Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности

[Закон Об образовании] [Глава 12] [Статья 92]

1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

2. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

3. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится аккредитационным органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Государственная аккредитация образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, проводится по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При государственной аккредитации образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.

5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует проведение государственной аккредитации образовательной деятельности, осуществляемой в таких филиалах, во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

7. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы. Основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и относятся к имеющим государственную аккредитацию укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, являются образовательными программами, имеющими государственную аккредитацию.

8. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году.

9. Аккредитационный орган принимает отдельное решение о государственной аккредитации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации и реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале.

10. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются в аккредитационный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе направить в аккредитационный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Формы указанных заявления и прилагаемых к нему документов, а также требования к их заполнению и оформлению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

11. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.

12. Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - аккредитационная экспертиза). При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

13. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. Эксперты и экспертные организации не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной деятельности такой организации.

14. Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Указанный реестр размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

15. Квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

16. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы расходов производятся в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

17. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

18. Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям, установленным указанным в части 29 настоящей статьи положением.

19. При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:

1) шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;

2) двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

20. Формы свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему, а также технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

21. При ликвидации образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращении деятельности образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, в результате реорганизации в форме слияния, разделения или присоединения действие государственной аккредитации прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации или о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

22. Организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникшей в результате реорганизации в форме слияния, разделения или выделения либо реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией или реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год.

23. Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:

1) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) наличие отрицательного заключения, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.

24. Аккредитационный орган лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:

1) аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или в отношении отдельных имеющих государственную аккредитацию образовательных программ;

2) повторное в течение срока действия государственной аккредитации нарушение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, законодательства в сфере образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца;

3) истечение срока приостановления действия государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия государственной аккредитации).

25. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, лишается государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии основания для лишения государственной аккредитации по одной или нескольким реализуемым ею основным профессиональным образовательным программам.

26. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации.

27. За выдачу свидетельства о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации и выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

28. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

29. Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности устанавливаются:

1) требования к заявлению о государственной аккредитации, перечень включаемых в него сведений, требования к документам, необходимым для проведения государственной аккредитации и прилагаемым к заявлению о государственной аккредитации, и их перечень;

2) порядок представления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, заявления о государственной аккредитации и документов, необходимых для проведения государственной аккредитации, порядок их приема аккредитационным органом;

3) порядок проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядок привлечения экспертов и (или) экспертных организаций к проведению аккредитационной экспертизы;

4) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в части подтверждения образовательного ценза педагогических работников таких образовательных организаций, а также образовательной деятельности загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации;

5) порядок принятия решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации;

6) порядок предоставления аккредитационным органом дубликата свидетельства о государственной аккредитации;

7) основания и порядок переоформления свидетельства о государственной аккредитации;

8) порядок приостановления, возобновления, прекращения и лишения государственной аккредитации;

9) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации:

а) образовательной деятельности образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы высшего образования в соответствии с самостоятельно установленными образовательными стандартами;

б) образовательной деятельности по профессиональным образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, и профессиональным образовательным программам в области информационной безопасности.

Статья 92

Консультации юриста по ст. 92 Закона Об образовании в Российской Федерации

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Павел Кенсоринов
    На какие статьи ссылаться?. Несовершеннолетний Ткачев работал в ОАО «Ролтом» и учился на вечернем отделении института. Он попросил администрацию установить ему неполный рабочий день, чтобы иметь больше свободного времени для учебы.Обязана ли администрация удовлетворить его просьбу? Чем отличается неполный рачий день от сокращенного?На какие статьи ссылаться?
    • Ответ юриста:
      Согласно ТК статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учрежденияРаботникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней) ;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, - 15 календарных дней;работникам - слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов - 15 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации - 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.Работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)Работникам, обучающимся по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования на период десять учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.Успехов.
  • Егор Гиперборейский
    Каково наказание малолетних за преступление. Например за изнасилование, или у6ийство, их вроде отправляют в колонии для малолетних или исправительные учреждения
    • Ответ юриста:
      Данный вопрос оговорен в законе № 120 " ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

      И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
      Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года

      Статья 15. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием.

      Статья 26. Основания и порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа

      В данные учебные завадения направляет суд по решению комисии по несовершеннолетним и предствлению органов милиции. Конечно за 1 краденый телефон туда не направят. но за систему преступлений или за тяжкое преступление суд может направить туда ребенка. совершившего преступление, но не достигшего возраста уголовной ответственности.

      А вот в ЦВСНП можно направит для профилактики сроком до 30 суток на основании того же закона

      Статья 22. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел

      так, что система работы с подобными подростками государством предусмотрены. Проблема в том. что они не всегда эффективны, так как воспитание ребенка всетаки происходит в семье и как правило к 5 годам его основные личностные устои ихарактер сложились. И мы занимаемся перевоспитанием, а семья своим воспитанием. Что в него вложили, то мы и получаем.

  • Кирилл Ольгов
    Юристы, помогите разобраться в ситуации. Директор заставляет сотрудников в каникулярное время отрабатывать двойную учебную нагрузку. Например, учитель при нагрузке 27 часов обязан, по его мнению, пробыть на рабочем месте 54 часа (астрономических) При этом опирается на Постановление правительства РФ №191 от 3 апреля 2003 г Получается, что оплачиваются 27 часов, а отработать придётся в 2 раза больше как быть и законно ли это?
    • Ответ юриста:
      нет, не законно!!!!в труд.инспекцию - если не опасаетесь осложнений со стороны адм-ции школы. "Законодательство и экономика", 2008, N 3 НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Рабочее время педагогических работников Законодатель в ч. 3 ст. 92 и ст. 333 ТК РФ предусматривает определенные особенности регулирования продолжительности рабочего времени педагогических работников. Так, к числу характерных особенностей, отличающих труд педагогических работников от иных категорий работников, относится сокращенная продолжительность их рабочего времени, установленная в размере не более 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК РФ). Аналогичная норма рабочего времени (с небольшими уточнениями) установлена для педагогических работников именно образовательных учреждений в п. 5 ст. 55 Закона об образовании. Внеся с 6 октября 2006 г. существенные изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ, законодатель в очередной раз не привел в соответствие его нормы с нормами, содержащимися в иных законах. В частности, в Законе об образовании 36-часовая рабочая неделя установлена только для педагогических работников образовательных учреждений, а в ч. 1 ст. 333 ТК РФ (в ред. от 6 октября 2006 г.) - для всех педагогических работников вообще. Таким образом, согласно п. 5 ст. 55 Закона об образовании эта норма формально не распространяется на педагогических работников лечебно-оздоровительных, воспитательных учреждений, например на приемники-распределители, где также применяется труд педагогов, хотя круг образовательных учреждений довольно-таки широк (п. 4 ст. 12 Закона об образовании). Законодателем не выполнено требование, установленное в ч. 3 ст. 5 гл. 1 "Основные начала трудового законодательства" ТК РФ, обязывающее как при издании федеральных законов, содержащих нормы трудового права, так и при внесении изменений в Кодекс приводить эти нормы в соответствие между собой. Как известно, в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 5 ТК РФ в случае противоречий между Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяются нормы Кодекса. Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу, этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в ТК РФ. До внесения таких изменений применяются нормы Кодекса, имеющие приоритет перед нормами иных законов не кодифицированного характера, регулирующих трудовые отношения. Следует также учесть, что часть своих полномочий в регулировании труда педагогических работников законодатель делегировал Правительству РФ. Во-первых, утверждать типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, в которых может устанавливаться верхний предел учебной нагрузки педагогических работников (ч. 2 ст. 333 ТК РФ). Здесь нужно также отметить нестыковку между нормами Трудового кодекса и Закона об образовании, поскольку наличие слова "может" в ч. 2 ст. 333 ТК РФ придает этой норме рекомендательный характер, в то время как из содержания п. 6 ст. 55 Закона об образовании следует, что учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, т.е. ограничение верхнего предела учебной нагрузки носит обязательный (императивный) характер. Во-вторых, определять в пределах установленной законом сокращенной продолжительности рабочего времени конкретную его продолжительность, т.е. производить дифференциацию в зависимости от должности и (или) специальности и с учетом особенностей труда различных категорий педагогических работников. Однако до сих пор в ч. 2 п. 5 ст. 55 Закона об образовании указано, что продолжительность рабочего времени педагогическим работникам образовательных учреждений (с учетом особенностей их труда) устанавливается Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федераци
  • Евгений Куприк
    Где все лидеры отвечающие на вопросы?! Ответьте на мой вопрос, иначе вы лузеры а не лидеры
    • Ответил на тот твой вопрос:
      P.S. Я лидер
      P.P.S. Я не лузер
      P.P.P.S. Ура! Я счастлив! :)
  • Александра Баранова
    Со Скольки лет можно работать , И сколько ???
    • Ответ юриста:
      В соответствии с ч. 3 ст. 63 ТК РФ трудовой договор может быть заключен и с подростком, достигшим возраста 14 лет. При этом необходимо соблюдение следующих условий:
      - работник, достигший возраста 14 лет, является учащимся;
      - работа, на которую трудоустраивается подросток, относится к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью;
      - выполнение работы должно производиться только в свободное от учебы время и не нарушать процесс учебы;
      - на заключение трудового договора с таким работником получено согласие родителя (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства.
      Для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю (ст 92 ТК РФ) .
      для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю;
      - для работников в возрасте до 16 лет, продолжающих учебу в образовательном учреждении и работающих в свободное от учебы время - не более 12 часов в неделю;
      - для работников в возрасте от 16 до 18 лет, продолжающих учебу в образовательном учреждении и работающих в свободное от учебы время - не более 17,5 часа в неделю.
  • Эдуард Ус
    Помогите с "задачей" по ТК. Администрация решает вопрос об оформлении Ивашкова Семена 15-ти лет (не учится) на работу дворником на полную ставку. Задание: какие правила оформления на работу должны быть соблюдены? Какова может быть продолжительностью рабочего времени у Ивашкова, и как будет производиться оплата за работу? Вот мне не понятно как он может НЕ учиться в 15 лет. Ведь закончить он может только в 16 лет 10 классов, правильно?? ? Как так на полную ставку, ему ведь нет 18 лет. Правильно ли я понимаю, что работать он может только с разрешения родителей с 14 лет и на пол ставки?? ? Если можно подскажите, какие статьи посмотреть. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА!! ! :-)
    • Ответ юриста:
      во соответствии со ст. 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения. продолжительность рабочего времени ивашкова будет сокращенная: ст. 1. Необходимость установления пониженных норм выработки для работников в возрасте до 18 лет вызвана сокращением продолжительности их рабочего времени. В соответствии со ст. 92 ТК продолжительность рабочего времени для работников в возрасте от 15 до 16 лет составляет не более 24 часов в неделю (60% от нормального рабочего времени взрослого работника) , в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю (87,5% от рабочего времени взрослого работника) . Поскольку нормы выработки для молодых работников в соответствии с ч. 1 ст. 270 ТК устанавливаются пропорционально их рабочему времени, для работников в возрасте от 15 до 16 лет они составляют не более 60%, для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 87,5% от нормы выработки взрослого работника. Более низкие нормы выработки могут быть установлены коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, а также трудовым договором. 2. Для учащихся образовательных учреждений в возрасте от 14 до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, рабочее время не может превышать половины нормы, установленной для работников соответствующего возраста. Таким образом, обучающиеся в образовательных учреждениях работники в возрасте от 14 до 16 лет имеют рабочее время не более 12 часов в неделю (30% от рабочего времени взрослого работника) , в возрасте от 16 до 18 лет - 17,5 часов в неделю (приблизительно 43,5% от рабочего времени взрослого работника) . Соответственно, и нормы выработки для них составляют не более 30 и 43,5% от норм выработки взрослого работника.
  • Валентина Жукова
    Как определяется рабочий день школьного учителя во время летних каникул?. Директор школы утверждает, что нагрузка учителя во время летних каникул составляет 36 часов, несмотря на то, что в учебном году нагрузка составляла 21 час. Прав ли директор? Если да, то, где об этом можно прочитать?
    • Ответ юриста:
      В каникулярное время отработка часов, согласно трудовому договору или доп. соглашению к нему проводится на других основаниях. Во время учебы "часом" называется академический час, в который входит урок и перерыв между уроками (например, 40 минут + 10 минут) . Во время каникул речь идет об астрономическом часе (60 минут) . Например, ваша нагрузка на день - 3 урока - 1 час ГПД. В сумме - 4 часа. Рабочий день начинается в 9.00. Следовательно, работаете до 13.00 (9.00 + 4.00). Однако, не следует забывать, что рабочее время учителя включает в себя аудиторную нагрузку (т. е. собственно учебные занятия) и внеаудиторную нагрузку (проверка тетрадей, подготовка к урокам, обязанности классного руководителя, кружок и т. д.) . Согласно п. 5 ст. 55 Закона об образовании продолжительность рабочей недели (1 ставка) - 36 часов (18 аудиторной работы + 18 внеаудиторной работы) . Вот эти 18 часов внеаудиторной работы администрация также в каникулярное время может принудить отбывать на рабочем месте. Нормативные акты, регулирующие продолжительность и особенности режима рабочего времени педагогических работников (источник: Вестник образования России. Сборник приказов и инструкций министерства образования и науки. № 2. Январь 2012 г. С. 59-72). 1)Ст. 92 и 333 ТК РФ. 2)П. 5 ст. 55 Закона РФ об образовании. 3)Постановление правительства РФ от 3.04.2003 № 191 «О продолжительности рабо-чего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) пе-дагогических работников образовательных учреждений» . 4)Постановление министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 № 69 «Положение об особенностях режима рабочего времени».
  • Инна Журавлева
    Какие документы необходимо предоставить?. Какие документы необходимо предоставить для того, чтобы устроиться на работу продавцом в отдел сотовой связи. Проблема в том, что мне пока 17 лет. Хочу устроиться продавцом в отдел сотовой связи. Что для этого нужно? И если я скажу что мне 18 лет будет ли работадатель проверять?
    • Ответ юриста:
      поскольку договор о полной материальной ответственности работодатель праве заключаться только с работником, достигшим 18-летнего возраста, возраст последнего, при принятии решения о приеме на работу по указанной вами профессии является существенным. . а перечень документов, предъявляемых работником при заключении трудового договора указан в статье 65 тк рф..
  • Алексей Орфанов
    Могут ли меня взять на работу продавцом консультантом, если мне 17 лет?
    • да могут
  • Илья Романихин
    Если отсрочку дали на 2 года на время обучения специальность новая и аккредитацию
    • Если у учебного заведения нет государственной аккредитации, ну или у твоей специальности, то никакой отсрочки тебе естественно не будет. И никакая условная аккредитация тут не действует. А если военкомат совершил такую ошибку, то...
  • Наталия Егорова
    Сколько часов должен находится студент на производственной практике?
    • Есть Приказ Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО" и Трудовой Кодекс РФ. Там всё написано: Образовательные программы ...