Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 763 ГК РФ. Государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 37] [Статья 763]
1. Контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд представляет собой разновидность соответственно договора строительного подряда (ст. 740 ГК) и договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (ст. 758 ГК). Иные работы предметом государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в соответствии с комментируемой статьей не являются.Что касается выполнения научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, то они являются предметом соответствующего договора, регламентируемого положениями гл. 38 ГК РФ (ст. 769 «Договоры на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ»).В силу прямого указания в законе к государственным или муниципальным контрактам на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных или муниципальных нужд применяются правила ст. ст. 763 — 768 ГК РФ (абз. 2 ст. 778 ГК). Договоры на выполнение иных работ, также направленных на удовлетворение государственных и муниципальных нужд, не относятся к государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в смысле комментируемой статьи. Отношения, возникающие из таких договоров, регулируются нормами общих положений гл. 37 ГК РФ о подряде (§ 1 гл. 37 ГК), правила ст. ст. 763 — 768 ГК РФ к таким отношениям могут применяться по аналогии. ( Общим для государственных или муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд прежде всего является предмет договора — работы (подробнее о предмете такого договора см. в комментариях к ст. ст. 740 и 758 ГК), а также то, что они направлены на обеспечение выполнения работ для публичных нужд. На стороне заказчика могут выступать только специальные субъекты, определенные в законе, — государственные и муниципальные заказчики (см. комментарий к ст. 764 ГК).Понятие государственных и муниципальных нужд содержится в Федеральном законе «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» . Необходимо отметить, что легальное определение этого понятия не является неизменным.——————————— См.: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федерального закона от 3 ноября 2010 г. N 290-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2005. N 30 (ч. 1). Ст. 3105; 2010. N 45. Ст. 5755.Согласно изменениям законодательства, вступившим в силу с 1 января 2011 г., под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее — федеральные нужды), либо потребности субъектов Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее — нужды субъектов Федерации). При этом под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов).Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.Таким образом, основным изменением в определении государственных и муниципальных нужд является то, что нужды бюджетных учреждений больше не относятся к государственным или муниципальным нуждам и бюджетные учреждения больше не могут выступать в качестве государственного или муниципального заказчика. Однако правила, установленные Законом о размещении заказов, в равной степени распространяются и на бюджетные учреждения.Исходя из легального определения, к признакам, характеризующим потребности в качестве государственных нужд, относятся:1) субъект потребности — Российская Федерация как публично-правовое образование или государственный заказчик федерального уровня, субъект Федерации как публично-правовое образование или государственный заказчик регионального уровня;2) источник обеспечения потребности — средства федерального бюджета или внебюджетного источника финансирования, средства бюджета субъекта Федерации или внебюджетного источника финансирования;3) предмет потребности — товары, работы, услуги, необходимые для осуществления функций и полномочий публично-правовых образований и государственных заказчиков.В качестве легальных признаков, совокупность которых характеризует потребности в качестве муниципальных нужд, Закон о размещении заказов выделяет:1) субъект потребности — муниципальное образование или муниципального заказчика;2) источник обеспечения потребности — средства местного бюджета или внебюджетного источника финансирования;3) предмет потребности — товары, работы, услуги, необходимые для решения вопросов местного значения или осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, либо функций и полномочий муниципальных заказчиков.2. Как и другие подрядные договоры, государственный или муниципальный контракт по своей юридической природе является консенсуальным, двусторонним и возмездным.На стороне заказчика такого договора может выступать только государственный или муниципальный заказчик, а не «иной» заказчик по ст. 4 Закона о размещении заказов (см. комментарий к ст. 764 ГК).Особенность государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд заключается в том, что в ряде случаев на государственного или муниципального заказчика (учитывая особые источники финансирования и особый статус заказчика) возлагается обязанность не оплаты, а обеспечения оплаты работ. (
Комментарий к статье 763

Консультации юриста к комментариям ст. 763 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Что главнее НК или Указ президента. т. е применить к Постановлению № 1137 правило ст. 5 НК РФ не возможно, т. к. в соответствии с указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763 акты Правительства РФ вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней со дня их первого официального опубликования. Официальным источником опубликования является Собрание законодательства РФ.
    • Ответ юриста:
      Очерёдность - главенства законов такова: 1. Конституция 2. Гражданский кодекс 3. Федеральные кодексы (бюджетный, налоговый, процессуальный, уголовный.... ) ( Документы Законодательного органа) 4. Федеральные законы (документы представительных органов) 5, Указы Президента ( документы корректирующие или вносящие изменения в документы для исполнительных органов, трактуются как подзаконные акты, механизмы позволяющие исполнять законы) . Но вы правы, очень часто, и очень много несоответствий в законодательстве, а порой и прямых противоречий. Иногда создаётся впечатление, что внося изменения в какой-то закон, вносящие и подписывающие таковые изменения его просто не читали, или не понимают сути данных законов и принимают вносимые кем-то изменения технически (надо - получите)...