Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 46.3 Градостроительного кодекса РФ. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 5] [Статья 46.3]
1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы порядка организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, которыми представляются: - определение в нормах ч. ч. 1 - 5 настоящей статьи условий начала аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (открытый характер, ответственность главы местной администрации за решение о проведении аукциона, организаторская роль органа местного самоуправления или специализированной организации согласно договору, определение организатором аукциона начальной цены предмета аукциона, суммы задатка и существенных условий договора (с правом установления методики определения начальной цены предмета аукциона субъектом РФ), а также времени, места и порядка проведения аукциона, формы и сроков подачи заявок на участие в аукционе, порядка внесения и возврата задатка, "шага аукциона" в пределах от 1% до 5% начальной цены предмета аукциона); - установление нормами ч. ч. 6 - 8 специальных требований к извещению о проведении аукциона (срок в тридцать дней и порядок опубликования, доступный и безвозмездный характер доступа к информации о проведении аукциона, семь видов обязательной информации в содержании такого извещения, девять видов обязательных сведений, размещаемых на официальном сайте в порядке, установленном положениями ч. 6 настоящей статьи); - порядок реализации права организатора аукциона на отказ от проведения аукциона не позднее чем за 15 дней до дня его проведения с обязанностью организатора аукциона в течение 3 дней известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные ими задатки; - установление в нормах ч. ч. 10 - 16 настоящей статьи особенностей подачи заявок на участие в аукционе с приложением четырех видов документов (исчерпывающий перечень документов к заявке, установление срока в 5 дней прекращения приема заявок, правило одной заявки от одного участника аукциона-заявителя, исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в аукционе, порядок ведения протокола приема заявок на участие в аукционе с обозначением условий получения статуса участника аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе); - определение в нормах ч. ч. 17 - 24 основных обязанностей организатора аукциона (уведомление заявителей об отказе в допуске к участию в аукционе; возврат внесенного задатка заявителю, не допущенному к участию в аукционе, а также отозвавшему свою заявку; ведение протокола аукциона с фиксацией последнего и предпоследнего предложения о цене предмета аукциона; признание победителем аукциона участника, предложившего наибольшую цену за право на заключение договора; оформление протокола о результатах аукциона в двух экземплярах с передачей одного победителю аукциона; возврат задатков лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем; опубликование информации о результатах аукциона и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответственно в течение 5 рабочих дней и в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона). Говоря об обеспечении доступа к информации о размещении государственных (муниципальных) заказов, отметим решение Московского арбитражного суда от 11 марта 2011 г. по делу N А40-126540/10-79-792, в котором указано, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 г. N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов..." программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств. Файлы, прикрепленные к размещаемой на сайте информации, должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.2. Отдельно следует обратить внимание на установление правилами ч. ч. 25 - 30 иных особенностей проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, в том числе: - права органа местного самоуправления требования в судебном порядке от победителя аукциона, уклонившегося от заключения договора, возместить убытки или заключить указанный договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение договора); - обязательного заключения договора по цене победителя аукциона; - признания аукциона несостоявшимся в двух обозначенных в ч. 27 настоящей статьи случаях; - обязанности органа местного самоуправления заключить договор в порядке ч. 28 настоящей статьи с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона; - обязанности победителя аукциона (единственного участника несостоявшегося аукциона) представить до заключения договора соглашение об обеспечении исполнения договора, если представление такого обеспечения является существенным условием договора; - права организатора аукциона в случае признания аукциона несостоявшимся (не заключенным с единственным участником аукциона договора) объявить о проведении повторного аукциона с возможным изменением условий аукциона.3. Применительно к положениям комментируемой статьи приведем некоторые разъяснения ФАС России о требованиях законодательства, касающихся размещения заказа в сфере градостроительной деятельности.Так, с 1 июля 2010 г. федеральные заказчики при размещении заказов на строительные работы (вне зависимости от суммы контракта) обязаны проводить вместо обычного "молоточного" аукциона открытый аукцион в электронной форме. Исключение составляют заказы на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, размещение заказов на которые разрешается проводить путем открытого конкурса. В случае нарушения данной нормы закона выдается предписание об аннулировании торгов, а должностное лицо заказчика, принявшее решение о способе размещения заказа, привлекается к административной ответственности, предусмотренной Кодексом РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 тыс. руб. Важным аспектом законодательства о размещении заказов является право заказчика на установление требований к предыдущему опыту выполненных работ участников размещения заказа за последние пять лет в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. руб. Стоимость таких работ должна составлять не менее чем 20% начальной цены контракта (цены лота). Это означает, что требование заказчика о стоимости строительных работ, выполненных участниками размещения заказа, не может составлять 30%, 40% или 60% от начальной (максимальной) цены контракта, поскольку максимальный уровень в 20% жестко зафиксирован в законе. При этом следует иметь в виду, что заказчик вправе устанавливать требование о выполненных работах не на аналогичных объектах, а на объектах, относящихся к той же группе. Фактически все объекты разделены на две группы - особо опасные и обычные. Таким образом, если предприниматель уже имеет опыт выполнения строительных работ на обычном объекте, то он может претендовать на строительство любого другого обычного объекта.В подтверждение своей квалификации участник размещения заказа представляет в составе заявки следующие два документа: - копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; - копию акта приемки объекта капитального строительства. При рассмотрении заявок участников размещения заказов важным также является вопрос о необходимости представления в составе заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Много вопросов вызывает оформление снижения цены на аукционе. Делается это следующим образом. По итогам торгов участник размещения заказа не делает новую смету, а в смете заказчика под итоговой графой указывает начальную цену контракта минус процент ее снижения на аукционе, а также новую итоговую цену. Если этапов оплаты по контракту было несколько, то такая запись делается после каждого этапа. При этом стоимость всех этапов снижается прямо пропорционально. Необходимо иметь в виду, что снижается не стоимость каждого вида работ, а именно стоимость этапов. Полученная таким образом смета и будет являться частью заключаемого контракта, на основании которого происходит оплата работ подрядчика. Завершающим этапом торгов после определения их победителя является заключение контракта. Здесь необходимо отметить, что дополнительные соглашения (например, изменения условий контракта, цены или сроков выполнения работ) заключать не допускается. За это установлена административная ответственность как для должностных лиц заказчика, так и для второй стороны контракта - подрядчиков. При этом, в случае дополнительного расходования бюджетных средств, штраф исчисляется в двойном размере от суммы таких израсходованных средств. Данная норма носит жесткий характер, что было сделано специально для исключения подобных случаев.В связи с изложенным уместно обратить внимание и на судебную практику. Так, например, согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 28 декабря 2010 г. N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 требование государственного (муниципального) заказчика, запрещающее привлечение подрядчиком субподрядчиков при исполнении соответствующего контракта, правомерно, если не будет доказано, что это условие включено специально для того, чтобы обеспечить победу на торгах конкретному хозяйствующему субъекту. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 9 марта 2011 г. N 13765/10 обозначено, что в силу п. 1 ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования, либо, при отсутствии в договоре соответствующего условия, непригодности для обычного использования заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
Комментарий к статье 46.3

Консультации юриста к комментариям ст. 46.3 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Распространяется ли на женщин-военнослужащих (в частности органов федеральной службы безопасности) , проходящих службу по. Распространяется ли на женщин-военнослужащих (в частности органов федеральной службы безопасности) , проходящих службу по контракту на Крайнем Севере ст. 320 ТК РФ, устанавливающая 36-часовую рабочую неделю. До 1 января 2005 года наша рабочая неделя состравляла 36 часов, с 1 января 2005 года нам объявили, что теперь эта льгота отменяется. На основании чего? В комментариях к п. 5 ст. 10 ФЗ "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" (с изменениями на 1 августа 2005 года) сказано, что "для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для отдельных категорий женщин иными законодательными актами РФ" (авторы: Кудашкин А. В. , Фатеев К. В. ; Изд. "За права военнослужащих", Москва 2005 г.)
    • Да, имеете право на 36. Они ссылаются на то, что законодатель исключил ст. 22 из ТК, но ст. 320 действует по сей день. В обязательном порядке в контракте для Вас должна быть установлена 36-часовая рабочая неделя