Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 43 ТК РФ. Действие коллективного договора

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 43]
Современную стадию развития человечества можно в полной мере назвать информационной. Возможности по влиянию на процессы, происходящие в экономике, в политике, государственном управлении, определяются уже не только наличием или отсутствием тех или иных полномочий, но и, прежде всего, обладанием актуальной, достоверной и полной информацией, а также возможностями по ее быстрой и качественной обработке (сбору, поиску и сообщению).Конечно, во все времена значения и влияния на общество было больше у того, кто больше знал. Однако за последнее столетие произошли существенные изменения в информационной сфере. С одной стороны, объемы информации увеличились многократно и упростились возможности фиксации этой информации на материальных носителях, с другой, - снизилось качество зафиксированной на материальных носителях информации.Для управления этими процессами все активнее развиваются информационные технологии, то есть процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Совокупность информационных технологий, обеспечивающих обработку информации, и самой этой информации, содержащихся в базах данных (информационных ресурсов), называется информационной системой. Развитие информационных систем и информационных технологий рассматривается в современном мире как один из ключевых элементов технологической модернизации <78>.-------------------------------- <78> Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 // РГ. N 271. 01.12.2010; РГ. N 273. 02-08.12.2010; Парламентская газета. N 63. 03-09.12.2010; Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 // Парламентская газета. N 60. 13-19.11.2009; РГ. N 214. 13.11.2009.Вместе с тем идеи использования информационных технологий не новы для таможенного дела, поскольку их использование в условиях роста товарооборота может обеспечивать быстроту и качество таможенного оформления, а, соответственно, их использование должно рассматриваться как элемент обеспечения реальной свободы торговли между государствами.Использование информационных технологий трактуется как основа упрощения и гармонизации таможенных процедур в преамбуле Киотской конвенции.В ТК РФ 2003 года была включена глава 40, которая называлась "Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле", вопросы, регулировавшиеся в ней, в основе своей схожи с вопросами, которые теперь урегулированы в главе 7 "Информационные системы и информационные технологии" Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Вместе с тем необходимо учитывать, что регулирование использования информационных систем и информационных технологий в таможенном деле во многом носит производный, отраслевой характер по отношению к законодательству об информации и информационных технологиях и к законодательству о техническом регулировании.Это отражается на специфике регулирования соответствующих вопросов как на уровне национального законодательства Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, так и на уровне наднационального регулирования в ТК, которое относит решение ряда ключевых вопросов использования информационных систем и информационных технологий (защита информации, доступ к информации и порядок формирования информационных ресурсов) к предмету регулирования национального законодательства. То есть, на уровне ТК есть понимание, что конкретные вопросы правового режима использования информации должны решаться с учетом национальной специфики. Вместе с тем на наднациональном уровне (таможенное законодательство Таможенного союза) определяют ключевые аспекты использования в Таможенном союзе информационных технологий, в том числе условия и порядок использования информационных технологий и технических средств защиты информации.Вместе с тем следует иметь в виду, что в ТК не определены ключевые для анализа норм главы 4 ТК понятия, определяющие предмет ее регулирования, такие как "информация", "информационные системы", "информационные технологии", "информационные ресурсы", "средства обеспечения информационных систем и информационных технологий", а также "защита информации". И, хотя отсутствие определения этих понятий в ТК представляется вполне логичным, поскольку это все категории законодательства об информации, а не таможенного законодательства, для дальнейшего анализа норм главы 4 ТК с учетом положений п. 3 ст. 4 ТК, отсылающего в таких случаях к национальным законодательствам, представляется важным прежде всего соотнести подходы, к раскрытию указанных категорий в национальном законодательстве.Несколько обобщая, можно сказать, что под информацией законодательство государств - членов ТС понимает любые сведения независимо от формы их представления.В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация определяется как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.В ст. 1 Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года N 455-З "Об информации, информатизации и защите информации" <79> в схожем определении, по сути, только добавляется, о чем эти сведения: о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях.-------------------------------- <79> Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 26.11.2008. N 279. 2/1552.В Законе Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года N 455-З "Об информации, информатизации и защите информации" категория "информация" активно используется, но не определена. Видимо, это связано с тем, что основным предметом этого закона является информатизация, а не сама информация. Вместе с тем из контекста этого Закона можно вывести, что законодательство Республики Казахстан под информацией также понимает сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях.По законодательству Российской Федерации категории "информационные системы" и "информационные технологии" соотносятся как целое и часть. Информационная система, по сути, определяется как информация и то, что обеспечивает работу с этой информацией (информационные технологии и технические средства) (см. п. 3 ст. 3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").Более сложно, но в этом же ключе информационные системы определяются в законодательстве Республики Беларусь как совокупность банков данных, информационных технологий и комплекса (комплексов) программно-технических средств (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года N 455-З "Об информации, информатизации и защите информации"). При этом банком данных в Республики Беларусь называют организационно-техническую систему, включающую одну или несколько баз данных и систему управления ими, а базой данных - совокупность структурированной и взаимосвязанной информации, организованной по определенным правилам на материальных носителях.В законодательстве Республики Казахстан при определении "информационной системы" акцент делается на технологической составляющей. Под информационной системой понимается аппаратно - программный комплекс, предназначенный для реализации процессов создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, передачи, использования и распространения электронных информационных ресурсов с использованием информационных технологий (п. п. 3, 9 ст. 1 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года N 217 "Об информатизации" <80>).-------------------------------- <80> Казахстанская правда. 27.01.2007. N 15 (25260).Таким образом, информационные технологии являются составным элементом информационных систем по законодательству всех государств - членов Таможенного союза.В Российской Федерации под информационными технологиями понимаются процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (п. 2 ст. 3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").Схожим образом определяются информационные технологии по законодательству Республики Беларусь, но подчеркивается, что эти процессы и методы касаются также пользования информацией и ее защиты (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года N 455-З "Об информации, информатизации и защите информации"). При этом в информационные технологии не включены способы осуществления этих процессов и методов.По Закону РК об информатизации в состав информационных технологий включаются все те же элементы, что и по законодательству Российской Федерации, но в числе средств осуществления методов и процессов называются только программно - технические средства, а в качестве определяющего признака информационных технологий называется объединение методов, процессов и способов в технологический комплекс.Второй составляющей категории "информационные системы" является информация, входящая в нее. Эта совокупность информации называется информационным ресурсом.Термин "информационный ресурс" прямо не определен в действующем Федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). В недействующем с 8 августа 2006 года Федеральном законе от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" этот термин определялся как "отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)" (абз. 7 ст. 2). Схожий подход к пониманию информационных ресурсов как совокупности информации, содержащейся в информационной системе, использован в действующем Федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" применительно к определению понятия "государственный информационный ресурс" (ч. 9 ст. 14).Наряду с рассмотренными выше, важнейшей категорией информационного законодательства является "защита информации", которая согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;3) реализацию права на доступ к информации.Схожим образом определена защита информации в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года N 455-З "Об информации, информатизации и защите информации". Определение защиты информации в п. 29 ст. 1 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года N 217 "Об информатизации" не включает в себя в качестве направления обеспечение конфиденциальности и реализацию прав доступа к информации.Завершая обзор терминологических основ главы 4 ТК, следует отметить, что используемая в ней категория "средства обеспечения информационных систем и технологий" в настоящее время прямо не определяется в законах об информации и информатизации ни одного из государств - членов Таможенного союза.В соответствии с абз. 10 ст. 2 Федерального закона от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий определялись как программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию. В действующем Федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" все это охватывается термином "информационные технологии", которые являются способами осуществления процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации.То есть представляется, что использование в ТК термина "средства обеспечения информационных систем и информационных технологий" является архаизмом, перешедшем, по-видимому, из главы 40 ТК РФ 2003 года, которая терминологически была основана на Федеральном законе от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". Более того, применение категории "средство обеспечения" при использовании категории "информационная технология" представляет собой тавтологию, поскольку то, что понимается под средствами обеспечения, включается в понятие "информационные технологии". Может быть, именно поэтому Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" отказался от использования категории "средство обеспечения" и определил понятие "информационная технология".Таким образом, на основании всего изложенного можно констатировать достаточную степень гармонизации законодательства об информации государств - членов Таможенного союза хотя бы на уровне понятийного аппарата.С точки зрения содержания регулирования вопросов использования информационных систем и технологий в таможенном деле оценить степень гармонизации законодательства можно, выделив следующие направления регулирования, которые на основании ТК осуществляются в основном нормами национального законодательства, которые должны быть основаны на принципах, установленных самим ТК и международными договорами.Определение возможности использования информационных технологий при таможенном оформлении, в том числе использования электронного обмена информацией.Одним из основных положений Киотской конвенции, закрепленном в ее преамбуле и конкретизированном в отдельных стандартах (см., например, стандарты 6.9, 7.4), является установление на уровне национальных законодательств возможности использования информационных технологий, в том числе электронного документооборота, при таможенном оформлении.Эти положения учтены в ТК, который в п. 1 ст. 43 декларирует, что таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.Положения ТК о возможности использования информационных технологий и информационных систем, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, продублированы в национальных законодательствах государств - членов Таможенного союза (см. ч. 1 ст. 97 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", п. 1 ст. 337 Таможенного кодекса Республики Беларусь, п. 1 ст. 67 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан").Таким образом, национальные законодательства в этой части полностью гармонизированы и соответствуют как ТК, так и Киотской конвенции.Порядок внедрения информационных технологий и информационных систем в таможенном деле.В соответствии с п. 2 ст. 43 ТК внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов и обеспечения требований информационной безопасности, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза.Установление в ТК требования о соответствии внедряемых информационных стандартов и технологий международным стандартам соотносятся со стандартом 7.2 Киотской конвенции, согласно которому при внедрении компьютерных систем таможенная служба использует соответствующие принятые международные стандарты.Норма ТК о необходимости соблюдения международных стандартов при внедрении информационных технологий и информационных систем является нормой прямого действия, соответственно, отсутствует необходимость анализа того, как эта норма реализуется в национальных законодательствах - государства-члены должны соблюдать ее в силу п. 2 ст. 3 ТК.Разработку международных стандартов, в том числе в сфере информационных технологий, осуществляет Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization), которая является международной федерацией национальных органов по стандартизации. С полным перечнем стандартов в сфере информационных технологий и с их содержанием можно ознакомиться на сайте ИСО <81>.-------------------------------- <81> http://www.iso.org/iso/iso_catalogue/catalogue_tc/catalogue_tc_browse.htm?commid=45020Нормы ТК, регулируя порядок внедрения информационных систем и информационных технологий, устанавливают также требование о необходимости обеспечения при этом требований по информационной безопасности. Конкретизация этих требований должна осуществляться на уровне национальных законодательств. Обзор национальных законодательств государств - членов Таможенного союза в сфере защиты информации и, соответственно, информационной безопасности приводится ниже.Условия и порядок использования информационных технологий и информационных систем в таможенном деле.В этой части ТК регулирует следующие вопросы:1) отнесение к предмету законодательства государств - членов Таможенного союза и / или международных договоров государств - членов Таможенного союза вопросов, связанных с определением состава информационных систем и информационных технологий, используемых таможенными органами;2) отнесение к предмету таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза вопросов определения условий и порядка использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий.Подход к определению состава информационных систем и информационных технологий определен в п. 3 ст. 43 ТК, согласно которому таможенными органами применяются информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.В соответствии с п. 4 ст. 43 ТК условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.То есть порядок разработки, производства и приобретения информационных систем и информационных технологий может регулироваться только международными договорами государств - членов Таможенного союза, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, и в части, им не противоречащей, национальными законодательствами государств - членов Таможенного союза.В части регулировании условий и порядка использования информационных систем и информационных технологий к этим источникам добавляются также решения Комиссии, которые наряду с ТК и международными договорами государств - членов Таможенного союза относятся к категории "таможенное законодательство Таможенного союза".В настоящее время в рамках Таможенного союза разработаны следующие международные договоры в сфере информационных систем и информационных технологий:- Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 года "О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза" <82>;-------------------------------- <82> http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Obmen_eldoc.aspx- Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 года "О создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза" <83>;-------------------------------- <83> http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/IISVVT.aspx- Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 мая 2010 года "О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза";- Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 мая 2010 года "О взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза" (ст. 3 - в части согласования технических условий обмена информацией между таможенными органами) <84>.-------------------------------- <84> http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/Sogl_vzaimn_adm_pom.aspx#ST3Среди решений Комиссии в сфере информационных систем и технологий можно назвать:- решение Комиссии от 16 апреля 2010 года N 218 "Об организации информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза", к которому, в частности, прилагаются согласованные руководителями таможенных органов государств - членов Таможенного союза:- Временная технология информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза при контроле за перевозками товаров по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;- План реализации Временной технологии информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза при контроле за перевозками товаров по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;- Временная схема информационного взаимодействия таможенных служб государств - участников Таможенного союза;- Временная техническая схема организации информационного обмена в рамках Таможенного союза;- решение Комиссии от 18 ноября 2010 года N 472 "О Концепции создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и первоочередных мерах по ее реализации";- решение Комиссии от 8 декабря 2010 N 495 "О Положении о Координационном совете по информационным технологиям при Комиссии Таможенного союза".Решением Комиссии от 8 декабря 2010 N 495 определен состав Координационного совета по информационным технологиям при Комиссии Таможенного союза (далее - Совет), а также утверждено положение о нем, согласно которому Совет является вспомогательным органом Комиссии по вопросам применения информационных технологий на таможенной территории Таможенного союза, созданным для выполнения следующих функций:- подготовка предложений и рекомендаций для Комиссии по вопросам совершенствования и развития договорно-правовой базы применения информационных технологий на таможенной территории Таможенного союза;- рассмотрение предоставляемой членами Совета и уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза информации о создании, использовании и развитии компонентов общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде в области внешней и взаимной торговли на таможенной территории Таможенного союза и Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее - Интегрированная ИС), а также организации обмена указанной информацией;- участие в целях консультаций в проводимых государствами - членами Таможенного союза мероприятиях по вопросам создания, использования и развития компонентов общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде в области внешней и взаимной торговли на таможенной территории Таможенного союза и Интегрированной ИС;- участие в организации уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза мониторинга создания компонентов общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде в области внешней и взаимной торговли на таможенной территории Таможенного союза, а также национальных интеграционных сегментов Интегрированной ИС.Что же касается национальных законодательств в сфере определения порядка использования информационных систем и технологий в таможенном деле, то во всех государствах - членах Таможенного союза полномочия по определению этого порядка переданы центральным таможенным органам:- в Российской Федерации - ФТС России <85> (ч. 3 ст. 97 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации");-------------------------------- <85> http://www.customs.ru/- в Республики Беларусь - Государственному таможенному комитету Республики Беларусь <86> (п. 2 ст. 337 ТК РБ);-------------------------------- <86> http://www.gtk.gov.by/ru/- в Республике Казахстан - Комитету таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан <87> (ст. 68 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан").-------------------------------- <87> http://e.customs.kzРазличия между подходами Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Таможенного кодекса Республики Беларусь и Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", с другой стороны, заключаются в том, что в новом российском законодательстве не предполагается возможность и соответственно не регламентируется порядок согласования использования в таможенном деле информационных систем и технологий, созданных не по заказу таможенных органов (ч. 2 ст. 97 "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). В таможенном законодательстве Республики Беларусь и Республики Казахстан эти вопросы регламентируются (п. 2 ст. 337 Таможенного кодекса Республики Беларусь, ст. 68 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан").Также важнейшей составляющей порядка использования информационных систем и технологий являются технические требования. В ст. 97 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" содержится отсылочная норма, согласно которой технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в информационных системах, используемых для таможенных целей, в том числе программно-технические средства, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.На основании ч. 8 ст. 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предназначенная для обработки информация, содержащаяся в информационных системах, создаваемых по заказу таможенных органов, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, то есть Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".Аналогичные отсылки к законодательству о техническом регулировании сделаны в Республике Беларусь и Республике Казахстан (см., соответственно, п. 1 ст. 337 Таможенного кодекса Республики Беларусь и п. 2 ст. 71 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан").
Комментарий к статье 43

Консультации юриста к комментариям ст. 43 ТК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • как написать жулобу по статье (1) 15 пункту6, (2) по трудовому кодексу РФ ст.21 (3) и по конституции РФ ст 43. учитель применяет к учащимся(за исключением2-3 человек) (1) психическое насилие!!! (2)почти каждый день опаздывает на уроки (в течении всего учебного дня) (3)были случаи когда выгоняла ученика из класса в течении урока! плиз!!!!срочно надо!!!!
    • Ответ юриста:
      Ну если жулобу, то в произвольной форме. Кому жулобу-то писать собрались? Вот того и пишете в шапке, справа: (название должности и предприятия) ФИО от ФИО, название должности или там класса, адрес, номер телефона. Жалоба. И более или менее )лучше более) подробно описываете свои претензии с указанием соответствующей статьи, гарантирующей ваши права, из соответствующего нормативного источника (Трудового кодекса или Конституции) . Затем ставите подписи с расшифровкой и дату. А лучше научиться себя нормально вести на уроках, учителя так просто учеников ни за что из класса не выгоняют.
  • Любовь Морозова
    Трудовое право. Я устроился на работу водителем, из документов пронес (Паспорт, Трудовую, Страх. Свидетельство, и ИНН, так как военного билета у меня, нет я его не предоставил) Написал заявление о принятии на работу, трудового договора не было. поработав неделю я понял что меня такая вакансия не устраивает (причина того что постоянно все работники в нетрезвом виде уже с утра, и всякую ерунду несут, т. е. тяжелый коллектив, сам я человек вообще не пьющий и не по нраву такой коллектив) Ну вот, проработав неделю, я решил уволится, и это возмутило начальство говорят что уже оформили меня и хотят чтоб я 2 недели ещё отрабатывал после чего отдадут трудовую книжку. сейчас просто ставят прогулы. А мне ведь даже и деньги не нужны за эту неделю отработанную, просто хочу забрать трудовую без всяких записей и все и так вопрос 1) С таким пакетом документов могли меня оформить официально (без военного и Трудового договора) ? 2) Должен ли я отрабатывать 2 недели проработав всего 6 дней? Просьба отвечать только по существу, заранее благодарен.. .
    • Ответ юриста:
      Статья 67. Форма трудового договора Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе. При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров. Статья 68. Оформление приема на работу Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения). При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором. (часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) ст. 71 ТК РФ "Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня. "
  • Ксения Веселова
    Организация без коллективного договора, описание ситуации (+).. -В нашей организации (федерал бюджетн государств учрежд) до сих пор действует колдоговор 2007г, продлявшийся трижды. Половина статей из него уже исключена так как не соответствуют новым законам (принятым после 2007г), многие цифры (денежные суммы) попросту устарели (на похороны родственников выделяют 2тысячи, к примеру) , но и сейчас ни руководство ни профсоюз не ведут какой либо вразумительной работы по разработке новому колдоговору. Обьясните, кто знает, нормальна ли данная ситуация и что могут сделать в данном случае простые сотрудники.
    • Ответ юриста:
      Руководствуйтесь главой 7 ТК РФ. Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором. Стороны имеют право продлевать действие коллективного договора на срок не более трех лет. Соберите профсоюзное собрание, щзапротоколируйте требования об внесеии изменений в колдоговор, далее начинайте переговоры с работодателем
  • Степан Нухимович
    при устройстве на новую работу , на что нужно впервую очередь обратить внимание, на какие документы?
    • Если Вы имеете ввиду у работодателя, то посмотрите лицензии на осуществление деятельности, ИНН и внимательно прочитайте коллективный договор, Ваш трудовой договор
  • Марина Иванова
    права ип
    • Ответ юриста:
      платить налоги... . а если честно, то: Права и обязанности индивидуальных предпринимателей 1. Индивидуальный предприниматель имеет права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов предпринимательской деятельности, не запрещенных законом, такие же, как и юридическое лицо. 2. Деятельность предпринимателя может основываться на наемном труде, что вытекает из ст. 3 ГК РФ. 3. Предприниматель не вправе создавать предприятия, оставаясь собственником переданного им имущества, т. к. коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно – правовых формах, которые предусмотрены для них в ГК РФ. При их создании имущество, передаваемого в формировании уставного капитала, будет принадлежать исключительно юридическому лицу. И лишь при ликвидации после всех расчетов с кредиторами, в том числе по налогам и сборам, имущество будет возвращено учредителю – предпринимателю. 4. Индивидуальные предприниматели могут вести производственную деятельность коллективно на основании договора простого товарищества, в силу которого двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону цели (договор о совместной деятельности) .
  • Леонид Климушев
    Устроилась на работу, но почему-то затягивают с оформлением. Устроилась казалось в стабильную компанию, взяли все документы для оформления. Даже дали справку с номером приказа (как оказалось липовым) , чтобы я снялась с учета в центре занятости, потом кадровик призналась, что меня пока не оформляла. Прошло уже две недели, про приказ и трудовой договор ни слуху ни духу. Нас вообще 2 человека в одинаковой ситуации. Однако табель на нас передали расчетчикам. Приказа на подписи у директора не было (я узнала), кадровик говорит, что вопрос с нашим оформлением пока решается. А разве он не должен решиться в течение 5 дней?
    • Ответ юриста:
      Трудовой кодекс РФ. Глава 11. Статья 68. Оформление приема на работу Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения) . При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором. Так что, в Вашем случае имеет место грубое нарушение ТК РФ. На Вашем месте я бы не стал работать на предприятии, где с самого начала грубо нарушают трудовое законодательство.