Статья 193.1. Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов
1. Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на банковские счета одного или нескольких нерезидентов с представлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, связанных с проведением таких операций и содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении перевода, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:
а) в крупном размере;
б) группой лиц по предварительному сговору;
в) с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, -
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
а) в особо крупном размере;
б) организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если сумма незаконно переведенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает шесть миллионов рублей, а в особо крупном размере - тридцать миллионов рублей.
Как исчисляются сроки, установленные валютным законодательством? (см. пояснения).
Уважаемые юристы! Поделитесь пожалуйста своим мнением!Валютное законодательство не содержит общих положений, регулирующих порядок исчисления сроков. Какой день следует считать последним днем срока, если срок установлен календарными днями, и если он приходится на выходной день. Последним днем срока будет фактический последний день (выходной) или следующий за ним рабочий день? Можно или нужно применять в данном случае по аналогии Налоговый или Гражданский кодексы либо другие НПА, где установлен порядок исчисления сроков?
Ответ юриста:
Аналогичная проблема была с Налоговым кодексом - стоит срок для предоставления документов 5 дней и все тут, а если 31-го декабря запрос пришел? А там минимум 5 дней выходных, как предоставлять документы? А ведь их еще готовить нужно, формировать. Судебная практика идет по пути, что эти дни рабочие (хотя в НК этого не сказано) и оканчивается срок в ближайший нерабочий день. То есть суд пошел по пути защиты прав обязанных этим сроком. По общему правилу нельзя принимать НПА ограничивающее права граждан. Конституция гласит, что права граждан (в данном случае граждан, предпринимателей или сотрудников, выполняющих работу по предоставлению документов) могут быть ограничены лишь ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ, а здесь вопиющее ограничение: если окончание срока совпало с выходным, то обязанный вынужден его сократить в ущерб себе. Такого быть не может в принципе. Срок должен ВСЕГДА должен оканчиваться в следующий за выходным рабочий день, если окончание выпадает на выходной! Не зависимо оговорено ли это в подзаконном акте или нет. Нельзя инструкцией, положением, циркуляром и прочей лабудой ограничить права человека, это ложно быть основано только на федеральном законе. поэтому мой ответ: "следующий рабочий день после выходного, на который пришлось окончание срока" - это должно стать аксиомой и требовать соблюдение этого необходимо во всех случаях, если уменьшение срока ограничивает права граждан, предпринимателей или сотрудников подконтрольных, зависимых, подчиненных организаций.