Статья 59. Ведение учета и представление отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела
[Закон О таможенном регулировании] [Глава 5] [Статья 59]1. Ведение учета товаров и хозяйственных операций с этими товарами таможенным перевозчиком, владельцем склада временного хранения, владельцем таможенного склада, владельцем магазина беспошлинной торговли осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Формы и порядок представления отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, устанавливаются в соответствии со статьей 177 настоящего Федерального закона.
Консультации юриста по ст. 59 Закона О таможенном регулировании в Российской Федерации
-
Анатолий ЮревичЮристы завтра экзамен. Напишите, что-нибудь хоть предложение... о правовом обеспечении аудита... в инете мало инфо очень... или ссылку на сайт
- Ответ юриста:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.08.2001 N 119-ФЗ(ред. от 02.02.2006)"ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"Аудиторская деятельность , аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица) .2. Аудит осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с настоящим Федеральным законом.3. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.4. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.5. Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные аудиторы) , могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.6. Для целей настоящего Федерального закона под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;2) налоговое консультирование;3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;5) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;7) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;9) проведение маркетинговых исследований;10) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;11) обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;12) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.7. Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные акты об аудиторской деятельности1. Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.Нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.Особенности правового положения аудиторских организаций, осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации".
- Ответ юриста:
-
Борис ПлемянниковНеобходим список нормативно-методических и законодательных документов по БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ для курсовой работы. Через поискрвик вылазит только Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и больше ничего. Пятой точкой чувствую, что одним только этим законом эта сфера деятельности не регулируется, документов должно быть больше, но найти не могу.
- Ответ юриста:
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 25.11.1996, № 48., ст. 53692.Налоговый Кодекс Российской Федерации (в двух частях) , новая редакция, М. : Ось, 89, 20073.Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, № 7, ст. 7854. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 07.08.2001г.5.Постановление правительства РФ «Об утверждении правил ведения журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» от 02 декабря 2000 г. № 914 // Собрание законодательства РФ, 11.12.2000, № 50, ст. 48966.Постановление Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01 января 2002 г. № 1 // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 2), ст. 527.Письмо Минфина СССР «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» от 08 марта 1960 г. № 638.Письмо Минфина РФ «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» от 24 июля 1992 г. № 59 // Финансовая газета, 1992, №349. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 11.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 12.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 16.Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1984, № 417. Письмо ЦБ РФ «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 04 октября 1993 г. № 18 (вместе с «Порядком……..» , утв. ЦБ РФ 22.09.1993 №40) //Экономика и жизнь, 1993, №№ 42-4318. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13 июня 1995 г. № 49 // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету, 1995, № 919. Приказ Минфина РФ "О формах бухгалтерской отчетности организаций" от 22.07.2003 г. 67н.20. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. № 34н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.09.1998, № 2321.Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету» «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 от 09 декабря 1998 г. № 60н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 11.01.1999, № 222. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» от 06 мая 1999 г. № 32н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» , 28.06.1999, № 2623.Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» от 06 мая 1999 г. № 33н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» , 28.06.1999, № 2624. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000» от 10 января 2000 г. № 2н // Финансовая газета, 2000, № 825.Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000» от 16 октября 2000 № 91н // Финансовая газета, 2000, № 4826. Приказ Минфина РФ « Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета
- Ответ юриста:
-
Карина ШестаковаНачисляестя ли налог на имущество не введённый в эксплоатацию ОС?
-
Нет. Налог на имущество только с ОС, числящихся на сч. 01,03 (т. е. д. б. введены в эксплуатацию или сданные в аренду)
-
-
Валентина Коноваловарегулирующие статьив бух.учете.. Какие именно это статьи?
- Ответ юриста:
Вообще-то существуют регулирующие счета.
Регулирующие счета выполняют особую роль в бухгалтерском учете, сохраняя на основных счетах неизменной оценку объектов и уточняя ее. Самостоятельного значения они не имеют и применяются только вместе с основным счетом . По способу уточнения оценки, все регулирующие счета подразделяются на дополнительные счета, контрарные счета и контрарно-дополнительные счета .
Регулирующие дополнительные счета всегда увеличивают оценку объекта и имеют прямую связь с основными счетами . Если основной счет активный, то и дополнительный счет к нему будет активным.
Фактическая заготовительная себестоимость материалов будет складываться из суммы, отраженной по дебету счета "Материалы" и дебету субсчета "Транспортно-заготовительные расходы"
(500 000 руб. + 80 000 руб.) .
Оценка объекта на основном счете "Материалы" уточняется путем ее увеличения (+). Значит субсчет "Транспортно-заготовительные расходы" - дополнительный. Счет "Материалы" - активный, дополнительный к нему тоже будет активным.
А вот регулирующие статьи? такого что-то не припомню.
В ФЗ "О бухгалтерском учете" существует
Статья 5. Регулирование бухгалтерского учета
1. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.
2. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:
а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета;
(в ред. Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.
(пп. "г" введен Таможенным кодексом РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ)
В планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, а также для коллегий адвокатов и адвокатских бюро.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 187-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Ответ юриста:
-
Артем ТинаевОграничивается ли аудиторская деятельность проверкой бухгалтерской отчетности?
- Ответ юриста:
Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30 декабря 2008г №307-ФЗ Статья 1. Аудиторская деятельность 1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. 2. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. 3. Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами. 4. Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности. 5. Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. 6. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей. 7. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности: 1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование; 2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций; 3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; 4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией; 5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления; 6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; 7) оценочную деятельность; 8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; 9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; 10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью. 8. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Ответ юриста:
-
Егор УзловХочу зарегистрировать ИП. Какой налог лучше платить?. Сфера деятельности - видео-фото съемка. Чтобы раскрутиться, хочу подать объявления в газеты, "бегучку", рекламу на ТВ. Следовательно придется регистрироваться. И вот вопрос в связи с этим возник: что выгоднее ЕНВД, упрощенка (что это вообще? ) или простой подоходный налог? И сколько в моем случае этот будет стоить.
- Ответ юриста:
Системы налогообложения индивидуального предпринимателя.
ействующим законодательством о налогах и сборах предусмотрено несколько систем налогообложения для индивидуальных предпринимателей.
дним из важнейших моментов для предпринимателей является правильный выбор системы налогообложения.
орядок применения всех систем налогообложения регулируется нормами соответствующих глав части второй НК РФ.
аждая из систем налогообложения имеет свои особенности, свои сроки уплаты, сроки и формы представления отчетности. Индивидуальный предприниматель имеет право выбора системы налогообложения, учета и отчетности.
соответствии с нормами российского законодательства индивидуальные предприниматели могут осуществлять различные виды деятельности, при этом используя несколько систем налогообложения.
бщая (обычная, традиционная, классическая) система налогообложения — это система налогообложения, при которой предприниматель платит все необходимые налоги, сборы, платежи, если он не освобожден от их уплаты.
ри общей системе налогообложения индивидуальный предприниматель уплачивает следующие налоги и сборы:
налог на добавленную стоимость (НДС) ;
акцизы;
налог на доходы физических лиц (НДФЛ) ;
единый социальный налог (ЕСН) ;
налог на добычу полезных ископаемых;
водный налог;
сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
государственная пошлина;
таможенные пошлины;
налог на игорный бизнес;
транспортный налог;
земельный налог;
налог на имущество физических лиц;
взносы на обязательное пенсионное страхование;
страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
днако, большинство из перечисленных налогов и взносов исчисляются и уплачиваются только в том случае, если они занимаются определенным видом деятельности и возникает налогооблагаемая база. Традиционно, индивидуальные предприниматели исчисляют и уплачивают НДС, НДФЛ, ЕСН, налог на имущество.
прощенная система налогообложения (УСН) — это один из четырех специальных налоговых режимов, действующих в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 18 НК РФ) .
рименение упрощенной системы налогообложения носит добровольный характер. Таким образом, индивидуальный предприниматель свободен в принятии решения о применении упрощенной системы налогообложения и выборе объекта налогообложения.
рименение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает уплату единого налога и освобождение от обязанности по уплате:
НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности) ;
налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) ;
единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц) .
ные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с действующим РФ.
ля индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения сохраняется порядок:
ведения кассовых операций;
порядок представления статистической отчетности;
исполнения обязанностей налоговых агентов в соответствии с НК РФ;
уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ;
уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
орядок применения упрощенной системы налогообложения регулируется гл. 26.2 НК РФ.
- Ответ юриста:
-
Павел Рабинова вы способны на многое? если да то проверте свои силы!
-
Это ты щас с кем разговаривал ?
-
-
Валентин Пятерняпомогите с тестом!
-
интересно,станет ли кто-то заморачиваться и отвечать на эти вопросы,когда ты сам можешь загуглить их,но тебе в лом блин,ябы не стала отвечать,ващеееееееееееееее О, Господи!!! Я вам сочувствую...
-
-
Эдуард ТуринМожет ли организация применять в своей деятельности разные системы налогообложения?
-
Выбор системы налогообложения является наиболее важным и сложным направлением развития бизнеса любого субъекта предпринимательской деятельности, будь то ООО или индивидуальный предприниматель (ИП) . Ведь от этого зависит достижение самой...
-