Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 32 НК РФ. Обязанности налоговых органов

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 5] [Статья 32]
Комментируемая статья посвящена исполнению обязанностей налоговыми органами.В то время как статья 31 НК РФ посвящена правам налоговых органов, статья 32 НК РФ регламентирует их обязанности. По аналогии с правами в данной статье указаны только основные обязанности налоговых органов, а также предусмотрена возможность наделения налоговых органов иными обязанностями в других нормах НК РФ.При этом те обязанности, которые не следуют из норм законодательства, у налоговых органов отсутствуют.Например, НК РФ не установлена обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщикам по их запросам информацию об исполнении контрагентами налогоплательщиков обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или о нарушениях ими законодательства о налогах и сборах.Аналогичная позиция указана в письме ФНС России от 17.10.2012 N АС-4-2/17710.В НК РФ реализуется подход, согласно которому обязанность налогового органа корреспондирует с правом налогоплательщика.В частности, налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц и разъяснять порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).С указанной обязанностью налоговых органов корреспондируют соответствующие права налогоплательщиков, которые вправе получать письменную информацию от налоговых органов.Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 11.08.2011 N 03-02-08/89.В решении Арбитражного суда г. Москвы от 27.04.2005, 05.05.2005 N А40-37576/03-80-434 суд отклонил довод налогового органа о том, что налоговое законодательство не предусматривает обязанности налоговых органов истребовать необходимую информацию, в том числе недостающие документы, поскольку представление документов является обязанностью налогоплательщика, не освобождает налоговые органы от обязанности осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах (статья 32 НК РФ).В Постановлениях Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.05.2008 N А33-15215/2007-03АП-853/2008 и Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2009 N 08АП-7719/2009 указано, что для реализации права на возврат налога налогоплательщику необходимо подать в налоговый орган письменное заявление. Обязанность налогового органа возвратить сумму налога возникает на основании поданного в установленный срок заявления. Следовательно, если налогоплательщик не подавал заявление, у налогового органа не имелось обязанности по возврату налога.В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.12.2010 N А33-3424/2010 суд отклонил довод об отсутствии у налогового органа правовых оснований для списания задолженности по налоговым платежам. Как отметил суд, не отрицая отсутствие такой возможности у налогового орган, необходимо также учитывать обязанность налогового органа отражать достоверную информацию, отражающую реальное состояние расчетов налогоплательщика по налоговым платежам.В Постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 N А38-3375/2009 суд указал, что для того, чтобы считать, что у налогоплательщика имеется недоимка, налоговому органу необходимо доказать, что к определенному сроку налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил.В Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2010 N А57-16460/2009 отмечено, что статья 32 НК РФ не устанавливает обязанность налогового органа уведомлять налогоплательщика о необходимости перехода с ЕСХН на общий режим налогообложения. Аналогичным образом в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2009 N А46-23597/2008 разъяснено, что ни глава 26.3 НК РФ, ни региональный закон о едином налоге на вмененный доход не предусматривают обязанность налогового органа по уведомлению налогоплательщика о необходимости применения им ЕНВД.ФНС России в письме от 29.12.2012 N АС-4-2/22690 разъяснила, что согласно действующему налоговому законодательству обязательным условием для отправки материалов налоговой проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела является наличие вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также факт неуплаты налогоплательщиком указанной в требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.Поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 32 НК РФ основанием для направления налоговыми органами материалов в следственные органы является факт неуплаты в полном объеме налогоплательщиком сумм недоимки, указанной в требовании, то в случае частичной уплаты сумм налогов налоговые органы обязаны направлять материалы в следственные органы.
Комментарий к статье 32

Консультации юриста к комментариям ст. 32 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Петр Леонычев
    Пришло информациооное письмо из налоговой 20.11.16 о предоставлении пояснений и документов за 2014 год со ссылкой на ст.32 НК. Правомерно ли это.
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Какие налоги должен будет уплачивать индивидуальный предприниматель?. Мирошников А. В. решил заняться предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Он обратился за консультацией в налоговые органы, чтобы узнать, какие налоги и в каком размере он должен будет уплачивать. Обязаны ли налоговые органы представлять ему такую информацию? Какие налоги должен будет уплачивать индивидуальный предприниматель?
    • Почитай ст. 32 НК.
  • про ндс. Заготовительная организация принимает у населения грибы по цене l5 руб. за 1 кг, которые затем реализует оптом магазинам. Реализуются грибы - по 47 pуб. за 1 кг (без HДC). Всего было приобретено у населения и реализовано юридическим лицам 2000 кг грибов. Определить: сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет?. народ выручайте
    • Ответ юриста:
      В соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ при реализации сельхозпродуктов у физических лиц, которые не являются плательщиками НДС, налоговая база определяется как разница между стоимостью реализации и ценой приобретения. Применительно к Вашему вопросу: Вы приобрели грибы за 15 руб. за 1 кг., Реализовали за 47 руб. за кг. Разница в 32 руб. и есть Ваш облогаемый оборот. НДС с каждого килограмма грибов составит 4,88 руб. (32 *18118).
  • Должна ли была налоговая служба уведомить индивидуального предпринимателя об изменении. Должна ли была налоговая служба уведомить индивидуального предпринимателя об изменениях в налоговом законодательстве? (Если возможно, с ссылкой на официальный текст)
    • Ответ юриста:
      По сути, закон не обязывает ИФНС информировать граждан об изменениях в законодательстве. Считается, видимо, что граждане сами должны узнавать об изменениях из прессы, интернета, информационных баз. Так как закон вступает в силу с момента его опубликации. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах. Так же в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны бесплатно информировать налогоплательщиков, о действующих налогах и сборах. Т. е будет запрос - будет бесплатный ответ. Информировать каждого они не обязаны
  • Маргарита Жукова
    Здравствуйте!. Собираемся регистрировать фирму, заниматься хотим предоставлением юридических услуг, а самое главное проведением торгов подскажите, пожалуйста как нам эту деятельность зарегистрировать кодов ОКВЭД на эту деятельность нет???
    • Если я не ошибаюсь, то именно такого кода ОКВЭД как проведение торгов нет и вы его не найдете, но там есть такой пункт как прочие, вот и включите данный пункт в свой устав.
  • Елена Блинова
    некоммерческая организация. Подскажите "ступени" ликвидации некоммерческой организации(что и как) ликвидация по желанию учредителей
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях"Статья 18. Ликвидация некоммерческой организации 1. Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.1.1. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) , уполномоченным органом или его территориальным органом.2. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.Фонд может быть ликвидирован:если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;в других случаях, предусмотренных федеральным законом.2.1. Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также:1) в случае ликвидации соответствующей иностранной некоммерческой неправительственной организации;2) в случае непредставления сведений, указанных в пункте 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;3) в случае если его деятельность не соответствует целям, предусмотренным учредительными документами, а также представленным в соответствии с пунктом 4 статьи 32 настоящего Федерального закона сведениям.3. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.Статья 19. Порядок ликвидации некоммерческой организации 1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.4. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой неком
  • Зинаида Казакова
    вопрос про мигрантов. где найти пояснения к новым положениям о трудоустройстве мигрантов
    • Ответ юриста:
      С 15 января 2007 г. действуют новые Правила выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников (далее - Правила) , которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681. Ряд вопросов, связанных с получением разрешений на привлечение и использование иностранных работников (далее - разрешения) , будет регулироваться по-старому.В частности, так же как и сейчас, разрешения будут выдаваться органами миграционной службы. Получить их можно будет только при наличии заключения органа исполнительной власти субъекта РФ, ведающего вопросами занятости (а для организаций Минобороны России - при наличии заключения этого министерства) (п. п. 4, 5 Правил) .Останутся неизменными сроки для выдачи разрешений (30 дней со дня подачи документов, а в случае проведения экспертизы - 45 дней) и для направления работодателю отказа в выдаче разрешений (5 дней после принятия решения об отказе в выдаче разрешения) (п. п. 8, 12 Правил) .Сохранит силу запрет на передачу полученного разрешения другому работодателю, а также на перевод работников, привлекаемых на основе разрешений, к другому работодателю (п. 14 Правил) .Теперь то, что касается новшеств. Во-первых, в числе документов, представляемых вместе с заявлением о выдаче разрешения, помимо проекта трудового договора (других документов, подтверждающих предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников) , теперь также названы (п. 6 Правил) :а) для российского юридического лица:- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации;б) для иностранного юридического лица:- копия свидетельства о регистрации юридического лица;- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации в РФ;- копия свидетельства об открытии филиала и копия свидетельства о его аккредитации;- копия разрешения на открытие представительства и копия свидетельства о его аккредитации;в) для индивидуального предпринимателя:- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРИП;- копия документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя;- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации.Помимо этого, все заявители должны представить документ об уплате государственной пошлины за выдачу работодателю разрешения. Напомним, что размер этой госпошлины составляет 3000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника (пп. 12 п. 1 ст. 333.28 НК РФ) .Еще одно изменение связано с обязанностью работодателя извещать уполномоченные органы о факте заключения трудовых договоров на основе полученных разрешений. Так, если сейчас соответствующие сведения надо направлять в Федеральную миграционную службу, то начиная с 15.01.2007 необходимо будет извещать две инстанции (п. 13 Правил) :- орган исполнительной власти субъекта РФ, ведающий вопросами занятости населения, куда надо будет представлять сведения о привлечении иностранных работников к трудовой деятельности по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития России и ФМС России;- государственную инспекцию труда по субъекту РФ (территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости) , куда надо будет представлять сведения о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития России.
  • Георгий Голощапов
    Как я могу взять в аренду водный объект (озеро, пруд) и прилигающую территорию?. Как я могу взять в аренду водный объект (озеро, пруд) и прилигающую территорию?И какие документы (разрешения, лицензии) мне понадобятся при разведении рыбы?
    • Ответ юриста:
      http://www.garweb.ru/project/Law/doc/10008700/10008700-005.htmВодный кодекс РФ Водный кодекс Российской ФедерацииПостатейное содержаниеРаздел I. Общие положения Глава 1. Основные положения Глава 2. Объекты водных отношений Глава 3. Субъекты водных отношений Раздел II. Право собственности и другие права на водные объектыГлава 4. Основные положения Глава 5. Приобретение и прекращение прав пользования водными объектами Глава 6. Осуществление и защита прав пользования водными объектами Раздел III. Государственное управление в области использования и охраны водных объектовГлава 7. Основы государственного управления в области использования и охраны водных объектов Глава 8. Система органов исполнительной власти Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов Глава 9. Сферы государственного управления в области использования и охраны водных объектов Раздел IV. Использование и охрана водных объектовГлава 10. Использование водных объектов Глава 11. Охрана водных объектов Глава 12. Экономическое регулирование использования, восстановления и охраны водных объектов Раздел V. Разрешение споров по вопросам использования и охраны водных объектов и ответственность за нарушение водного законодательства Российской ФедерацииГлава 13. Разрешение споров по вопросам использования и охраны водных объектов Глава 14. Ответственность за нарушение водного законодательства Российской Федерации Раздел VI. Целевое использование водных объектовГлава 15. Цели использования водных объектов Глава 16. Введение в действие настоящего Кодекса Правовые акты Конституция РФ Арбитражный процессуальный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Гражданский процессуальный кодекс РФ Жилищный кодекс РФ (новый! ) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Налоговый кодекс РФ Семейный кодекс РФ Таможенный кодекс РФ Трудовой Кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Уголовно-процессуальный кодекс РФ Земельный кодекс РФ Лесной кодекс РФ Водный кодекс РФ Воздушный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) » Раздел II. Право собственности и другие права на водные объекты Глава 4. Основные положения Статья 31. Содержание права собственности на водные объекты Содержание права собственности на водные объекты определяется гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Понятие владения не применимо во всей полноте к водным объектам, поскольку сосредоточенная в них вода находится в состоянии непрерывного движения и водообмена. Статья 32. Предмет права собственности на водные объекты Предметом права собственности на водные объекты выступает водный объект в целом. К водным объектам и правам пользования ими применяются общие правила гражданского законодательства об объектах гражданских прав, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Статья 33. Субъекты права собственности на водные объекты Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации. Статья 34. Формы собственности на водные объекты В Российской Федерации устанавливается федеральная собственность на водные объекты. Муниципальная и частная собственность допускается только на обособленные водные объекты. Обособленные водные объекты могут принадлежать на праве собственности муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам в соответствии с гражданским законодательством. Изменение русла реки или иное изменение местоположения водного объекта не влечет изменения формы и вида собственности на водный объект, если иное не следует из настоящего Кодекса. Статья 35. Право федеральной собственности на водные объекты Все водные объекты, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) , не находящиеся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц, являются ф
  • Евдокия Соколова
    В какие сроко налоговики должны сообщать налогоплательщику о принятых мерах. по заявлению или другому документу (запросу) ? Желательна ссылка на ст.НК.
    • Ответ юриста:
      Статья 34.2. Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов п. 3. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.(п. 3 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)Статья 32. Обязанности налоговых органов (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)п. 1. Налоговые органы обязаны:п. п. 10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;