Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 85 НК РФ. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 85]
Комментируемая статья определяет лиц, обязанных представлять информацию о налогоплательщиках в налоговые органы.Статьей 85 НК РФ регламентированы обязанности по сообщению в налоговые органы информации лицами, не являющимися участниками налоговых правоотношений:- органов юстиции, выдающих лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющих нотариусов полномочиями (т.е. территориальных органов Минюста России);- адвокатских палат субъектов РФ;- органов, осуществляющих регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц (т.е. территориальных органов ФМС России);- органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (т.е. территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии);- органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств (т.е. подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации);- органов опеки и попечительства;- органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и нотариусов, занимающихся частной практикой;- органов, осуществляющих учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами (т.е. территориальных органов Федерального агентства по недропользованию);- органов, осуществляющих выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (т.е. территориальных органов ФМС России);- органов и организаций, осуществляющих аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц;- органа, уполномоченного вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;- органов, осуществляющих государственный технический учет (т.е. специализированных государственных и муниципальных организаций технической инвентаризации БТИ);- органов местного самоуправления.В Постановлениях Президиума ВАС РФ от 05.06.2012 N 16720/11 и ФАС Уральского округа от 27.11.2012 N Ф09-10045/12 указано, что надлежащим доказательством принадлежности спорного земельного участка к конкретной категории земель являются данные государственного кадастрового учета.В Постановлении от 11.07.2012 N А40-103278/11-140-436 ФАС Московского округа разъяснил, что из анализа представленных заявителем ТТН, данных федерального ресурса о транспортных средствах, указанных в ТТН, данных о технических характеристиках легковых автомобилей, которым фактически принадлежат государственные регистрационные номера, указанные в ТТН по контрагенту, следует, что реальность оказания транспортных услуг не подтверждается, поскольку указанный контрагент не обладает необходимым персоналом, транспортными ресурсами, имуществом, необходимым для осуществления указанной деятельности, а представленные ТТН содержат недостоверные сведения.Факт несоответствия марок автомобилей и их государственных знаков, указанных в транспортном разделе ТТН, установлен в ходе проведенных контрольных мероприятий и подтвержден данными информационного ресурса федеральной базы данных "Транспортные средства".Как указал суд, проверка данных, отраженных в представленных заявителем ТТН, содержащих сведения о марках автомобилей и их государственных регистрационных знаках, получены налоговым органом из компетентных источников в соответствии с процедурой, установленной НК РФ и Приказом МВД России и ФНС России от 31.10.08 N 948/ММ-3-6/561.Таким образом, информация получена из федеральной базы данных в отношении транспортных средств, указанных в ТТН, и отсутствуют основания полагать, что указанный информационный ресурс содержит недостоверные сведения.Данный информационный ресурс имеет ограниченный порядок доступа, который регламентирован Приказом ФНС России от 23.08.2010 N ММВ-7-4/401@. Сведения, содержащиеся в федеральной базе данных, относятся к сведениям, составляющим налоговую и иную охраняемую законом тайну.В Постановлении ФАС Поволжского округа от 19.01.2012 N А65-7262/2011 суд пришел к выводу, что для определения налогового органа, на которого возложены функции по учету налогоплательщиков речных судов, следует установить место (порт) приписки, при отсутствии такового - место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества.В КВВТ РФ отсутствует определения понятия "место (порт) приписки" для судов внутреннего плавания, следовательно, местонахождение спорного имущества для целей применения статьи 83 НК РФ должно определяться по месту его государственной регистрации. Указание в классификационном свидетельстве Российского речного регистра на порт приписки судна правового значения не имеет.Таким образом, определение прав на суда и регистрация их в Государственном судовом реестре не входит в компетенцию ни Российского речного регистра, ни Федерального агентства по управлению государственным имуществом.Как отметил суд, в Волжском бассейне регистрацию судов осуществляет Волжское Управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, состоящее на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижний Новгород, следовательно, в данном случае организация подлежит учету как плательщик транспортного налога на спорные судна в указанном налоговом органе.В связи с этим суд пришел к выводу о том, что основания для постановки заявителя на налоговый учет в налоговый орган по месту приписки транспортных средств отсутствовали.
Комментарий к статье 85

Консультации юриста к комментариям ст. 85 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Непростая ситуация, преподы бессильны, ПОМОГИТЕ!. Чувак X работает в организации по основному договору и получает ежемесячно 5000руб.. В этой же организации работает по дополнительному договору и получает 2500 руб. 1 марта он получает беспроцентную ссуду 45 000 руб на 3 месяца , которая должна быть погашенна равными долями! При этом он был эвакуирован из зоны Чернобыльской АС и является опекуном ребёнка в возрасте 12 лет! Исчислите сумму налога!P.S Ситуация реальная, кто сможет помочь действительными знаниями, заранее спасибо!
    • Ответ юриста:
      Интересная задачка по налогообложению. Доход чувака будет складываться мз выплат по всем договорам у одного работодетеля, то есть 7500 и материальной выгоды, полученной от экономии на процентах ст. 212 НК РФ НДФЛ налог уплачиваемый у источника выплаты, то есть исчисляет его и удерживает работодатель. Ему положены стандартный налоговый вычет 500 рублей в каждом месяце налогового периода п. 1 подпункт 2 ст. 218 НК РФ и 600 рублей в месяц до месяца когда его доход нарастающим итогом года превысит 40000 рублей. Материальная выгода, полученной от экономии на процентах вычесляется по формуле Налоговая база = 45000 Х3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ - процентная ставка ссуды 0 Х Количество дней ссуды/ 365 в условиях Вашей задачки не определена дата. Представим что ставка рефинансирования 12% количество дней возмем за 91 получаем налоговую базу по материальной выгоде 45000 Х (12Х3/4 - 0)Х91/365=1012 (50 копеек округляется) Получением дохода в виде материальной выгоды признается день уплаты процентов, в Вашем случае день возврата части ссуды, которая выплачивается равными частями 1012/3=337 р. 33 коп. ежемесячная налоговая база (5000+2500+337,33)-500-600=6737 р. 33 коп. А вот вопрос исчисления налога зависит от того Резидент чувак или нет. Представим то резидент и соответственно налоговую базу умножаем на ставку 13% 6737 р. 33 коп. Х13% = 875 руб 85 коп. Округляем до рублей 876 рублей, вот такой налог Изучите главу 23 Налогового кодекса, там все предельно ясно написано.
  • Какова величина штрафа за не ведение или неправильное ведение книги учета дох. и расх. ПБЮЛ?
    • Ответ юриста:
      Штраф за отсутствие книги учета доходов и расходовравен 50 рублямПо мнению Минфина России, налогоплательщика, который не ведет книгу учета доходов и расходов, могут оштрафовать только на 50 руб. за то, что эта книга не заверена в инспекции. Штрафы же за отсутствие регистров налогового учета по ст. 120 Налогового кодекса РФ налогоплательщику не грозят. Об этом чиновники сообщили в Письме от 31 марта 2005 г. N 03-02-07/1-85, которое является ответом на запрос журнала "Главбух".Данные разъяснения Минфина России абсолютно правомерны. Добавим только, что оштрафовать налогоплательщика по ст. 126 Налогового кодекса РФ могут еще и за то, что книга учета доходов и расходов не ведется или заполнена неправильно.
  • Как учитывается остаточная стоимость основных средств при переходе с УСН на ОСН???
    • Ответ юриста:
      Если налогоплательщик упрощенной системы налогообложения перешел с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не определяется. Не определяется остаточная стоимость таких основных средств и на дату перехода налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов на общий режим налогообложения.Об этом Письмо Минфина РФ от 29.12.2008 N 03-11-04/2/205.В соответствии с п. 3 ст. 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действовавшей до 1 января 2008 г. , в случае, если организация переходит с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения (за исключением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) и имеет основные средства, расходы на приобретение, сооружение, изготовление которых не полностью перенесены на расходы за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном пп. 3 п. 3 ст. 346.16 Кодекса, в налоговом учете на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств определяется путем уменьшения остаточной стоимости этих основных средств, определенной на момент перехода на упрощенную систему налогообложения, на сумму произведенных за период применения упрощенной системы налогообложения расходов, определенных в порядке, предусмотренном пп. 3 п. 3 ст. 346.16 Кодекса.В то же время до 1 января 2008 г. гл. 26.2 Кодекса не содержала положений, запрещающих организациям, переходящим на общий режим налогообложения, определять остаточную стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов.При этом следует иметь в виду, что согласно пп. 16 п. 3 ст. 346.12 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляют учет основных средств и определяют их остаточную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.В связи с этим до 1 января 2008 г. организации по основным средствам, приобретенным в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, при переходе на общий режим налогообложения могли учитывать их остаточную стоимость на дату такого перехода по правилам бухгалтерского учета.С 1 января 2008 г. согласно положениям ст. 346.17 Кодекса (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ ''О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации'') при переходе налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов, при исчислении налоговой базы не учитываются.Источник: subschet.ru/subschet.nsf/docs/C3257427001FF632C3257541003E6338.html
  • Св-во на кв-ру, смена фамилии, ФРС и налоговая. подскажите, фрс при регистрации перемены фамилии в свидетельстве на квартиру (уже зарегистрирована на старую в фрс) БУДЕТ ЛИ СООБЩАТЬ ОБ ЭТОМ В НАЛОГОВУЮ?? это ведь не переход права а внесение изменений вроде....пожалуйста, ес.можно со ссылкой на ст.закона! заранее всем благодарна и жду советов
    • Ответ юриста:
      ст. 85 НК РФ, ч. 4. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) , и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
  • Коэффициент К2. Вправе ли мы самостоятельно откорректировать К2 исходя из фактически отработанного времени?
    • Ответ юриста:
      Установленное значение коэффициента К2 фирма вправе самостоятельно скорректировать (уменьшить) пропорционально фактическому периоду ведения деятельности, облагаемой ЕНВД (абз. 3 п. 6 ст. 346.29 НК РФ) . Корректировка коэффициента К2 по другим основаниям законодательством не предусмотрена. Например, нельзя корректировать его величину в зависимости от степени использования физических показателей, установленных для расчета ЕНВД (письма Минфина России от 26 сентября 2006 г. № 03-11-04/3/422 и от 5 мая 2006 г. № 03-11-04/3/245).
  • Лариса Куликова
    Социальный налоговый вычет. вопрос -если я работаю в Москве учусь тоже а прописана в другом городе, как оформит и где? по месту прописки в налоговой? и вообще вернут ли мне его?
    • Ответ юриста:
      По-существу, вопрос о том, в какой ИФНС нужно встать на учет - поместу жительства или по месту пребывания.Статья 83 НК РФ7. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, либо на основании заявления физического лица.7.1. Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.9. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.
  • Зинаида Морозова
    Вопрос про смену фамилии!. Сменила фамилию, после этого поменяла паспорт и мед полис. Но прошло полгода и до сих пор все не меняла ИНН и пенсионное свидетельство. Есть ли какие то штрафы что сразу не сменила?
    • Нет ни какого штрафа, там же не меняют номера. Смелей езжай и меняй! ))))
  • Дарья Королева
    у меня ребенок инвалид может ли бывшая жена продлить элементы после 18 летия ребенка. у меня с бывшей женой ребенок инвалид сейчас плачу элементы может ли она посли достижения 18 летия продлить и подать на меня элементы пожизненно а у меня мать больная 1 группа инвалидности живу с ней за ней тоже надо ухаживать
    • да будете платить по жизненно. такой закон. . детям инвалидам платится по жизненно если инвалидность не снимут. мама не при чем здесь ваша-закон на стороне детей в первую очередь.
  • Маргарита Морозова
    Должен ли отец платить алименты совершеннолетнему ребёнку, если он учится на платном отделении ВУЗа?
    • Ответ юриста:
      Семейный кодекс РФ, статья 120. Прекращение алиментных обязательств 2. Выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается: по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия Статья 80. Обязанности родителей по содержанию НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ детей. Т. е. по достижении совершеннолетия обязанность по уплате алиментов прекращается. Совершеннолетие в РФ наступает по достижении 18 лет (статья 21 Гражданского кодекса РФ) . Валерий совершенно справедливо сослался на ст. 85, 86 СК РФ. Только при этом учтите, что совершеннолетний ребенок должен быть нетрудоспособен или должны присутствовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ обстоятельства. Это по алиментам. Что касается пресловутых "до 21, 23, 24 лет и т. д. при обучении на (дневном, платном и т. д.). " Здесь применяются положения НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ!! ! (При чем тут алименты???! И это какой же "закон гласит"? Самый шикарный ответ как-то был: "Как по закону не знаю, но мне кажется.... "). Статья 219. Социальные налоговые вычеты : 1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов: 2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 50 000 рублей, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя) . Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях. Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение. Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения. Социальный налоговый вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.
  • Геннадий Разумнов
    Что такое КПП?. Подробнее!
    • Ответ юриста:
      2.1.4. Код причины постановки на учет (КПП) присваивается организации при постановке на учет: - по месту нахождения вновь созданного юридического лица (в том числе путем реорганизации) одновременно с присвоением идентификационного номера налогоплательщика; - при изменении места нахождения юридического лица в налоговом органе по новому месту нахождения на основании выписки из ЕГРЮЛ, поступившей из налогового органа по прежнему месту нахождения организации; - по месту нахождения обособленных подразделений на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии) . В качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, могут быть представлены: учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо выписка из ЕГРЮЛ, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании. При отсутствии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет и заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения. При наделении организацией обособленного подразделения полномочиями по уплате налогов по месту его нахождения представляется документ, подтверждающий указанные полномочия; - по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2003, N 52 (часть I), ст. 5037); - по иным основаниям, предусмотренным Кодексом, в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения в течение пяти дней со дня представления организацией всех необходимых документов. Налоговый орган по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и (или) транспортных средств обязан осуществить постановку на учет организации в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 Кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2003, N 52 (часть I), ст. 5037).