Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 116 ТК РФ. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 116]
Таможенный досмотр - форма проведения таможенного контроля, заключающаяся в осмотре товаров и транспортных средств, при котором происходит снятие пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытие упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.Суть и содержание таможенного досмотра раскрываются через его сравнение с другой формой таможенного контроля - таможенным осмотром.Таможенный осмотр и таможенный досмотр имеют ряд общих признаков: а) цель проведения - установление законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;б) объекты - товары и транспортные средства;в) административный характер действий, совершаемых таможенным органом.Основное отличие между этими формами таможенного контроля состоит в следующем. Осмотр представляет собой обозрение (внешний визуальный осмотр) товаров, транспортных средств, помещений, в которых они могут находиться, без нарушения целостности предметов и без их вскрытия. Как правило, таможенный осмотр предшествует таможенному досмотру.При проведении досмотра могут осуществляться вскрытие транспортных средств, грузовых помещений, тары и упаковки, снятие пломб, печатей и иных средств идентификации. Для обнаружения фактов открытого перемещения товаров в ходе таможенного досмотра производится проверка грузовых мест, конструктивных особенностей транспортных средств с целью обнаружения тайников, в которых могут быть сокрыты отдельные предметы.При проведении таможенного досмотра таможенный орган исходит из принципа выборочности. При выборе этой формы таможенного контроля используется система управления рисками. Так, на решение таможенного органа о необходимости проведения таможенного досмотра могут повлиять, например, следующие обстоятельства:- перемещаемые через таможенную границу товары облагаются акцизом или подпадают под меры нетарифного регулирования;- товары перевозятся транспортными организациями, ранее допустившими нарушение процедуры внутреннего таможенного транзита;- товары перевозятся транспортом, принадлежащим физическим лицам и т.д.При проведении таможенного досмотра должностные лица таможенного органа должны руководствоваться предписаниями таможенного законодательства, в которых закреплен принцип недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля.По общему правилу, таможенный досмотр проводится после принятия таможенной декларации. До принятия таможенной декларации таможенный досмотр в отношении ввозимых товаров может проводиться в следующих случаях:- в целях идентификации товаров для таможенных целей;- при наличии информации о нарушении таможенного законодательства (досмотр проводится для проверки такой информации);- в целях проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.В ст. 116 ТК очерчена процедура проведения таможенного досмотра.После принятия решения о начале проведения досмотра таможенный орган обязан уведомить об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и транспортных средств. Такая обязанность возлагается на таможенный орган, если декларант или лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, известны.Присутствие при таможенном досмотре является правом указанных лиц и их представителей, однако, если на этом настаивает таможенный орган, такое право трансформируется в обязанность.Если таможенный досмотр проводится на этапе перевозки товаров под таможенным контролем, нередко остро встает вопрос об уведомлении указанных лиц и возможности их присутствия при таможенном досмотре. Вот почему в ст. 116 ТК установлено, что при отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.Для обеспечения оперативности и эффективности таможенного контроля ТК предоставляет таможенному органу право проводить досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, их представителей в одном из четырех перечисленных случаев:1) в случае неявки указанных лиц либо когда такие лица неизвестны;2) при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, возникновения эпизоотической ситуации, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств - членов Таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;3) при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях;4) при оставлении на таможенной территории Таможенного союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.В каждом из перечисленных случаев декларантов и лиц, имеющих полномочия в отношении товаров, а также их представителей при совершении таможенного досмотра заменяют понятые. Таким образом, в указанных случаях присутствие понятых становится обязательным условием проведения таможенного досмотра.В соответствии с принципом выборочности таможенного контроля таможенному досмотру может быть подвергнута только часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования. При этом результаты таможенного досмотра могут быть распространены на все товары, указанные в таможенной декларации (в том числе и на товары, которые не были досмотрены). Если такой подход оказывается неприемлемым или невыгодным для декларанта или лица, имеющего полномочия в отношении товаров и транспортных средств, то указанные лица вправе требовать дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров.Результаты таможенного досмотра оформляются в специальном акте, который составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в таможенном органе, а второй вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это лицо известно.Форма акта, составляемого по результатам таможенного досмотра, утверждается Комиссией Таможенного союза (решение Комиссии от 20 мая 2010 года N 260 "О формах таможенных документов" <249>). В акте должны содержаться сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, о лицах, присутствовавших при его проведении, а также отражаться результаты таможенного досмотра. Если таможенный досмотр проводился в отсутствие декларанта или лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, в акте обязательно должны быть указаны соответствующие причины.-------------------------------- <249> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_260.aspx
Комментарий к статье 116

Консультации юриста к комментариям ст. 116 ТК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • помогите решить вопрос с дополнительными отпусками за выслугу. Раньше в организации МЧС коллективным договором был установлен дополнит. отпуск за выслугу лет на основании ч. 2 ст. 116 ТК. Проверка в феврале решила, что установлено не правомерно и актом запретила давать доп. отпуска. 25 июля сего года вышел приказ МЧС, где теперь доп. отпуска давать можно. Как известно, доп. отпуск суммируется с основным. Так, как же быть с теми, кто с февраля по июль ушел в отпуск? Положено ли ему сейчас догулять этот доп. отпуск или перенести его? И как быть с теми, кто ушел до издания приказа, но в отпуске сейчас? Если можно основания. Спасибо.
    • основание - статья 9 ТК РФ. условия колдоговора, улучшающие положение работника в сравнении с ТК РФ - действуют. условия колдоговора, ухудшающие положение работника в сравнении с ТК РФ - не действуют.
  • Время отпуска. Основной отпуск по договору найма в мариупольском следственном изоляторе (СИЗО) 24 суток. Есть ли для врача, медсестры, работ., в условиях СИЗО надбавка к отпуску? (7 дней) Для лаборанта. Если есть то пожалуйста дайте ссылку на этот пункт.
    • Основной отпуск у нас в РФ = 28 календарных дней. Дополнительные регламентируются ст. 116-119 ТК РФ. А их продолжительность расписана в отдельных нормативных актах разного уровня.
  • напишите полный ответ и статью,спасибо. 1 марта 2006 г. Иванов устроился работать по совместительству охранником в ЗАО «Труд». Он награжден знаком «Почетный донор СССР». 3 июня 2006 г. работник подал заявление о предоставлении ему дополнительного отпуска продолжительностью 14 календарных дней. Обязана ли администрация ЗАО «Труд» предоставить ему отпуск?
    • нет, донорам полагается только обычный отпуск в любое время (ФЗ О сдаче крови) . дополнительный отпуск донорам не положен (ст. 116-118 ТК РФ)
  • обязан ли работодатель-частник предоставлять дополнительный "региональный" отпуск?
    • Ответ юриста:
      Обязан. Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства. . Так же ни в ст. 116 ТК РФ, ни в ст. 305 ТК РФ нет ограничений в предоставлении дополнительных отпусков работодателями-физическими лицами. Главное, чтобы данный пункт о предоставлении ежегодного дополнительного отпуска был закреплен в письменном трудовом договоре работника с индивидуальным предпринимателем.
  • Ирина Борисова
    Что теперь грозит моей жене?. Мою приемную дочь ударили по голове, теперь у нее сотрясение мозга. Моя жена взяла за руку обидчицу дочери, чтобы отвести ее к родителям для выяснения случившегося, но та выхватила свою руку и у нее остался след от руки моей жены. Обидчице 13 лет. Родители написали заявление в милицию на мою жену .Так же эта девочка, ударившая нашу дочь, показала синяк неизвестного происхождения и пригрозила, что скажет в милиции как будто этот синяк поставила ей моя жена.
    • а ниче не будет.... свидетелей я так понимаю нет
  • Эдуард Басин
    Найдие в ТК РФ примеры статей,в которых предусмотрена.... обязанность или возможность работодателя урегулировать те или иные вопросы в коллективном договоре.
    • Поищу..
  • Никита Манченко
    на какой срок имеют право задерживать зарплату работника?
    • Ответ юриста:
      смотрите статьи по этому поводу: Трудовой Кодекс РФ Статья 142. Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Статья 236. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Кодекс об административных правонарушениях РФ Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда 1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ) влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. УК РФ Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат 1. Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем организации, работодателем - физическим лицом из корыстной или иной личной заинтересованности, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  • Наталья Сергеева
    осуждённый по ст 116 ч 1 в 2004 году не может работать в сфере образования или спустя 9 лет после осуждения у него есть?. осуждённый по ст 116 ч 1 в 2004 году не может работать в сфере образования или спустя 9 лет после осуждения у него есть шанс??
    • судимости уже нет, значит можно писать в анкетах НЕ СУДИМ.
  • Мария Зайцева
    какой размер штрафа при просрочке замены паспорта
    • Кодекс РФ об административных правонарушениях Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации 1. Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина...