Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 82. Международные договоры Российской Федерации в области охраны окружающей среды

[Закон Об охране окружающей среды] [Глава 15] [Статья 82]

1. Международные договоры Российской Федерации в области охраны окружающей среды, не требующие для применения издания внутригосударственных актов, применяются к отношениям, возникающим при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, непосредственно. В иных случаях наряду с международным договором Российской Федерации в области охраны окружающей среды применяется соответствующий нормативный правовой акт, принятый для осуществления положений международного договора Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации в области охраны окружающей среды установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 82

Консультации юриста по ст. 82 Закона Об охране окружающей среды

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Виктор Гиляровский
    Здравствуйте, коллеги, скиньте пожалуйста на btdursib@ Постановление ФАС Северо-. Западного округа № А56-2567/04 от 07.12.2004
    • Ответ юриста:
      Полную версию сбросил на почтуПостановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округаот 7 декабря 2004 г. N А56-2567/04Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Казанцевой Р. В. ,судей Лавриненко Н. В. , Матлиной Е. О. ,при участии от ЗАО "Концерн Титан-2" - Нестерчук А. Ф. (доверенность от 30.04.2003); Федоров Н. А. (доверенность от 03.12.2004),рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Концерн Титан-2" на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.08.2004 по делу N А56-2567/04 (судьи Спецакова Т. Е. , Бойко А. Е. , Дроздов А. Г.) ,установил:Закрытое акционерное общество "Концерн Титан-2" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Управление) , выразившихся в отказе от согласования расчетов платы за фактическое загрязнение окружающей среды за 3 квартал 2003 года.Решением от 22.04.2004 (судья Ресовская Т. М. ) оспариваемый отказ признан незаконным, Учреждение обязано согласовать представленный расчет.Постановлением апелляционной инстанции от 30.08.2004 решение отменено. В удовлетворении требований отказано.В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление апелляционной инстанции, указывая на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, суд неверно оценил договор от 14.01.1999 N 81/общ, что привело к принятию неправильного решения.В судебном заседании представители Общества подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе.Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте слушания дела, представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.Как следует из материалов дела, во исполнение пункта 4 статьи 3 Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета Российской Федерации, утвержденного Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.93 N 04-15/61-638, Министерством финансов Российской Федерации от 03.03.93 N 19, Государственной налоговой службой Российской Федерации от 03.03.93 N ВГ-6-02/10, Общество обратилось в Управление с заявлением о согласовании расчетов платы за фактическое загрязнение окружающей природной среды за третий квартал 2003 года (том 1, л. д. 6-25).Управлением в согласовании расчетов письмом от 25.11.2003 N 41-ОН/47В отказано потому, что не учтена плата за размещение отходов потребления (том 1, л. д. 26).Обращение в арбитражный суд Общество мотивировало тем, что хранения или захоронения отходов оно не осуществляет. По мнению Общества, отсутствуют основания к расчету и внесению платы за размещение отходов, подтверждением чему является заключенный с Сосновоборским муниципальным унитарным предприятием "Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Предприятие) договор на оказание коммунальных услуг, в том числе вывоз мусора.Суд первой инстанции признал обоснованными доводы истца, удовлетворил заявленные требования.Апелляционная инстанция, проанализировав материалы дела, доводы и возражения сторон, пришла к выводу, что названный договор по своей правовой природе является договором об оказании услуг, по которому Предприятие оказывает Обществу услуги по транспортировке отходов на городскую свалку.Отказ Управления в согласовании расчетов без учета платы за размещение отходов потребления признан законным и обоснованным, в связи с тем, что право собственности на отходы производства и потребления принадлежит Обществу, которое несет бремя содержания
  • Анатолий Хаврунов
    Какие организации по охране окружающей среды существуют в России?
    • Ответ юриста:
      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ...Участие в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитанияуществующие законы Об охране окружающей природной среды (1992 г. ..но эти документы...
  • Вячеслав Талаев
    Международные соглашения по охране окружающей среды.Международные соглашения по охране окружающей среды
    • Государственная программа Российской Федерации Охрана окружающей среды на 2012-2020 гг http://yadi.sk/d/ohK7_j01DyXQW
  • Владимир Пятибратов
    помогите. По вине начальника смены химического предприятия произошел сброс ядовитых сточных вод в ближайший водный объект. Был причинен существенный ущерб водным биологическим ресурсам и создана угроза причинения вреда здоровью граждан, для пи- тьевых и бытовых потребностей которых осуществлялся забор воды из данного водного объекта. Решить вопрос об ответственности по данной ситуации. Если возможно тек же укажите какими источниками пользовались при ответе и в каком источнике можно найти
  • Константин Денисов
    Понятие правовой охраны окружающей среды
    • Под охраной окружающей среды понимают совокупность международных, государственных и региональных правовых актов, инструкций и стандартов, доводящих общие юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих его...
  • Полина Суханова
    Годом чего или кого будет объявлен 2013 год в России
    • ☼☼☼В РОССИИ 2013-Й ГОД ОБЪЯВЛЕН ГОДОМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ☼☼☼ ************************************************************************************************************************* Президент...
  • Федор Фимичев
    Вот был уже год "материнства". "семьи", сейчас, кажется год "истории"??
    • С социальной точки зрения - очередной с РХ, а с политической - 2012 год - год российской истории. Президент подписал Указ О проведении в Российской Федерации Года российской истории . В целях привлечения внимания общества к российской...
  • Владимир Щепочкин
    Кто и к какой ответственности может быть привлечен?. По местному радио было зачитано обращение к населению города о необходимости воздержаться от употребления воды из городского водопровода ввиду ее заражения вредными веществами. Ранее о пробах воды, взятых из водопровода в разных районах города, было обнаружено значительное содержание фенола, представляющего опасность для здоровья людей. По требованию центра санитарно-эпидемиологического надзора была прекращена подача питьевой воды. Проведенной проверкой было установлено, что по распоряжению мастера транспортного цеха «Химического завода» слиты остатки фенола из цистерн в реку поблизости от водозабора. На водозаборе в результате попадания фенола вышли из строя фильтры очистки забираемой воды. После употребления загрязненной фенолом воды из водопровода выявлены случаи отравления людей.
    • Ответ юриста:
      Дисциплинарная ответственность наступает за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, за нарушение экологических нормативов и иных требований природоохранительного законодательства, вытекающих из трудовой функции или должностного положения. Дисциплинарную ответственность несут должностные лица и иные виновные работники предприятий и организаций в соответствии с положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными актами (ст. 82 Закона «Об охране окружающей природной среды») . К нарушителям в соответствии с Кодексом законов о труде (с изменениями и дополнениями от 25 сентября 1992 г. ) могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение с работы, другие наказания (ст. 135). Материальная ответственность также регулируется Кодексом законов о труде РФ (ст. 118–126). Такую ответственность несут должностные лица и иные работники предприятия, по вине которых предприятие понесло расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением. Применение административной ответственности регулируется как природоохранительным законодательством, так и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях 1984 г. (с изменениями и дополнениями) . Закон «Об охране окружающей природной среды» расширил перечень составов экологических правонарушений, при совершении которых виновные должностные, физические и юридические лица несут административную ответственность. Такая ответственность наступает за превышение предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду, невыполнение обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключении экологической экспертизы, предоставление заведомо неправильных и необоснованных заключений, несвоевременное предоставление информации и предоставление искаженной информации, отказ от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановке и т. д. Конкретный размер штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда. Административные штрафы налагаются уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора РФ. При этом постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда (ст. 84 Закона «Об охране окружающей природной среды») . В новом Уголовном кодексе РФ экологические преступления выделены в отдельную главу (гл. 26). В нем предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил экологической безопасности при производстве работ, нарушение правил хранения, утилизации экологически опасных веществ и отходов, нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими или другими биологическими агентами или токсинами, загрязнение вод, атмосферы и моря, нарушение законодательства о континентальном шельфе, порчу земли, незаконную добычу водных животных и растений, нарушение правил охраны рыбных запасов, незаконную охоту, незаконную порубку деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение лесных массивов. Применение мер дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за экологические правонарушения не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением. Закон «Об охране окружающей природной среды» (ст. 86).
  • Николай Сковородник
    деятельность государства в сфере охраны окружающей среды СРОЧНО ПОДСКАЖИТЕ
    • Государственная программа Российской Федерации Охрана окружающей среды на 2012-2020 гг http://yadi.sk/d/ohK7_j01DyXQW
    • ОХРАНА ПИРОДЫ -система естественнонаучных, технико-производственных, экономических и административно-правовых мероприятий, осуществляемых в пределах данного государства или его части, а также в международном масштабе и направленных на...
  • Денис Рыбакин
    Какой срок давности по административным делам?
    • Эти законы -региональные для местных КНЯЗЕЙ писаны...А МОСКВА далеко а 82 РЕГИОНА РОССИИ живут по своим законам....ФЕОДАЛЬНЫМ.! так просто .
  • Валерия Мельникова
    Физ лицо спилило крону 20 депевьев во дворе, это законно?
    • Не надо читать! Это - заклинание!!!! Отдел инженерных исследований гидравлики Управления инженерных исследований гидравлики и охраны окружающей среды. Бюро генерального плана Государственного учреждения научно-исследовательского и...