Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 55.5 Градостроительного кодекса РФ. Документы саморегулируемой организации, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 6.1] [Статья 55.5]
1. Комментируемая статья включает особенности документальной составляющей правового института саморегулирования в градостроительной деятельности, которая в соответствии с положениями ч. 2 ст. 55.1 Кодекса вместе с контролем за исполнением таких документов является содержанием саморегулирования. Документы саморегулируемой организации согласно рассматриваемой статьи можно разделить на: - обязательные (являются в порядке п. 3 ч. 2 ст. 55.4 Кодекса необходимым условием приобретения статуса саморегулируемой организации, включают установленные три вида документов, должны соблюдать обозначенные в комментируемой статье минимальные требования, соответствующие каждому виду особенности, являются предметом надзора в порядке ч. 4 ст. 55.19 Кодекса); - необязательные (устанавливают обязательные требования к членам саморегулируемой организации, их деятельности, должны соответствовать установленным в комментируемой статье требованиям, являются предметом контроля в порядке ст. 55.13 Кодекса). Обозначенные в рассматриваемой статье документы представляют собой по общим правилам п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ о СРО второе обязательное требование к саморегулируемым организациям и принимаются в строго легитимном порядке (согласно положениям комментируемого Кодекса, других федеральных законов (ГК РФ и ФЗ о СРО), а также внутренних нормативных актов саморегулируемых организаций). Представляется, что эти документы также предназначены для обеспечения четкости, однозначности и полной регламентации сугубо профессиональных требований к строго конкретному виду деятельности членов саморегулируемой организации членов данного вида. Акцентируем внимание на том, что утверждение обязательных и необязательных документов, обозначенных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи в соответствии с п. 6 ст. 55.10 Кодекса, относится к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации. Основы правового регулирования общего собрания членов саморегулируемой организации, высшего органа управления саморегулируемой организации определены в ст. 55.10 комментируемого Кодекса и ст. ст. 15, 16 ФЗ о СРО. Приведем практический пример первого вида обязательных документов саморегулируемой организации. Так, решением Совета Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) (Протокол от 15 июня 2010 г. N 8) утверждены Унифицированные требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанные Унифицированные требования являются совокупностью Унифицированных требований к выдаче свидетельств о допуске к конкретным видам работ, указанным в Перечне видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624. Данные Унифицированные требования предназначены для добровольного применения саморегулируемыми организациями, основанными на членстве лиц, осуществляющих строительство, и рекомендуются для утверждения общими собраниями членов указанных саморе-гулируемых организаций.2. Согласно положениям ч. 2 комментируемой статьи саморегулируемая организация имеет право разработать и утвердить необязательные документы двух видов: внутренние стандарты локального характера и правила саморегулирования. С учетом положений ст. 55.13 Кодекса порядок и полнота исполнения этих документов представляются предметом контроля саморегулируемой организации за деятельностью своих членов. Основным отличием стандартов саморегулируемой организации является наличие в них правовых механизмов контроля за соблюдением норм технического регулирования. Стандарт представляет собой документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг (подробнее см. ст. 1 ФЗ "О техническом регулировании"). Правилами саморегулирования, согласно положениям комментируемой статьи, устанавливаются другие требования, которые не входят в сферу технического регулирования, а касаются лишь предпринимательской деятельности членов саморегулируемой организации. Предпринимательская деятельность согласно ч. 1 ст. 2 ГК РФ представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Общие правила составления стандартов и правила саморегулируемых организаций регламентированы положениями ст. 4 ФЗ о СРО и включают девять требований, в частности: обязательность для выполнения всеми членами саморегулируемой организации; соответствие федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам и др.3. В правилах ч. 3 комментируемой статьи законодатель установил исчерпывающий характер обязательных требований к членам саморегулируемой организации, их деятельности. Таким образом, иные обязательные требования (кроме установленных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи) могут устанавливаться только содержанием федерального законодательства, что логично реализует право членов саморегулируемых организаций в градостроительной сфере на свободу своей предпринимательской деятельности.4. Особенности технического регулирования в градостроительной сфере согласно положениям Кодекса обозначены в комментарии к п. 17 ст. 1 Кодекса. Об учете при осуществлении градостроительной деятельности фактора предотвращения дискриминации хозяйствующих субъектов, соблюдения добросовестной конкуренции см. комментарии к п. 2 ст. 2 Кодекса. Следующим, исчерпывающим, перечнем особенностей документов саморегулирования согласно ч. 4 комментируемой статьи обозначены четыре требования к правовому содержанию как обязательных, так и необязательных документов саморегулируемой организации. По своей сути данные требования реализуют конституционные гарантии физических и юридических лиц, обозначенные в соответствующих основных принципах законодательства о градостроительной деятельности (подробнее см. комментарий к п. п. 2, 5 - 7, 9, 10, 12 ст. 2 Кодекса).5. Положениями ч. ч. 5 - 10 комментируемой статьи законодатель установил особые требования для первого обязательного документа саморегулируемой организации, свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что логично указывает на его самый высокий статус среди других документов. Особый характер таких требований включает: - процедурные условия общего содержания свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (комментируемая часть); - обязательный объем требований к выдаче свидетельств о допуске (ч. 6 рассматриваемой статьи); - специальный (необязательный) объем требований к выдаче свидетельств о допуске (ч. 7 рассматриваемой статьи); - минимально необходимый объем требований к выдаче свидетельств о допуске по видам работ (ч. ч. 8 - 9 рассматриваемой статьи); - запрет на установление требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ниже минимально необходимых требований (ч. 10 комментируемой статьи). Согласно ч. 5 рассматриваемой статьи процедурными условиями общего содержания свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обозначены назначение свидетельства о допуске только для одного вида работ и обязательное утверждение (одобрение, отнесение к видам деятельности) этого вида работ общим собранием членов саморегулируемой организации. При этом следует учесть, что утверждение (одобрение, отнесение к видам деятельности) каждого вида работ, на который выдается свидетельство о допуске, в соответствии с п. 10 ст. 55.10 Кодекса входит в исключительную компетенцию общего собрания членов саморегулируемой организации, которое относит его к сфере деятельности саморегулируемой организации. Основы правового регулирования общего собрания членов саморегулируемой организации, высшего органа управления саморегулируемой организации определены в ст. 55.10 комментируемого Кодекса и ст. ст. 15, 16 ФЗ о СРО. Отметим, что виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в частности, включают 34 подгруппы и более 100 видов работ (см. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 864 и Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624).6. Нормы ч. 6 комментируемой статьи включают обязательный объем требований к выдаче свидетельств о допуске, т.е. выдача свидетельств о допуске не осуществляется без наличия в требованиях к их выдаче обозначенных в рассматриваемой статье квалификационных и количественных аспектов. К таким аспектам относятся: - квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица (в том числе требование о наличии образования определенного уровня и профиля; требование к повышению квалификации, аттестации, профессиональной переподготовке; требование к наличию определенного стажа работы); - требование к численности работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.7. Положения рассматриваемой части включают специальный (необязательный) объем квалифицирующих требований к выдаче свидетельств о допуске, которые позволяют определить потенциальные возможности члена саморегулируемой организации (наличие необходимой материальной базы и подтверждение соответствующей квалификации). В соответствии с комментируемой нормой требования к выдаче свидетельств о допуске могут содержать требование о достижении только положительных результатов проводимой проверки квалификации индивидуальных предпринимателей, работников индивидуальных предпринимателей, работников юридических лиц. Следует добавить, что в соответствии с комментируемыми положениями в содержание требования к выдаче свидетельств о допуске должен входить порядок проверки квалификации индивидуальных предпринимателей, работников индивидуальных предпринимателей, работников юридических лиц.8. Минимально необходимый объем требований к выдаче свидетельств о допуске к работам (федеральный минимум выдачи свидетельств), который в соответствии с нормами ч. 10 комментируемой статьи представляет собой пределы запрета на выдачу соответствующих свидетельств, обозначен только для четырех (см. ч. ч. 8 - 9 комментируемой статьи) категорий работ: - оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства; - по организации подготовки проектной документации (этот минимум внесен ФЗ от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ); - по организации строительства (внесен ФЗ от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ); - оказывающих влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов (этот минимум изменен ФЗ от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ). Из содержания обозначенных федеральных минимумов следует, что в отличие от индивидуального предпринимателя профессиональный уровень руководителя юридического лица (заместителя) указывается только в минимально необходимом объеме требований к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства (см. ч. 8.2 рассматриваемой статьи). Нормы ч. 8 комментируемой статьи включают минимально необходимый объем требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Этот федеральный минимум включает три требования: - о количественно-профессиональном составе работников соответствующего профиля (либо три работника с высшим образованием и стажем работы 3 года, либо пять работников со средним образованием и стажем работы 5 лет); - о профессиональном уровне индивидуального предпринимателя (высшее или среднее образование и стаж работы 5 лет); - о повышении квалификации (1 раз в 5 лет для всех, с аттестацией для индивидуального предпринимателя). Нормы ч. 8.1 комментируемой статьи включают минимально необходимый объем требований к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. Этот федеральный минимум включает следующие требования: - о количественно-профессиональном составе работников соответствующего профиля (три работника с высшим образованием и стажем работы 5 лет); - о профессиональном уровне индивидуального предпринимателя (высшее образование и стаж работы 10 лет); - о повышении квалификации (1 раз в 5 лет для всех, с аттестацией для индивидуального предпринимателя). Отметим, что в порядке ч. 5.1 ст. 48 Кодекса тринадцатым видом работ по подготовке проектной документации установлены работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Положения ч. 8.2 комментируемой статьи устанавливают минимально необходимый объем требований к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства. Этот федеральный минимум включает три требования: - о количественно-профессиональном составе работников соответствующего профиля (пять работников с высшим образованием и стажем работы 5 лет); - о профессиональном уровне руководителя юридического лица (заместителя) или индивидуального предпринимателя (высшее образование и стаж работы 7 лет); - о повышении квалификации (1 раз в 5 лет для всех, с аттестацией для всех). Отметим, что в порядке ч. 3.1 ст. 52 Кодекса тридцать третьей подгруппой работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту определены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), которые включают тридцать два установленных вида работ.9. Согласно ч. 9 рассматриваемой статьи Правительство РФ устанавливает минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов, с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов. Такой федеральный минимум (две категории - для объектов использования атомной энергии и иных объектов капитального строительства) определен положениями Постановления Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 207 "О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов", согласно которому установлены минимально необходимые требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к шести видам работ. В соответствии с письмом от 27 сентября 2010 г. N 33838-КК/08 Министерством регионального развития РФ определены виды работ из Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624), которые по своему содержанию могут выполняться только на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства и для которых, согласно комментируемым положениям, федеральный минимум с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов устанавливается Правительством РФ. Также в этом письме указывается, что саморегулируемым организациям необходимо утвердить требования к выдаче свидетельств о допуске к указанным в приложении видам работ в соответствии с требованиями ч. ч. 9 и 10 комментируемой статьи. В обозначенный Перечень вошли тринадцать подгрупп видов работ, которые по своему содержанию могут выполняться только на особо опасных и технически сложных объектах: устройство скважин, устройство наружных электрических сетей и линий связи, устройство объектов использования атомной энергии и др. Обратим внимание на то, что комментируемые положения были изменены ФЗ от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ в связи с уточнением предмета регулирования. Старая редакция рассматриваемой части содержала ссылку на ст. 48.1 Кодекса. Таким образом, для федерального минимума учитываются не все особо опасные и технически сложные объекты, определенные нормами ст. 48.1 Кодекса. С учетом важности проводимых работ нормами ФЗ от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ введена новелла, устанавливающая полномочия Правительства РФ на определение порядка установления саморегулируемыми организациями требований к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам и порядка определения саморегулируемых организаций, обладающих правом выдачи свидетельств о допуске к указанным работам.10. Положениями комментируемой статьи (ч. 10) законодатель определил последнюю особенность первого обязательного документа саморегулируемой организации, свидетельства о допуске к работам, заключающуюся в запрете на установление требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ниже минимально необходимых требований (ниже установленного ч. ч. 8 - 9 рассматриваемой статьи федерального минимума). То есть любые нормы локального характера саморегулируемой организации, установленные с нарушением этого запрета, считаются недействительными.11. В соответствии положениями ч. 11 настоящей статьи с целью соблюдения добросовестной конкуренции среди членов саморегулируемых организаций установлен запрет на включение в локальные стандарты товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей и других обозначенных средств индивидуализации (результатов интеллектуальной собственности). Отметим, что в соответствии с положениями ст. 138 ГК РФ использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые являются объектом исключительных прав, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя. В порядке ч. 1 ст. 1225 ГК РФ к интеллектуальной собственности, например, относятся изобретения, полезные модели, промышленные образцы и др. Основам правового регулирования гражданского оборота результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации посвящены положения ст. ст. 1225 - 1464 ГК РФ. В соответствии с положениями ст. 34 Конституции РФ в п. 2 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" обозначен запрет на недобросовестную конкуренцию, которая в том числе представляет собой введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей. Об учете при осуществлении градостроительной деятельности фактора предотвращения дискриминации хозяйствующих субъектов, соблюдения добросовестной конкуренции см. комментарии к п. 2 ст. 2 Кодекса.12. Рассматриваемые положения определяют особенности содержания правил саморегулирования, представляющие собой согласно п. 2 ч. 2 комментируемой статьи необязательные, управомоченные документы, которые устанавливают обязательные требования к членам саморегулируемой организации, их деятельности и должны соответствовать установленным в комментируемой статье требованиям, а также являются предметом контроля в порядке ст. 55.13 Кодекса. С учетом важности производимых видов работ законодатель определил возможную модель построения правил саморегулирования, в которые могут включаться шесть процедурных аспектов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Основы правового регулирования договоров подряда регламентированы положениями гл. 37 ГК РФ (ст. ст. 702 - 768), которые включают общие положения о подряде, особенности договора строительного подряда, особенности подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, а также подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Остановимся на п. 3 комментируемой части - требованиях о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и условиях такого страхования. Особенностями страхования при саморегулировании в градостроительной деятельности согласно нормам комментируемого Кодекса являются: 1) обязанность в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 55.4 Кодекса саморегулируемых организаций, которые определили размер взноса в компенсационный фонд менее одного миллиона руб. на одного члена, установить требования к страхованию ее членами гражданской ответственности; 2) установление требований к страхованию путем утверждения в соответствии с п. 6 ст. 55.10 решением общего собрания своих членов соответствующих правил саморегулирования; 3) саморегулируемыми организациями согласно положениям ч. 12 комментируемой статьи может осуществляться страхование трех видов; 4) установление саморегулируемой организацией требований к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, обусловливает снижение минимального размера взноса в компенсационный фонд на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к соответствующему виду работы (см. ч. ч. 6 и 7 ст. 55.16 Кодекса); 5) возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии у лица, выполнившего такие работы, договора гражданской ответственности, в порядке ч. 4 ст. 60 Кодекса осуществляется за счет средств, полученных по договору данного страхования, и за счет средств лица, выполнившего такие работы. Общие правила страхования как способа обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями обозначены в положениях ст. 13 ФЗ о СРО и включают право создания системы личного и (или) коллективного страхования с минимальным размером страховой суммы по договору страхования каждого члена 30 тыс. руб. в год. Основы правового регулирования страхования гражданской ответственности регламентированы положениями гл. 48 (ст. ст. 927 - 970) ГК РФ и Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Исходя из необходимости развития института страхования гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций как составляющего элемента системы обеспечения безопасности выполнения строительных работ, наряду с институтом государственного строительного надзора и институтом контроля со стороны саморегулируемых организаций, разработаны Методические рекомендации по страхованию гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (одобрены на совещании Министерства регионального развития РФ (Протокол от 27 февраля 2010 г.)). Эта методика содержит рекомендации по определению страховой суммы, срока страхования, лимита страхового возмещения по одному страховому случаю, рекомендации по определению франшизы (собственного участия лица, ответственность которого застрахована, в возмещении причиненного вреда), а также по определению исключений из страхового покрытия (событий, не подпадающих под определение страхового случая) и т.д. Основы правового регулирования подтверждения соответствия, в том числе добровольной сертификации, регламентированы положениями ст. ст. 18 - 30 ФЗ "О техническом регулировании", согласно которым оценка соответствия представляет собой прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. Подтверждение соответствия работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществляется для: - удостоверения соответствия процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров; - содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; - повышения конкурентоспособности работ и услуг в сфере градостроительной деятельности. При этом порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и порядок предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию (подробнее см. Приказ Минпромэнерго РФ от 25 декабря 2007 г. N 570). Реклама является специальным видом информации, обращение которого регламентировано Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и который означает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.13. Положениями комментируемой статьи (ч. 13) законодатель обозначил порядок вступления в законную силу, изменения и прекращения действия основных документов саморегулируемой организации в градостроительной сфере, который включает: - обязательное правило легитимности обязательных и управомоченных документов саморегулируемой организации, исполнение которых является обязанностью членов саморегулируемой организации; - срок вступления в законную силу (через 10 дней после их принятия). В соответствии с исключительной компетенцией общего собрания членов саморегулируемой организации согласно п. 6 ст. 55.10 Кодекса соответствующие решения о принятии, изменении, признании утратившими силу обозначенных документов считаются принятыми саморегулируемой организацией, если за эти процедуры проголосовали более чем пятьдесят процентов общего числа членов саморегулируемой организации. Основы правового регулирования общего собрания членов саморегулируемой организации, высшего органа управления саморегулируемой организации определены в ст. 55.10 комментируемого Кодекса и ст. ст. 15, 16 ФЗ о СРО.14. Последним условием легитимного действия основных документов саморегулирования в сфере градостроительной деятельности в соответствии с комментируемыми положениями обозначено, согласно п. 8 ст. 55.9 Кодекса, обязательное размещение таких документов после установленной в порядке ч. 13 комментируемой статьи процедуры утверждения на сайте этой саморегулируемой организации в сети Интернет (об определении сети Интернет и ее правовом содержании (в том числе признании ООН права человека на доступ в Интернет) см. комментарий к ч. 7 ст. 9 Кодекса). При этом саморегулируемая организация обязана представить размещенные на своем сайте в сети Интернет документы саморегулирования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций (Ростехнадзор), так как последний по общим правилам ч. 2 ст. 20 ФЗ о СРО и согласно ч. 1 ст. 55.18 Кодекса отвечает за ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере градостроительной деятельности и внесение в него установленных согласно ч. 2 ст. 55.18 Кодекса сведений в отношении каждой саморегулируемой организации.
Комментарий к статье 55.5

Консультации юриста к комментариям ст. 55.5 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Евгений Чегломов
    Добрый день. У нас ведущий1 инженер работает совместителем, в СРО говорят что это недопустимо, что для него это должна быть основная работа, при этом ссылаются на ГРК РФ. Правы ли они?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Яков Пилипейко
    Проставьте отметку, если соответствующий стаж относится к стажу работы в организациях, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях (пункт 2 части 6 статьи 555-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Проставьте отметку, если соответствующий стаж относится к общему трудовому стажу по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства (пункт 3 части 6 статьи 555-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). объясните для полного понимания, лучше в примерах. Спасибо!
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Жанна Яковалева
    Какие должности относятся к инженерным согласно ст 55.5-1 ч.6 п.2 Градостроительного Кодекса РФ.
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Татьяна Дорофеева
    Здравствуйте! Необходим комментарий к ст.ст. 55-5.1 - 55.5 градостроительного кодекса РФ
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Повышение квалификации и аттестация. В ст. 55.5 Градостроительного кодекса закреплено положение о повышении работниками квалификации раз в 3-5 лет с последующей аттестацией. Должна ли повышение квалификации и аттестацию проводить одна и та же организация, либо это должны быть разные организации? Как вы думаете?
    • Я думаю без разницы.
  • у кого есТь правила застройки поселений