1. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.
2. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
3. Вред, причиненный вследствие непредоставления полной или достоверной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению лицами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
меня окатило бензином на азс,шланг лопнул,к тому же обматерил хозяин азс.что делать?
Ответ юриста:
Статья 1095. Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге) , подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем) , независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.Статья 1096. Лица, ответственные за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги
2. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем) .Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Пишите претензию о возмещении причиненного вреда с Вашим требованием, со ссылкой на вышеупомянытые статьи. Моралку в досудебном порядке выплачивать не обязаны, но можете потребовать в целях досудебного урегулирования конфликта. Требование о компенсации убытков вследствии некачественно предоставленной услуги должно быть удовлетворено в течении 10 дней.
Татьяна Веселова
Срочно Помогите пожалуйста!.
Мы затопили соседей, не понашей вене. Сломалась стиральная машинка ивылелась вся вода, нав в этот момент не было дома. сосед подал на нас в суд, предварительно прведя незавивисимую экспердизу и составив смету. что делать? ведь мы не виноваты! адвоката нанимать дорого. хочется получить совет. заранее благодарю!!!
К сожалению виноваты вы :(( .. И иск вашего соседа правомерен ...Машинка стиральная ваша , а вы по правилам экплуатации не имеете права оставлять ее включенной покидая дом . Так что , платить придется и лучше договориться полюбовно , судьи охотно на это идут ..
Евдокия Белова
Отравление курицей, купленной в тонаре. Куда обращаться в этом случае?.
Дочь и ее молодой человек вчера поужинали курицей. Ночью ребят скрутило, еле выходили. Могу ли я, как мама, написать в жалобную книгу торговой точки и Управу претензию? Или это обязательно должен быть пострадавший? Что сделать, чтобы точку закрыли? Москва, ЮЗАО.
Ответ юриста:
И ходить много не придется. Если хотите просто деньги вернуть, достаточно придти в магазин и сказать - не вернете деньги пойду в санстанцию и в защиту прав потребителей. У нас санстанций очень боятся, потому как уже для экспертизы (даже если товар хороший) в магазине возьмут большую партию. + жалобная книга и Общ. защиты прав потребителей. Мне кажется этогодостаточно для того чтобы наказать магазин, и доказательств не потребуется и сделать это можете вы сами
Светлана Казакова
как наказать кафе за пищевое отравление...тортиком...?
напишите мне адресок, я туда схожу ..
Владислав Рататуев
Возврат и компенсация
Качественные товары бытовой химии возврату и обмену не подлежат. статья 10 ФЗ РФ "О защите прав потребителей" разъясняет, что продавец/ исполнитель обязаны предоставлять достоверную информуцию о товарах обеспечивающую возможность их...
Зинаида Волкова
Что можно истребовать с отвечика в случае не уплаты долга?.
Договор займа
был заверен нотариусом СЗАО и датирован 05.12.2005г. , он был сроком на один год.
Ответ юриста:
Коротенько, максимально можно получить:1. Сумму долга. (ст.15 Гражданского кодекса РФ, далее ГК РФ)2. Процент за пользование чужими денежными средствами. (ст. 395 ГК РФ), расчитывается по ставке рефинансирования Центробанка. Методика расчета закреплена в совместном постановлении ВАС РФ и ВС РФ 13/14, не помню от какого года. Комментировать не буду там и так достаточно понятно все написано.3. Убытки от инфляции, начисляются в соответствии со справкой об уровне инфляции, которую можно получить в государственном комитете статистики. Начисляется двумя способами (зависит от региона) либо умножением на коэффициент, либо нарастающим итогом путем умножения коэффициентов друг на друга. (ст. 1096 и далее ГК РФ). 4. Компенсацию морального вреда, маловероятно т.к. в силу ГК РФ ст. ст. 151, 1100, а также многочисленных разъяснений ВС РФ, моральный вред причиненный нарушением только имущественных прав возмещению не подлежит. Поэтому придется доказывать в чем именно выразился моральный вред, его размер, а также какие неимущественные права были нарушены. Что доказать очень и очень сложно. Насчет размера в заседании можно просто упереться в конкретную сумму не мотивируя. Все начисления производить с 06.12.2005 года. Убытки от инфляции начинают начислятся только с 1 января 2006 года, это связанно с тем, что сводный индекс потребительских цен исчисляется только за полный месяц. Как вариант возможно обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, но такой путь представляется мне опасным, так как судебный приказ элементарно "ломается" простым заявлением должника о несогласии с этим документом. В итоге стандартное исковое производство и как следствие потеря времени. Кроме того, в заявлении о выдаче приказа вышеуказанные основания "заложить" невозможно, только то что было заложено в договоре займа. Поэтому рациональнее идти в суд с исковым.Удачи.
Яков Хлопков
купила джинсы, а они красятся, помогите=))).
купила джинсы, а они ужасно красятся, мало того что все ноги и нижнее бельё синее, так ещё и испорчен белый пуховик!!! магазин мне оплатит химчистку и вернёт деньги за штаны??? положено ли это мне по закону прав потребителей????а то в машинке стирать его не очень хочется, окончательно испортить боюсь=)
Ответ юриста:
Данный товар является товаром ненадлежащего качества. Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной суммы. Также на основании ст. 18 Закона вы впрае требовать полного возмещеня убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества (химчистка) . Можно написать письменную претензию, но не обязательно, т. к. Законом эта процедура в обязательном порядке не предусмотрена. Есть один момент: был ли письменно прописан гарантийный срок? Если нет, то в таком случае, согласно ст. 18,19 ФЗ "О защите прав потребителей", доказывать что товар ненадлежащего качества должны Вы, скажем провести независимую экспертизу. Если экспертиза покажет наличие недостатка, предъявите копию экспертного заключения продавцу. Если и после этого Вам откажут вернуть деньги и все убытки, то смело обращайтесь в суд.
Павел Монахов
как отстоять свою правоту.
Устроилась промоутером на работу, выдали футболки с надписями, предупредив что за порчу с нас снимут деньги . После первой стирки краска отпечаталась на противоположной стороне футболке. Думаю что дело в некачаственном красителе. Как мне доказать что я права Ну или хотябы отстирать
Ответ юриста:
И еще. Эти несчастные футболки вам выдали, как спецодежду? Если ДА, то во-первых она должна быть сертифицирована, во-вторых стирка, сушка, ремонт и замена производится за счет средств работодателя (ст. 221 ТК РФ) . Если НЕТ, что скорее всего, поскольку "производство" ваше не относится к вредным или опасным, либо связанным с загрязнением - это вообще инициатива работодателя, за которую работник ответственности не несет. . И последнее - вред, причинённый вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара (ст. 1096 ГК РФ) . Проще говоря, пусть ваш работодатель предъявляет претензии к тому, у кого купил или кто изготовил такие "одноразовые" футболки. P.S. А то, что ваш работодатель - жмот высшей марки, это видать сразу. Недавно был в одном негосударственном пенсионном фонде - там всем посетителям предлагали фирменные бейсболки, СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО