руководствуется в своей деятельности Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. № 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ) (далее по тексту-Закон) . Согласно п. 4
ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество. Кроме того, согласно ст. 25 Закона, право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания. Таким образом, для государственной регистрации права собственности на гараж необходимо представить следующие документы: 1) Документ, удостоверяющий личность заявителя; 2) Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия на представление интересов в Управлении (в случае подачи документов представителем) ; 3) Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права; 4) Справка гаражного кооператива, содержащая сведения о членстве в кооперативе и полной выплате пая; 5) План объекта недвижимого имущества (выписка из технического паспорта) , удостоверенный организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества; 6) В случае обращения за государственной регистрацией права первого члена кооператива: - учредительные документы кооператива, свидетельство о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц; - свидетельство инспекции УФНС по Томской области о постановке на налоговый учет; информационное письмо о присвоении кодов статистики юридическому лицу; - документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (выписка из протокола, приказ, и т. д.) ; - документы, подтверждающие создание объекта недвижимого имущества-документы на земельный участок, предоставленный для строительства объекта, кадастровый план земельного участка (указанные документы не требуются, если права на земельный участок уже были зарегистрированы Управлением) , разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; - список всех членов кооператива. Что касается вопроса о регистрации права собственности на земельный участок, то в соответствии со
ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Таким образом, для государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный в собственность уполномоченным на то органом, Вам необходимо представить следующие документы: - документ, удостоверяющий личность заявителя; - доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия на представление интересов в управлении (в случае подачи документов представителем) ; - документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права; - договор купли-продажи земельного участка; - кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра (Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области) ; - акт государственного органа или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.попробуйте сравнить.. . местное законодательство аналогично, а уж ФЗ - общие для всех: )