Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 891 ГК РФ. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 47] [Статья 891]
1. В настоящей статье раскрывается основная обязанность хранителя — обеспечить сохранность вещи. Данная обязанность распространяется также и на плоды, доходы, полученные в результате хранения вещи. Согласно п. 3 ст. 900 ГК РФ одновременно с возвратом вещи хранитель обязан передать плоды и доходы, полученные за время ее хранения, если иное не предусмотрено договором хранения.Меры по обеспечению сохранности вещи определяются:— законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.);— договором;— обычаями делового оборота и существом обязательства. ( При нарушении данных правил поклажедатель отвечает за утрату, недостачу, повреждение вещи. На практике возникает немало споров, связанных с хищением вещей у поклажедателя . Так, при определении начала течения срока исковой давности по иску к хранителю, у которого вещь была похищена, Высший Арбитражный Суд РФ обратил внимание на то, что правоотношения сторон основаны на договоре хранения, поэтому нарушение ответчиком (хранителем) своих договорных обязательств, выразившееся в невозврате переданной на хранение вещи, является основанием для ответственности хранителя в силу положений ст. ст. 401, 891 и 901 ГК РФ, а не конкретных похитителей, отвечающих вне договора.——————————— Определение ВАС РФ от 22 июля 2008 г. N 9404/08 по делу N А60-9660/06-СР.2. Меры, предусмотренные п. 2 настоящей статьи, зависят от вида объекта, переданного на хранение. Так, например, в отношении хранения зерна применяется Порядок учета зерна и продуктов его переработки, утвержденный Приказом Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ от 8 апреля 2002 г. N 29 . В числе подлежащих применению мер по обеспечению сохранности партий принятого зерна проведение лабораторных анализов, взвешивание, очистка, активное вентилирование, холодная сушка, перемешивание. Условия хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ предусмотрены Инструкцией о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами, утвержденной Приказом Минздрава России от 5 ноября 1997 г. N 318.——————————— Российская газета. 2002. 3 июля. N 119.3. Ответственность хранителя за нарушение обязанностей, предусмотренных комментируемой статьей, т.е. за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, предусмотрена ст. 901 ГК РФ.Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.Так, Постановлением ФАС Центрального округа от 26 мая 2008 г. N Ф10-1815/08 по делу N А62-1690/2007 при рассмотрении спора относительно договора хранения транспортного средства на автостоянке в договоре была установлена полная ответственность владельца автостоянки перед владельцами транспортных средств в случае их повреждения, утраты вследствие краж, угонов и предусмотрено освобождение от ответственности, если утрата или повреждение транспортных средств произошли вследствие непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (завладение транспортным средством вооруженным путем, умышленное уничтожение или повреждение автомобиля и имущества третьими лицами); было отмечено, что суд первой инстанции не установил соответствие положения об ограничении ответственности владельца автостоянки в случае утраты или повреждения транспортного средства вследствие умышленного уничтожения или повреждения автомобиля и имущества третьими лицами положениям ст. 901 ГК РФ и принятие хранителем мер, необходимых для предотвращения названных обстоятельств.В случае если срок действия договора хранения истек, а поклажедатель не выполняет обязанность взять вещи обратно, за утрату, недостачу или повреждение вещей хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности (п. 2 ст. 901 ГК).4. Пункт 3 комментируемой статьи для безвозмездного договора хранения устанавливает правило об обязанности хранителя заботиться о хранящихся у него вещах других лиц не менее, чем о своих. В то же время такая забота и принятие соответствующих мер могут не быть надлежащими для обеспечения сохранности чужого имущества, если хранитель не принимает необходимые меры для обеспечения сохранности своего имущества. При этом хранитель несет ответственность перед поклажедателем в соответствии со ст. 401 ГК РФ. (
Комментарий к статье 891

Консультации юриста к комментариям ст. 891 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Егор Неупокоев
    Сбербанк скрывает информацию от клиентов. Недавно у меня пытались списать средства с одной из карт путем перевода их на счета оператора Мегафон ДВ. После трех попыток, о коих мне сообщалось сообщениями с номера 900, карта была заблокирована по подозрению в компрометации. В последнем сообщении пришло уведомление о факте блокировки и рекомендация позвонить по номеру контактного центра указанному на обратной стороне карты. Я дозвонился оператору и указал на данную проблему, после чего мы приняли решение оформить перевыпуск карты, а старую карту заблокировать. Так как на вопрос оператора о попытках совершения операций я ответил, что не совершал данных операций. Однако в ходе разговора с оператором контакт центра выяснилось, что на мою карту помимо моего номера, подключенного по моему письменному заявлению, подключен другой номер, который я естественно не знаю. Оператор так же пояснила мне, что у данного номера нет даты регистрации и на нем не зарегистрировано списание средств за обслуживание (60 рублей в месяц) , однако назвать мне этот номер или отключить его она не имеет право. История с данным неизвестным номером началась еще в мае 2012 года, когда я впервые узнал о его существовании и пытался его отключить. Первый раз в отделении Сбербанка в Южно-Сахалинске в июле 2012 и второй раз в Хабаровске в сентябре 2012. Оба раза я писал заявление на отключение всех номеров, так как операционисты отказывались отключать номер, если я (держатель карты и владелец счета) его не знаю. А далее писал заявление на подключение своего номера обратно. В обоих случаях сотрудники Сбербанка уверяли, что операция проведена и все в порядке. В связи с этим два вопроса: 1) Каким образом к моей карте может быть подключен чужой номер телефона без регистрации его в системе и моего письменного заявления? 2) Почему меня как собственника счета и владельца карты не только ограничивают в информации по моей карте, но и отказываются выполнять операции по ней даже при наличии паспорта или полной идентификации при звонке в контакт центр? Данный факт, я считаю, не только показывает отсутствие компетентности в области обеспечения безопасности и сохранности средств клиента банка Сбербанк, но и так же неуважение к правам клиента как держателя карты и владельца счета.
    • Обычно конкретная (без лишней воды) жалоба, отправленная факсом в московский центральный офис СБ, резко помогает вспомнить рядовым сотрудникам СБ на местах о своих обязанностях. Пишите прямо на имя Грефа Г. О. Писать на другие сайты - просто сотрясание воздуха. Удачи!
  • Евгения Коновалова
    Уголовное право (задача)
    • Суд и будет думать какое.... А так положения ФЗ имеют большую юридическую силу чем правила, утвержденные главой администрации И при чём тут уголовное право? Как известно, гостиница ответственности не несет. Но за сохранность вещей...
  • Андрей Пелымсих
    Не пропускают с сумкой, в которой личные и ценные вещи, через санпропускник на пищевом предприятии (мясная продукция).. Недавно установили санпропускник, и сегодня, возвращаясь со смены в раздевалку, узнаю, что теперь с сумками не будут пропускать через него. Говорят, чтоб оставляли сумки в раздевалках, в своих шкафчиках (деревянные, с замком для почтовых ящиков )) ). Работаю электриком, есть слесарка, где я убираю сумку в свой железный шкавчик под замок и тружусь не беспокоясь, потому что уже были случаи хищения денег и золота сотрудников в раздевалках. Понятно, что администрация предприятия ответственности за сохранность вещей не несет, никто убытки не возместит, т. к. нет такового договора в письменной форме, поэтому с сумкой не пропускают незаконно. А что гласят СНиП?
    • Ответ юриста:
      "Недавно установили санпропускник, и сегодня, возвращаясь со смены в раздевалку, узнаю, что теперь с сумками не будут пропускать через него" Удивительно не то, что установили санпропускник, удивительно то, почему его раньше не было. И такую продукцию мы едим! Из санпропускника персонал ОБЯЗАН выходить только в рабочей одежде и никаких посторонних предметов (тем более сумок! ) с собой брать не имеет права.
  • Антон Юсев
    Задача по гражданскому праву
    • подсказываю - используй ГК РФ
  • Константин Путин
    Как не выплачмивать деньги банку которые я не снимала с кредитной карты! карту потеряла на утро уже сняли деньги(. карты не спохватилась сразу,утром пришла смс что сняли 16т.р. банк сказал что я это буду выплачивать!( что в таких случаях делать,заявление в милицию не писала
    • Ответ юриста:
      Вы не обеспечили сохранность карты ! Так кто должен отвечать ? Карта не была заблокирована, поэтому платить все равно придется. Только не понятно...Вы и ПИН тоже вместе с картой хранили ? Как могли снять деньги ???Если только в торговой точке расплатились...тогда есть шанс возложить ответственность на продавца, который обязан при расчетах по картам спрашивать паспорт. СРОЧНО заблокируйте карту, напишите 2 заявления - одно в банк на спорную транзакцию, второе - в полицию. Долг пока платите, а то испортите себе кредитную историю.