Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 7.30 КОАП РФ.  Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 7] [Статья 7.30]
1. Административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в комментируемой статье, посягают на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными правовыми актами.2. С 1 января 2011 г. вступила в силу ст. 17 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В соответствии с п. 4 указанной статьи наименование и ч. ч. 2 и 12 комментируемой статьи изложены в новой редакции, в другие ее части также внесены изменения. Указанные изменения связаны с наделением всех бюджетных учреждений статусом заказчиков товаров, работ и услуг. На все бюджетные учреждения будет распространен правовой режим, предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ для нужд заказчиков, в том числе бюджетных учреждений, а не только для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, круг заказчиков значительно расширен.3. Объективные стороны составов административных правонарушений по ч. 1 комментируемой статьи заключаются в следующих противоправных деяниях: - нарушение не более чем на 2 рабочих дня сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет подлежащей обязательному опубликованию информации о размещении заказов путем проведения торгов;- нарушение не более чем на 2 рабочих дня сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений на участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона.4. Объективные стороны составов административных правонарушений по ч. 1.1 комментируемой статьи заключаются в следующих противоправных деяниях:- нарушение более чем на два рабочих дня сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков такому опубликованию или такому размещению;- нарушение более чем на два рабочих дня сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона.5. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 1.2 комментируемой статьи заключается в нарушении не более чем на один рабочий день сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков такому опубликованию или такому размещению.6. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 1.3 комментируемой статьи заключается в нарушении более чем на один рабочий день сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей такому опубликованию или такому размещению.7. Объективные стороны составов административных правонарушений по ч. 1.4 комментируемой статьи заключаются в следующих противоправных деяниях:- опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;- нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.8. Субъектами административных правонарушений по ч. ч. 1, 1.1 - 1.4 комментируемой статьи являются:- должностное лицо государственного или муниципального заказчика;- должностное лицо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков;- должностное лицо бюджетного учреждения - заказчика;- юридическое лицо, привлеченное на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов (специализированная организация).9. Объективная сторона составов административных правонарушений по ч. 2 комментируемой статьи заключается в:- нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;- нарушении порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт;- нарушении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (субъектом перечисленных административных правонарушений является член конкурсной комиссии);- нарушении порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов (субъектом указанных административных правонарушений является член конкурсной или аукционной комиссии);- нарушении порядка проведения аукциона (субъектом указанного административного правонарушения является член аукционной или единой комиссии).10. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 2.1 комментируемой статьи заключается в нарушении предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.Субъектами административных правонарушений по ч. 2.1 комментируемой статьи являются:- должностное лицо заказчика;- член конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии.11. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 3 комментируемой статьи состоит в неопубликовании или неразмещении на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказов, подлежащей такому опубликованию или размещению.Субъектами административных правонарушений по части третьей комментируемой статьи являются:- должностное лицо заказчика;- должностное лицо органа исполнительной власти, местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов;- должностное лицо органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети Интернет;- специализированная организация;- редакция официального печатного издания, оказывающая услуги по обслуживанию официального сайта в сети Интернет и обеспечению функционирования такого сайта организацией.12. Объективные стороны составов административных правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи состоят в установлении не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.13. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 4.1 комментируемой статьи заключается во включении в конкурсную документацию, документацию об аукционе или в извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.14. Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 4.2 комментируемой статьи заключается в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов.15. Субъектами административных правонарушений по ч. ч. 4, 4.1, 4.2 комментируемой статьи являются:- должностное лицо заказчика;- должностное лицо органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов.16. Объективные стороны составов административных правонарушений по ч. 5 комментируемой статьи заключаются в следующих противоправных деяниях:- в нарушении сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказов, подлежащей такому опубликованию или такому размещению;- в опубликовании в официальном печатном издании или размещении на официальном сайте в сети Интернет указанной информации с нарушением требований законодательства о размещении заказов.Субъектами административных правонарушений по ч. 5 комментируемой статьи являются:- должностное лицо органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети Интернет;- редакция официального печатного издания, оказывающего услуги по обслуживанию официального сайта в сети Интернет и обеспечению функционирования такого сайта организацией.17. Объективная сторона составов административных правонарушений по ч. 6 комментируемой статьи состоит в отклонении котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, и (или) в рассмотрении котировочной заявки, которая должна быть отклонена.Субъектом административных правонарушений по ч. 6 комментируемой статьи является член котировочной или единой комиссии.18. Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 7 комментируемой статьи состоит в выборе победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов.Субъектом административного правонарушения по ч. 7 комментируемой статьи является член конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии.19. Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 8 комментируемой статьи состоит в сокращении сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов допускается сокращение указанных сроков.Субъектами административных правонарушений по ч. 8 комментируемой статьи являются:- должностное лицо заказчика;- должностное лицо органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов;- член конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии.20. Объективная сторона составов административных правонарушений по ч. 9 комментируемой статьи состоит в нарушении регламентированных в ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ и в Постановлении Правительства РФ от 10 марта 2007 г. N 147 порядка пользования официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.Субъектами административных правонарушений по ч. 9 комментируемой статьи являются:- должностное лицо органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети Интернет;- организация, оказывающая услуги по обслуживанию официального сайта в сети Интернет и обеспечению функционирования такого сайта.21. Объективные стороны составов административных правонарушений по ч. 10 комментируемой статьи заключаются в:- нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, субъектами которого являются должностное лицо заказчика; должностное лицо органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов; оператор электронной площадки;- нарушении порядка аккредитации участников размещения заказа, субъектом которого является оператор электронной площадки.22. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ в Постановлении от 4 ноября 2006 г. N 642, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 11 комментируемой статьи заключается в неразмещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов, а именно не менее чем 10 процентов общего годового объема по Перечню в указанном Постановлении Правительства РФ.Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 12 комментируемой статьи заключается в размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчика в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ от 4 ноября 2006 г. N 642, путем проведения торгов, запроса котировок.Субъектом административного правонарушения по ч. 11 и ч. 12 комментируемой статьи является должностное лицо государственного или муниципального заказчика.23. Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 13 комментируемой статьи заключается в нарушении не более чем на два рабочих дня сроков, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок.24. Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 14 комментируемой статьи заключается в нарушении более чем на два рабочих дня сроков, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок.25. Субъектами административного правонарушения по ч. ч. 13, 14 комментируемой статьи являются:- член конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии;- должностное лицо заказчика;- должностное лицо органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов.26. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.27. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (ст. 23.66).Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).
Комментарий к статье 7.30

Консультации юриста к комментариям ст. 7.30 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Алина Сидорова
    По какой части ст.7.30 КоАП РФ должны квалифицироваться действия должностного лица заказчика. который разместил сведения об исполнении контрата после их выявления проверяющим но до окончания проверки и соответственно до даты акта проверки?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Какую ответственность и в каких случаях могут понести должностные лица госзаказчиков?. В соответствии со статьей 12 ФЗ №44 Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение закона. В каких случаях и какую ответственность они могут понести?
    • Ответ юриста:
      Должностное лицо заказчика нарушило сроки размещения в ЕИС информации и документов (не более чем на два рабочих дня) 15 000ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФНезаконное отклонение котировочной заявки или рассмотрение котировочной заявки, которая должна быть отклонена30 000 - максимальный размер штрафач. 6 ст. 7.30 КоАП РФ Информация, подлежащая включению в реестр недобросовестных поставщиков, а также сведений и документов для включения в реестр контрактов, не была отправлена или отправлена с опозданием представителем заказчика 20 000 ст. 7.31 КоАП РФЭто новеллы остальное так же можно посмотреть в КоАП РФСтатья 7.29. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Статья 7.29.2. Отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Статья 7.31. Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Статья 7.31.1. Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта. Статья 7.32.1. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу.
  • Необходимо обжалование!. Действий должностных лиц УФАС, по принятию решения в отношении руководителя юр. лица по ст. 7.30 КоАП РФ, кто сталкивался поделитесь тонкостями, на чем сыграть (сроки возбуждения дел, порядок, сроки составления протокола, и иные приколы) У кого, что есть))))
    • Срок возбуждения с момента составления первого протокола применения мер обеспечения производства до составления протокола 2 суток, но как правило возбуждают адм. расследование. А вообще нечего деньги бюджетные отдавать своим и получать откаты.
  • Даниил Вытчиков
    Как обойтись без торгов на размещение наружной рекламы на общественном здании?
    • Ответ юриста:
      МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 3 марта 2009 г. N Д05-1080О РАЗЪЯСНЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. N 94-ФЗ"... Пункт 14 части 2 статьи 55 Закона устанавливает, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (согласно Указанию Банка России от 20 июня 2007 года N 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами составляет сто тысяч рублей) .Данной статьей установлено, что заказчик вправе в течение квартала размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (то есть 100 тыс. рублей) .Таким образом, согласно положениям Закона заказчик может размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение квартала на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей и 100 тыс. рублей соответственно.Заказчик самостоятельно в соответствии с положениями Закона принимает решение о способе размещения заказа при закупке одноименной продукции с учетом ограничений, установленных Законом в течение квартала. Ограничений при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения торгов Законом не установлено. Последовательность способов размещения заказов для одноименных товаров, работ, услуг также Законом не регламентирована. "
  • Мария Молчанова
    Должен ли распространяться на товар купленный в церкви(свечи,лампады,подсвечники итп) закон о защите прав потребителя?см
    • . Русская Православная Церковь зарегистрирована в качестве юридического лица в Российской Федерации как централизованная религиозная организация. Поэтому к ней применима ст. 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц...
  • Вадим Милосердов
    На каком основании в муниципальной школе,находящейся на гособеспечении ежемесячно в ультимативной форме требуют денег?. Можно ли отказаться выплачивать добровольно-принудительную мзду? Не скажется ли это на отношении преподавателей к ребенку?
    • на основании того, что государство денег не выделяет, проведение конкурсов, уборок, ремонтов, покупка мебели директору на дачуу и так далее
  • Надежда Никитина
    статьей какого закона установлена обязательность проведения торгов?. статьей какого закона установлена обязательность проведения торгов при размещении заказа муниципальным учреждением? помоему ГК или 94 закон..точно нужна какая статья? и какая ответственность за приобретение товаров без тендера?
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Вот эти законы. Их можно найти и прочесть, и ответ про ответственность найти.
  • Наталия Егорова
    Что такое госзакупки? И какие виды торгов вообще бывают?
    • Госзакупки-это заключение государственными органами и учреждениями контрактов на поставку товаров, услуг для собственных нужд через систему торгов/конкурсов/тендеров Согласно постановлению Правительства, с 2011 года подавляющее число...