российской Федерации, муниципальная долговая книга.Статья представлена в новой редакции и уточняет полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований (Минфина РФ, финансового органа субъекта РФ, местной администрации) по поводу правил отражения информации и ведения соответствующей долговой книги, а также по поводу порядка и сроков передачи информации о долговых обязательствах соответственно муниципальными образованиями субъектам РФ и последними Российской Федерации.Возникающие в процессе осуществления государственного и муниципального кредита общественные отношения имеют сложный характер и регулируются нормами ряда отраслей права: гражданского, финансового и международного.Данные общественные отношения могут быть разделены на группы. В соответствии со ст. 98, 99 и 100 БК РФ долговые обязательства Российской Федерации возникают из отношений, связанных с заключенными кредитными соглашениями и договорами от имени Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования. Данные отношения регулируются нормами гражданского права. В то же время они имеют специфические черты, обусловленные тем, что привлекаемые таким образом денежные средства направляются на погашение бюджетного дефицита, являются одним из источников его финансирования. В связи с этим можно сказать и о финансовом характере возникающих при этом отношений. Так, с одной стороны, в данных отношениях в роли заемщика всегда выступают уполномоченные исполнительные органы на федеральном, региональном или муниципальном уровнях. Они наделены правом получать кредиты не только у банков, иных кредитных организаций, что предусмотрено нормами гражданского права (ст. 819 ГК РФ), но и у иностранных государств, международных организаций. Эти отношения регулируются нормами финансового права и международно-правовыми договорами. Такого рода привлечения дополнительных средств возможны только в соответствии с утвержденным законом (решением) органов представительной власти о бюджете на очередной финансовый год.Если в кредитных соглашениях, заключенных от имени Российской Федерации, кредиторами выступают кредитные организации, иностранные государства и международные финансовые организации, то кредиторами субъекта Федерации могут выступать также физические и юридические лица, не являющиеся кредитными организациями.Важнейшим основанием возникновения государственного и муниципального долга являются государственные и муниципальные заимствования, с помощью которых обеспечивается формирование государственного долга, а также покрытие дефицита бюджета. Следовательно, данные заимствования имеют целевой характер, деньги, поступившие в бюджет в результате займов, не могут быть использованы на другие цели. Складывающиеся отношения между Российской Федерацией, субъектом Федерации или муниципальным образованием как заемщиками и заимодавцем - гражданином или юридическим лицом - регулируются нормами гражданского права (например, нормы § 1 гл. 42 ГК РФ, в том числе ст. 817), а также нормами финансового права. Так, в отличие от гражданских отношений в финансовых отношениях по государственному (муниципальному) кредиту: 1) заимодавцами могут выступать иностранные государства и международные финансовые организации; 2) проводимые займы носят строго целевой характер; 3) заемщиком выступают уполномоченные государством органы; 4) порядок и условия их проведения, размещения и погашения предусматриваются в специально принятом нормативно-правовом акте, а также в законе о бюджете на текущий год, в котором учитываются не только общие размеры государственного долга, но и выделяемые бюджетные средства на погашение имеющейся задолженности по займам.Бюджетный кодекс РФ установил, что долговые обязательства государства могут выступать в форме предоставления государственных и муниципальных гарантий по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами. Спецификой возникающих отношений является то, что в отличие от банковской гарантии, регулируемой нормами гражданского права, в финансовых отношениях гарантом выступает государство. Оно в одностороннем порядке четко определяет условия и порядок предоставления названной гарантии, что требует соответствующего утверждения в нормативно-правовом акте. Поскольку это влечет возникновение государственного (муниципального) долга, постольку в случае неисполнения обязательств лицами, которым она была предоставлена, государство или муниципальное образование как гаранты погашают возникшую задолженность за счет бюджетных средств. Как отмечалось ранее, в целях укрепления финансовой дисциплины, создания обоснованного механизма предоставления гарантий или поручительств Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти по займам и кредитам гарантии или поручительства не предоставляются организациям, имеющим задолженность по платежам в федеральный бюджет либо государственные внебюджетные фонды.Ранее отмечалось, что государственные гарантии, будучи формой государственного (муниципального) долга, выступают как договоры о предоставлении государственных гарантий Российской Федерацией. Следовательно, государственная гарантия - категория, предусмотренная нормами БК РФ, но базирующаяся на принципах гражданского права.Основанием возникновения государственного и муниципального долга в соответствии с БК РФ являются соглашения и договоры (в том числе международные), заключенные от имени Российской Федерации или субъекта Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации или субъекта Федерации прошлых лет. В данном случае используется механизм новации долга, то есть соглашения сторон по замене старого долгового обязательства на новое. В БК РФ под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. При согласии кредитора реструктуризация может включать также частичное списание либо сокращение суммы основного долга.Бюджетный кодекс РФ также устанавливает порядок, предусматривающий исключение реструктурированных сумм из обслуживания долговых обязательств в текущем году и перенос сроков их погашения на следующие годы.Общественные отношения, складывающиеся в процессе предоставления или получения Российской Федерацией кредитов от кредитных организаций, иностранных государств, международных организаций или иных субъектов международного права, а также отношения между Российской Федерацией и названными субъектами в связи с предоставлением гарантий, а также отношения, возникающие в процессе пролонгации и реструктуризации внешних долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет, регламентируются нормами гражданского права. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что такая категория гражданского права, как "гарантия", используется государством (муниципальным образованием) как инструмент урегулирования общественных отношений, складывающихся в процессе образования, функционирования и погашения государственного и муниципального долга, то есть гражданско-правовые отношения выполняют как бы "служебную роль" по отношению к финансово-правовым отношениям. Это связано со следующим:1. Привлечение государством дополнительных средств в названных ранее формах имеет иные цели, чем в отношениях, регулируемых нормами гражданского права.2. В финансовых отношениях дополнительные денежные ресурсы используются для погашения бюджетного дефицита, то есть направляются на финансирование общесоциальных программ.3. Заключению перечисленных выше договоров и соглашений предшествует издание нормативно-правового акта, в котором предусматриваются порядок, условия, сроки и цели их заключения, уполномоченные государством (муниципальным образованием) органы. К таким актам относится, в частности, закон о бюджете на текущий год.4. Специфика финансовых правоотношений, складывающихся в области государственного и муниципального кредита, заключается также в том, что в названных отношениях, как и в иных финансовых отношениях, одной из сторон является государство или муниципальное образование, которые в данном случае выступают в роли должника, заемщика, гаранта. Несмотря на это, именно публичный субъект в одностороннем порядке определяет условия проведения государственных или муниципальных займов, предоставления гарантий, что обусловлено государственно-властным, императивным характером финансово-правовых норм. Юридические и физические лица, добровольно вступившие в названные правоотношения, обязаны выполнять все условия займа, полученной гарантии.К сфере государственного кредита относятся, в частности, отношения между Правительством РФ и кредитными организациями, Центральным банком РФ; отношения между Российской Федерацией и ее субъектами по поводу привлечения дополнительных средств в бюджет, а также погашения возникшей задолженности. Субъектами правоотношений по государственному кредиту являются Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Банк России. На другой стороне в данных правоотношениях могут выступать граждане, организации, банки и иные субъекты. Названные отношения регулируются нормами финансового права.
Комментарий к статье 121

Консультации юриста к комментариям ст. 121 Бюджетного кодекса РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Геннадий Краснокутский
    опять по поводу купли-продажи авто с рассрочкой платежа. Перезвонил Покупатель и выставил новые требования. Что ему надо?
    • Зачем вы продали в рассрочку, жалко просто вас, половина суммы потеряли машину купил? купил, покатался? покатался, вы время потратили? потратили, так вот бабла ему ни копья и еще за неустойку стописят тышь требуйте, а иначе суд ВСЕ вопросы...
  • Вадим Петросян
    Закат доллара близок?
    • похоже на то Это называется "закат солнца вручную" пара евро/доллар сильно зависят друг от друга, рухнет бакс, хана германии У Китая долговых обязательств на триллионы баксофф.. рухнет бакс, расписки в унитаз так что все эти выводы, чушь...
  • Роман Гришанин
    помогите!!!!. 9. Государственный финансовый контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций, с целью определения состояния финансовой дисциплины – это: а) предварительный контроль; б) текущий контроль; в) последующий контроль; г) инициативный контроль. 10. Государственный финансовый контроль – это проверка соблюдения: а) рациональности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов; б) органами госвласти, юридическими и физическими лицами финансового законодательства; в) за законностью и целесообразностью действий в сфере финансовой деятельности государства; г) все варианты верны. 11. Бюджетное право является: а) самостоятельной отраслью права; б) институтом финансового права; в) подотраслью финансового права; г) нормой права. 12. Деятельность по защите одним страховщиком имущественных интересов другого страховщика, связанных с принятым последним по договору страхования (основному договору) обязательств по страховой выплате – это: а) перестрахование; б) сострахование; в) солидарное страхование; г) субсидиарное страхование. 13. Метод управления государственным долгом, основанный на соглашении о прекращении долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств называется: а) конверсией; б) пролонгацией; в) консолидацией; г) реструктуризацией. 14. Органами государственного финансового контроля органов исполнительной являются: а) Контрольное управление при Администрации Президента РФ; б) Правительство РФ; в) Министерство финансов РФ; г) Комитет Государственной Думы по бюджету. 15. Бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ являются: а) бюджет Пенсионного фонда РФ; б) бюджет Фонда социального страхования РФ; в) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ; г) все варианты верны. 16. Центральный банк Российской Федерации представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики: а) не позднее 26 августа очередного финансового года; б) не позднее 26 августа отчетного года; в) не позднее 26 августа текущего года; г) не позднее 26 августа первого планового периода. 17. Превышение в бюджете доходов над расходами называется: а) кассовым разрывом; б) дефицитом бюджета; в) профицитом бюджета; г) бюджетной достаточностью. 18. Заключительной стадией бюджетного процесса является стадия: а) исполнение бюджета; б) утверждение бюджета; в) кассовое исполнение бюджета; г) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. 19. Функция по обслуживанию государственного долга возложена на: а) Президента РФ; б) Центральный банк РФ; в) Федеральное казначейство; г) Федеральную налоговую службу. 20. Дополнительным элементом налогообложения является: а) налоговая льгота и основания ее использования; б) налоговый период; в) объект налогообложения; г) налогоплательщик.
    • Ну ты и даешь, стране угля. Ты не перепутал Гоголя с Гегелем, ?
  • Ксения Соловаьева
    объясните мне налогооблажение иностранных юр.лиц на территории РФ. лиц на территории РФ.
    • Ответ юриста:
      Порядок налогообложения иностранной организации на территории Российской Федерации прежде всего зависит от того, образует ли деятельность такой иностранной организации постоянное представительство. Статус постоянного представительства иностранной организации устанавливается главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ. Статья 306 содержит определение постоянного представительства и условия, которым должна соответствовать деятельность иностранной организации для возникновения постоянного представительства. Статья 307 НК РФ устанавливает порядок налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство Перечень доходов иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, с которых российская организация или иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговые агенты) , выплачивающие указанный доход налогоплательщику, обязана удержать налог, приведен в ст. 309 Налогового кодекса РФ. К ним относятся: 1) дивиденды, выплачиваемые иностранной организации - акционеру (участнику) российских организаций (ставка налога для выплат в пользу иностранных организаций - 15%); 2) доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации (ставка налога - 20%); 3) процентный доход от долговых обязательств любого вида, в том числе доходы, полученные по государственным и муниципальным ценным бумагам (ставки налога - 0 и 15% в зависимости от вида бумаг, п. 4 ст. 284 Налогового кодекса РФ) , а также доходы по иным долговым обязательствам российских организаций (ставка налога - 20%); 4) доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности (ставка - 20%); 5) доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых состоят из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких долей (ставки налога - 20 и 24%); 6) доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации (ставка налога - 24%); 7) доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации (ставка налога в части доходов от сдачи в аренду имущества и от лизинговых операций - 20%, в части аренды судов, транспортных средств, контейнеров - 10%); 8) доходы от международных перевозок (ставка налога - 10%); 9) штрафы и пени за нарушение российскими лицами договорных обязательств (ставка налога - 20%); 10) иные аналогичные доходы (ставка налога - 20%). Удерживая налог, агент может вычесть из доходов иностранной организации расходы в порядке, предусмотренном ст. ст. 268 и 280 Налогового кодекса РФ. Иностранная организация обязана в этом случае представить агенту документальное подтверждение произведенных расходов. Если эти расходы не признаются расходом для целей налогообложения, то их вычесть нельзя. Удерживать и перечислять налог в федеральный бюджет налоговый агент должен одновременно с выплатой дохода иностранной организации (кроме случаев, когда речь идет о выплате дивидендов) . Налог платят либо в валюте дохода, либо в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату перечисления налога. Статьей 310 Налогового кодекса РФ предусмотрены случаи, когда налоговый агент не должен удерживать налог из перечисленных выше доходов иностранной организации.
  • Владимир Балякин
    Россия может колонизовать СНГ
    • Зачем так грубо? Не колонизировать, но поставить в зависимость и диктовать... диктовать...