Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 65. Государственный экологический надзор

[Закон Об охране окружающей среды] [Глава 11] [Статья 65]

1. Под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Государственный экологический надзор включает в себя:

государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

государственный земельный надзор;

государственный надзор в области обращения с отходами;

государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;

государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;

федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);

федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

федеральный государственный охотничий надзор;

государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.

3. Утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный "закон" от 21.07.2014 N 219-ФЗ.

4. Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального "закона" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящим Федеральным законом.

6. Федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти "перечень".

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в "пункте 6" настоящей статьи.

8. В случае, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 65

Консультации юриста по ст. 65 Закона Об охране окружающей среды

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Антон Черноок
    федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности - ЭТО ростехнадзор или это разные вещи????
    • Ответ юриста:
      Михаил. Мыслишь в правильном направлении.ПОЛОЖЕНИЕО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУИ АТОМНОМУ НАДЗОРУ(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2006 N 23,от 14.12.2006 N 767)I. Общие положения 1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления) , безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения) , безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей) , безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;органом государственного горного надзора;специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;органом государственного энергетического надзора;специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха.2. Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации.3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.4. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
  • Богдан Полегаев
    о строительстве на берегу реки. у нас собираются строить котеджи на берегу реки и перекрыть доступ к воде. подскажите пожалуйста сколько метров составляет водоохранная зона и кому можно пожаловаться. как это сделать, чтобы местному населению обеспечили проход к воде
    • Ответ юриста:
      Водным кодексом установлены следующие границы водоохранных зон: Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы 1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности....4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров....11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.....15. В границах водоохранных зон запрещаются:1) использование сточных вод для удобрения почв;2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) , за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.Таким образом, Водный кодекс в принципе не исключает возможность строительств в водоохранной зоне. При этом необходимо учитывать, что согласно статье 6 Водного кодекса "поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования". Часть 2 этой статьи устанавливает право каждго гражданина на доступ к общедоступным водным объектам и их бесплатное использование для личных и бытовых нужд. Для обеспечения этого права частью 6 статьи 6 вводится понятие полосы береговой линии, предназначенной для общего использования: "6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров".Жаловаться надо в прокуратуру или Федеральную службу по надзору в сфере природопользования
  • Борис Адамчук
    Помогите пожалуйста решить задачу!. Инспектором Государственного строительного надзора предприятию ООО "Вега" было вадано предписание о выполнении работ по замоноличиванию стыков бетонными смесями в соответствии с ГОСТ 7473-85. ООО "Вега" отказались выполнять требования инспектора, сославшись на то, что согласно Федеральному закону "О техническом регулировании" государственные стандарты носят рекомендательный характер и применяются на добровольной основе. Государственный инспектор строительного надзор приостановил строительство объекта. Нужно ответить, кто из сторон прав и обосновать позицию предприятия и инспектора государственного-строительного надзора.
    • Ответ юриста:
      ФЗ "О техническом регулировании" .Статья 46. Переходные положения 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания) , производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.Письмо Госстроя РФ от 22 декабря 2003 г. N ЛБ-8381/9"О применении статьи 46 Федерального закона"О техническом регулировании"Согласно статье 46 Федерального закона "О техническом регулировании", до вступления в силу соответствующих технических регламентов (но не позднее 1 июля 2010 года) требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.В связи с поступающими запросами относительно действия указанной статьи в области строительства Госстрой России считает необходимым сообщить.До вступления в силу соответствующих технических регламентов в области строительства подлежат обязательному исполнению требования действующих нормативных документов в строительстве, принятых до 1 июля 2003 года, направленные на достижение целей технического регулирования и обеспечивающие:- право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских поселений) ;- надежность зданий и сооружений и их инженерных систем в расчетных условиях эксплуатации, прочность и устойчивость строительных конструкций и оснований;- устойчивость зданий и сооружений и безопасность людей в расчетных условиях опасных природных воздействий (в том числе сейсмических) и при пожарах;- охрану здоровья людей в процессе эксплуатации зданий и сооружений (в том числе необходимые параметры внутреннего климата, акустический и световой режим помещений) ;- доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;- безопасность строительных материалов и изделий, процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации для жизни или здоровья людей и окружающей среды;- размерную и функциональную совместимость и взаимозаменяемость в строительстве;- правила приемки и методы контроля в строительстве;- сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;- охрану окружающей среды, экологическую безопасность и соблюдение санитарных правил при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе рациональное использование природных ресурсов) .Также обязательны требования специальных технических условий на строительство особо сложных и уникальных зданий и сооружений, согласованных в установленном порядке с Госстроем России и органами государственного надзора.Таким образом (исходя из содержания этих документов) , в данном случае требования указанного ГОСТа носят обязательный, а не рекомендательный характер.
  • Ольга Новикова
    Что такое прокурорский надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды?=((
    • 4 Прокурорский надзор за исполнением законодательства об охране окружающей ...В 2000 году прокуратурой области и подчиненными ей прокурорами, в соответствии с приказами и указаниями Генерального прокурора РФ, решениями коллегии... http:/...
  • Дмитрий Трепачев
    Что такое мониторинг?
    • Мониторинг процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или процесса. Мониторинг систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия...
  • Антонина Щербакова
    Бухгалтера, подскажите!отчеты, сроки...очень надо. ООО зарегистрировано в конце марта 2010, усно, какие отчеты и в какие сроки нужно сдать. р/с только открывается, соответственно он будет открыт уже только в апреле... ну, и за одно вопрос: при регистрации ООО какие дальнейшие действия? информ письма в фонды об открытии? если да, куда имменно и что
    • Ответ юриста:
      Если Вы зарегистрировались в конце марта и деятельность как я понимаю не осуществляли, то сдавать отчеты за первый квартал не нужно. За второй квартал необходимо сдать ОПС, если имеются транспортные средства или земля, то соответственно транспортный и земельный налог, если арендуете гос имущество, то НДС. После регистрации необходимо зарегистрироваться в пенсионном фонде, получить номер для оплаты ОПС, зарегистрироваться в ФСС и сдавать отчеты, зарегистрироваться в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора и в дальнейшем сдавать туда расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду. А предварительно надо оформить лимит на размещение отходов в зависимости от численности работающих. Он оформляется в Управлении природных ресурсов и охраны ОС МПР России. Если есть на балансе транспорт, то надо заказывать проект, согласно которому будете относить на расходы затраты по ГСМ и содержанию транспорта. Возможен ее ряд отчетов, которые зависят от конкретного вида деятельности. Что касается сроков: Расчёт ав. платежей по страх. взносам на ОПС. (до 20) Налоговый расчёт по ав. платежам по трансп. налогу. (до 30) Налоговая декларация по НДС (НА) . (до 20) Отчёт в ФСС. (до 15) Расчёт платы за негативное воздействие на ОС. (до 20)
  • Борис Волжанкин
    анализ закона "Об охране окружающей среды"
    • Ответ юриста:
      Для Эдии- цель образования некоторых особо-охраняемых территорий, Интересущие Вас цели. Прямое действие норм для всех видов природ. объектов будет неприемлемо. Механизмом реализации этого закона является принятие очень многих позаконных актов . Взаимозависимость, перелив из одного в другое. Да еще и региональные правовые акты по этим же вопросам. В любом случае есть нормы международного права и они часто используются организациями зеленых и тому подобных. Политическая воля в глобальных вопросах. Юмагуз. водохранилище.
  • Эдуард Лихоузов
    Если кто-то что-то знает, помогите пожалст)))
    • а что значит потеряли консультацию? Я сокращу зарплаты и через некоторое время смогу купить новое оборудование и вернуть зарплаты на прежнее место. Но до этого я бы объяснила рабочим, что это временная вынужденная мера.
  • Игорь Хлопко
    помогите пожалуйста решить задачку по экологическому праву. Инспектор городского отдела по охране окружающей среды наложил штраф на АЗС за то, что на ее территории допущен разлив нефтепродуктов и размещена свалка запчастей и бытового мусора. Какими правомочиями наделен инспектор названного ранга по применению к нарушителям законодательства об административной ответственности.
    • Ответ юриста:
      все полномочия в сфере эконадзора Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.2006 N 620, от 20.12.2006 N 780, от 24.05.2007 N 315, от 16.04.2008 N 282, от 29.05.2008 N 404, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 08.08.2009 N 649, от 01.12.2009 N 975, от 27.01.2010 N 31, от 28.03.2010 N 191, от 15.06.2010 N 438, от 26.07.2010 N 549, от 13.09.2010 N 717, от 12.10.2010 N 820) I. Общие положения 1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
  • Лариса Воробьева
    можно или нет строить дом в водоохранной зоне? к тому же во второй санитарно-защитной зоне водозаборной станции?. хочу купить землю в новом строящемся поселке. он расположен в водоохранной зоне (прямо при въезде стоит соответствующий указатель - пикники, палатки, машины и т. д. - все запрещено) и вдобавок эта территория является второй санитарно-защитной зоной водозаборной станции. Зная как у нас в стране сейчас делается, возникли сомнения: я сейчас куплю землю у хитрого чиновника, построю дом, а потом приедут судебные приставы на бульдозерах и все сравняют с землей. Ежели кто в курсе по этому вопросу, дайте ответ подробный! спасибо!
    • Ответ юриста:
      Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы [Водный кодекс РФ] [Глава 6][Статья 65] 1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. 16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Как видите, Водный кодекс разрешает строительство в водоохранной зоне, с обязательным условием оборудования домов очистными сооружениями. Обязательно подумайте об очистных сооружениях, которые стоят недешево и времени на установку занимают прилично, когда будете покупать дом. Кроме того Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы [Водный кодекс РФ] [Глава 6][Статья 65] 15. В границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) , за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. А вот где строительство запрещено железно, так это береговая полоса (20 метров от воды) . Кроме того, эту полосу, если водоем в государственной или муниципальной собственности, запрещено огораживать или другим способом ограничивать другим людям доступ к объекту (ст. 6 Водного кодекса) . Еще есть такая прибрежная защитная полоса (50 метров от воды) . На ней тоже запрещено строительство, а также запрещено: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн (ст. 65 Водного кодекса) . Таким образом, если не будете нарушать требования Водного кодекса, бояться вам нечего. Но от себя все же считаю нужным добавить: я лично бы не стал покупать дом в водоохранной зоне. После того, что сотворили с пос. Речник, трудно испытывать хоть какое-то доверие к государству. Почитайте еще в тему тут и тут.
  • Александра Сергеева
    Основная цель и задачи эксплуатации электрооборудования и электроустановок. объясните пожалуйста
    • И такую же справку можно без всяких анализов купить (у нас - всего за 150 рублей) или "сделать бесплатно" у врачицы-подруги. Не говоря уже о том, что родственники обслуги купаются в бассейне не только без справок, но и без периодического...
  • Георгий Бучалин
    Нужна помощь Вы - владелец завода, который загрязняет окружающую среду.
    • а что значит потеряли консультацию? Я сокращу зарплаты и через некоторое время смогу купить новое оборудование и вернуть зарплаты на прежнее место. Но до этого я бы объяснила рабочим, что это временная вынужденная мера.
  • Алла Кузнецова
    подскажите какие правила в зоологических заказниках? разрешен ли выпас скота, сенокос, заготовка дров?. может подскажите нормативные документы по этому поводу? спасибо!
    • Ответ юриста:
      Здравствуйте Ольга!
      Существует Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об особо охраняемых природных территориях" в которых прописано в ст. 9. что Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников

      1. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.
      На территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.
      2. На территориях государственных природных заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на:
      а) сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;
      б) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;
      в) предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;
      г) осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) ;
      (пп. "г" в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ)
      д) выполнение научно-исследовательских задач;
      е) ведение эколого-просветительской работы и развитие познавательного туризма;
      (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 365-ФЗ)
      ж) осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
      (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
      3. В государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы.
      Размеры этих участков определяются исходя из необходимости сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии.
      4. На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике.
      5. Пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.
      А также посмотрите в интернете положение об образовании интересующего Вас заказника, отдельной главой прописаны требования к данному заказнику.
  • Оксана Пугачева
    кто осуществляет надзор за газовыми компаниями? кто?
    • Ответ юриста:
      В зависимости от вида деятельности контроль могут осуществлять: 1. Органы внутренних дел 2. Прокуратура 3. Налоговые органы 4. Органы, ответственные за исполнение федерального бюджета 5. Таможенные органы 6. Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда 7. Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы 8. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области мелиорации земель 9. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель 10. Органы, осуществляющие государственный геологический контроль 11. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов 12. Органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда 13. Органы охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков 14. Органы рыбоохраны 15. Органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды 16. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль 17. Органы государственного энергетического надзора 18. Органы государственного горного и промышленного надзора 19. Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор 20. Органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники 21. Органы российской транспортной инспекции 22. Органы морского и внутреннего водного транспорта 23. Органы железнодорожного транспорта 24 Органы, уполномоченные в области рынка ценных бумаг 25 Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы 26. Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей 29. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования 30. Органы стандартизации, метрологии и сертификации 31. Органы государственного статистического учета
  • Яков Парщиков
    Есть образование, помогите придумать куда устроиться. Учитель географии, эколог природопользователь. Помогите придумать разные варианты, кроме учителя и эколога. Хотелось работать в туризме, но говорят там заработок очень непостоянный. .так что я в замешательстве
  • Борис Симакин
    Кто и к какой ответственности может быть привлечен?. По местному радио было зачитано обращение к населению города о необходимости воздержаться от употребления воды из городского водопровода ввиду ее заражения вредными веществами. Ранее о пробах воды, взятых из водопровода в разных районах города, было обнаружено значительное содержание фенола, представляющего опасность для здоровья людей. По требованию центра санитарно-эпидемиологического надзора была прекращена подача питьевой воды. Проведенной проверкой было установлено, что по распоряжению мастера транспортного цеха «Химического завода» слиты остатки фенола из цистерн в реку поблизости от водозабора. На водозаборе в результате попадания фенола вышли из строя фильтры очистки забираемой воды. После употребления загрязненной фенолом воды из водопровода выявлены случаи отравления людей.
    • Ответ юриста:
      Дисциплинарная ответственность наступает за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, за нарушение экологических нормативов и иных требований природоохранительного законодательства, вытекающих из трудовой функции или должностного положения. Дисциплинарную ответственность несут должностные лица и иные виновные работники предприятий и организаций в соответствии с положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными актами (ст. 82 Закона «Об охране окружающей природной среды») . К нарушителям в соответствии с Кодексом законов о труде (с изменениями и дополнениями от 25 сентября 1992 г. ) могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение с работы, другие наказания (ст. 135). Материальная ответственность также регулируется Кодексом законов о труде РФ (ст. 118–126). Такую ответственность несут должностные лица и иные работники предприятия, по вине которых предприятие понесло расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением. Применение административной ответственности регулируется как природоохранительным законодательством, так и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях 1984 г. (с изменениями и дополнениями) . Закон «Об охране окружающей природной среды» расширил перечень составов экологических правонарушений, при совершении которых виновные должностные, физические и юридические лица несут административную ответственность. Такая ответственность наступает за превышение предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду, невыполнение обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключении экологической экспертизы, предоставление заведомо неправильных и необоснованных заключений, несвоевременное предоставление информации и предоставление искаженной информации, отказ от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановке и т. д. Конкретный размер штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда. Административные штрафы налагаются уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора РФ. При этом постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда (ст. 84 Закона «Об охране окружающей природной среды») . В новом Уголовном кодексе РФ экологические преступления выделены в отдельную главу (гл. 26). В нем предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил экологической безопасности при производстве работ, нарушение правил хранения, утилизации экологически опасных веществ и отходов, нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими или другими биологическими агентами или токсинами, загрязнение вод, атмосферы и моря, нарушение законодательства о континентальном шельфе, порчу земли, незаконную добычу водных животных и растений, нарушение правил охраны рыбных запасов, незаконную охоту, незаконную порубку деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение лесных массивов. Применение мер дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за экологические правонарушения не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением. Закон «Об охране окружающей природной среды» (ст. 86).
  • Зинаида Борисова
    Чистоты окружающей среды
    • а что значит потеряли консультацию? Я сокращу зарплаты и через некоторое время смогу купить новое оборудование и вернуть зарплаты на прежнее место. Но до этого я бы объяснила рабочим, что это временная вынужденная мера.
  • Роман Свинарский
    Есть ли в Ростовской области служба экологического мониторинга? Приведите примеры . Заранее спасибо
    • а что значит потеряли консультацию? Я сокращу зарплаты и через некоторое время смогу купить новое оборудование и вернуть зарплаты на прежнее место. Но до этого я бы объяснила рабочим, что это временная вынужденная мера.