Комментарий к ст 25 Градостроительного кодекса РФ. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа
[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 25]
1. Содержание ч. ч. 1, 2, 4, 7 комментируемой статьи существенно изменилось согласно п. 22 ст. 1 Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ с целью оптимизации процедур согласования документов территориального планирования (в частности, исключены нормы о государственной экспертизе) и обеспечения утверждения документов территориального планирования в установленный срок.
Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, которыми представляются:
- определение четырех условий обязательного согласования проекта генерального плана с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (Минрегионом России);
- установление трех условий обязательного согласования проекта генерального плана с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в границах которого находится поселение или городской округ;
- обозначение цели и двух условий обязательного согласования проекта генерального плана с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана;
- регламентация двух условий обязательного согласования проекта генерального плана с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение;
- определение двух категорий вопросов согласования проекта генерального плана поселения (городского округа);
- установление запрета на рассмотрение иных вопросов (кроме обозначенных в ч. ч. 1 - 4.1 настоящей статьи) при согласовании генерального плана поселения (городского округа);
- обозначение максимального трехмесячного срока согласования проекта генерального плана поселения (городского округа) со дня поступления в согласующие органы четырех категорий уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования;
- регламентация процедуры молчаливого согласия органов четырех категорий, которым в порядке ч. 7 настоящей статьи направлено соответствующее уведомление;
- определение содержания двух видов положения о согласии (несогласии) с таким проектом с обоснованием причин такого решения, а также максимальных сроков принятия решения главой местной администрации поселения (городского округа) о создании согласительной комиссии и работы согласительной комиссии;
- установление двух видов результатов работы согласительной комиссии;
- обозначение права главы местной администрации поселения (городского округа) принять два вида решений по результатам работы согласительной комиссии (о направлении согласованного или несогласованного проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения (городского округа) или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку).
В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи определены четыре условия обязательного согласования проекта генерального плана с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (Минрегионом России), обусловленные:
1) планированием размещения объектов федерального значения на территориях поселения, городского округа;
2) предстоящим включением согласно указанному проекту в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда;
3) нахождением на территориях поселения, городского округа особо охраняемых природных территорий федерального значения;
4) предстоящим размещением объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.2. Рассматриваемые нормы определяют три условия обязательного согласования проекта генерального плана с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в границах которого находится поселение или городской округ (планирование размещения объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа; предстоящее включение в границы населенных пунктов городского округа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения; наличие на территориях поселения, городского округа особо охраняемых природных территорий регионального значения).3. В правилах ч. 3 комментируемой статьи законодатель установил цель (соблюдение интересов населения муниципальных образований) и два условия обязательного согласования проекта генерального плана с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана.
Обозначенными условиями обязательного согласования проекта генерального плана представляются:
- установление на граничащих территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду;
- установление на граничащих территориях зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.4. Нормами ч. 4 настоящей статьи обозначены два условия обязательного согласования проекта генерального плана с заинтересованными органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение. Во-первых, такое согласование проводится, если на территории поселения согласно схеме территориального планирования муниципального района планируется размещение объектов местного значения муниципального района. Во-вторых, таким условием является наличие на территории поселения особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района.
В соответствии с комментируемыми положениями определены две категории вопросов обязательного согласования проекта генерального плана поселения (городского округа).
Первый вид вопросов согласования включает положения п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 4 настоящей статьи, обусловленные планированием размещения согласно соответствующих схем территориального планирования объектов федерального, регионального и местного значения на территории поселения, и направлен на согласование в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального, регионального и местного значения муниципального района, и (или) местоположения линейных объектов федерального, регионального и местного значения муниципального района.
Второй вид вопросов включает положения п. 3 ч. 1, п. 3 ч. 2, п. 2 ч. 4 настоящей статьи, обусловленные наличием на территории поселения (городского округа) особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения муниципального района, и направлен на согласование в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения (городского округа) на особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения муниципального района.5. В соответствии с положениями ч. 5 комментируемой статьи установлен запрет на рассмотрение иных вопросов (кроме обозначенных в ч. ч. 1 - 4.1 настоящей статьи) при согласовании генерального плана поселения (городского округа).
Нормы ч. 7 настоящей статьи определяют максимальный трехмесячный срок согласования проекта генерального плана поселения (городского округа) со дня поступления в согласующие органы четырех категорий уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.6. В ч. 8 комментируемой статьи законодатель установил процедуру молчаливого согласия органов четырех категорий, которыми в порядке ч. 7 настоящей статьи направлено соответствующее уведомление.
Часть 9 включает содержание двух видов заключения на проект генерального плана (о согласии или несогласии с таким проектом) с обоснованием причин принятого решения, а также максимальных (30 дней) сроков принятия решения главой местной администрации поселения (городского округа) о создании согласительной комиссии и максимальных сроков работы (три месяца) согласительной комиссии.7. В соответствии с положениями ч. ч. 10 - 11 настоящей статьи установлено содержание двух видов результатов работы согласительной комиссии, которые должны быть представлены главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа.
Нормы ч. 12 комментируемой статьи определяют право главы местной администрации поселения (городского округа) принять два вида решений по результатам работы согласительной комиссии (о направлении согласованного или несогласованного проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения (городского округа) или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку).