Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 4 НК РФ. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 4]
Как разъяснено в Определении КС РФ от 17.11.2011 N 1571-О-О, федеральный законодатель, обладая в сфере налогообложения достаточно широкой свободой усмотрения, вправе предусмотреть в целях обеспечения организации исполнения актов законодательства о налогах и сборах, что правовое регулирование по указанным вопросам будет осуществляться путем издания подзаконных актов, которые при этом не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Возможность принятия именно такого рода актов предусмотрена в пункте 1 статьи 4 НК РФ.В предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издавать подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, вправе Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления.Издаваемые данными органами власти нормативные правовые акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.Например, в письме Минфина России от 19.09.2012 N 03-07-14/92 указано, что Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" издано во исполнение пункта 8 статьи 169 НК РФ, устанавливающего, что форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливаются Правительством Российской Федерации.Таким образом, указанное Постановление Правительства Российской Федерации является нормативным правовым актом по вопросам, связанным с налогообложением, изданным на основании статьи 169 НК РФ.Отдельно следует сказать о том, что нормативные правовые акты иных, не указанных в пункте 1 статьи 4 НК РФ органов не могут затрагивать вопросы, связанные с исчислением и уплатой налогов.Как отмечено в Кассационном определении Томского областного суда от 27.05.2011 N 33-1613/2011, поскольку постановление администрации субъекта РФ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков не содержит порядка определения основных элементов налогообложения, а его издание исполнительным органом субъекта РФ не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, оспариваемое постановление нельзя отнести к актам законодательства о налогах и сборах.Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов. Такими полномочиями наделены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов.Таким органом является Минфин России, которому в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" переданы функции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по принятию нормативных правовых актов в сфере налогов и сборов и ведению разъяснительной работы по законодательству о налогах и сборах.При этом под нормативным правовым актом понимается письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, под правовой нормой - общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (см. Определение ВАС РФ от 25.10.2006 N 12547/06, письмо Минфина России от 01.12.2009 N 03-05-05-05/11).В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, министерство принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности министерства и федеральных органов исполнительной власти, находящихся в его ведении, которые издаются в форме приказа или ином установленном федеральным законодательством виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009. Пунктом 2 указанных Правил издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.Важно учитывать, что наряду с этим Минфин России на основании пункта 1 статьи 34.2 НК РФ дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.Письма Минфина России, изданные в соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 НК РФ, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, а также не подлежат подготовке, обязательной правовой экспертизе в Минюсте России и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.Таким образом, указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер, в них выражается позиция Минфина России по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных или коллективных обращениях налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.На это обращено внимание самим финансовым ведомством (см. письмо Минфина России от 27.03.2009 N 03-02-08-22).В Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 N 18АП-6846/2012 отклонена ссылка налогового органа на письмо Минфина России, поскольку данное письмо не является нормативным правовым актом, предусмотренным положениями статьи 4 НК РФ.Как указано в решении ВАС РФ от 19.03.2010 N ВАС-9507/09, ФНС России не вправе принимать нормативные правовые акты в области налогов и сборов.Пунктом 1 Положения о ФНС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, установлено, что ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.Следовательно, Федеральная налоговая служба, как орган, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в силу прямого указания, содержащегося в пункте 2 статьи 4 НК РФ, не имеет права издавать нормативные правовые акты.Практика судов нижестоящих инстанций также указывает на отсутствие полномочий у налоговых органов по принятию нормативных правовых актов в области налогов и сборов.Например, в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 01.04.2009 N А53-11233/2008-С5-44 отклонена ссылка налогового органа на письмо МНС России от 27.10.2004 N 04-3-01/665@ "Покупка транспортных средств индивидуальным предпринимателем", поскольку при применении данного документа следует учитывать, что он не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу. В силу пункта 2 статьи 4 НК РФ указанное письмо не относится к актам законодательства о налогах и сборах.В Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2012 N 18АП-5177/2012 судом не приняты ссылки налогового органа на внутриведомственные письма, т.к. в силу пункта 2 статьи 4 НК РФ нормативными актами налогового законодательства они не являются.Вывод о том, что письмо налогового органа в силу пункта 2 статьи 4 НК РФ не относится к законодательству о налогах и сборах, содержится также в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2012 N 09АП-23488/2012-АК, 09АП-23491/2012-АК, 09АП-23709/2012-АК.В решении ВАС РФ от 08.10.2010 N ВАС-9939/10 указано, что, учитывая положения пунктов 1, 5 и 6 статьи 3 НК РФ, закрепляющих принцип законного установления налога, а также статьи 4 НК РФ, определяющей компетенцию федеральных органов исполнительной власти в сфере издания нормативных правовых актов по вопросам налогов и сборов, пункт 2 статьи 54 НК РФ подлежит истолкованию как делегирующий соответствующим федеральным органам исполнительной власти регулирование по вопросам, касающимся определения порядка учета доходов и расходов, документирования и отражения соответствующих хозяйственных операций в учетных регистрах, а не порядка исчисления налога на основании указанных данных.Противоположный подход к истолкованию пункта 2 статьи 54 НК РФ, как допускающий регулирование порядка исчисления налога на доходы индивидуальными предпринимателями на уровне нормативного акта, принимаемого федеральным органом исполнительной власти, означал бы нарушение требования об установлении налогов только и исключительно в законодательном порядке.Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета (см. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2012 N 05АП-6767/2012).
Комментарий к статье 4

Консультации юриста к комментариям ст. 4 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Сколько лет я должен хранить квитанции по транспортному налогу? Налоговая не может найти налоги за 2003 и 2004 года.
    • По налоговому кодексу (ст. 23 "Обязанности налогоплательщика") - в течение 4 лет Мда, а как показывает практика - лет десять, не меньше...
  • подоходный налог. у нас с мужем двое детей под опекой .в данный момент я не работаю ,с мужа зарплаты удерживают подоходный налог со всей заработной платы .а я слышала что ,например оклад у его 6800руб ,с этой суммы на каждого ребёнка по 1000 руб(2000р)и на его 400руб, 2400руб не облагается налог ,а с остальной суммы должны высчитывать подоходный налог (4400р),работает на государственной организации ,ему отказали объяснив так что дети оформлены на меня но мы в законном браке ,опеку нам давали обоим ,в документах оформлены на одного из супругов ,они уже почти 3года под опекой ,должны ли вернуть то что высчитывали неправильно подох,налог,за три года
    • Ответ юриста:
      В Налоговом кодексе (ст. 218, п. 1, пп. 4) дословно написано: налоговый вычет в размере 1 000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на.... каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя. Следовательно, Ваш муж имеет право на этот вычет. Если бы Вы работали, вычет был бы у вас обоих. Видимо, сотрудники отдела кадров недостаточно компетентны. Далее там же написано: "Налоговый вычет предоставляется родителям и супругу (супруге) родителя, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет. " Пусть Ваш муж напишет заявление, приложит документы и передаст через канцелярию, чтобы письму был присвоен входящий номер, а они пусть составят мотивированный ответ со ссылками на правовые нормы. Слова к делу не подошьешь. Далее, смотрим ст. 78, п. 7: Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Заявление подается в налоговую инспекцию по месту жительства по истечении налогового периода, вместе с декларацией. Вам произведут перерасчет налоговой базы, но излишне уплаченный налог не вернут, просто какое-то время не будут удерживать этот налог в дальнейшем. Не забывайте также про социальные налоговые вычеты - на лечение, лекарства (нужны рецепты от врача и чеки) , обучение детей и себя. Эти деньги возвращают именно деньгами, но, конечно, при наличии всех подтверждающих документов, и тоже за три года. Поэтому излишне уплаченные деньги вы так или иначе сможете вернуть.
  • Как расчитать размер государственной пошлины в арбитражный суд. по иску об исключении участников из общества? Участников которых хотим исключить 4 ...платим 2000 тыс либо за каждого 2000, исковое одно.которых хотим исключить 4...платим 2000 тыс либо за каждого 2000, исковое одно.
    • вы платите гос. пошлину не за колличество лиц, а за исковое заявление, если оно у вас одно, то соответственно 2000р. Налоговый кодекс ст. 333.21, 333.22
  • До которого числа теперь можно сдавать отчеты по упрощенке для ИП в Республике Казахстан?. Портал налогового комитета уже второй день не открывается! Не могу пробить информацию!Раньше давалось на все двадцать дней! А щас как?
    • Ответ юриста:
      Отан, здравствуй! Ст. 437 п. 1,п. 2 нового Налогового Кодекса: Упрощенная декл. представляется не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом,. Это касается и отчета за 4 кв. т. е. до 15 февраля .,за 1 кв. до 15 мая и так далее. Налоги до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Я все отчеты отправила отправила по старому до 20, сервер сейчас работает хорошо. Я работаю бухгалтером, одно ТОО по общестановленному порядку, второе упрощенка.
  • Предоставляется ли работнику удвоенный налоговый вычет?. ...если на его иждивении находится ребенок, инвалид I группы, которому 20 лет и он нигде не учится?
    • Ответ юриста:
      Согласно пп. 4 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса РФ стандартный налоговый вычет предоставляется в двойном размере на ребенка - инвалида в возрасте до 18 лет, на инвалида 1 и 2 группы в возрасте до 24 лет, являющегося учащимся очной формы обучения, аспирантом, ординатором, студентом. В остальных случаях предоставление какого либо стандартного налогового вычета на ребенка – инвалида старше 18 лет не предусмотрено.
  • Егор Олуферов
    Каков транспортный налог в Челябинской области?
    • Ставки налога установлены Законом Челябинской области 114-ЗО от 28.11.2002 года (с изменениями и дополнениями). zato-lokomotivny.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=358 Калькулятор транспортного налога Челябинской области В...
  • Федор Шанский
    Больничный лист с учетом трудового (коллективного) договора. Работодатель ВСЕГДА оплачивает первые три дня больничного или только при условии, что такая норма записана в трудовом (коллективном) договоре? ? Насколько я понимаю ФСС должна компенсировать ВСЕ выплаты работодателя (страхователя) , начиная с первого дня нетрудоспособности работника. Есть такая норма: ФСС засчитывает сделанные работодателем выплаты в счет будущих взносов в ФСС - это и есть 100% компенсация.. . Но если работодатель, ссылаясь на трудовой договор, не выплачивает пособие за первые три дня - (прямо так и записано в трудовом договоре) , то ФСС естественно ему эти три дня и не компенсирует. Ведь работодатель сам предоставляет расчет пособия, где четко все описывает: кто платит и сколько.
    • Ответ юриста:
      Всегда 3 дня оплачивает. Пункт 2 ст. 3 ФЗ-255: 2. Пособие по временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, выплачивается: 1) застрахованным лицам (за исключением застрахованных лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона) за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • Мария Егорова
    Просроченный паспорт. На полтора года протянул с заменой пачпорта в связи с 20-летием, по неуважительной причине (менял его в 17 лет, решил, что этого достаточно. ошибся) Завтра топать в милицию, сдаваться. По результатам интернет поисков, обнаружил, что по КОАП РФ ст. 19.15 я попадаю на 1500-2500 р. Штраф назначат - я заплачу, но заинтересовали такие моменты. Первый момент. КОАП РФ ст.19.15. пункт 2. Допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. Кто является лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета? Имею ли я право добиваться административного штрафа этому самому лицу или же это внутреннее дело соответствующих органов? Второй момент. МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПРИКАЗ от 21 июля 2004 года N САЭ-3-09/433 О совершенствовании организации работы по обеспечению достоверности сведений о физических лицах в информационных ресурсах налоговых органов 3.1. Датой признания недействительным замененного паспорта, указанного в сведениях по форме ЗП, является дата выдачи гражданину паспорта, выданного взамен. Так паспорт является недействительным с даты выдачи нового или с момента просроченности? Если первый вариант - то новый я ещё не получил, а значит 19.15 тут неприменима. Третий момент. Положение о паспорте гражданина РФ, общие положения, пункт 7. Срок действия паспорта гражданина: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста т.е. чётко прописано, что действовать сей паспорт будет до 20-летнего возраста. Но ведь я получал паспорт не в 14 лет, а в 17. А значит, в теории, мой случай не прописан в положении. Можно ли это использовать? Последний интересующий меня момент. Верхний предел штрафа по КОАП РФ 19.15 пункт 1 - это 2500р? т.е. не нарвусь ли я на большую сумму, если полезу трепать нервы по вышеуказанным причинам?) Вообще, накопал множество статей на тему "штраф незаконен", но датируются они далеко не нынешним годом, вот и интересно, изменилось ли что. Свободного времени, к сожалению, достаточно, чтобы начать mortal kombat с нашими любимыми бюрократами.
    • 1500 штраф и новый паспорт выдадут
  • Тимур Хазанов
    как правильно оформить гр-ку Беларуси на работу? И каким образом должны вычитаться налоги! год работаю, а налог не плачу (
    • Порядок приема на работу граждан республик Беларусь и Казахстан закреплен в <noindex><a rel="nofollow" title="Статья 4" href="http://www.1gl.ru/#/document/97/21667/b23/" target="_blank" >статье 4</a></noindex>...
  • Татьяна Ефимова
    Проверьте исковое заявление в суд о взыскании задолжности детского пособия.. Ломоносовский районный суд Ленинградской области Истец: проживающая по адресу: Ответчик: ЗАО «Мясокомбинат «Санкт-Петербург» Место нахождения: Ленинградская обл. Ломоносовский р-н д. Лагалово Секретарь: 8(812) 3343455 Сумма иска: 123259.95коп. (Сто двадцать три тысячи двести пятьдесят девять рублей. 95коп. ) ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании задолженности пособия по уходу за ребенком, и морального ущерба (истцы по требованиям, связанным с взысканием пособий на основании пункта 1,части1, статьи 333.36.Налогового кодекса от уплаты государственной пошлины освобождены. ) На моем иждивении находятся две дочери ФИО 08.08.2007г. р. и ФИО 16.11.2011г. р. (копию свидетельства о рождении прилагаю) . С ноября 2012 года я не получаю ежемесячное пособие на ребенка. Задолженность за период с ноября 2012 по март 2013составила (4651.99 *5)= 23259.95коп. Двадцать три тысячи двести пятьдесят девять рублей 95коп. Задержку выплаты детских пособий ответчик мотивирует отсутствием денежных средств. Статья 4 Федерального закона “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” устанавливает, что оплата ежемесячного пособия на ребенка производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Таким образом, в соответствии со ст. 36 ГПК РСФСР, к участию в деле в качестве соответчика надлежит привлечь финансовое управление администрации Ленинградской области. Также считаю, что неправомерными действиями ответчика мне нанесен моральный вред, который оцениваю в 100000 рублей. (Сто тысяч рублей) В соответствии со статьями 237 и 395 Трудового кодекса РФ данный моральный вред подлежит взысканию с ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст. 3,127 ГПК РСФСР, а также ст. 16 Федерального закона РФ "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей", прошу: 1.Взыскать с ЗАО «Мясокомбинат «Санкт-Петербург» в мою пользу задолженность по пособию по уходу за ребенком в размере 23259.95коп. (Двадцать три тысячи двести пятьдесят девять рублей, 95коп. ) 2.Взыскать с ЗАО «Мясокомбинат «Санкт-Петербург» в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 100000 руб. (Сто тысяч рублей. ) Приложение: 1.Исковое заявление– 2 экз. ; 2.Документ, подтверждающий трудовые отношения: трудовой договор, копия трудовой книжки – 2 экз. 3.Документ, подтверждающий право на получение пособия: свидетельство о рождении ребенка (копия) — 2 экз. ;
    • Ответ юриста:
      1. ГПК РСФСР - явно лишнее, надо исправить на соответствующие статьи ГПК РФ 2. Не сумма иска, а цена иска 3. Размер морального вреда никак не аргументирован (сократят в суде раз в 10), явно не соразмерен с последствиями нарушения. Хотя, так как госпошлины нет, можно моральный вред в любую сумму оценить, хоть в миллион. 4. Если уж привлекаете второго ответчика, в приложении все документы не в 2, а в 3 экземплярах.