Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 5 НК РФ. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 5]
Комментируемая статья определяет момент вступления в силу актов налогового законодательства.По общему правилу нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.Исключения предусмотрены для случаев вступления в силу актов, улучшающих положение налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей. Такие акты могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (см. письмо Минфина России от 04.03.2009 N 03-02-07/1-108).Как указано в Определении КС РФ от 28.06.2012 N 1250-О, данное правовое регулирование воспроизводит общий принцип действия налоговых норм во времени, в соответствии с которым действие закона распространяется на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе придать закону обратную силу, т.е. распространить его нормы на правоотношения, которые возникли до введения его в действие.В Постановлении Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что при решении вопроса о моменте вступления в силу конкретного акта законодательства о налогах следует исходить из того, что на основании пункта 1 статьи 5 НК РФ такой акт вступает в силу с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, наступающего после окончания месячного срока со дня официального опубликования данного акта.Если для одного и того же налога в зависимости от категории налогоплательщика или иных условий налогообложения установлены налоговые периоды различной продолжительности, дата вступления в силу соответствующего акта законодательства о налогах должна определяться применительно к каждому из установленных налоговых периодов.Исходя из положений Определения КС РФ от 03.02.2010 N 165-О-О, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации действуют во времени по правилам, предусмотренным статьей 5 НК РФ для актов законодательства о налогах и сборах.Согласно статье 57 Конституции РФ законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. В развитие данного конституционного положения в пунктах 2 и 5 статьи 5 НК РФ установлен запрет на придание обратной силы актам законодательства о налогах и сборах, ухудшающим положение налогоплательщика, который распространяется и на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Определение КС РФ от 18.10.2012 N 1998-О).Из правовой позиции КС РФ, сформулированной в Определениях от 01.07.1999 N 111-О и от 07.02.2002 N 37-О, а также в Постановлении от 19.06.2003 N 11-П и Определении от 04.12.2003 N 445-О, следует, что новая норма налогового законодательства, ухудшающая положение налогоплательщиков, не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования.Например, в письме Минфина России от 12.05.2012 N 03-02-07/1-123 указано, что отсутствие в нормативных правовых актах переходных положений в части применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций применительно к длящимся правоотношениям может рассматриваться как ухудшающее положение налогоплательщика.Пример.Суть дела.Организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и о признании недействительным решения об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость (НДС), а также об обязании устранить допущенные нарушения путем возмещения НДС за 1 квартал 2009 года.Позиция суда.Удовлетворяя заявленные требования частично, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в период приобретения организацией товара и уплаты входного НДС (2008 год) лом черных металлов, приобретенный организацией, не был освобожден от налогообложения НДС, следовательно, с учетом положений статьи 5 НК РФ налогоплательщик был вправе заявить уплаченный НДС к вычетам и на момент отправки приобретенного товара на экспорт (2009 год), то есть в период действия новой редакции НК РФ, в соответствии с которой реализация лома черных металлов освобождена от обложения НДС.Исходя из спорных решений налогового органа, в принятии заявленных организацией налоговых вычетов отказано на том основании, что организация за 2009 год фактически реализовывала на экспорт лом черных металлов, реализация которого в соответствии с подпунктом 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не подлежит налогообложению НДС.Как установлено судами и подтверждается материалами дела, организацией пакет документов в подтверждение обоснованности применения ставки 0 процентов представлен в налоговый орган в полном объеме. Реализованный на экспорт в 1 квартале 2009 года товар приобретен и оприходован организацией до 01.01.2009.В соответствии с нормами статьи 149 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2009, реализация лома черных металлов не была освобождена от обложения НДС.Данная операция была освобождена от налогообложения в связи с принятием и вступлением в действие (01.01.2009) Закона N 224-ФЗ.Суды указали на то, что лишение организации возможности заявить к вычетам уплаченный ранее НДС ухудшает положение налогоплательщика и не может быть применено в соответствии со статьей 5 НК РФ.См.: Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.04.2012 N А78-8303/2010, в котором указано, что судами сделан правильный вывод о том, что налогоплательщик вправе был заявить к вычетам уплаченный за 2008 год НДС.Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, имеют обратную силу.Согласно правилам действия нормативных правовых актов во времени, придание акту обратной силы означает распространение его действия на отношения, которые возникли до момента вступления его в силу.Пример.Суть дела.Налоговым органом были приняты решения о приостановлении операций по счетам нескольких организаций и направлены в банк для предоставления сообщений об остатках денежных средств на счетах названных обществ, открытых в банке.Налоговый орган провел проверку банка по вопросам выполнения обязанностей, предусмотренных статьями 46, 60 и 76 НК РФ, в ходе которой установил нарушение им срока направления указанных сообщений и принял решение о привлечении банка к налоговой ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 135.1 НК РФ, в виде штрафа в размере 100000 рублей.Срок просрочки направления упомянутых сообщений составил один день.Банк обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным этого решения налогового органа.Позиция суда.Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций исходили из того, что в соответствии с пунктом 5 статьи 76 НК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения налоговых правонарушений, банк обязан сообщать в налоговый орган сведения об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. При этом суд отклонил довод банка о необходимости придания обратной силы положениям пункта 5 статьи 76 НК РФ в редакции Федерального закона от 03.11.2010 N 287-ФЗ "О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", в соответствии с которыми срок, в течение которого банк обязан сообщить налоговому органу сведения об остатках денежных средств, увеличен до трех дней. По мнению судов, указанный Закон не устранил ответственность за данное правонарушение, поэтому оснований для применения пункта 3 статьи 5 НК РФ не имеется. Его положения распространяются на правоотношения, возникшие после вступления Закона N 287-ФЗ в силу, то есть после 10.12.2010, поскольку согласно статье 2 этого Закона он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (Закон N 287-ФЗ опубликован в "Российской газете" 10.11.2010).Однако суды трех инстанций не учли следующего.На день вынесения решения инспекции (на 30.12.2010) пункт 5 статьи 76 НК РФ действовал в редакции Закона N 287-ФЗ, согласно которой срок сообщения в налоговый орган сведений об остатках денежных средств организаций на счетах в банке, операции по которым приостановлены, увеличен с одного до трех рабочих дней после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.Банком сведения об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, были направлены в налоговый орган в течение двух дней после дня получения решения о приостановлении операций по счетам организаций.Поэтому на момент направления банком соответствующих сведений в инспекцию в его действиях (бездействии) имелся состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 135.1 Кодекса, а на момент принятия инспекцией решения о привлечении банка к ответственности направление соответствующих сведений в налоговый орган в двухдневный срок состава правонарушения, установленного статьей 135.1 НК РФ, не образовывало.Таким образом, суды необоснованно не применили пункт 3 статьи 5 НК РФ.См.: Постановление Президиума ВАС РФ от 17.07.2012 N 3495/12.Положения комментируемой статьи следует использовать не только при решении вопросов о дате вступления в силу нормативных правовых актов федерального уровня.Как отмечено в письме Минфина России от 19.12.2012 N 03-05-05-02/123, исходя из положений Определения КС РФ от 03.02.2010 N 165-О-О нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу прямого указания пункта 5 статьи 5 НК РФ действуют во времени по правилам, предусмотренным данной статьей для актов законодательства о налогах и сборах.Учитывая изложенное, при утверждении органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации новых результатов государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды, вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, в том случае, если улучшается положение налогоплательщика.Арбитражные суды используют приведенную позицию КС РФ следующим образом.В решении Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2012 N А60-33502/2012 отмечено, что изданное правительством Свердловской области Постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований статьи 5 НК РФ подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.Таким образом, при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2010, 2011 годы в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.Следует обратить внимание на толкование, приведенное в Кассационном определении Томского областного суда от 09.08.2011 N 33-2475/2011: при разрешении вопроса о том, является ли постановление администрации субъекта РФ нормативным правовым актом в области налогового законодательства, возможно исходить из правовой позиции, приведенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О, в соответствии с пунктом 2.2 которого нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ.В письме Минфина России от 21.11.2011 N 03-11-06/3/118 рассматривалась ситуация, в которой с 1 апреля 2011 г. в Общероссийский классификатор услуг населению, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН), Приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1072-ст (далее - Приказ N 1072-ст) был внесен ряд изменений и поправок, в частности в раздел 010000 "Бытовые услуги". Минфин России разъяснял, что, поскольку Приказ N 1072-ст приводит к изменению налоговых обязательств по единому налогу на вмененный доход, его следует относить к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, на которые распространяются положения статьи 5 НК РФ.А значит, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами (законами) которых на уплату единого налога на вмененный доход переведена предпринимательская деятельность в сфере оказания бытовых услуг (без выделения конкретных видов услуг), по видам бытовых услуг, включенным в ОКУН с 1 апреля 2011 г., обязаны перейти на уплату единого налога на вмененный доход с начала очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход, то есть с 1 июля 2011 г.Отметим, что, если причиной прекращения деятельности, облагаемой ЕНВД, является внесение изменений в региональное законодательство, также применяются правила статьи 5 НК РФ, и в качестве даты, когда прекратилась такая деятельность, нужно указывать 1-е число 1-го месяца квартала, в котором изменения, согласно которым деятельность перестала облагаться единым налогом, вступили в силу.
Комментарий к статье 5

Консультации юриста к комментариям ст. 5 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Жизнь за счёт банковских процентов и налоги. Здравствуйте, вопрос по взаимоотношениям с налоговой инспекцией. Вот, предположим, я накопила 1 миллион рублей и положила в банк. Проценты меньше ставки Центробанка+5%. Худо-бедно живу на эти проценты и не работаю. Просто не хочу нигде работать, т.к. деньги уже заработаны. Должна ли я платить налоги с доходов по вкладу? Начиная с какой суммы вклада государство будет запускать руку ко мне в карман? Или имеет значение только ставка ЦБ+5%
    • Ответ юриста:
      В ст. 214.2 Налогового кодекса сказано, что в отношении доходов в виде процентов налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как превышение суммы процентов, начисленной по договору, над суммой процентов по рублевым вкладам, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ (сейчас - 8,5% годовых) , увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за которые начислены указанные проценты, а по вкладам в иностранной валюте, исходя из 9% годовых. Вот, как говорится, и считай.
  • Каков размер штрафа для ООО за опоздание подачи налоговой декларации в ИФНС?
    • Ст. 119 п. 1 Налогового кодекса РФ "...взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от суммы налога и не менее 100 руб. "
  • Налог на транспорт. Мы продали машину по ген. доверенности уже лет 5 назад. Машина совсем никакая (москвич старенький) и до сих пор приходят квитанции на оплату налога. Как нам говорили, через три года доверенность нужно продлевать, но к нам никто по этому поводу не обращался. Я думаю машины уже нет на свете, а с покупателем связи никакой нет. Что в этом случае нужно делать с квитанциями? Мы не оплачиваем их.
    • Ответ юриста:
      (1)В соответствии с налоговым кодексом РФ, обязанность уплаты транспортного налога возлагается на лицо, на которое это транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД, а информацию о таких лицах в налоговую инспекцию предоставляет ГИБДД.То что Вам налоговая инспекция присылает уведомления об уплате налога, может являться следствием одной из двух причин :(а) лицо, кому Вы передали машину по доверенности, до сих пор не сняло ее с учета в ГИБДД. В этом случае, с учетом указанных Вами обстоятельств, имеет смысл снять с учета машину в утиль. Как - см. по примерам:если ссылка не видна (модератор проверяет)http://search.auto.ru/list/?board=gai&in_board=1&q=снятие+в+утиль&sa=Найти&sort=timestamp(после h уберите пробел)имейте в виду, что если лицо, коиему Вы машину передали, до сих пор ездит на ней, то у него могут возникнуть проблемы, если он проявится, то объясните, что виноват он в них прежде всего сам.(б) лицо, кому Вы передали машину по доверенности, сняло ее с учета в ГИБДД, но ГИБДД все равно продолжает посылать в налоговую инспекцию информацию о том, что машина стоит на учете на Вас. Таких случаев множество. Поэтому нужно обратиться в орган ГИБДД по месту регистрации машины с заявлением, в котором просить :- исключить Вашу машину из списков, предоставляемых в налоговую инспекцию в порядке предоставления информаци о транспортных средствах, стоящих на учете в ГИББД, и лицах, на которых зарегистрированы эти транспотны средства- выдать Вам справку о том, что данное транпспортное средство снято с учета в ГИБДД тогда-то (дата) для предъявления в налоговую инспекциюПроинформировать в этом же заявлени ГИБД, что предоставление в налоговую инспекцию неполной или заведомо недостоверной информации содержит признаки административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ. (2) Решить - какой у Вас вариант (а) или (б) - можно на основании либо соответствующего запроса в ГИБДД, либо на посту ДПС просто договориться, чтобы проверили, числится ли машина за Вами, либо еще можно в конференции .
  • может ли выписыватся одна счет фактура на 5 накладных?
    • Ответ юриста:
      Порядок оформления счетов-фактур установлен в ст. 169 Налогового кодекса, а обязанность по их выставлению - в ст. 168. При реализации товаров (работ, услуг) , передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) , передачи имущественных прав соответствующие счета-фактуры должны быть выставлены не позднее пяти календарных дней (п. 3 ст. 168 НК РФ) . В связи с тем что порядок выставления счетов-фактур установлен законом, выставлять один счет-фактуру на несколько накладных в течение одного месяца недопустимо. Особенности договорных отношений между сторонами могут предусматривать выставление одного счета-фактуры по нескольким отгрузкам (большой товарооборот) , но с соблюдением норм ст. ст. 168 и 169 Налогового кодекса.
  • Как производится расчет земельного налога под кооп. гаражами?. Из какого расчета берется ставка налога от 0,1 до 0,5, какие критерии сдесь учитываются. Гаражи кооперативные, земля в бессрочном длительном пользовании.
    • Насколько мне известно, что в соответствии со ст. 394 Налогового кодекса ставка применияется 1,5% от кадастровой стоимости га умноженная на площадь участка.
  • Владимир Ясногородский
    Расчеты векселями. Используют ли предприятия расчеты векселями в настоящее время? Какой закон регламентирует процесс такого расчета?
    • Ответ юриста:
      В обеспечение задолженности перед контрагентом, получения отсрочки по оплате обязательств, для получения займа (привлечения дополнительных средств) организация может выписать собственный вексель (ст. 823, 815 ГК РФ) . В соответствии со статьей 144 Гражданского кодекса РФ обязательные реквизиты и требования к форме ценных бумаг определяются законом или порядком, установленным законом. Требования, предъявляемые к векселям, определены Законом от 11 марта 1997 г. № 48-ФЗ, в соответствии с которым вексель должен быть составлен только на бумаге и содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Положением, утвержденным постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 7 августа 1937 г. № 104/1341. При передаче собственного векселя при расчетах за товары (работы, услуги) в бухучете делается такая запись: Дебет 60 (76) субсчет «Расчеты по приобретенным товарам (работам, услугам) » Кредит 60 (76) субсчет «Расчеты по векселям выданным» – выдан собственный вексель в обеспечение оплаты товаров (работ, услуг) . Такая схема бухгалтерских проводок следует из Инструкции к плану счетов (счета 60, 76) и пункта 2 письма Минфина России от 31 октября 1994 г. № 142. Именно это письмо разъясняет порядок отражения в бухучете операций с собственными векселями организации (п. 13 постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1094). Хотя этот документ принят в исполнение старого законодательства о бухучете, применять его положения можно и сейчас с поправкой на новый План счетов. Собственный вексель организации, переданный в обеспечение задолженности по приобретенным товарам (работам, услугам) , может предусматривать начисление процентов или дисконта. То есть приносить контрагенту, получившему его, дополнительный доход. При этом выдавшая организация несет дополнительные расходы. Для целей бухгалтерского и налогового учета эти суммы необходимо рассчитывать и учитывать ежемесячно. Это следует из статей 5 и 77 Положения, утвержденного постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 7 августа 1937 г. № 104/1341, пункта 8 ПБУ 15/2008, пункта 1 статьи 269 и пункта 4 статьи 328 Налогового кодекса РФ. Расчет различается в зависимости от того, как предусмотрена выплата по векселю, в виде: – процентов; – дисконта. Расчет процентов зависит от: – суммы, на которую начисляются проценты; – процентной ставки по векселю; – длительности отчетного месяца, за который производится расчет. Чтобы определить сумму процентов по векселю за отчетный месяц, необходимо воспользоваться формулой: Сумма процентов по векселю за отчетный месяц=Сумма, на которую начисляются проценты×Процентная ставка: Количество календарных дней в периоде, за который установлена процентная ставка (например, 365 дней или 366 дней – для годовой процентной ставки) ×Количество календарных дней в отчетном месяце, в течение которого вексель находился в обороте и по нему начислялись проценты Это следует из пункта 8 ПБУ 15/2008 и пунктов 1 и 4 статьи 328 Налогового кодекса РФ.
  • Олеся Лазарева
    Ребят подскажите по увольнению. Здравствуйте, подскажите пожалуйсто, надо ли отрабатывать 2 недели, если нету договора, устроился по заявлению. Запись есть в трудовой, налоги "говорили" что отчисляют, деньги на руки дают. Если надо, то можно как нить зделать допустим без отработки, в отпуск, или пригрозить о невыполнении обязоностей Нанимателя? работаю на мебельной фирме, ЧУП. Книг по инструктажу, охране труда нету. Нету "СИЗ".Зарплату платят спустя 2 недели и т. д. Заранее спасибо
    • да нет ты что они за тебя не платят в налоговую. стоит нажаловаться в налоговую и им кришка
  • Артур Криворуков
    погиб единственный участникООО. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ С ООО.Я ДИРЕКТОР. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ С ООО.Я ДИРЕКТОР.
    • Ответ юриста:
      Перечитайте устав, учредительный договор, может в нём предусмотрена была эта ситуация.. . закон об ООО перечитайте. . и к нотариусу сходите. . "....Если в составе наследства имеется имущество, требующее не только охраны, но и управления (предприятие, доля в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, ценные бумаги, исключительные права и тому подобное) , нотариус в соответствии со статьей 1026 настоящего Кодекса в качестве учредителя доверительного управления заключает договор доверительного управления этим имуществом. В случае, когда наследование осуществляется по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания, права учредителя доверительного управления принадлежат исполнителю завещания.... " В соответствии с Федеральным законом (пункт 8 статьи 21) до принятия наследства наследником умершего участника общества управление его долей в уставном капитале общества осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Нотариус может выступать учредителем доверительного управления наследственным имуществом, требующим такого управления (статьи 1173, 1026 ГК РФ) . Законом о регистрации (подпункт "д" пункта 1 статьи 5) установлено, что к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, отнесены сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования. С учетом приведенных норм нотариус обязан известить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и общество о лице, осуществляющем доверительное управление долей общества. При подаче заявления в случаях, определенных пунктами 8, 9 статьи 21 Федерального закона, к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие основание внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (пункт 16 статьи 21 Федерального закона) . Нотариусу рекомендуется к заявлению о лице, осуществляющем доверительное управление долей общества, прикладывать копию свидетельства о смерти наследодателя, документ, подтверждающий владение наследодателем долей в уставном капитале общества, копии договора об учреждении доверительного управления долей общества. А когда с новым владельцем всё определится, тогда и ваша судьба решится. . новый учредитель может и уволить (
  • Лариса Мельникова
    В паспортном столе врут и не делают загран паспорт. решил сделать загранпаспорт. прописан я в калининградской области, временная регистрация в Московской области. Делаю загран паспорт в МО, г. Клин. уже прошло 2 месяца, моим родным сделали месяц назад уже (они тут прописаны) , мне ни фига. Говорят что запрос из военкомата Калининградской области еще не пришёл. Родные уже съездили в Калининградскую область, там в военкомате сказали, что запрос им никакой не делали. получается что наш паспортный стол нагло врёт что делал запрос, причём 2 раза. есть действенные методы для борьбы с этими уродами?
    • Ответ юриста:
      Есть. Получить документы в Калининградской области самостоятельно. Или, если это возможно, по доверенности через родственников (можно ли это, лучше спросить у нотариуса СЗАО) . А ругаться с паспортным столом, думаю, малоэффективно. Им по барабану, это точно.
  • Валентин Гущин
    это как-то можно обжаловать?. Вчера звонят из налоговой и говорят: "Типа мы нашли ошибку по начислению вам налога на собственность. мы вам пересчитам и пришлем доплату за последние 3 года". имеют ли право? и могу ли я не платить такую доплату
    • Ответ юриста:
      Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно п. 1 ст. 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В статьях 2 и 3 названного Закона РФ указывается, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, при этом ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Согласно пункту 2 статьи 5 названного Закона РФ (в той же редакции) налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. Пунктом 11 статьи 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" ( в редакции Федерального закона от 28.11.2009 № 283-ФЗ) перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с пересмотром суммы налога. --- На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что доначисление налогового обязательства, которое Вам хотят произвести налоговые органы, правомерно, если период перерасчета будет не более трех лет, предшествующих календарному году направления налогового уведомления по произведенным перерасчетам (доначислениям) .