Статья 13. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом
[Закон О лицензировании отдельных видов деятельности] [Глава 2] [Статья 13]1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
3. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
1) утратил силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ;
2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) утратил силу.
4) опись прилагаемых документов.
4. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и представлять документы, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи.
5. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии.
7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
8. В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных "частью 1" настоящей статьи, и (или) документы, указанные в "части 3" настоящей статьи, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
9. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены соискателем лицензии в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
10. В случаях, предусмотренных частями 8 и 9 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям настоящей статьи. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.
11. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
Консультации юриста по ст. 13 Закона О лицензировании отдельных видов деятельности
-
Вячеслав СамоловДетский сад. В нашем городе есть проблема, куда отдать ребёнка, в гос детсад-вандалам или ...вот как раз и встает вопрос о создании платного детсада. Есть ли такая возможность у частного предпринемателя?
- Ответ юриста:
Это возможно сделать, но имейте ввиду, что детсад по российскому законодтельству относится к категории образовательных учреждений. Это значит, что Вам надо создавать юр. лицо (некоммерческое) . В уставе, помимо обычных требований, надо будет прописывать кучу всего (см. ст. 13 Закона РФ "Об образовании"), получать лицензию, желательно аккредитацию и т. д.Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1"Об образовании"Статья 11. Учредитель образовательного учреждения1. Учредителем образовательного учреждения (далее - учредитель) могут быть:1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;2) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы) ;3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;4) общественные и религиозные организации (объединения) , зарегистрированные на территории Российской Федерации;5) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.Статья 11-1. Государственные и негосударственные образовательные организации1. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.Статья 18. Дошкольное образование 3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности1. Образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.Порядок создания федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством Российской Федерации, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений - органом местного самоуправления.2. Утратил силу с 1 января 2005 г.См. текст пункта 2 статьи 333. Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет документы в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ в пункт 4 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.См. текст пункта в будущей редакции4. Уполномоченный орган в сроки, установленные федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, производит регистрацию образовательного учреждения, о чем в письменной форме уведомляет заявителя, финансовые органы, соответствующий государственный орган управления образованием.5. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) .См. схему "Лицензирование"7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии. Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям религиозных организаций (объединений) выдаются по представлению руководства соответствующей конфессии.См. :
- Ответ юриста:
-
Иван Булавинкто-нибудь, что-нибудь знает об аннулировании лицензии на телерадиовещание,полученной путем обмана? Нужна практика...
- Ответ юриста:
Закон о лицензировании 2001 г. пересмотрел основания для аннулирования лицензии. Согласно п. 4 ст. 13 Закона лицензия может быть аннулирована в случаях:- нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, которое повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ;- неустранения лицензиатом в срок, установленный лицензирующим органом, обнаруженных в результате проверки нарушений.Следовательно, обстоятельства, сопутствующие выдаче лицензии, не могут учитываться при решении вопроса об ее аннулировании. Лицензирующий орган не может впоследствии ссылаться на то, что был введен в заблуждение соискателем лицензии. Аннулирование лицензии не является аналогом отмены (признания недействительным) незаконного административного акта. Основанием для аннулирования лицензии служит совершение правонарушения. Основания для аннулирования лицензии возникают после ее выдачи. К такому выводу пришел, например, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 27.08.2002 по делу № А56-4546/02, отменяя судебные акты об аннулировании лицензии.Лицензионная палата администрации Санкт-Петербурга (далее - Палата) обратилась в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ООО "Фарма-Бест" об аннулировании выданной лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в связи с незаконностью решения о ее выдаче. Решением от 12.03.2002 исковые требования удовлетворены. Постановлением апелляционной инстанции от 24.06.2002 решение оставлено без изменения.В кассационной жалобе ООО "Фарма-Бест" просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить, в иске Палате отказать. ООО указывает, что обжалуемые судебные акты приняты с нарушением п. 3 ст. 13 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.04.99 № 387, п. 2.1 Основных требований, предъявляемых к "Аптеке, обслуживающей население", утвержденных Приказом Минздрава РФ от 29.07.92, Стандартов Минздрава от 01.04.94, Строительных норм и правил 20802-89.Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, ООО "Фарма-Бест" осуществляет деятельность по приобретению, хранению, реализации готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основании лицензии, выданной Палатой 02.08.2001. Приказом от 30.01.2002 Палатой принято решение о направлении в суд искового заявления об аннулировании лицензии, выданной ООО "Фарма-Бест", о чем ответчик уведомлен письмом от 30.01.2002. Основанием для аннулирования лицензии является незаконность решения о ее выдаче.Кассационная инстанция считает, что при принятии обжалуемых актов судом неправильно применены нормы материального права, так как в данном случае при определении оснований для аннулирования лицензии надлежало руководствоваться нормами ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", вступившего в силу с 11.02.2002. В соответствии с п. 4 ст. 13 указанного Закона лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ, и (или) в случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии. Ни одно из названных обстоятельств не указано истцом как основание для аннулирования лицензии10.Кроме того, законодатель сделал состав правонарушения материальным. Указание на факт ущерба позволяет отделить основания для приостановления действия лицензии (нарушение лицензионных требований и условий) от оснований для ее аннулирования (нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее нанесение ущерба) и не допускает толкования законодательства о
- Ответ юриста:
-
Карина ЯковалеваШтраф или уголовная отвественность.. Если не регистрироваться как ИП или ООО и создать интернет магазин, продавать в нем товары и осуществлять доставку по средству курьера. Зарплату курьеру платить в "конверте". Чем это грозит? Штраф или уголовная ответственность? Интересно, много ли таких интернет-магазинов, которые так работают?
- Ответ юриста:
Незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ) . Понятие и состав Легальное понятие незаконного предпринимательства содержится в УК РФ. Согласно ст. 171 УК РФ незаконным предпринимательством является осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения/лицензии в случаях, когда такое решение/лицензия обязательны, или с нарушением условий лицензирования. Ясно, что многие виды деятельности, являющиеся незаконной по своему содержанию (проституция и др.) , не подлежат регистрации и не являются предпринимательской. Их осуществление может влечь ответственность по иным статьям УК РФ. Как мы уже отметили, признаками осуществления незаконной предпринимательской деятельности являются: - отсутствие государственной регистрации; - отсутствие лицензии; - деятельность с нарушением условий лицензирования. Обязанность пройти государственную регистрацию закреплена Гражданским кодексом РФ за всеми субъектами хозяйственной деятельности. Так, в соответствии с п. 1 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит обязательной государственной регистрации в органах юстиции. Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица только с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателяСтатьей 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности: без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации юридического лица (ч. 1); без специального разрешения (лицензии) , если такое разрешение (лицензия) обязательно (ч. 2); с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (ч. 3). Если эти деяния не причинили крупного ущерба гражданам, организациям или государству и связаны с извлечением дохода, не превышающего 200 минимальных размеров оплаты труда, то совершившие их лица привлекаются к административной ответственности. Необходимо иметь в виду, что ответственность за осуществление некоторых видов лицензируемой деятельности без лицензии или с нарушением условий лицензирования установлена и в других нормах КоАП РФ (ч. 1 ст. 6.2, ч. 1 ст. 9.1, ст. 11.29, ст. 13.3 и др.) . В этих случаях квалификация правонарушения по ст. 14.1 КоАП РФ исключается*(30).
- Ответ юриста:
-
Валерия ?ковалёваПодскажите, в какой сумме выплачивается пособие на ребенка до полутора лет, на работе ?
- Ответ юриста:
Теперь матери или другие родственники, фактически находящиеся с ребенком, должны получать не менее 1500 рублей на первого ребенка и не менее 3000 рублей на второго и последующих детей. А если работник ухаживает одновременно за двумя и более детьми, пособие суммируется.
Помимо минимального установлен и максимальный размер пособия — 6000 рублей. Если фактический размер (40 процентов среднего заработка) не вписывается в законодательные «рамки» — от 1500 (3000) до 6000 рублей, то пособие надо выплачивать в предельно допустимом размере
- Ответ юриста:
-
Полина ПавловаПистолет!
-
помоему с 20-24
-
-
Николай Флоровк федеральным налогам относят?
-
Федеральные налоги и сборы Федеральный налоговый закон классифицирует все налоговые платежи как: федеральные налоги и сборы региональные налоги и сборы местные налоги и сборы. Федеральный налоговый закон относит к федеральным налогам и...
-
-
Зинаида Голубеваанализ закона "Об охране окружающей среды"
- Ответ юриста:
Для Эдии- цель образования некоторых особо-охраняемых территорий, Интересущие Вас цели. Прямое действие норм для всех видов природ. объектов будет неприемлемо. Механизмом реализации этого закона является принятие очень многих позаконных актов . Взаимозависимость, перелив из одного в другое. Да еще и региональные правовые акты по этим же вопросам. В любом случае есть нормы международного права и они часто используются организациями зеленых и тому подобных. Политическая воля в глобальных вопросах. Юмагуз. водохранилище.
- Ответ юриста:
-
Юрий ГригорукЧем отличается аннулирование лицензии от ее отзыва? Указать статью в законе
- Ответ юриста:
ФЗ о "Лицензировании отдельных видов деятельности". ст 13
А по теме. Лицензию отзывают на 30 дней для устранения причин по которым она была отозвана.
В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
- Ответ юриста:
-
Марина ?ковалёваРазрешено ли в России ношение травматического оружия(пистолет)? Если да, то какие документы нужны для его приобретения?
- Ответ юриста:
-собираете мед справку по форме 046-1 (в инете полно адресов частных клиник выдающих справку на оружие либо в поликленику по месту жительства) с собой 1500 р + приписное или военный билет
- 2 фото 3х4
- ксерокопию паспорта, основную и прописку
- со всем этим идёте в Отдел Лицензионно Разрешительной Работы (ОЛРР или ещё ЛРО) по месту прописки, там пишете заявление (адрес воего ЛРО можете найтив интернете)
- в дальнейшем купите сейф, сдадите экзамен, заплатите гос. пошлину, на всё про всё месец-полтора, там больше ждать чем делать
- Ответ юриста:
-
Петр ДолгачевКакие налоги платят россияне?
-
Теперь матери или другие родственники, фактически находящиеся с ребенком, должны получать не менее 1500 рублей на первого ребенка и не менее 3000 рублей на второго и последующих детей. А если работник ухаживает одновременно за двумя и...
-
-
Карина ?ковалёваА как понять, что эксперт действительно эксперт? Какие документы у него должны быть?. Нужно сделать оценку ущерба после протечки кровли для суда. Какую экспертизу суд может не принять?
-
1. лицензия на осуществление данного дела, 2. Участие в союзах, 3. Наличие специального образования, сертификатов переподготовки и т. д.
-
-
Анатолий МануйлоЗдравствуйте! подскажите как открыть частный образовательный центр. какие нужны документы. нужна ли лицензия. хочу открыть не крупный образовательный центр или школу, а небольшой репетиционный центр. без сложностей....
- Ответ юриста:
Процедура открытия негосударственного образовательного учреждения состоит из следующих ступеней: Принятие решение о создании учреждения (проведение собрания учредителей, определение организационно-правовой формы, взаимоотношений между учредителями, выбор руководящих органов) ; Сбор необходимых документов для государственной регистрации учреждения (перечень установлен в п. 5 ст. 13.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» ) . Подготовка устава, соответствующего требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях» , ст. 13 Закона РФ «Об образовании» , типового положения об образовательном учреждении соответствующего вида, сбор данных об учредителях, предусмотренных законодательством, заполнение заявления о государственной регистрации некоммерческой организации по форме РН0001, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212, оплата государственной пошлины и др. Подача заявления о государственной регистрации и необходимых документов в Управление Федеральной регистрационной службы по субъекту РФ. Срок рассмотрения документов установлен в п. 8 ст. 13.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» и составляет 23 рабочих дня с момента подачи документов. Получение печати, открытие расчетного счета, постановка на учет в органах статистики, в фондах социального, медицинского страхования, в пенсионном фонде. Заключение договора аренды помещения, в котором планируется проведение занятий. Требования к помещениям учреждений дополнительного образования детей установлены СанПин 2.4.4.1251-03 от 01.04.2003 (Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) ) . Требования к помещениям учреждений дополнительного образования взрослых установлены Постановлением Госкомвуза от 30.07.93 № 34.Подготовка документов для лицензирования. Перечень документов установлен в п. 12 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796 (в ред. постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731).Разработка учебных программ, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. Образовательные программы учреждений дополнительного образования взрослых должны соответствовать требованиям, установленным приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. № 1221.Прохождение комиссий Пожарного надзора и Санитарно-эпидемиологического надзора, получение заключений. Подача документов на лицензирование и получение лицензии. Порядок обращения за получением лицензии на образовательную деятельность, сроки ее получения установлены Положением о лицензировании образовательной деятельности. Требования СЭС к помещению общеобразовательного учреждения содержатся в СанПиН 2.4.2.1178-02 (Гигиена детей и подростков учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях) . Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44, зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г. № 3997
- Ответ юриста: