Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 138 НК РФ. Порядок обжалования

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 138]
Комментируемая статья закрепляет порядок подачи жалобы на акты и действия или бездействие должностных лиц налоговых органов.Организации и индивидуальные предприниматели вправе оспаривать в арбитражном суде нормативные правовые акты налоговых органов.В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2012 N 09АП-23528/2012-АК отмечено, что до признания ненормативного правового акта незаконным в установленном законом порядке указанные в нем сведения признаются достоверными.Президиум ВАС в Постановлении от 04.10.2005 N 7445/05 разъяснил, что в заявлении о признании нормативного правового акта недействующим должны быть, в частности, указаны права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями. Обязательное же требование обоснования того, в чем именно заключается это нарушение, НК РФ не предусмотрено.В Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2012 N А41-8995/12 отмечено, что нормами пункта 5 статьи 101.2 и пункта 1 статьи 138 НК РФ установлен обязательный досудебный порядок обжалования в вышестоящий налоговый орган решений, принимаемых по результатам налоговых проверок.Решение об отказе полностью или частично в возмещении заявленной налогоплательщиком суммы налога и решение о частичном возмещении суммы налога, как основанные на установленных в ходе проверки обстоятельствах, могут быть обжалованы в суд только после рассмотрения вышестоящим налоговым органом соответствующей жалобы налогоплательщика и проверки его доводов и обстоятельств, явившихся основанием как для отказа в возмещении, так и для принятия решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности.Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 24.05.2011 N 18421/10 решение о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с пунктом 5 статьи 101.2 и пунктом 1 статьи 138 НК РФ может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящий налоговый орган.Указанными нормами НК РФ установлен обязательный досудебный порядок обжалования в вышестоящий налоговый орган решений, принимаемых по результатам налоговых проверок. В силу этого решение об отказе полностью или частично в возмещении заявленной налогоплательщиком суммы налога и решение о частичном возмещении суммы налога как основанные на установленных в ходе проверки обстоятельствах могут быть обжалованы в суд только после рассмотрения вышестоящим налоговым органом соответствующей жалобы налогоплательщика и проверки его доводов и обстоятельств, явившихся основанием как для отказа в возмещении, так и для принятия решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности.Следует учитывать, что судебное обжалование актов налогового органа производится в соответствии с процессуальным законодательством.В Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 N 18АП-7633/2012 суд обратил внимание, что частью 4 статьи 198 АПК РФ установлено, что заявление об оспаривании ненормативного правового акта государственного органа может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.Согласно правовой позиции, высказанной Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 09.11.2010 N 8148/10, указанная норма права связывает начало течения срока на подачу заявления о признании ненормативного акта недействительным с моментом, когда лицо узнало о нарушении своих прав и законных интересов, а не с моментом, когда оно могло или должно было узнать о таком нарушении.Согласно статье 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.Согласно пункту 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 83 под приостановлением действий ненормативного правового акта, решения понимается не признание акта, решения недействующим в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением.Таким образом, принятие судом обеспечительных мер не означает признание обязанности налогоплательщика по уплате соответствующих налогов (пеней, штрафов) исполненной и отсутствие недоимки по налогам и (или) задолженности по пеням и штрафам, но приостанавливает действия налоговых органов по их взысканию.Аналогичная позиция отражена в письме Минфина России от 05.04.2010 N 03-07-08/95.Следует отметить, что в случае обжалования решений налогового органа в суде по заявлению налогоплательщика исполнение этих актов может быть приостановлено.Приостановление действия оспариваемого ненормативного акта, решения относится к обеспечительным мерам, принятие которых арбитражным судом производится по правилам главы 8 АПК РФ.В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 92 АПК РФ при обращении в суд с ходатайством о применении обеспечительных мер заявитель обязан обосновать необходимость их применения. Поскольку обеспечительные меры применяются при условии их обоснованности, арбитражный суд удовлетворяет заявление стороны о применении обеспечительных мер, если представлены доказательства наличия хотя бы одного из оснований, приведенных в части 2 статьи 90 АПК РФ, а именно: непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта; предотвращение причинения значительного ущерба заявителю.Пленум ВАС РФ в пункте 10 Постановления от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" разъяснил, что при оценке доводов заявителя суды на основании части 2 статьи 90 АПК РФ должны принимать во внимание разумность и обоснованность требования о применении обеспечительных мер, вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер, обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон, предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. Суд должен оценить, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.Суд установил, что оспариваемое решение налогового органа вступило в законную силу, что влечет применение налоговым органом процедуры принудительного (бесспорного) взыскания доначисленных налогов, пеней и штрафов в общей сумме более 10 млн. рублей.Удовлетворяя ходатайство организации, суд признал обоснованными ее доводы, приведенные в ходатайстве, а также подтверждающие их документы, в том числе: копии бухгалтерского баланса за 2011 год и бухгалтерской отчетности за I квартал 2012 года, кредитного договора и договоров лизинга, аренды недвижимого имущества и земельных участков. Суд указал, что заявленные обеспечительные меры связаны с предметом спора и их непринятие может затруднить исполнение судебного акта в случае удовлетворения требований налогоплательщика, причинить реальный ущерб его хозяйственной деятельности, осложнить ведение обществом нормальной производственной деятельности, повлечь задержку в уплате текущих налоговых платежей и неисполнение обязательств перед контрагентами, сделает невозможным своевременную выплату заработной платы работникам. Поэтому суд пришел к выводу, что принятие обеспечительных мер в рассматриваемом случае направлено на уменьшение возможных негативных последствий действия ненормативных правовых актов налогового органа, законность которых оспаривается налогоплательщиком в арбитражном суде, на обеспечение защиты имущественных интересов организации, при этом баланс публичных и частных интересов не нарушается.Приняв во внимание изложенное, а также обстоятельства данного конкретного дела, суд посчитал возможным принять обеспечительные меры в виде приостановления действия оспариваемых налогоплательщиком решения и требования налогового органа до вступления решения суда по делу в законную силу.ФАС Поволжского округа в Постановлении от 12.11.2012 N А65-18399/2010 обратил внимание, что в соответствии с Приказом МНС РФ от 17.08.2001 N БГ-3-14/290 "Об утверждении регламента рассмотрения споров в досудебном порядке" к жалобе могут быть приложены в том числе первичные документы, подтверждающие позицию заявителя; иные документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения жалобы.Таким образом, не приняв решение по существу жалобы с изучением представленных с апелляционной жалобой документов, УФНС России по субъекту РФ нарушено право налогоплательщика на разрешение спора во внесудебном порядке.Судом указано, что непредставление в установленный срок налоговому органу документов не доказывает факта их отсутствия и не может служить основанием для отказа в возмещении НДС.
Комментарий к статье 138

Консультации юриста к комментариям ст. 138 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Бухгалтера ауу... Помогите. Определите сумму налога на доходы физического лица Известно: 1. Заработная плата работнику составила с января по март текущего года 20 000 руб. ежемесячно, с апреля до конца года - 25 000 руб. 2. 1 февраля текущего года работнику был предоставлен заем в размере 30 000 руб. под 5 % годовых на 6 месяцев, который погашался равномерно в течение этого периода. 3. Ставка рефинансирования ЦБ РФ 8,0 %. 4.Работник является ветераном войны в Афганистане и имеет ребенка 19 лет.
    • Ответ юриста:
      Кристина, немного не правильно вам посчитал Оракул. Сейчас стандартные вычеты на ребенка предоставляются в размере 1400 на 1-го и второго. ст. 218 НК РФ и Закон 330-ФЗ от21.11.2011.г Авганцу на себя 3000 -вычет за месяц. Ребенку 19 лет -значит он, если учится, то предоставляется вычет, если нет, то и вычет не положен. Мат. выгода по займу =8%х2/3=5.33%-5%=0.33%х30000:365дн х182 дн=49.36х0.35%=17.27
  • Вероника Полякова
    Оформление счет-фактур!. Выставлена счет-фактура с минусом по факту оказания услуги. Какким нормативным документов руководствоваться чтобы заставить поставщика привести данную счетфактуру в соответсвии с нормативными документы, т. к. счет-фактура с "минусом" быть не может.
    • скачай с софта Бизнес-Пак
  • Егор Хилиниченко
    помогите решить задачку по налоговому праву пожалуйста. Индивидуальный предприниматель И. И. Сидоров 17 де-кабря 2006 г. закрыл расчетный счет в коммерческом банке «Гранд» . Сообщение о данном факте налогоплательщик в нало-говый орган не представил. 28 января 2007 г. руководитель нало-гового органа вынес решение о привлечении к налоговой ответ-ственности в виде штрафа в размере 5000руб. И. И. Сидоров не согласился с размером данного штрафа и попросил налоговый орган его уменьшить в связи с наличием обстоятельств, смяг-чающих ответственность, как-то: стечение тяжелых семейных обстоятельств, а также отсутствие доходов в связи с прекращени-ем предпринимательской деятельности. Кто и в каком порядке вправе уменьшать размер налоговых санкций? В каком порядке будет производиться взыскание штра-фа?
    • Ответ юриста:
      Согласно статье 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: Совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; Иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушение налогового правонарушения устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном в статье 114 НК. Соответствующие налоги органы не могут самостоятельно увеличивать или уменьшать размеры штрафных санкций, такие полномочия остались только у судов. Бремя доказательства в суде факта смягчающих ответственность обстоятельств ложится на обвиняемое лицо, а отягчающих ответственность - на налоговые (таможенные) органы. Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция. Сущность налоговых санкций пояснено в статье 114 НК. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных соответствующими статьями НК. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным за совершение данного налогового правонарушения. Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке. НК РФ ввел также понятия состава налоговых правонарушений и установил меры ответственности за их совершение (гл. 16 НК) . В статье 116 определяется такое налоговое правонарушение, как нарушение срока подачи заявления на учет в налоговом органе в соответствии со ст. 83 НК РФ. Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 116, влечет за собой взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей, а нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Важно отметить, что вышеуказанные нарушения считаются совершенными, если даже вставшая на налоговый учет по месту нахождения организация (для предпринимателей - по месту жительства) , уклонилась от постановки на учет в налоговом органе влечет за собой взыскание штрафных санкций вне зависимости от умысла. В случае если налогоплательщик должен встать на учет в различных налоговых органах, штраф, в соответствии со ст. 114 и ст. 116 НК РФ, должен быть взыскан за каждое нарушение этой обязанности.
  • Виталий Самоплясов
    Как считать ЗП... Допустим оклад со всеми коэффициентами 5 100. Значит в день я получаю 5 100/29,4=173,46. В месяце я работаю 22 дня, т.е. за 22 дня я получаю 3 816,12 Плюс к моей ЗП, мне идут 13% с выручки.. выручки (моей) было 38 000, т.е. 38 000*13= 4 940. В ИТОГЕ МОЯ ЗП. 3 816,12 + 4 940 = 8 756,12 8756,12 * 13% = 1 138,29 (подоходный налог) Чистая ЗП считается без подоходного налога Чистая ЗП 8 756,12 - 1 138,29 = 7 617,83 (ВЕРНАЯ) (кроме подоходного, никаких отчислений ЛЕВЫХ не идет, у меня даж в договоре про ЛЕВЫЕ отчисления не написано). А мне приписывают отчисление в пенсионный, хотя работодатель сам их должен со своих средств отчислять, ЕСН, НДФЛ.. Всякую брехню мне говорит, и всякие отчисления приписывает.. с Выручки с моей ((38 000) отнимает 8 000 руб за аренду, и еще что-то).. -это же все неправильно?? Хотя в налоговой у меня намного меньше ЗП.. (На это мне наплевать, но отнимает то от моих денег) дайте статьи.. где мона посмотреть мою правоту.. Или объясниче в чем я не прав.
    • Ответ юриста:
      коэфициэнт 29,4 используется для отпусков и компенсаций, а так если оклад 5100, то он и делится на количество рабочих дней в месяце и умножается на отработанные дни, если вы отработали полностью месяц-22 дн, то 5100/22*22=5100. дальше вы по выручке все правильно считаете и получается 5100+4940-13%(налог) =8734,8 НДФЛ вычитается с работника. А дальше работодатель хочет свои затраты по налогам и прочие снять с вашей з/п и это чистая самодеятельность, тем блее что про это в договоре нет и уж тем более нет в законодательстве. Посмотреть можно Трудовой кодекс и налоговый кодекс статьи ЕСН, НДФЛ
  • Александр Крайнов
    Помогите разобраться с п.3. ст.325 ТКРФ. Смотрите пояснение. Заранее благодарен!. п.3. ст. 325 предусмотрено, что льготными проездами может пользоваться не только работник, но и его безработные члены семьи, и пиричисленно (Муж,жена, несовершеннолетние дети). А и имеют ли право на бесплатный проезд безработные совершенолетние дети, ведь они тоже члены семьи работника! Помогите пожалуйста, срочно надо!
    • Все, кто относятся к иждевенцам его, в том числе и учащиеся совершеннолетние дети. Документы к предъявлению: и будет счастье.
  • Роман Девяшин
    Порядок исправления ошибок бухгалтерии. Нам три года доплачивали определенную надбавку к окладу. После ревизии выяснилось, что это было неправомерно. Какой порядок вычета этих денег из зарплаты работников? Как будут учтены: высчитанные ранее алименты и подоходный налог?
    • Ответ юриста:
      Статья 137. Ограничение удержаний из заработной платы Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса) ; - это как раз ТРЕТИЙ абзац.В случаях, предусмотренных абзацами вторым, ТРЕТЬИМ и четвертым части второй настоящей статьи, работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.НЕ ПОЗДНЕЕ МЕСЯЦАСтатья 138. Ограничение размера удержаний из заработной платы Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.А вот сам ТКhttp://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=87605;div=LAW