Комментарий к ст 360 ТК РФ. Порядок организации и проведения проверок работодателей
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 57] [Статья 360]
В статье 360 ТК устанавливаются основы уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.Обязанность по исчислению таможенных пошлин и налогов на основании поданной пассажирской таможенной декларации лежит на должностном лице таможенных органов (п. 1 ст. 360 ТК). Исчисленные суммы таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования вносятся в таможенный приходный ордер, на основании которого физическое лицо уплачивает таможенные пошлины и налоги. Форма и порядок заполнения таможенного приходного ордера утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 288 "О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера" <495>.--------------------------------
<495> Сайт Евразийской экономической комиссии // http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/Pages/R_288.aspx (дата обращения: 07.05.2013).
В зависимости от категории перемещаемого товара для личного пользования уплата таможенных платежей (таможенных пошлин, налогов) в отношении товаров для личного пользования возможна (п. 4 ст. 360 ТК):- по единым ставкам таможенных пошлин, налогов;- в виде совокупного таможенного платежа.Категории товаров, при перемещении которых уплачиваются единые ставки таможенных пошлин, налогов, указаны в приложении 5 к Соглашению от 18.06.2010. В этом же приложении указаны категории товаров, при перемещении которых уплачивается единый совокупный таможенный платеж.Уплата таможенных пошлин, налогов является лишь одним из возможных способов прекращения обязанности декларанта уплатить таможенные платежи. Перечень всех юридических фактов, в связи с которыми обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается, является закрытым и установлен в п. 2 ст. 13 Соглашения от 18.06.2010. В соответствии с указанным нормативным правовым актом обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов при перемещении товаров для личного пользования прекращается у декларанта:1) при отказе таможенного органа в выпуске товаров для личного пользования - в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенным органом таможенной декларации;2) при уплате или взыскании в полном объеме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, установленным Соглашением от 18.06.2010, для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение;3) при обращении товаров для личного пользования в собственность государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;4) при помещении товаров для личного пользования в установленном порядке под таможенные процедуры уничтожения или отказа в пользу государства;5) при уничтожении (безвозвратной утрате) товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;6) при обращении взыскания на товары для личного пользования, в том числе за счет стоимости товаров для личного пользования, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;7) при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с Соглашением от 18.06.2010;8) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную двум евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;9) при признании сумм таможенных пошлин, налогов безнадежными к взысканию и списании их в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм;10) в связи со смертью декларанта или объявлением его умершим в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.Однако в некоторых случаях обязанность по уплате таможенных платежей может быть прекращена через соблюдение условий нахождения товаров под таможенной процедурой. Например, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, находящихся под таможенной процедурой таможенного транзита, прекращается не только в случаях, указанных выше, но и при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, если в течение трех часов после ее завершения товары помещены на временное хранение или проведено таможенное декларирование (пп. 1 п. 2 ст. 15 Соглашения от 18.06.2010 и п. 6 ст. 225 ТК).Несмотря на многообразие условий прекращения обязанности декларанта уплатить таможенные пошлины, налоги, единственным условием выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение остается уплата таможенных пошлин, налогов (п. 3 ст. 13 Соглашения от 18.06.2010). Фактом, подтверждающим уплату таможенных пошлин, налогов является один экземпляр таможенного приходного ордера, выдаваемого декларанту после проведения оплаты.В случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, в таможенный орган должно быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 1 ст. 16 Соглашения от 18.06.2010). В Соглашении от 18.06.2010 конкретизированы только два случая, в которых требуется предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов:- при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, а также транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных на таможенной территории Таможенного союза и территории иностранного государства, если иное не определено Соглашением от 18.06.2010;- при временном ввозе физическими лицами государств - членов Таможенного союза на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств;В связи с тем что интеграционные процессы в Таможенном союзе еще не завершены, при предоставлении обеспечения следует принимать во внимание потенциальную возможность предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не только при ввозе иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза, но и при перемещении иностранных товаров между государствами - членами Таможенного союза до их выпуска в свободное обращение или вывоза с таможенной территории Таможенного союза <496>.--------------------------------
<496> Моржаретто И., Чуйкин А. Крупным планом: памяти таможенного союза ... которого нет, потому что он есть // За рулем. 2013. N 2; http://www.zr.ru/content/articles/512036-krupnym_planom_pamati_t (дата обращения: 06.05.2013).