Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность
[Закон Об аудиторской деятельности] [Статья 2]Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.
Консультации юриста по ст. 2 Закона Об аудиторской деятельности
-
Юрий ТюльпановЮристы завтра экзамен. Напишите, что-нибудь хоть предложение... о правовом обеспечении аудита... в инете мало инфо очень... или ссылку на сайт
- Ответ юриста:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.08.2001 N 119-ФЗ(ред. от 02.02.2006)"ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"Аудиторская деятельность , аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица) .2. Аудит осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с настоящим Федеральным законом.3. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.4. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.5. Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные аудиторы) , могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.6. Для целей настоящего Федерального закона под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;2) налоговое консультирование;3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;5) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;7) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;9) проведение маркетинговых исследований;10) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;11) обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;12) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.7. Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные акты об аудиторской деятельности1. Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.Нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.Особенности правового положения аудиторских организаций, осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации".
- Ответ юриста:
-
Никита ГородничевКак и где можно получить Лицензию ФСФР?. Я хочу пройти курсы и получить лицензию ФСФР, но не могу найти места где можно эти курсы пройти. Подскажите...
- Ответ юриста:
Речь, наверное, о квалификационном аттестате?
Например, такая информация в интернете (одна из... )
Общая информация
Национальная фондовая ассоциация оказывает помощь членам Ассоциации в связи с изменением требований Положения о специалистах фондового рынка, а также оказывает услуги по подготовке к сдаче экзаменов на получение квалификационного аттестата ФСФР России.
Информируем Вас о том, что 17 июня 2005 года вступил в силу Приказ ФСФР России от 20.04.2005 года № 05-17/пз-н "Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка"
По вопросам аттестации специалистов финансового рынка целесообразно связаться с сотрудниками Ассоциации Хохлиной Верой Михайловной или Костиной Людмилой Владимировной по тел. 980-98-74 или по электронной почте info@nfa.ru с указанием темы "АТТЕСТАЦИЯ".
Ждём Ваших обращений по любым вопросам, связанным с аттестацией специалистов финансового рынка.
ОБУЧЕНИЕ
* Повышение квалификации специалистов фондового рынка (совместно С НП "Национальная Лига Управляющих" и АНО "Учебный, консультационный и кадровый центр МФЦ")
* СРО НФА в соответствии с Соглашением о стратегическом партнерстве с ИФРУ организует подготовку специалистов организаций - членов СРО НФА к сдаче экзаменов на получение квалификационных аттестатов ФСФР России
* Дистанционное обучение
АТТЕСТАЦИЯ
* Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (выдержки)
* Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" (выдержки)
* Положение о специалистах финансового рынка (утв. приказом ФСФР России от 20.04.2005 № 05-17/пз-н)
* Положение об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка (утв. приказом ФСФР России от 08.08.2006 № 06-87/пз-н)
* Приказ ФСФР России от 21.09.2006 № 06-102/пз-н "О типах и форме квалификационных аттестатов" (не вступил в силу)
* Программы квалификационных экзаменов
o базовый экзамен (утв. приказом ФСФР России от 05.04.2007 № 07-40/пз-н)
o специализированный экзамен первой серии (утв. приказом ФСФР России от 28.09.2006 № 06-108/пз-н)
o специализированный экзамен второй серии (утв. приказом ФСФР России от 28.09.2006 № 06-107/пз-н)
o специализированный экзамен третьей серии (утв. приказом ФСФР России от 28.09.2006 № 06-106/пз-н)
o специализированный экзамен четвертой серии (утв. приказом ФСФР России от 28.09.2006 № 06-105/пз-н)
o специализированный экзамен пятой серии (утв. приказом ФСФР России от 28.09.2006 № 06-104/пз-н)
o специализированный экзамен шестой серии (утв. приказом ФСФР России от 28.09.2006 № 06-103/пз-н)
* Информационное письмо ФСФР России от 26.09.2006 № 06-ОВ-02/15379 "О рекомендациях к разработке документа, регламентирующего прием квалификационных экзаменов для специалистов финансового рынка"
* Информационное письмо ФСФР России от 26.09.2006 № 06-ОВ-02/15380 "О рекомендациях к разработке документа, определяющего порядок работы аттестационной комиссии организации, осуществляющей аттестацию специалистов финансового рынка"
* Информационное письмо ФСФР России от 17.10.2006 № 06-ВС-02/16970 "О рекомендациях к оформлению квалификационных аттестатов специалистов финансового рынка"
- Ответ юриста:
-
Виктория ИвановаСрочно помогите!!!!. Как наказывается собирание сведений аудитором, представляющих коммерческую тайну, путем подкупа или угроз, либо иным незаконным путем?И какой срок тюремного заключения он приэтом может получить?
- Ответ юриста:
Я пыталась привести статьи из ФЗ "Об аудиторской деятельности", но они не поместились
Напишу вкратце.
Согласно ст.5 настоящего закона аудитор имеет право затребовать любой документ (даже содержащий коммерческую тайну), то что аудитор чересчур рьяно это делает - уголовно, увы, не наказуемо, но если он не получит желаемого, то может отказаться от проведения проверки (Мотивируя это тем, что не может сделать аудиторское заключение)
Согласно ст. 6 того же закона:
Аудируемая организация обязана...
2) создавать аудиторской организации (индивидуальному аудитору) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, осуществлять содействие аудиторским организациям (индивидуальным аудиторам) в своевременном и полном проведении аудиторской проверки, предоставлять им информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудиторов или аудиторских организаций исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудиторской проверки сведения у третьих лиц;
3) не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки;
по ст. 8 :
1. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.
4. В случае разглашения сведений, составляющих аудиторскую тайну, аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, уполномоченным федеральным органом, а также иными лицами, получившими доступ к сведениям, составляющим аудиторскую тайну, на основании настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, аудируемое лицо или лицо, которому оказывались сопутствующие аудиту услуги, а также аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков.
- Ответ юриста:
-
Станислав ЦыборовЧем занимается в Министерстве Финансов правовой отдел?
-
раскладывает косынку или паука
-
-
Жанна КоролеваНеобходим список нормативно-методических и законодательных документов по БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ для курсовой работы. Через поискрвик вылазит только Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и больше ничего. Пятой точкой чувствую, что одним только этим законом эта сфера деятельности не регулируется, документов должно быть больше, но найти не могу.
- Ответ юриста:
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 25.11.1996, № 48., ст. 53692.Налоговый Кодекс Российской Федерации (в двух частях) , новая редакция, М. : Ось, 89, 20073.Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, № 7, ст. 7854. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 07.08.2001г.5.Постановление правительства РФ «Об утверждении правил ведения журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» от 02 декабря 2000 г. № 914 // Собрание законодательства РФ, 11.12.2000, № 50, ст. 48966.Постановление Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01 января 2002 г. № 1 // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 2), ст. 527.Письмо Минфина СССР «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» от 08 марта 1960 г. № 638.Письмо Минфина РФ «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» от 24 июля 1992 г. № 59 // Финансовая газета, 1992, №349. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 11.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 12.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 16.Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1984, № 417. Письмо ЦБ РФ «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 04 октября 1993 г. № 18 (вместе с «Порядком……..» , утв. ЦБ РФ 22.09.1993 №40) //Экономика и жизнь, 1993, №№ 42-4318. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13 июня 1995 г. № 49 // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету, 1995, № 919. Приказ Минфина РФ "О формах бухгалтерской отчетности организаций" от 22.07.2003 г. 67н.20. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. № 34н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.09.1998, № 2321.Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету» «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 от 09 декабря 1998 г. № 60н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 11.01.1999, № 222. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» от 06 мая 1999 г. № 32н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» , 28.06.1999, № 2623.Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» от 06 мая 1999 г. № 33н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» , 28.06.1999, № 2624. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000» от 10 января 2000 г. № 2н // Финансовая газета, 2000, № 825.Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000» от 16 октября 2000 № 91н // Финансовая газета, 2000, № 4826. Приказ Минфина РФ « Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета
- Ответ юриста:
-
Николай Коржуковв каких нормах права написано, что закон о ценных бумагах как специальный имеет приоритет над нормами ГК РФ
- Ответ юриста:
Ни в одном действующем федеральном законе такая норма не прописана. Однако есть общепризнанный принцип права, согласно которому в случае коллизии между различными законами равной юридической силы приоритетными признаются последующий закон и закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений.Данный принцип был закреплен в ряде решений Конституционного Суда РФ (напр., Определение от 2 марта 2006 г. N 54-О "По жалобе общества с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма "АристаЛюКС" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 7, 75 и 183 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", Определение от 5 октября 2000 г. N 199-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кушнарева Андрея Михайловича на нарушение его конституционных прав положениями части первой статьи 40.1 Кодекса законов о труде Российской Федерации и пункта 1 статьи 12 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
- Ответ юриста:
-
Марина Сидоровачто такое российские стандарты аудита, какие они бывают?
- Ответ юриста:
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ
"Об аудиторской деятельности"
Статья 9. Правила (стандарты) аудиторской деятельности
1. Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
2. Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:
федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.
4. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
5. Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
6. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.
7. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
- Ответ юриста:
-
Лидия АнтоноваДля каких эк. Субъектов аудиторская проверка обязательна?
- Ответ юриста:
Обязательная аудиторская проверка Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации, в том числе Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» от 08.08.2001 № 119 – ФЗ.Обязательный аудит осуществляется в случаях, если: Организация имеет организационно - правовую форму открытого акционерного общества; Организация является кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц; Объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда; Организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют пункту 3 настоящей статьи. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены; Обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом. По окончанию аудиторской проверки клиенту предоставляются следующие документы: Отчет аудитора по результатам проведения аудита – документ, предоставляемый руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта. По проверяемым участкам учета указываются обнаруженные ошибки, ссылки на нормативные документы, на основании которых аудиторы делают выводы об ошибках и рекомендации по исправлению этих ошибок. Если аудит проводился по специальному заданию клиента, то структура отчета соответствует структуре задания. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности – документ, представляющий мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности. Аудиторская фирма представляет не менее двух первых экземпляров аудиторского заключения, один из которых предоставляется в составе годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы. Состоит из трех частей: вводной, аналитической и заключительной. Именно заключительная часть в виде выражения мнения аудиторов о достоверности бухгалтерской отчетности и предоставляется в налоговую инспекцию и другим заинтересованным пользователям вместе с бухгалтерским отчетом.К стати боятся его не надо.. у них можно многому научиться.. .
- Ответ юриста:
-
Антон ПозняковУважаемые юристы, поступила информация от аудитора, что доплату за ночную работу можно не производить на законных. основаниях, если режим работы работника сутки - трое.Кто - нибудь нашел нормативное подтверждение данной информации И если да, то буду очень признательна за ссылку на норм. -прав. акт!
- Ответ юриста:
Статья 154. Оплата труда в ночное время Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.Статья 96. Работа в ночное время Ночное время - время с 22 часов до 6 часов. Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки. Не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором. Продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем. Список указанных работ может определяться коллективным договором, локальным нормативным актом. Режим работы «сутки – трое» противоречит действующему законодательству. Максимальный срок работы ежедневной работы установлен Приказ МПС РФ от 5 марта 2004 г. N 7"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов"(с изменениями от 28 марта 2007 г.) 22. Режим рабочего времени проводников пассажирских вагонов в поездке регламентируется графиками сменности, утверждаемыми работодателем на каждый поезд применительно к местным условиям с учетом мнения представительного органа работников. По графику сменности продолжительность непрерывной работы (смены) проводников пассажирских вагонов в поездке не должна превышать 12 часов, а суммарная продолжительность ежедневной работы (смены) в течение календарного дня не должна превышать 16 часов. Минимальные размеры повышения оплаты труда в ночное время устанавливаются Правительством РФ с учетом мнения РТК. Повышенный размер оплаты работы в ночное время устанавливается путем локального регулирования. Конкретные размеры повышения определяются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым работодателем с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. Комментируемой статьей предусмотрена оплата работы в ночное время в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Какого-либо единого нормативного акта, регулирующего размеры доплат за работу в ночное время, в российском законодательстве пока нет. Следовательно, продолжают сохранять свою нормативную силу ранее принятые акты, в том числе ведомственные. В частности, постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. N 194 "О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства" доплата за каждый час работы в ночное время была определена в 40% часовой тарифной ставки (оклада) .
- Ответ юриста:
-
Виктория ОсиповаАудиторские проверки и всё, что с ними связано
- Ответ юриста:
Полный текст закона и другую информацию скину по мэйлу.1. Аудиторская деятельность , аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица) .2. Аудит осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с настоящим Федеральным законом.3. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.4. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.5. Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные аудиторы) , могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.6. Для целей настоящего Федерального закона под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;2) налоговое консультирование;3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;5) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;7) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;9) проведение маркетинговых исследований;10) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;11) обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;12) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.7. Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.
- Ответ юриста:
-
Дарья ТитоваПонятие аудита
- Ответ юриста:
Слово "аудит" происходит от латинского audere, что значит "слушать, выслушивать". Первые упоминания об аудиторах встречаются в английских летописях XIII века. Письменных отчетностей в тогда не существовало, и аудиторы именно выслушивали сведения, которые им сообщали проверяемые.В привычном нам виде аудиторская деятельность появилась в Европе в первой половине XIX века. И назывались бухгалтеры-аудиторы в разных странах по-разному. Деятельность американских фирм проверяли общественные бухгалтеры (public accountant), во Франции были бухгалтеры-эксперты (expert comptable) и комиссары по счетам (commissaire aux comptes), а в Германии - контролеры хозяйства (wirtschaftsprufer) и контролеры книг (buchprufer).Понятие аудиторской деятельности1. Аудиторская деятельность , аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица) .2. Аудит осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с настоящим Федеральным законом.3. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.4. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.5. Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные аудиторы) , могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.6. Для целей настоящего Федерального закона под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;2) налоговое консультирование;3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;5) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;7) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;9) проведение маркетинговых исследований;10) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;11) обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;12) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.7. Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.
- Ответ юриста:
-
Вера ДавыдоваКакая ответственность за не проведение обязательного аудита в организации?
- Ответ юриста:
В настоящее время ответственность за непроведение обязательного аудита законодательно не установлена.Аудиторское заключение вместе с годовым балансом нужно сдать в ИФНС. Если этого не сделать, то налоговые органы могут наложить штраф. Они применят ст. 126 НК РФ и ст. 15.6 Кодекса об административных правонарушениях. НК РФ предусматривает 50-рублевый штраф для фирмы за непредставление в установленный срок документов, необходимых для налогового контроля. Штрафуют по этому основанию за каждый непредставленный документ.По ст. 15.6 КоАП могут оштрафовать руководителя или главбуха фирмы на 500 руб. по тем же основаниям.Согласно ст. 108 НК РФ никто не может повторно оштрафовать за совершение одного и того же налогового правонарушения. В соответствии со ст. 4.6 КоАП 500-рублевый административный штраф для директора или главбуха фирмы может быть наложен только один раз в год.Еще несколько лет назад по Закону "Об аудиторской деятельности" фирму могли оштрафовать на сто тысяч рублей (стар. ред. п. 3 ст. 21 Закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ) . Однако с введением Кодекса об административных правонарушениях эту норму отменили (ст. 2 Закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ) .Возможно, накажут и руководство фирмы за "непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" (ст. 15.6 КоАП) . Размер санкции составит от 300 до 500 руб. Итого максимальный штраф - 550 руб. Вот такая "смешная" цена вопроса.
- Ответ юриста:
-
Максим ПанютинПожалуйста помогите прошу Вас..) не могу понять смысл вопроса....ответ есть но правильный ли или нет?!. Вопросправа и обязанности сторон при аудиторской проверкеответПрава и обязанности сторон.Они не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудита и оказания сопутствующих ему услуг. Предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора. Аудиторские организации обязаны представить руководству (собственникам) аудируемого лица в установленных случаях: а) аудиторское заключение (см. ниже) ,б) письменную информацию (см. ниже) .Аудиторские организации имеют право самостоятельно определять формы и методы проведения аудита исходя из требований законодательных и нормативных актов Российской Федерации, правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также конкретных условий договора с аудируемыми лицами. Аудиторские организации имеют право получать по письменному запросу, согласованному с проверяемыми аудируемыми лицами, информацию от третьих лиц, необходимую для составления аудиторского заключения. Экономические субъекты, подлежащие аудиту, имеют право самостоятельно выбирать аудиторскую организацию для проведения аудита. Проверяемые экономические субъекты имеют право быть осведомленными о предполагаемом использовании аудиторскими организациями привлеченных сторонних специалистов (экспертов, аудиторов) и отказаться от их участия с предоставлением аудиторским организациям мотивированных возражений в письменной форме. Экономические субъекты, в отношении которых проводился аудит, не имеют права требовать от аудиторских организаций предоставления рабочей документации аудита или ее копий полностью или в какой-либо части, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ. Экономические субъекты, подлежащие аудиту, обязаны заключать в случаях, непосредственно предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовым актами или международными договорами, договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту, не вправе предпринимать какие-либо действия в целях уклонения от проведения обязательной аудиторской проверки. Проверяемые экономические субъекты, подлежащие аудиту, обязаны не препятствовать аудиторским организациям в своевременном и полном проведении аудиторских проверок, создавать все условия, необходимые для проведения аудита, а также предоставлять им всю документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудиторов исчерпывающие разъяснения и объяснения в устной и письменной форме. Экономические субъекты обязаны оперативно устранять в ходе аудиторской проверки выявленные аудиторскими организациями нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.Я посто думаю что вопрос поставлен таким образом что требуются права и обязанности сторон организации где происходит проверка или нет все таки права и обязанности аудиторской органиациизаранее спасибо.
-
Полина Макароваписьмо минфина 07-05-08/156 от 13.04.09. 04.09
- Ответ юриста:
Текст письма опубликован
"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2009, N 17
Вопрос: Об обязанности ООО, применяющих УСН, вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 апреля 2009 г. N 07-05-08/156
В связи с письмом ООО РИАНА "Урал-пресс-информ" от 20.03.2009 N 427 Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем обращаем Ваше внимание, что обязанность юридического лица составлять бухгалтерскую отчетность (независимо от его размера и применяемого к нему режима налогообложения) напрямую вытекает из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и др. В Гражданском кодексе Российской Федерации и федеральных законах об организациях различных организационно-правовых форм содержатся нормы об обязательном утверждении годовых отчетов и бухгалтерских балансов организации ее высшим органом управления.
Помимо этого указанные законодательные акты содержат нормы, реализация которых возможна только на основе информации бухгалтерского учета. В частности, обязанность сопоставлять чистые активы с величиной капитала организации; распределение прибыли; определение стоимости отчуждаемого имущества в результате крупной сделки; определение доли участника общества при выходе его из общества; формирование разделительного или ликвидационного баланса при реорганизации и ликвидации организации.
Необходимо также иметь в виду, что законодательство о бухгалтерском учете устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета для всех юридических лиц. Федеральные законы об организациях различных организационно-правовых форм являются специальными для соответствующих организаций. При несоответствии положений законодательства о бухгалтерском учете и законодательства об организациях различных организационно-правовых форм необходимо применять положения Гражданского кодекса Российской Федерации и принятого в соответствии с ним Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". Соответственно, общества с ограниченной ответственностью, применяющие упрощенную систему налогообложения, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации и указанным федеральным законам обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (независимо от наличия в нем нормы об освобождении этих организаций от обязанности ведения бухгалтерского учета) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Директор Департамента
Л. З. ШНЕЙДМАН
13.04.2009
- Ответ юриста:
-
Лариса КузнецоваСколько стандарты существует в аудите
- Ответ юриста:
В настоящее время Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696. Вот они. Правило (стандарт) N 1.Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 2. Документирование аудита. Правило (стандарт) N 3. Планирование аудита. Правило (стандарт) N 4. Существенность в аудите. Правило (стандарт) N 5. Аудиторские доказательства. Правило (стандарт) N 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 7. Контроль качества выполнения заданий по аудиту. Правило (стандарт) N 8.Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 9. Связанные стороны. Правило (стандарт) N 10. События после отчетной даты. Правило (стандарт) N 11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица. Правило (стандарт) N 12. Согласование условий проведения аудита. Правило (стандарт) N 13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита. Правило (стандарт) N 14. Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита. Правило (стандарт) N 15. Понимание деятельности аудируемого лица . Утратило силу. Правило (стандарт) N 16.Аудиторская выборка. Правило (стандарт) N 17.Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях. Правило (стандарт) N 18.Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников. Правило (стандарт) N 19.Особенности первой проверки аудируемого лица. Правило (стандарт) N 20. Аналитические процедуры. Правило (стандарт) N 21. Особенности аудита оценочных значений. Правило (стандарт) N 22.Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника. Правило (стандарт) N 23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица. Правило (стандарт) N 24. Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами. Правило (стандарт) N 25. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация. Правило (стандарт) N 26. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Правило (стандарт) N 28. Использование результатов работы другого аудитора. Правило (стандарт) N 29. Рассмотрение работы внутреннего аудитаю. Правило (стандарт) N 30. Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации. Правило (стандарт) N 31. Компиляция финансовой информации. Правило (стандарт) N 32. Использование аудитором результатов работы эксперта. Правило (стандарт) N 33. Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 34. Контроль качества услуг в аудиторских организациях.
- Ответ юриста:
-
Тамара Алексеевакакой вид аудита осуществляется по поручению государственных органов
- Ответ юриста:
Обязательный аудит - осуществляется в отношении отдельных экономических субъектов, на основании нормативно-правовых актов России. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных непосредственно законодательством, и по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения регулируется законодательными нормами. Обязательный аудит осуществляется, если: 1. организация имеет организационно-правовую форму ОАО; 2. проверяемое юридическое лицо является: а) кредитной организацией; б) страховой организацией или обществом взаимного страхования; в) товарной или фондовой биржей; 3. инвестиционным фондом. 4. объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает 500 тысяч раз установленный законодательством РФ МРОТ; 5. организация является: а) государственным унитарным предприятием; б) муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения; 6. обязательный аудит в отношении организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом. Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями; аудиторы-предприниматели проводить обязательный аудит не могут.
- Ответ юриста:
-
Алина Пугачевастандарты. Сколько в аудите стандартов ?
- Ответ юриста:
В настоящее время Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696. Вот они. Правило (стандарт) N 1.Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 2. Документирование аудита. Правило (стандарт) N 3. Планирование аудита. Правило (стандарт) N 4. Существенность в аудите. Правило (стандарт) N 5. Аудиторские доказательства. Правило (стандарт) N 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 7. Контроль качества выполнения заданий по аудиту. Правило (стандарт) N 8.Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 9. Связанные стороны. Правило (стандарт) N 10. События после отчетной даты. Правило (стандарт) N 11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица. Правило (стандарт) N 12. Согласование условий проведения аудита. Правило (стандарт) N 13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита. Правило (стандарт) N 14. Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита. Правило (стандарт) N 15. Понимание деятельности аудируемого лица . Утратило силу. Правило (стандарт) N 16.Аудиторская выборка. Правило (стандарт) N 17.Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях. Правило (стандарт) N 18.Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников. Правило (стандарт) N 19.Особенности первой проверки аудируемого лица. Правило (стандарт) N 20. Аналитические процедуры. Правило (стандарт) N 21. Особенности аудита оценочных значений. Правило (стандарт) N 22.Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника. Правило (стандарт) N 23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица. Правило (стандарт) N 24. Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами. Правило (стандарт) N 25. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация. Правило (стандарт) N 26. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Правило (стандарт) N 28. Использование результатов работы другого аудитора. Правило (стандарт) N 29. Рассмотрение работы внутреннего аудитаю. Правило (стандарт) N 30. Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации. Правило (стандарт) N 31. Компиляция финансовой информации. Правило (стандарт) N 32. Использование аудитором результатов работы эксперта. Правило (стандарт) N 33. Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 34. Контроль качества услуг в аудиторских организациях.
- Ответ юриста:
-
Игорь ВанявкинПомогите ответить. 11.Расчеты между юридическими лицами могут производиться 11.1.в наличном и безналичном порядке без каких либо ограничений 11.2.только в безналичном порядке 11.3.в безналичном порядке, а также наличными деньгами при соблюдении установленных нормативными актами ограничений 12.Если пропуск или искажение информации может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой отчетности, такая информация считается 12.1.существенной 12.2.важной 12.3.значимой 13.Ежегодная аудиторская проверка обязательна 13.1.для всех предприятий 13.2.только для банков и финансовых учреждений 13.3.для экономических субъектов, показатели которых соответствуют критериям отнесения предприятий к обязательной аудиторской проверке 14.Аудиторская фирма, осуществляющая восстановление бухгалтерского учета на данном предприятии, аудиторскую проверку достоверности отчетности проводить 14.1.может 14.2.не может 15.Основная цель формирования бухгалтерской отчетности 15.1.информирование различных групп пользователей о финансовом положении и результатах деятельности фирмы 15.2.контроль соблюдения законодательства Российской Федерации со стороны государственных органов 15.3.использование бухгалтерских данных для оперативного управления 16.Под качественным аудитом, в соответствии с Правилом (стандартом) № 7 «Внутренний контроль качества аудита», понимают аудит 16.1.проведенный в соответствии с федеральными законами, федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартам) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях 16.2.в результате которого найдены существенные нарушения в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации 16.3.если от клиента не поступили возражения относительно качества проделанной аудитором работы 17.Аудиторские доказательства более убедительны, если они получены 17.1.только из одного источника 17.2.в результате опроса персонала аудируемого лица 17.3.из различных источников, обладают различным содержанием и при этом не противоречат друг другу 18.Письменная информация аудитора руководству аудируемого лица рассматривается как 18.1.полный отчет аудитора о всех существующих недостатках 18.2.полный отчет аудитора о состоянии бухгалтерского учета 18.3.отчет о недостатках в бухгалтерском учете, учетных записях, системе контроля, которые могут привести к существенным ошибкам при составлении финансовой отчетности 19.Инициативная аудиторская проверка проводится по 19.1.инициативе государственных органов 19.2.решению совета директоров 19.3.инициативе аудитора или аудиторской организации 20.Аудиторская проверка может быть 20.1.по приказу директора 20.2.обязательной и инициативной 20.3.по распоряжению налоговых органов 21.Целями аудита является 21.1.предпринимательская деятельность 21.2.оказание услуг, связанных с аудиторской деятельностью 21.3.выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц 21.4.выражение мнения о целесообразности хозяйственных операций экономического субъекта 22.Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат 22.1.ЗАО, ООО 22.2.ОАО, внебюджетные фонды, банки, страховые организации 22.3.ЗАО, государственные и муниципальные предприятия 23.Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества 23.1.независимо от числа акционеров и размера уставного капитала 23.2.с размером уставного капитала не менее 1000-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда 23.3.с численностью до 100 акционеров
-
ну так на вскидку, не заглядывая в литературу я бы ответила: 11.3, 12.1, 13.3, 14.2, 15.1, 16 - сомневаюсь, надо смотреть, 17.3., 18.2., 19.2, 20.2, 21.3, 22.2, 23.1.
-
-
Сергей Бобринпомогите решить задачу.... Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан заключило договор с общественной организацией «Союз экологов» на разработку документации по экологическому аудиту. Информационно-правовой центр Союза разработал проект Временного положения об экологическом аудите и формы рабочей документации. Однако министерство неожиданно отказалось от проведения эксперимента по внедрению аудита в республике, сославшись на отсутствие федеральных нормативных актов, регулирующих экологический аудит. Ваше мнение по сложившейся ситуации.
- Ответ юриста:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ст. 1 дано определение экологического аудита)
Приказ Госкомэкологии РФ от 16.07.1998 N 436 "О проведении практических работ по введению экологического аудирования в Российской Федерации" (вместе с "Временным порядком аттестации экологических аудиторов")
"ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 N 432-ст)
ответ: НПА есть))
- Ответ юриста:
-
Ирина НикифороваКем регулируется Аудиторская деятельность в Российской Федерации?
- Ответ юриста:
Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии Федеральным законом от 1 декабря 2007 года 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
- Ответ юриста:
-
Ксения Комаровав чем заключается функции Совета по аудиторской деятельности?
- Ответ юриста:
Федеральный закон "Об аудиторской деятельности". Статья 16. Совет по аудиторской деятельности . 2. Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции: 1) рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской...
- Ответ юриста:
-
Вера Даниловапомогите ответить на вопросы по ТП. ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ, КТО УЧИЛСЯ В МГЮА. СПАСИБО. ВАРИАНТ № 4 Раскрыть содержание следующего вопроса и решить задачу: Дисциплина труда Примерный план 1.Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка: правила внутреннего трудового распорядка; уставы и положения о дисциплине работников; должностные инструкции и иные нормативные правовые акты, регулирующие дисциплину труда. 2. Поощрения за труд и их значение. Виды, основания и порядок применения поощрений. 3.Виды дисциплинарной ответственности работников: общая и специальная. Дисциплинарный проступок. 4.Виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения и снятия. Решение задачи. Главный бухгалтер ООО «Каскад» Петрова несколько раз опоздала на работу, о чем был составлен соответствующий акт и получено письменное объяснение от работницы. Директор издал приказ о наложении дисциплинарного взыскания - выговора. Во время проведения аудиторской проверки обнаружились ошибки в ведении бухгалтерского учета, годовой баланс не составлен в срок. Не дождавшись окончания проверки, директор ООО «Каскад» издал приказ о лишении Петровой квартальной премии, кроме того, ей был перенесен отпуск с июля месяца на сентябрь месяц, не предоставлен дополнительный отпуск за работу в режиме ненормированного рабочего дня, не выплачены дивиденды. Петрова была уволена по п. 5 ч. 1ст. 81 ТК РФ. Правомерны ли действия директора ООО «Каскад»?
-
50 евро
-
-
Валерия БлиноваАудит. К Функциям Национального банка РК не относятся: а) издание нормативно-правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность; б) выдача лицензии на проведение аудита банковской деятельности; в) ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций; г) утверждение стандартов аудиторской деятельности; д) а + в + г.
-
д наверное
-
-
Валентин РаздобаринВОПРОС: Направления реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации
-
В настоящее время Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696. Вот они. Правило (стандарт) N 1.Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской...
-