Статья 16.1. Правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов
[Закон О техническом регулировании] [Глава 3] [Статья 16.1]1. Национальным органом по стандартизации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.
2. В перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты и своды правил, а также международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств при условии регистрации указанных стандартов и сводов правил в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Регистрация международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов осуществляется в порядке, установленном статьей 44 настоящего Федерального закона.
3. В национальных стандартах и сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты и (или) своды правил.
4. Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в "пункте 1" настоящей статьи перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
5. Документы в области стандартизации, включенные в перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежат ревизии и в необходимых случаях пересмотру и (или) актуализации не реже чем один раз в пять лет.
Консультации юриста по ст. 16.1 Закона О техническом регулировании
-
Никита КосматовКто понимает смысл ст. 238 УК РФ. Очень нужна небольшая консультанция! Спасибо заранее.
- Ответ юриста:
В вашем случае важны следующие моменты: Выполнение работ или оказание услуг должны иметь форму СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ (производственной) деятельности по обслуживанию потребителей на договорной основе. Однако состав преступления окончен, когда в процессе обслуживания выполнена хотя бы одна работа или оказана услуга, не отвечающая требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Разовое выполнение работы или оказание услуги, не отвечающей требованиям безопасности, не связанное с постоянным обслуживанием потребителей, не образует состава рассматриваемого преступления.Чтобы установить несоответствие продукции и услуг конкретным требованиям безопасности, нужно провести соответствующую ЭКСПЕРТИЗУ (в Вашем случае 6!!! экспертиз и если хоть в одном случае будет выявлено несоответствие требованиям безопасности, то усё - вилы!) .Субъектом преступного посягательства по первой части, является любое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет. Им может быть руководитель предприятия, работник завода-изготовителя, товаровед, работник предприятия сферы обслуживания, коммерческий посредник, работник транспортной организации, индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся незаконным предпринимательством, и другие лица, фактически выполняющие объективную сторону состава преступления. Так что если докажут несоответствие его услуг (хотябы в одном случае из шести) требованиям безопасности, то могут привлечь по 238-й, а не докажут, то по статье 7.19 КоАП Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа :Самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.Но в любом случае лишение свободы ему не грозит - наказание по 238 штраф в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. Причем на максимальное наказание суд вряд ли пойдет, так как если он все делал в соответствии с требованиями безопасности, то экспертиза даже если и против него, то получится настолько мутная, судья настолько запутается в этих технических терминах, что на максимум не пойдет. Здесь главное чтобы адвокат грамотно вник в тему и разобрался во всех технических тонкостях. Нелишне будет привлечь со стороны защиты соответствующего СПЕЦИАЛИСТА, который прояснит суду все технические тонкости этого вопроса. Удачи!
- Ответ юриста:
-
Евгения ФроловаПояните, пожалуйста, какой орган на региональном уровне вправе осуществлять обязательную стандартизацию. И все-таки чем отличается стандартизация от сертификации. Это взамосвязанные вещи или нетну и как тут вписывается лицензирование
- Ответ юриста:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИСтатья 2. Основные понятиясертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания) , производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия 1. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.2. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.3. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории Российской Федерации.4. Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.ПРАВИЛА ВВОЗА НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ4. Соответствие товаров обязательным требованиям подтверждается путем представления в таможенные органы Российской Федерации одного из документов, предусмотренных техническим регламентом, которые имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и являются документами, необходимыми для таможенных целей.НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРЕДУСМОТРЕНА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;И понятия разные, и цели, и органы стандартизации, сертификации и лицензирования.
- Ответ юриста:
-
Георгий Неводчиков(2)Помогите пожалуйста решить задачу!. Инспектором Государственного строительного надзора предприятию ООО "Вега" было вадано предписание о выполнении работ по замоноличиванию стыков бетонными смесями в соответствии с ГОСТ 7473-85. ООО "Вега" отказались выполнять требования инспектора, сославшись на то, что согласно Федеральному закону "О техническом регулировании" государственные стандарты носят рекомендательный характер и применяются на добровольной основе. Государственный инспектор строительного надзор приостановил строительство объекта. Нужно ответить, кто из сторон прав и обосновать позицию предприятия и инспектора государственного-строительного надзора.
- Ответ юриста:
ФЗ "О техническом регулировании" .Статья 46. Переходные положения 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания) , производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.Письмо Госстроя РФ от 22 декабря 2003 г. N ЛБ-8381/9"О применении статьи 46 Федерального закона"О техническом регулировании"Согласно статье 46 Федерального закона "О техническом регулировании", до вступления в силу соответствующих технических регламентов (но не позднее 1 июля 2010 года) требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.В связи с поступающими запросами относительно действия указанной статьи в области строительства Госстрой России считает необходимым сообщить.До вступления в силу соответствующих технических регламентов в области строительства подлежат обязательному исполнению требования действующих нормативных документов в строительстве, принятых до 1 июля 2003 года, направленные на достижение целей технического регулирования и обеспечивающие:- право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских поселений) ;- надежность зданий и сооружений и их инженерных систем в расчетных условиях эксплуатации, прочность и устойчивость строительных конструкций и оснований;- устойчивость зданий и сооружений и безопасность людей в расчетных условиях опасных природных воздействий (в том числе сейсмических) и при пожарах;- охрану здоровья людей в процессе эксплуатации зданий и сооружений (в том числе необходимые параметры внутреннего климата, акустический и световой режим помещений) ;- доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;- безопасность строительных материалов и изделий, процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации для жизни или здоровья людей и окружающей среды;- размерную и функциональную совместимость и взаимозаменяемость в строительстве;- правила приемки и методы контроля в строительстве;- сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;- охрану окружающей среды, экологическую безопасность и соблюдение санитарных правил при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе рациональное использование природных ресурсов) .Также обязательны требования специальных технических условий на строительство особо сложных и уникальных зданий и сооружений, согласованных в установленном порядке с Госстроем России и органами государственного надзора.Таким образом (исходя из содержания этих документов) , в данном случае требования указанного ГОСТа носят обязательный, а не рекомендательный характер.
- Ответ юриста:
-
Диана МедведеваПодскажите, как понять ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО по ГОСТУ? При чем тут гост? Где можно об этом почитать?
- Ответ юриста:
ГОСТ
ГОСТ (Государственный стандарт) — одна из основных категорий стандартов в СССР, сегодня межгосударственный стандарт в СНГ. Принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) .
В советские времена все ГОСТ являлись обязательными для применения в тех областях, которые определялись преамбулой самого стандарта. В Российской Федерации Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года разделены понятия «технический регламент» и «стандарт» , в связи с чем все ГОСТ должны утратить обязательный характер и применяться добровольно. Но в переходный период (до принятия соответствующих технических регламентов) закон предусматривает обязательное исполнение требований стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Поскольку после перехода на технические регламенты будут отменены сертификаты соответствия, на котором зарабатывают деньги органы по сертификации, реформа техрегулирования успешно тормозилась с 2002 года Ростехрегулированием. [источник? ] Можно ожидать, что обязательное использование ГОСТов еще долго останется в силе.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 594 от 25 сентября 2003 года, которым утверждено «Положение об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации» , а также в соответствии с решением суда города Санкт-Петербург от 20 февраля 2006 г. , обязанность публиковать на своем официальном сайте все тексты государственных стандартов и общероссийских классификаторов возложена на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России (Ростехрегулирования) , однако данный орган не выполняет свои обязательства и продолжает распространять официальные тексты стандартов на платной основе.
17 мая 2007 года Институт развития свободы информации (ИРСИ) получил отказ в удовлетворении своей очередной жалобы в Мосгорсуде. Основная цель иска — добиться от Ростехрегулирования публикации полных текстов национальных стандартов на его официальном сайте.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 966 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 года № 500, утверждена новая редакция «Положения о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов» и единой информационной системе по техническому регулированию.
На официальном сайте Ростехрегулирования открыт бесплатный доступ к ГОСТам и изменениям ГОСТов, вновь принятым за период с января 2006 года по настоящее время (содержит не все тексты) , документы представлены в графической копии низкого разрешения, с «водяными знаками» и защитой от копирования.
- Ответ юриста:
-
Карина ОрловаГде можно скачать книги по переустройству, перепланировке, реконструкции?. Только не Батяева. Или постатейные комменты к ЖК?
- Ответ юриста:
Правовые программы "Гарант", "Консультант". В интернете есть время, когда можно, что-то скачать бесплатно.Увы, здесь всё не войдёт:Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещенияСтатья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения 1-2. Регулирование отношений, предусмотренных ст. 25-29 гл. 4 Кодекса, осуществляется в значительной степени иначе, чем было ранее. Так, ЖК 1983 г. содержал одну статью, посвященную переустройству и перепланировке жилых и подсобных помещений (ст. 84), определявшую самые общие правила совершения указанных действий. В остальном данные отношения регламентировались подзаконными правовыми актами. К достоинствам нового Кодекса можно отнести то, что теперь основные отношения по переустройству и перепланировке помещений, как и рассмотренные выше отношения по переводу помещений, регулируются федеральным законом. Это должно существенно облегчить правоприменительную практику и способствовать единообразному применению установленных правил и процедур.Новеллой Кодекса является то, что с 1.03.2005 г. определение условий и порядка переустройства и перепланировки помещений относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации (см. п. 10 ст. 12 Кодекса) . До введения в действие Кодекса в субъектах Российской Федерации было принято немало правовых актов, регулирующих указанные отношения. Например, Закон г. Москвы от 29.09.1999 г. N 37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы" определил порядок оформления переустройства помещений (ст. 4-8), порядок проведения такого переустройства (ст. 9-10), правила государственного учета и контроля в этой сфере. Представляется, что подобные акты в регионах должны быть признаны утратившими силу.Обратим внимание, что Кодекс не упоминает подсобные помещения в связи с переустройством и перепланировкой. Причиной этого, вероятно, является то, что подсобные помещения рассматриваются в качестве части жилых помещений (см. определения понятий "жилой дом", "квартира", установленные в ст. 16 Кодекса) . При этом вместо понятия "подсобное помещение" Кодекс в данном случае оперирует понятием "помещение вспомогательного использования".Важной новеллой является то, что впервые на уровне федерального закона даны юридические определения понятий "переустройство" и "перепланировка" жилых помещений. Нормы-дефиниции, установленные в ч. 1 и 2 комментируемой статьи, необходимо толковать ограничительно: любые перечисленные действия, не требующие изменений в техническом паспорте жилого помещения, не могут рассматриваться как переустройство или перепланировка указанного помещения.Напомним, что понятие "технический паспорт жилого помещения" определено в ст. 19 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней) . Это - документ, содержащий техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям. Имеются в виду санитарные и технические правила и нормы, о которых подробнее говорилось в комментарии к ст. 8 Кодекса, а также иные требования законодательства.Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения1. Переустройство и перепланировка помещений осуществляются по согласованию с органом местного самоуправления. Для сравнения напомним, что ЖК 1983 г. предусматривал осуществление этих действий с разрешения исполкома местного совета. Однако различие здесь чисто терминологическое: отсутствие согласования или отказ в нем de jure означают самовольность, противоправность произведенного переустройства или перепланировки помещений и влекут неблагоприятные последствия, о которых будет сказано ниже.
- Ответ юриста:
-
Богдан ПисьмакВчера купила золотое кольцо. Сегодня поняла, что оно мне велико. Можно ли его сдать обратно в магазин?
-
Нет, это без вариантов. Ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат.
-
-
Петр ГалузинМожно ли признать договор купли-продажи обуви недействительным, если .... производитель обуви вообще не указан. Это подтверждено решением мирового суда, однако в иске о расторжении договора купли-продажи обуви отказано. Хочу попробовать признать сделку недействительной, так как изначально продавец при продаже обуви обманул, утверждая, что это обувь швейцарская, оказалось - неизвестного производителя. Бл.... но у нас и законы дебильные вместе ...с мировыми....
- Ответ юриста:
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, предварительно написав заявление в 2-х экз. В заявлении ссылайтесь на ст. 18 п. 1 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. В магазине Вам откажут вследствие, того, что Вы должны отвести его в сервисный центр. Советую Вам взять с собой свидетеля (знакомого) , который в последствии сможет при необходимости подтвердить в суде все действия сотрудников магазина. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе, а так же должность Ф. И. О, подпись сотрудника с кем Вы общались, дату и печать. Товар не оставляйте, если Вам предложат его оставить, в заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы просите уведомить Вас за три дня, т. к. хотите присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст. 18.п. 5.Закона «ЗПП» И подвезёте его на экспертизу (Это лишает возможности экспертов и сотрудников магазина причинить товару следы потребительского дефекта) . В случаи заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта. Вы можете провести независимую экспертизу. И в случаи выявления скрытого производственного дефекта. Повторно обратитесь в магазин с заявлением, в котором просите выплатить Вам стоимость товара. Оплатить независимую экспертизу, согласно копии чека, акта (которые Вы приложите к заявлению) . если товар за это время подорожал, Согласно ст. 24.п. 4 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства Вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств. ( Если товар подорожал, если нет – можете этот пункт не указывать) Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» , деньги Вам обязаны будут вернуть в течение 10 дней. Согласно ст. 14 п. 1 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право требовать возмещения всех расходов связанных с возвратом данного товара, при документальном подтверждении данных расходов. Согласно ст. 23.п. 1 Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право выплату пени в случаи задержки выплаты денежных средств, в размере 1%за каждый день просрочки от стоимости товара. Если магазин не удовлетворит Ваши требования, согласно заявления. Укажите что будете подавать в суд. И согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав потребителей» , при удовлетворении судом требований потребителя с Магазина будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщить о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП. Так же в заявлении укажите, что сам товар, и подлинники чека и акта будут предоставлены в день окончательного расчета. Удачи!
- Ответ юриста:
-
Валентин СалищевКакая структура утверждает национальный орган по стандартизации?
-
(Государственный общесоюзный стандарт) документ, содержащий единые нормы и требования, предъявляемые к определенному виду сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, материалов и документов, обязательные к соблюдению при их поставках,...
-
-
Ксения Шестакованужно определение что такое гост???? сдаю аттестацию...срочно нужно.
- Ответ юриста:
(Государственный общесоюзный стандарт) – документ, содержащий единые нормы и требования, предъявляемые к определенному виду сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, материалов и документов, обязательные к соблюдению при их поставках, заготовках, изготовлении и оформлении.
- Ответ юриста:
-
Раиса Орлована основании чего в маркировке наноситься знак Российского стандарта и что это обозначает?
-
Знак соответствия, знак Ростеста, знак качества РСТ или знак РСТ это символ, который наносится на товар (товарный ярлык, упаковку или этикетку) для подтверждения того, что этот товар был успешно проверен на соответствие...
-
-
Алексей УржумцевНужно ли сертифицировать изделия ручной работы?. Нужно ли сертифицировать следующие изделия ручной работы: -полиграфическая продукция -детские игрушки -предметы одежды (изготовленные полностью или с нанесением рисунка на готовые изделия) -посуда (с нанесением рисунка на готовое изделие) -сувенирная продукция (украшения, шкатулки и пр.)
- Ответ юриста:
Для того чтобы обеспечить выполнение права граждан России в получении товаров высокого качества, данным им Конституцией РФ, в государстве действует система подтверждения качества разных видов продукции. Некоторые виды продукции подлежат обязательному подтверждению качества, а некоторые в ней не нуждаются. Сертификация изделий ручной работы проводится по тем же правилам.
Обычно к изделиям ручной работы относятся:
различные виды сувениров,
украшения,
мыло, шампуни,
кремы, косметические средства,
одежда,
некоторые виды обуви (валенки, тапки, лапти) ,
игрушки и т. д.
Нормативных документов, которые бы регулировали процедуру сертификации изделий ручной работы, в российском законодательстве не существует. Потому сертификация изделия, которое сделано вручную проводится по правилам подтверждения качества аналогичных изделий, созданных в промышленных условиях
Для того чтобы определить, нужно ли оформлять сертификат на изделие ручной работы, необходимо в первую очередь обратиться к Перечню товаров, подлежащих обязательному подтверждению качества в форме принятия декларации соответствия или сертификата соответствия, утверждённому правительством РФ 01.12.2009 года Постановлением №982. Если продукция входит в данный Перечень, то сертификация изделия проводиться должна обязательно, причём в той форме, которая для него предусмотрена. Некоторые товары подпадают под действие Техрегламентов, сертификация изделий тогда проводится по установленным в них требованиям.
К примеру, нужен ли сертификат на изделие, которым являются изготавливаемые ручным способом игрушки? Игрушки подлежат обязательному подтверждению качества. Данная продукция подпадает под действие Технического Регламента Таможенного союза, вступившего в силу первого июля 2012 года, зарегистрированного за номером ТР ТС 008/2011. Потому сертификация изделия — игрушка ручной работы, должна проводиться в соответствии с требованиями, утверждёнными в данном Техрегламенте.
Если речь идёт об одежде ручной работы (к примеру, вязанных вещей) , то регламентирующими документами, которые определяют необходимость и способы подтверждения качества данной продукции, являются:
Технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу с 01.07.2012 года, устанавливающий требования к продукции лёгкой промышленности, зарегистрированный за номером ТР ТС 017/2011 (если речь идёт об одежде для взрослых, изготовленной вручную) ,
Технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу 01.07.2012 года, регулирующий требования к товарам для подростков и детей, в том числе одежды, зарегистрированный за номером ТР ТС 007/2011 (если речь идёт об одежде для детей) .
Таким образом, сертификация изделия – одежда ручной работы проводится в соответствии с требованиями данных Техрегламентов. Причём, совершенно неважно, в каком количестве данная одежда производится – по пять штук в неделю или по 50.
А вот обязательное подтверждение качества сувенирной продукции, законодательством России не предусмотрено, потому сертификация изделия – сувенир ручной работы, также не проводится в обязательном порядке. Но по желанию изготовителя эту процедуру можно провести в добровольном порядке.
- Ответ юриста: