Я полностью согласен с <Дина>. Бухгалтерской справки, как первичного документа, вполне достаточно для отражения на счетах учета операционных сумм. Да и этому есть соответственное письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики МФ РФ (от 23/07/2013N 03-03-06/1/28978): В соответствии с Федеральным Законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", вступившим в силу 1 января 2013 г. , каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа. На основании
ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных
ст. 265 НК РФ, убытки) , осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором) . Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно
ст. 313 НК РФ налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные учетные документы, соответствующие требованиям ст. 9 Закона N 402-ФЗ. При этом система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. --- А относительно декларации и использования ее в качестве первичного документа, служащего основанием для проводки, я считаю, использовать ее некорректно, т. к. налоговая декларация - это официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах, предоставляемое в налоговые органы по специальной форме. На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый орган осуществляет контроль за величиной налога, подлежащего уплате. Т. е. декларация - это форма отчетности, составляемая по итогам проведенных операций за отчетный период, грубо говоря - это как документ, подтверждающий факт предоставленного по утвержденным формам отчета в соответствующий контролирующий орган. --- P.S. Правильно понимаете. Декларация - это итоговый документ, составляемый по факту всех совершенных операций, подлежащих отражению как результат расчета. У Вас же даже сумма НнП образуется после закрытия месяца (квартала, года) . Ключевое слово "закрытие". )))))))