Читал я ответы на предыдущий вопрос. Хоть стой, хоть падай. Даже не забыли упомянуть о существенном недостатке. Единственный, совершенно правильный ответ на тот Ваш вопрос дала Дарья, хотя её ответ затерялся среди агрессивных ответов других пользователей. Давайте разберем все по порядку. Сначала о самом товаре. Насосы не упоминаются в перечне технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, поэтому говорить о существенном недостатке не имеет никакого смысла и нужно руководствоваться самыми первыми строками 1 пункта статьи 18. Учитывая, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в течение всего гарантийного срока (п.1, ст.19), если они не были оговорены продавцом, ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ ВПРАВЕ… Далее перечисляются требования, которые имеет право предъявить потребитель и которые Вы должны удовлетворить в добровольном порядке. Но при этом необходимо учитывать, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6, ст.18). Так что требования потребителя подлежат не безусловному исполнению, а только в том случае, если продавец не сможет доказать вину потребителя в недостатке товара. Вы имеете полное право провести дополнительную проверку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатков товара можете провести экспертизу товара за свой счет. Если экспертизой будет установлено, что вины потребителя в недостатках нет, Вам придется удовлетворить именно то требование, которое предъявил потребитель. А вот если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель будет обязан возместить Вам расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5, с.18). При проведении дополнительной проверки качества или экспертизы не следует забывать, что время на их проведение ограничено сроком удовлетворения конкретного требования. В случае требования о замене у Вас есть 20 дней (п.1, ст.21), а если потребитель требует возврата денег в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, у Вас есть всего 10 дней (ст.22). За просрочку выполнения требований потребителя он имеет право на выплату неустойки зв каждый день просрочки в размере 1% от цены товара (п.1, ст.23). Вот такая нелегкая доля у продавца! Но не стоит забывать, что не потребитель заинтересован в продавце, а продавец заинтересован в потребителе, поэтому Закон защищает, прежде всего, потребителя, но и его держит в рамках закона, не допуская злоупотребления своими потребительскими правами. Статья 18.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
/laws/zpp/18.php Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков: /laws2/postan/post1.html Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 Статья 19.
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
/laws/zpp/19.php Статья 21.
Замена товара ненадлежащего качества
/laws/zpp/21.php Статья 22.
Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
/laws/zpp/22.php Статья 23.
Ответственность продавца
(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя /laws/zpp/23.php