Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 65 ТК РФ. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 11] [Статья 65]
В ст. 65 ТК содержатся общие положения о декларировании таможенной стоимости товаров. Предписания настоящей статьи действуют в отношении всех лиц, которые декларируют товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, за исключением физических лиц, ввозящих товары для личного пользования. Порядок таможенного декларирования физическими лицами товаров для личного пользования при их следовании через таможенную границу Таможенного союза определен главой 49 ТК, а также Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" <188>.-------------------------------- <188> СЗ РФ. 2012. N 36. Ст. 4866.В соответствии с п. 1 ст. 65 ТК декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров, т.е. заявления декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров, и регулируется положениями глав 8, 27 ТК, а также решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376. Согласно п. 2 ст. 65 ТК при декларировании таможенной стоимости товаров декларант заявляет сведения, необходимые для таможенных целей: выбранный метод определения таможенной стоимости, величина таможенной стоимости, обстоятельства и условия внешнеэкономической сделки, имеющие отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представляет необходимые документы в подтверждение заявленных сведений.Исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости товаров содержится в Соглашении "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", и включает в себя:1) метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами;2) метод по стоимости сделки с идентичными товарами;3) метод по стоимости сделки с однородными товарами;4) метод вычитания (метод по стоимости реализации товаров на единой таможенной территории);5) метод сложения (метод расчетной стоимости);6) резервный метод (комбинированный метод).Методы, закрепленные в указанном Соглашении, подлежат применению, как правило, в строгой последовательности. При этом каждый следующий метод используется в случае невозможности определения таможенной стоимости с помощью предыдущего.В п. 1 ст. 2 рассматриваемого Соглашения установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. Согласно ст. 4 для целей Соглашения под стоимостью сделки понимается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения.Иные вышеперечисленные методы определения таможенной стоимости, установленные в Соглашении: метод по стоимости сделки с идентичными товарами; метод по стоимости сделки с однородными товарами; метод по стоимости сделки с товарами, реализуемыми на единой таможенной территории (метод вычитания); расчетный метод (метод сложения); резервный (комбинированный) метод - подлежат применению, когда использование цены внешнеторговой сделки неприемлемо для целей определения таможенной стоимости товаров.Дефиниции понятий идентичных и однородных товаров приведены в ст. 3 Соглашения. Последовательность применения методов сложения и вычитания может устанавливаться по заявлению декларанта (п. 1 ст. 8). Последний из предусмотренных в Соглашении резервный метод используется только тогда, когда не может быть применен ни один другой метод (п. 1 ст. 10).С целью обоснованного выбора стоимостной основы определения таможенной стоимости таможенные органы и декларанты могут проводить совместные консультации. Согласно ст. 52 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" <189> по письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в течение месяца со дня получения запроса. При этом таможенный орган не вправе осуществлять проверку документов и принимать предварительные решения по таможенной стоимости (ст. 113 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). Если запрашиваемая информация была предоставлена уполномоченным на проведение консультаций лицом несвоевременно или в недостоверном виде, по причине чего лицо, обратившееся за консультацией, потерпело убытки, то такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (ст. ст. 16, статья 1069 ГК РФ).-------------------------------- <189> СЗ РФ. 2010. N 48. Ст. 6252.В ст. 11 Соглашения содержится положение, согласно которому в случае если при таможенной оценке ввозимых товаров возникает необходимость отложить завершение определения декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости в связи с тем, что на дату регистрации декларации на товары в соответствии с условиями внешнеторгового договора отсутствуют документы, подтверждающие точные сведения, необходимые для расчета таможенной стоимости товаров, декларант (таможенный представитель) имеет право получить товары в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. Данное положение полностью соответствует содержанию ст. 13 Кодекса о таможенной стоимости ГАТТ.В соответствии с п. 3 ст. 65 ТК существуют два основных способа декларирования таможенной стоимости. Во-первых, таможенная стоимость заявляется в декларации таможенной стоимости (далее - ДТС). Во-вторых, сведения о таможенной стоимости могут вноситься непосредственно в декларацию на товары, но только в тех случаях, когда нормами ТК обязанность декларанта представлять ДТС не предусмотрена и отсутствует мотивированное требование таможенного органа заполнить ДТС.ДТС рассматривается как неотъемлемая часть декларации на товары и без нее признается недействительной. ДТС и ее электронная копия представляются таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары. При этом подача ДТС должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена.ДТС составляется в двух экземплярах, один из которых предназначен для таможенного органа, а другой - для лица, заполнившего ДТС (декларанта либо его таможенного представителя).Порядок декларирования таможенной стоимости утвержден решением Комиссии Таможенного союза N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров". В Приложении N 2 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров содержится форма ДТС-1, применяемая при определении таможенной стоимости товаров с помощью метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.Данный метод определения таможенной стоимости применяется во всех случаях, когда отсутствуют условия, препятствующие его использованию (п. 1 ст. 4 Соглашения). Среди таких условий наибольшее число споров между декларантами и таможенными органами вызывает наличие факта взаимосвязи между продавцом и покупателем в случаях, когда такая взаимосвязь оказывает влияние на цену сделки.Для целей таможенного права лица являются взаимозависимыми исключительно в том случае, если:1) являются сотрудниками или директорами (руководителями) предприятий друг друга;2) являются юридически признанными деловыми партнерами, т.е. связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки, связанные с осуществлением совместной деятельности;3) являются работодателем и работником, служащим;4) какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем пяти или более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих из них;5) одно из них прямо или косвенно контролирует другое;6) оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;7) вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо;8) являются родственниками или членами одной семьи.Необходимо подчеркнуть, что сам по себе факт существования взаимосвязи между сторонами внешнеторгового договора (продавцом и покупателем) не может быть признан достаточным основанием, исключающим возможность применения цены такого договора в качестве исходной базы для исчисления подлежащих уплате таможенных платежей, то есть возможность применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Однако, если в отношении взаимосвязанных лиц становится известно о том, что их взаимосвязь повлияла на цену сделки, то таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, в том числе с целью анализа сопутствующих продаже обстоятельств. В описанном случае для признания стоимости сделки с ввозимыми товарами приемлемой для определения таможенной стоимости этих товаров декларант (таможенный представитель) имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате одним из следующих способов.Во-первых, декларант (таможенный представитель) должен представить дополнительные документы и сведения, в том числе дополнительно запрошенные таможенным органом, характеризующие сопутствующие продаже обстоятельства. Таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств должен рассмотреть все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения и то, как была установлена рассматриваемая цена. В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установит, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, то этот факт будет являться доказательством, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.Во-вторых, для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену внешнеторгового контракта декларант (таможенный представитель) должен представить документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который ввозимые товары пересекали таможенную границу Таможенного союза. В качестве таких величин таможенные органы признают стоимость сделки с идентичными или с однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза; таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенных методом вычитания либо методом сложения.Если таможенный орган уже имеет достаточную информацию о том, что какая-либо из перечисленных проверочных величин близка к стоимости сделки, то он не должен запрашивать у декларанта дополнительно информацию, доказывающую соблюдение этих условий.Тем не менее, если таможенный орган все же посчитал, что цена сделки, заключенной между взаимосвязанными лицами, неприемлема для целей таможенной оценки, таможенная стоимость товаров будет определяться путем последовательного применения иных методов в соответствии со ст. ст. 6 - 9 Соглашения, а в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров с использованием данных методов - в соответствии со ст. 10 Соглашения, т.е. по резервному методу. При этом если поставщик (импортер) является производителем декларируемых товаров, то становится возможным применение метода на основе сложения стоимости (в терминах Соглашения - применение расчетного метода), использование которого на практике в основном ограничивается случаями, когда покупатель и продавец (производитель) являются взаимозависимыми лицами (Разъяснения Минфина России от 6 февраля 2006 года N 03-10-05/10 "Об определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации взаимозависимыми лицами") <190>.-------------------------------- <190> Таможенные ведомости. 2006 (извлечение). N 3.При определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 4 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" декларант (таможенный представитель) должен заполнить форму ДТС-1 (приложение N 2 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"). В том случае если используются альтернативные методы определения таможенной стоимости, то заполняется форма ДТС-2 (установлена в Приложении N 3 к Порядку декларирования). Правила заполнения ДТС-1 и ДТС-2 установлены самим Порядком декларирования таможенной стоимости товаров.Как уже упоминалось, во всех случаях подача ДТС должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ДТС сведения. В зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости Перечни документов установлены в Приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров.При перемещении товаров на таможенную территорию Таможенного союза формы деклараций таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2 подлежат применению, если ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами и налогами (НДС и акцизами) в соответствии с заявленными в декларации на товары таможенными процедурами. Однако в исключительных случаях, установленных п. 8 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, таможенная стоимость заявляется в декларации на товары без подачи ДТС, а именно:1) если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов;2) если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при соблюдении требований ТК;3) если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, которая может быть установлена в государстве - члене Таможенного союза и не должна превышать сумму, эквивалентную десяти тысячам долларов США, за исключением многоразовых поставок в рамках одного договора, а также повторяющихся (два и более раз) поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным договорам;4) если в соответствии с п. 2 ст. 64 ТК при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, ранее определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, за исключением случаев, когда такая таможенная стоимость товаров была определена неверно, или случаев, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза;5) в иных случаях, когда в соответствии с законодательством Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами.Кроме того, даже если обязательное заполнение ДТС не установлено, таможенный орган при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, также вправе письменно, мотивированно, в произвольной форме потребовать представления ДТС.При вывозе товаров из Российской Федерации декларанты (их таможенные представители) должны представлять заполненные декларации таможенной стоимости по форме ДТС-3 или ДТС-4, установленные Приказом ФТС России от 27 января 2011 года N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" <191>.-------------------------------- <191> Российская газета. 2011. N 87.ДТС-3 заполняется при определении таможенной стоимости вывозимых товаров по стоимости сделки с вывозимыми товарами в соответствии с п. 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с территории Российской Федерации, или по резервному методу на основе гибкого применения основного метода (за исключением случаев определения таможенной стоимости декларируемых товаров различными методами), в иных случаях заполняется ДТС-4.В отношении товаров, для которых не установлены вывозные таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, ДТС не заполняется.ДТС также не заполняется при подаче временной таможенной декларации вывозимых товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о таможенной стоимости при вывозе из Российской Федерации. В соответствии со ст. 214 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" заявление сведений осуществляется исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости, определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации.При подаче полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации ДТС представляется таможенному органу в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.В п. 4 ст. 65 ТК содержится важное условие декларирования таможенной стоимости ввозимых на территорию Таможенного союза товаров: заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" <192>, под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о цене сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.-------------------------------- <192> Вестник ВАС РФ. 2005. N 10.Согласно п. 5 ст. 65 ТК за указание в ДТС недостоверных сведений или неисполнения обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК, декларант или его таможенный представитель несет ответственность в соответствии с национальным законодательством государства - члена Таможенного союза. Так, в Российской Федерации ответственность за нарушение таможенных правил установлена в ст. 16.1 КоАП РФ.
Комментарий к статье 65

Консультации юриста к комментариям ст. 65 ТК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Надежда Захарова
    Предъявление работником при заключении трудового догово- ра справки о последнем заня- тии, ИНН ?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Трудовой стаж.. Хочу устроится на работу в крупную компанию. Официально устраиваюсь первый раз, соответственно трудовой книжки нет. В компании сказали, что оформление по договору ( мол все равно скоро трудовые отменят) , собственно вопрос, идет ли по такому договору трудовой стаж и отчисления в пенсионный?
    • Ответ юриста:
      трудовые книжки еще пока ни кто не отменил и не известно, когда это "скоро" наступит. есть действующий ТК РФ где, в ст. 65 четко сказано: " При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. " все работодатели обязаны соблюдать ТК РФ, ни кто не дает право ни каким "крупным компаниям" переписывать федеральные законы по своему усмотрению. если с вами заключается трудовой договор, то работодатель ОБЯЗАН оформить вам трудовую книжку. ну, а если под видом трудового договора вам подсунут договор ГПХ, то страховые взносы в ПФ заказчик будет за вас уплачивать, но у вас не будет ни трудового стажа, ни отпуска, ни оплачиваемых больничных, ни чего того, что гарантирует трудовой кодекс РФ
  • Очень важно. декретном, вот поехала на работу продлить отпуск до 3 лет, мне говорят что я сама нахожусь на месте декретного отпуска, а в договоре я на постоянной основе, бессрочно, они мне показывают, приказ: в нем сказано что я на место декретного, в приказе моей подписи нет, на основе какого документа мне опираться. Спасибо за ранее)))))))
    • Основанием для издания приказа является трудовой договор. Что написано в трудовом договоре, то должно быть отражено в приказе о приеме на работу. Заявление о приеме трудовым кодексом не регламентируется. Ст. 65 ТК РФ
  • нужна ли медкомиссия продавцам канцтоваров?если да,то каких врачей нужно проходить?. интересно больше что по закону это положено или нет?
    • Ответ юриста:
      Запрещается требовать от лица поступающего на работу документы по мимо предусмотренных Трудовым кодексом РФ ст. 65, иными федеральными законами, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ. Не думаем, что для выполнения Вашей трудовой функции в каком либо из этих нормативных источников регламентируется посещение психиатра как одного из условий приема на работу!
  • Людмила Зайцева
    На новой работе требуют 2 ндфл со старой. Имею ли я право не приносить эту справку?. Бывшая работа,так уж получилось - страшный сон и идти туда ну очень не хочется. Да и пусть будут больше вычеты.
    • Сейчас уже вторая половина года и Вы наверняка уже выбрали право на вычеты. Если конечно у Вас зарплата не на уровне МРОТ. Перечень документов, которые Вы обязаны предоставлять работодате оговорен в Трудовом Кодексе (статья 65 ) не обязывает Вас предоставлять такую справку.
  • Борис Летовальцев
    Подскажите пожалуйста. Человек устраивается на работу, а трудовой нет.... говорит потерял и востанавливать не будет, так как некоторые организации закрылись некоторые ликвидированы.... что теперь мне делать? выдавать дубликат? если вдруг потом он ее принесет....
    • Ответ юриста:
      Пунктом 31 правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках» (далее - Правила) лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления. Согласно статье 25 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду РФ причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Дубликат трудовой книжки выдается работнику в случае: - утери трудовой книжки или вкладыша; - если трудовая книжка стала непригодной для пользования (обгорела, изорвана, испачкана и т. п.) . При утере трудовой книжки работник обязан немедленно заявить об этом предприятию по месту последней работы. Дубликат трудовой книжки выдается не позднее 15 дней после заявления об утере. В этом случае оформляется новая трудовая книжка с указанием в правом верхнем углу первой (титульной) страницы надписи "Дубликат". В случае повреждения на первой странице непригодной трудовой книжки производится надпись "Выдан дубликат", при этом непригодная трудовая книжка возвращается работнику и при последующем трудоустройстве на новое место работы им должен предъявляться только дубликат трудовой книжки. При заполнении дубликата вносятся соответствующие записи по месту последней работы на основании приказов (распоряжений) . Если работник до трудоустройства на это предприятие имел трудовой стаж, то при заполнении дубликата записи могут вноситься только на основании подлинных документов (или копий, заверенных в установленном порядке) . Если же таких документов нет, то в графу 3 вносится запись об общем трудовом стаже работника до трудоустройства на данное предприятие, подтвержденном документами и записями в личной карточке работника (форма № П-2). Поэтому в данной ситуации лучше завести новую трудовую книжку по заявлению работника. В настоящее время Трудовой кодекс предусматривает возможность заведения новой трудовой книжки при устройстве на новую работу. Работник пишет заявление о том, что у него отсутствует трудовая книжка и указывает причину ее отсутствия, например, ее утеря, и просит работодателя оформить ему трудовую книжку. Согласно статье 65 Трудового кодекса РФ (далее - ТК) в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. Только при этом предупреди Работника, что если факт о том, что Вы намеренно сокрыли старую трудовую книжку вскроется то Вас могут уволить по ст. 81 п. 11 Трудового Кодекса (представления работником работодателю подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора) .
  • Лилия Сидорова
    Зачем нужно "Страховое свидетельство государственного персионного страхования" и "ИНН" для приема на работу???. Еще не где не работала и даких докав у меня нет. Зачем они вабще нужны? Пользу приносят? Тока расскажите своими словами
    • Ответ юриста:
      Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования - это Ваш личный номер в Пенсионном фонде. Он один на всю жизнь. Под этим номером ведутся Ваши персональные данные о пенсионном стаже. Работодатель обязан перечислять за каждого своего работника страховые взносы - вклад в будущую пенсию (причем эти деньги не высчитываются с заработной платы, это расходы только работодателя) . Чем больше Вы получаете официальную заработную плату, тем выше эти взносы, тем больше пенсия в будущем. Время работы, когда взносы не перечисляются, в стаж для начисления пенсии не берутся. Так что все взносы за Вас будут учитываться на Вашем личном счете, а определять, что Вы - это Вы, будут именно по номеру страхового свидетельства. Этот документ входит в обязательный перечень документов, необходимых для приема на работу (статья 65 Трудового кодекса) . Но, поскольку Вы устраиваетесь на работу впервые, оформление страхового свидетельства - вообще на Ваша забота. Его должен оформить для Вас работодатель. Теперь ИНН. Это идентификационный номер налогоплательщика. Он тоже один на всю жизнь и присваивает его налоговая инспекция по месту Вашей регистрации (место жительства или "постоянная прописка"). Этот номер введен чисто для удобства государственных служб - ведь, согласитесь, найти человека по индивидуальному номеру гораздо легче, чем по сочетанию Фамилия Имя Отчество + паспортные данные. Все это может быстро и легко измениться, а ИНН не меняется никогда. Вполне возможно, что он у Вас уже есть, просто Вы не получали в налоговой само свидетельство о его присвоении. ИНН - очень удобная штука. Для государства и для бухгалтеров на предприятии. Но, если Вы его не получите и не предъявите, ничего страшного не произойдет. Во-первых, если Вы не индивидуальный предприниматель, то ИНН лично Вам абсолютно не нужен. Для уплаты налогов (как стращают бухгалтера) или предъявления каких-либо сведений в налоговую, пенсионный фонд, фонд социального страхования - ИНН не обязателен. Достаточно именно сочетания "ФИО + паспортные данные"; в жизни (для регистрации сделок или чего-то подобного) он практически не пригодится. Понадобится - идете в налоговую и в течение 5 дней (а если он уже присвоен - то одного) получаете. Во-вторых, ИНН не входит в перечень документов, обязательных для предъявления при приеме на работу. Его требовать ни один отдел кадров не имеет права. Перечень необходимых документов закрыт и любое требование, его расширяющее, не законно. Отказывать Вам в приеме на работу по причине "нет ИНН" - тоже незаконно. Итак, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования - документ обязательный. Но Вам его обязан сделать работодатель. ИНН - документ для Вас абсолютно не обязательный, пока Вы не регистрируетесь в качестве предпринимателя. Его требовать при приеме на работу права не имеют.
  • Валерий Гладков
    Можем ли мы взять на работу уборщика территорий инвалида детства 1 группы?
    • А в чем у вас сложность? Устраиваясь на работу, инвалид может и не сообщать о своем статусе. Согласно статье 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной...
  • Кирилл Кулага
    При устройстве на работу какие документы надо иметь?
    • Вам нужно просто прочитать статью 65 Трудового кодекса Российской Федерации. Там приводится полный перечень документов на все случаи трудоустройства. А перечислять их здесь нет смысла.