Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 28. Основы управления некоммерческой организацией

[Закон о НКО] [Глава 5] [Статья 28]

1. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а в отношении казенного или бюджетного учреждения - также в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования или в случаях, установленных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, - нормативными правовыми актами иных органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

2. Иными федеральными законами может предусматриваться формирование органов управления некоммерческой организацией, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другое разграничение компетенции между органами управления некоммерческой организации.

3. В случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является Российская Федерация, актом Правительства Российской Федерации о ее учреждении и ее уставом могут предусматриваться:

1) иные порядок формирования и срок полномочий органов управления автономной некоммерческой организацией;

2) не предусмотренные настоящим Федеральным законом органы управления автономной некоммерческой организацией;

3) иное разграничение компетенции между органами управления автономной некоммерческой организацией, чем предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 28

Консультации юриста по ст. 28 Закона О некоммерческих организациях

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Алла Громова
    кто даст толковый совет по некоммерческим, именно по НОУ: какие должны быть органы управления , если НОУ учреждено одним. физ. лицом, и какой порядок принятия решений этими органами, а то 28 ст. закона о некоммерч. както ничего не объясняет.Заранее благодарен
    • Ответ юриста:
      В соответствии с п. 5 ст. 11 ФЗ "Об образовании" учеридителем образовательного учереждения могут быть граждане РФ, а ст 28 ФЗ "О некоммерческих организациях", делает отсылку к др. Законам т. к. ФЗ "Об образовании", ФЗ "Об общественных обьединениях" ,ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании.Так, ФЗ "Об образовании" в ст 36 указывает что рукрврдство НОУ осущесвляется непосредственно учеридителем или по его поручением попечительским советом, формируемым учеридитем. В случае управления негосударственным образовательным учреждением самим учредителем он может выполнять обязанности руководителя, о чем делается запись в уставе. Если учредителей несколько, то функции руководителя выполняет один из них. В то же время в уставе определяется круг вопросов, которые решаются по согласованию между учредителями. Другой учредитель может занимать другие должности. Выполнение работ ы учредителями оплачивается согласно штатному расписанию. Хочу отметить что единственным учредительным документом учреждения является устав .В случае управления попечительским советом непосредственное управление негосударственным образовательным учреждением осуществляет руководитель. В уставе разграничивается компетенция этих органов управления.Ст. 36 ФЗ "об обр"предусматривает два способа определения руководителя негосударственного образовательного учреждения: назначение или выборы. Также право на управление негосударственным образовательным учреждением есть у обучающихся, персонала, родителей учеников. Они участвуют в управлении негосударственным образовательным учреждением через формы самоуправления: общие собрания, различные советы.Ну вот и все, очень кратенько.
  • Олеся Фролова
    Получение в собственность земельного участка. Есть два земельных участка. Один – в садовом товариществе, другой – дачный участок. Могу ли я оформить в собственность их оба бесплатно В соответствии с 66-ФЗ от 15.04.98 я могу получить в собственность земельный участок. причем бесплатно. Знаю, что могу оформить таким образом более одного участка. Но не могу найти статью, разрешающую мне это. Кто специализируется на земельном праве, подскажите, пожалуйста, какой нормой это регулируется.
    • Ответ юриста:
      Попробуйте вычитать что-нибудь отсюда:
      Законом N 93-ФЗ в ст. 1 Закона N 66-ФЗ введено определение понятия "имущество общего пользования", под которым понимается имущество (в том числе земельные участки) , предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и т. п.) .
      Согласно п. 4 ст. 13 Закона N 66-ФЗ для определения потребности граждан в земельных участках для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее - некоммерческие объединения) орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан производит расчет исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования. В предыдущей редакции Закона N 66-ФЗ не учитывалась необходимость размещения имущества общего пользования, что позволяет сделать вывод об улучшении условий для размещения гражданами некоммерческих объединений.
      Согласно Закону N 93-ФЗ в абз. 2 п. 4 ст. 14 и п. 1 ст. 26 Закона N 66-ФЗ слова "земли общего пользования" заменены словами "земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования". Это связано с тем, что ЗК РФ определяет земли как природный объект и природный ресурс, а объектом гражданского оборота, то есть земельных отношений, может выступать только земельный участок или его часть с четко определенными границами, право собственности на которые может иметь субъект, определенный законодательством Российской Федерации (ст. ст. 5, 6 ЗК РФ) . К тому же земель общего пользования в составе земель в Российской Федерации не существует (ст. 7 ЗК РФ) .
      Законом N 93-ФЗ из гл. VI Закона N 66-ФЗ исключена возможность приватизации садовых, огородных и дачных земельных участков и ст. 28 Закона N 66-ФЗ изложена в новой редакции, определяющей особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и некоммерческим объединениям.
      Так, предоставление в собственность земельных участков вышеуказанным лицам, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно.
      Предоставление в собственность земельных участков можно подразделить на две категории:
      1) предоставление в собственность земельных участков некоммерческим объединениям;
      2) предоставление в собственность земельных участков гражданам (садоводам, огородникам, дачникам) .
      1. Некоммерческим объединениям земельный участок бесплатно предоставляется первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве.
      При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена некоммерческого объединения.
      Земельные участки, которые относятся к имуществу общего пользования, передаются в собственность некоммерческого объединения бесплатно.
      Предоставление в собственность некоммерческого объединения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. При этом заявление о приобретении земельного участка в собственность от имени некоммерческого объединения подает лицо, имеющее право действовать без доверенности от его имени, или уполномоченное обще
  • Василий Волчек
    Большинство участников садового товарищества против приватизации, каким путем оформить право собственности на участок
    • Ответ юриста:
      каждый член садового товарищества вправе самостоятельно и не зависимот от остальных членой приватизировать свой садовый участок. только при этом необходимо письменное согласие соседей. Согласно федерального закона РФ от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ
      НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН" ст. 28 говорит об
      особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям:
      1. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
      2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.
      3. Граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.
      (в ред. Федерального закона от 23.11.2007 N 268-ФЗ)
      4. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
      описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
      заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
      В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно следующие документы:
      удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
      выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.
      5. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на осно
  • Виктор Ягольников
    Аренда земельного участка и незавершенное строительство..... Помогите, пожалуйста, умные люди! Хочу взять участок земли в аренду на 25 лет в родной, почти забытой цивилизацией деревне предков, прошел аукцион, участок мне выделяют. это плюс. Но 35 тысяч аренды ежегодно-это минус. Я слышала, что если я начинаю строить дом на этом участке земли, то через оформление незавершенного строительства в собственность, могу оформить собственностиьи на участок земли, так ли это? и если нет, то какой порядок существует на самом деле, и как можно эту аренду обогнуть? Может кто подскажет, что и где почитать об этом можно.... заранее спасибо)
    • Ответ юриста:
      я так понимаю земля на праве собственности принадлежит МО. в этом случае необходимо смотреть договор, если я не ошибаюсь там прописаны цели предоставления земельного участка. Если для индивидуальной жилой застройки, то в этом случае вы вправе после построения дома оформить земельнгый участок опять же через администрацию МО (с получением постановлений и т. д. ) в то же время план дома должен быть одобрен администрацией
  • Анатолий Бобков
    нужна помошь юриста!!!!. Подскажиете, ситуация запутанная, но попробую кратко объяснить: после смерти моей бабушки остался земельный участок с дачей, завещания нет. Но проблема в том, что оказалось что он по документам принадлежит некой организации, то есть бабушка прожила там всю жизнь "не по официальным документам". По закону у меня есть полгода чтобы заняться этим вопросом, но в общественных организациях сказали на запрос что бесполезно что-то сделать. Я очень хочу сохранить ее и оформить на себя потому что это мое детство. Помогите советом!
    • Ответ юриста:
      Как правило, раньше земельные участки выделялись садоводческим (дачным, огородническим) товариществам на праве бессрочного пользования. Садоводческое товарищество на общем собрании распределяло между своими членами конкретные земельные участки. Таким образом, земельные участки находились у садоводов на праве бессрочного пользования, которое не ограничивается каким-либо сроком. Поэтому если земельный участок был выделен в 1990х годах, то и в настоящее время право бессрочного пользования сохранится за добросовестным садоводом. Тем более, что данное положение подкрепляется и ст. 20 Земельного кодекса РФ, которая предусматривает, что право бессрочного пользования земельными участками, возникшее у граждан до введение в действие нового Земельного кодекса (т. е. до 2001 года) , сохраняется.
      Процедура передачи земельных участков в собственность граждан в садоводствах осуществляется в соответствии со ст. 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.08.1998 года № 66-ФЗ.
      О переоформлении в собственность земельных участков, предоставленных гражданам в постоянное (бессрочное) пользование, см. пункты 3, 9, 9.1 и 12 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ.


      © КонсультантПлюс, 1992-2013

      Бабушка имела право приватизировать бесплатно в собственность по упрощенной процедуре:
      Федеральный закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" от 30.06.2006 года № 93-ФЗ.
      Плохо, что сама не захотела, не знала, не успела.
      Плохо, что дети- наследники- не знали, не подсказали, не помогли.
      Вы не наследник первой очереди. т. к. внучка,
      так что хлопотать о дач. участке могут только наследники первой очереди, кот. надо к нотариусу обращ. с завл. о принятии наследства, ну или вы на основании доверенности от наследников в их интересах и их имени.

      Обращ. со всеми имеющимися на сад. участок и дом доками к юристу на консульт, посм. , что можно сделать, в том числе и по реш. суда м. б.
  • Алла Цветкова
    а у меня вопрос. какие организации имеют статус церкви в рф (отделение от государства) только нормальные и находится в офшоре
    • Ответ юриста:
      Правовой статус определен ст. 28 Конституции РФ, " Федеральным законом о свободе совести и реглигиозных обьединениях" от1997г и ст. 117ГК РФ "- Общественные и религиозные организации (объединения) "
      -1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
      Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
      2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.
      3. Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом. -
      -Как дела обстоят в офшорах - не имею понятия.
  • Григорий Ознобищев
    порядок переоформления права пожизненного наследуемого владения?
    • Попробуйте вычитать что-нибудь отсюда: Законом N 93-ФЗ в ст. 1 Закона N 66-ФЗ введено определение понятия "имущество общего пользования", под которым понимается имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в...