Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 71 НК РФ. Последствия изменения обязанности по уплате налога и сбора

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 10] [Статья 71]
Комментируемая статья регулирует случаи направления налогоплательщику уточненного требования.Обязанность направлять налогоплательщику уточненное требование возлагается на налоговый орган в случае, если обязанность по уплате налога (сбора) изменилась после направления требования об уплате налога (сбора), пеней и штрафа.НК РФ не предусмотрено изменение обязанности налогоплательщика по уплате налога на основании вступившего в законную силу решения суда.Учитывая изложенное, НК РФ не предусмотрена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику уточненное требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа на основании вступившего в законную силу решения суда о признании частично недействительным решения налогового органа о взыскании налога, пеней, штрафа.К такому выводу пришел Минфин России в письме от 16.04.2009 N 03-02-07/1-191.Следовательно, направление налогоплательщикам повторных требований об уплате налога в иных, не подпадающих под указанные в статье 71 НК РФ обстоятельства случаях неправомерно.Данная позиция является устоявшейся в судебной практике (см. Постановления ФАС Северо-Западного округа от 05.09.2011 N А56-67874/2010, ФАС Дальневосточного округа от 03.10.2011 N Ф03-4732/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 21.09.2009 N Ф04-5818/2009(20270-А45-15), ФАС Московского округа от 29.07.2009 N КА-А40/7060-09).Если суд признал, что часть сумм налога, пени и штрафов начислена налогоплательщику необоснованно, то это означает лишь то, что в этой части обязанности по уплате налога, пени и штрафа у налогоплательщика не было изначально. Решение суда не может изменять или прекращать реально существующую обязанность по уплате налога. Эта обязанность может прекратиться только при наличии оснований, установленных налоговым законодательством. Судебные акты не относятся к налоговому законодательству, кроме того, налоговое законодательство не предусматривает такого основания для изменения обязанности по уплате налога, как решение суда (пункт 1 статьи 44 НК РФ).ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 13.11.2012 N А78-1510/2012 разъяснил, что законодательство о налогах и сборах не содержит положений, устанавливающих в качестве основания изменения налоговых обязанностей судебный акт.НК РФ не предусмотрена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику уточненное требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа на основании вступившего в законную силу определения суда о наложении мер обеспечительного характера в виде приостановления действия решения налогового органа.Суд признал неправомерной ссылку налогового органа на определение арбитражного суда о принятии обеспечительных мер как на основание изменения обязанности налогоплательщика по уплате налогов.ФАС Московского округа в Постановлении от 25.04.2012 N А40-128939/10-90-730 указал, что факт отзыва ранее выставленного требования сам по себе не может устанавливать, изменять или прекращать обязанность налогоплательщика по уплате налога, поскольку иное основание НК РФ не предусмотрено.Учитывая, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ иным актом законодательства о налогах и сборах, суд пришел к выводу, что обстоятельства, с которыми статья 71 НК РФ связывает возможность направления налогоплательщику уточненного требования, в данном случае отсутствуют.Следовательно, спорное требование является повторным, что противоречит положениям НК РФ и свидетельствует о недействительности такого требования.При этом следует отличать ситуацию, когда требование выставляется в результате выявления недоимки не в результате налоговой проверки, от ситуации, когда требование выставляется по результатам проверки.ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 06.11.2012 N А63-7521/2011 установил, что факт выявления в 2011 году ошибки налогового органа, допущенной при принятии уточненных налоговых деклараций за соответствующие периоды 2004 года и произведении на их основании зачета задолженности по результатам выездной налоговой проверки, не является основанием для выставления фактически повторного требования, недоимка по которому выявлена в результате указанной выездной налоговой проверки.
Комментарий к статье 71

Консультации юриста к комментариям ст. 71 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии госпошлина 300 р, не могу в налоговом кодексе найти????
  • как рассчитать чистую заработную плату зная суму "грязной" в Украине для инженерно технического работника в ТОВ. ТОВ - товариство з обмеженою відповідальністю
    • Ответ юриста:
      На украинский переводить не стал, русская клава, сорри:) ) Примеры расчета заработной платы. Для примера рассчитаем заработную плату за январь 2013 года. Заработная плата работника 1148 грн. , немного больше чем минимальная (1147грн. ) Есть заявление на применение налоговой социальной льготы. Размер социальной льготы в 2013 году - 1147 х 50%=573,50 грн. (в соответствии с п. 169.1.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины) . Согласно той же таки ст. 169 Налогового кодекса Украины плательщик налога имеет право на уменьшение суммы общего облагаемого налогом дохода в виде заработной платы на сумму налоговой социальной льготы. В 2013 году социальная льгота применяется к заработной плате которая не превышает 1610 грн. Начисляем заработную плату за первую половину месяца (аванс) , то есть за дни, которые отработаны до 16 января. Предположим, что у предпринимателя обычный график работы пять дней в неделе. Следовательно, до 16 числа работник отработал 2,3,4,8,9,10,11,14,15 = 9 рабочих дней. Начисленая заработная плата за 9 отработанных дней составляет: 1148 грн. / 21 (количество рабочих дней в январе) * 9 = 492,00 грн. Удержание единого социального взноса: 492,00* 3,6% = 17,71 грн. Определяем базу налогообложения налогом на доходы физических лиц. 492,00 - 17,71 = 474,29 грн. Налог на доходы физических лиц: 474,29 * 15% = 71,14 грн. Начисление единого социального взноса: 492,00 * 36,76% = 180,86 грн. Заработная плата (аванс) , которую получает работник на руку: 492,00 - 17,71 (единый социальный взнос) - 71,14 (ПДФО) = 403,15 грн. Выплату осуществляем 16.01.2013 так, как советует Минтруда. Начисляем заработную плату за вторую половину месяца - 31 января, за 12 отработанных дней. Начисленая заработная плата за вторую половину месяца составляет: 1148 - 492 = 656,00 грн. Удерживаем единый социальный взнос: 656,00 * 3,6% = 23,62 грн. База налогообложения налогом на доходы физических лиц: 656,00 - 23,62 = 632,38 грн. Налог на доходы физических лиц (применяем налоговую социальную льготу) : (632,38 – 573,50) * 15% = 8,83 грн. Начисляем единый социальный взнос: 656,00 * 36,76% = 241,15 грн. Заработная плата за вторую половину месяца, которую работник получет на руку составляет: 656,00 – 23,62 (ЕСВ) – 8,83 (НДФЛ) = 623,55 грн. Выплату осуществляем 01.02.2013 так, как советует Минтруда. Следовательно, в результате начисления рабочему зарплаты в сумме 1148 грн. имеем: В ПФУ - 463,34 грн. (17,71грн. +23,62грн. +180,86грн. +241,15 грн.) ; НДФЛ - 79,97грн. (71,14грн. +8,83грн.) ; Рабочему на руку - 1026,70грн. (403,15грн. +623,55грн. ) Всего затрат - 1570,01 грн.
  • вопрос бухгалтерам. сдан авансовый отчёт. в товарных чеках выделен НДС. какие проводки? принимается ли НДС к вычету без с/ф?
    • Для вычета НДС счф необходима. Для получения счф требуется доверенность.Проводки10,20,25,26,41,44 - 71 без ндс19-71 ндс91,2-19 ндс (если нет счф и 68.2 - 19 если счф есть)71-50 (если надо.)
  • Командировочные расходы. При проведении командировочных расходов следует ли проводить квитанции разных сборов, багажные квитанции и страховые полиса? И если проводить, то на какой счет относить? Может на 91.2 ( расходы не учитываемые при налогообложении)
    • Ответ юриста:
      В пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ приведен список затрат, которые организация может признать в качестве командировочных расходов. Этот перечень не является исчерпывающим. Поэтому организация может отнести к командировочным и другие, не поименованные в нем, расходы, которые обусловлены командировкой.В качестве примера таких расходов можно привести страховые взносы на обязательное личное страхование пассажиров от несчастных случаев, сумма которых учитывается в стоимости проездного билета (п. 12 Положения о командировках, Письма Минфина России от 04.05.2005 N 03-03-01-04/2/71, от 09.07.2004 N 03-03-05/1/67).По поводу отнесения на счета бух. учета - 20,26,44 - счета затрат на производство
  • Что показывает проводка Дт.сч.94 - Кт.сч.71
    • Ответ юриста:
      Эта проводка корректна и она может быть, потому что она есть в Плане счетов и Инструкции по его применению. Если сотрудник не представил авансовый отчет и не вернул в установленные сроки деньги в кассу фирмы, делается в учете запись: Дебет 94 Кредит 71 - отражена сумма невозвращенных денежных средств. В такой ситуации сумму долга нужно отразить по строке 240 баланса (при условии, что она не была взыскана с работника по состоянию на 31 декабря 2010 г.) . В дальнейшем сумму невозвращенных средств можно удержать из зарплаты подотчетника. Эту операцию отражают проводкой: Дебет 70 Кредит 94 - удержана сумма невозвращенных денежных средств из зарплаты сотрудника. В балансе удержанную сумму не отражают. Если по решению руководителя долг подотчетного лица будет списан за счет средств фирмы, нужно включить эту сумму в доход работника (ст. 209 НК РФ) . Нужно с работника вычесть НДФЛ, начислить с нее взносы ФСС от НС и ПЗ. Если нет, начислить лишь взнос "по травме". Операцию по списанию долга нужно отразить такой проводкой: Дебет 91-2 Кредит 94 - списана сумма невозвращенных подотчетных средств.
  • Олег Кандалов
    Подлежит ли отмене решение суда?. Решением суда удовлетворен иск Союза художников к П.Коровину о досрочном расторжении договора аренды художественной мастерской, поскольку арендатором три месяца подряд не вносилась арендная плата. В кассационной жалобе П.Коровина в качестве основания отмены судебного решения указывалось на: неправомерность суда руководствоваться статьей 619 ГК РФ, поскольку договор аренды был заключен в 1987 году, а действовавший в то время Гражданский кодекс 1964 года не предусматривал такого основания для расторжения договора; невыяснение судом того, было ли арендодателем направлено письменное предупреждение о необходимости исполнения арендатором обязательства; неправомерность отказа суда в назначении экспертизы, о проведении которой ходатайствовал Коровин; рассмотрение дела в отсутствие третьего лица, не извещенного о времени и месте судебного заседания; нарушения судом процессуальных сроков на подготовку дела к судебному разбирательству. Подлежит ли отмене решение суда?
    • Ответ юриста:
      Не уверен насчет кодекса.... я так понимаю это отношения длящиеся и соответственно их конец, их результат, и иные завершения будут регулироваться все таки настоящим законодательством, а не старым. Закон не регулирует, то, что бло до его принятия, но он будет регулировать последствия таких сделок....
  • Кирилл Трусаков
    Не приходит налог на автомобиль. Заставят ли платитьб в последствии и начислят ли штраф (пени)?
    • Ответ юриста:
      Здесь могут две две причины - ГИБДД не сообшило налоговикам о регистрации транспортного средства или же в налоговой бардак и они не могут выслать тебе извещение об уплате налога.Пунктом 4 ст. 362 Налогового кодекса предусмотрено, что обязанность сообщать в налоговые органы о зарегистрированных транспортных средствах возлагается на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, то есть на ГИБДД. Налоговая ответственность (пени и штрафы) за неуплату налога не применяется, если в данном правонарушении отсутствует вина налогоплательшика (ст. 109 Налогового кодекса) . Так как ты не виноват в том, что ГИБДД не известило налоговый орган о регистрации транспортного средства, то ответственности ты не понесешь.Отстутствует твоя вина и в том случае, если уведомление об уплате налога не высылает тебя налоговая инспекция, так как в этом случае у тебя отсутствует основание для уплаты налога (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса) . Что касается того - стоит ли идти в налоговую самому и добиваться получения извещения, то тут сам решай. Выполнять за госчиновников их работу я лично не стал бы.
  • Алла Колесникова
    Как уйти от уплаты налогов и сборов в пенсионный, наёмных работников на розничной торговле на рынке? спасибо. у меня за прилавком торгует продавец, какой мне с ней подписать договор, что бы в случае проверки налоговой меня не оштрафовали за то что я не плачу налог за наёмника?? ? спасибо
    • пожалуйста
  • Егор Лихачев
    Штраф по договору электроснабжения.. Здравствуйте! У меня вопрос, если кто знает, помогите найти НПА (санкцию) регулирующую последствия нарушения физическим лицом договора электроснабжения. По простому говоря, какой штраф ждет физическое лицо за использование электроэнергии в обход счетчика (левая розетка). Нормы ГК по этому поводу знаю, но там санкция не указана. Подозреваю что это административка или какой-то подзаконный ведомственный акт. Помогите кто разбирается в теме, заранее благодарен!
    • Ответ юриста:
      Посмотрите вот здесь - ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ №307) 34. В случае обнаружения несанкционированного подключения к системе трубопроводов, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ сетей, оборудования, устройств и сооружений на них, предназначенных для предоставления коммунальных услуг, за надлежащее техническое состояние и безопасность которых отвечает исполнитель (присоединенная сеть) , исполнитель вправе произвести перерасчет размера платы за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором было выявлено совершение указанного действия, и выполнять дальнейшие расчеты с потребителем в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил до дня устранения нарушений включительно. 80. Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам; Про размер штрафных санкций в этом постановлении ничего нет.
  • Вероника Антонова
    Почему Екатерина Вторая ввела "черту оседлости" для евреев, за пределами которой они не имели права проживать?
    • Евреев заслуженно не любили и другие правители: Пётр I: Я хочу видеть у себя лучше язычников, нежели жидов; все они плуты и обманщики . Елизавета Петровна: Как то уже по неоднократным предков наших указам, по всей нашей Империи жидам жить...