Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 23.76. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор в области уничтожения химического оружия

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 23] [Статья 23.76]  ✍ Читать комментарий к статье
1. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор в области уничтожения химического оружия, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.20 настоящего Кодекса. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор в области уничтожения химического оружия, их заместители; 2) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор в области уничтожения химического оружия, их заместители.
Статья 23.76

Консультации юриста по ст. 23.76 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Никита Олупов
    Имеет ли право инспектор ГИБДД остановить военную машину?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Елена Журавлева
    05,2010 года задержали за вождение пьяным.пришла повестка в суд для того чтобы он сдал права. но никуда не ходил что дел
    • Ответ юриста:
      Срок наказания о лишении права управления т/с начинает течь с того момента, когда водительское удостоверение (временное разрешение) было сдано в ГАИ, если сотрудники милиции не изъяли его при составлении протокола, и не выдали временное разрешение. КоАП РФ Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права 1. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) , если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники, или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида. 2. Исполнение постановления о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств осуществляется путем изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств. Порядок изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор за связью в Российской Федерации. 3. Исполнение постановления о лишении права охоты осуществляется путем изъятия охотничьего билета. 4. По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания (за исключением временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида) , подлежат возврату по его требованию в течение одного рабочего дня. 5. Хранение невостребованных документов осуществляется в течение трех лет. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению. Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права 1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. Документы, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, должны быть сданы лицом, лишенным специального права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. 2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов. 3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
  • Виктория Ершова
    Могут ли оштрафовать лесники?
    • Могут. Полное право! Статья 23.24. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) 1. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) , рассматривают дела об административных...
  • Светлана Смирнова
    Какое наказание грозит. для метролога за неисполнение организацией ФЗ 102 (эксплуатация в сфере государственного регулирования неповеренных средств измерений) . Приведите пожалуйста номера статей.
    • Ответ юриста:
      Глава VIII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений 1.Юридические лица, их руководители, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необоснованно препятствующие проведению мероприятий государственного метрологического надзора и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, постановления федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.Если в результате нарушений требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем причинен вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства и (или) ущерб имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо возникла угроза причинения такого вреда (ущерба) , юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны возместить причиненный вред (ущерб) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также принять меры к недопущению причинения вреда (ущерба) . 3.Обязанность возместить вред (ущерб) не может быть ограничена договором или заявлением одной из сторон. Соглашения или заявления об ограничении ответственности ничтожны. 4.За ненадлежащее проведение поверки средств измерений и несоблюдение установленного порядка проведения поверки ответственность несет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которымпроводилась поверка. Статья 24. Ответственность федеральных органов исполнительной властии их должностных лиц 1.Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по государственному метрологическому надзору, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, и подведомственные им организации, а также их должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае противоправных действий (бездействия) , признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, указанные органы в течение месяца обязаны сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены. 2.Вред (ущерб) , причиненный юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и признанных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, неправомерными, подлежат возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.Действия должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование действий должностных лиц не приостанавливает реализацию их предписаний.
  • Игорь Царьков
    Сосед наблюдает за нами с помощью видеокамеры.. После ссоры сосед из дома напротив установил видеокамеры на внешней стороне дома и направил их на наши окна. Три штуки по одной на каждое окно. Вечером демонстративно просматривает снятое видео на мониторе. Мы в шоке. Что можно сделать в данной ситуации.
    • зеркальные окна-неплохой вариант.
  • Олег Белохвостиков
    Кто сталкивался??? Времянка". Времянку не сдала, в ней было написано "срок действия 2 мес или до решения суда", срок лишения кончился, прочитала, что гаишники при получении могут потребовать сдать ее и срок отсчета начнется с момента сдачи или написания заявления об утере. Так ли это?
    • Ответ юриста:
      "Времянка" специальным документом не является. . там даже фотографии вашей нету.. . Вообще вы должны ее сдать при вступлении в законную силу постановления.. . есть небольшое НО, если вы подали жалобу до ездите время пока не будет пересмотра дела по этой же самой времянке.. . и так опеляци.. . кассации.... но вот насколько помню срок времянки максимум 2 месяца, спустя которые вам придется взять документы что вас еще прав не лишили (решение в законную силу не вступило) и продлевать свои "временные права"....
  • Петр Плохов
    Проблемы с экологической полицей. сегодня экологическая полиция хотели выписать мне штраф за то, что перед моим участком уже месяц лежит гравий. я ему отказал предъявить документы, т. к. он сказал что быдет выписывать протокол. я ему сказал что меня об этом никто не извещал и небыло никаких предупреждений. он только отмазался что была статья в газете и по ТВ объявляли. на это я ему ответил, что телевизор не смотрю и газеты не выписываю. может ли он выписать мне штраф, зная только мой адрес и имя?
    • Ответ юриста:
      Нет такой "Экологической полиции" и права выписывать протоколы тоже. Если пришли люди не из Ростехнадзора (в их составе экологиченсикй надзор) , скажи им досвидос! а вот те, кто может: Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) Статья 23.29. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль [Кодекс об административных правонарушениях РФ] [Глава 23] [Статья 23.29] 1. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам) , статьей 7.6, частью 1 статьи 7.8, статьями 7.11, 8.1, 8.2, 8.4 - 8.6, 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов) , частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 - 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 - 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41 настоящего Кодекса. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) главный государственный инспектор Российской Федерации по охране природы, его заместители; 2) старшие государственные инспектора Российской Федерации по охране природы; 3) государственные инспектора Российской Федерации по охране природы; 4) главные государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности, их заместители; 5) старшие государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности; 6) государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности; 7) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы, их заместители; 8) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы; 9) государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы; 10) главные государственные инспектора по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители; 11) государственные инспектора по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды. 3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.18, 8.19 настоящего Кодекса, рассматривают должностные лица, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5, 7 и 10 части 2 настоящей статьи.
  • Георгий Саввинский
    Задачи по экологическому праву! Помогите грамотно решить!!!. 1. По окончании разработки месторождения глины фарфоровая фабрика стала использовать карьер для захоронения отходов производства и сброса сточных вод. Оцените ситуацию и разъясните порядок ликвидации месторождений полезных ископаемых. 2. Правительство РФ приняло решение о проектировании строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург, которая должна пройти по территории Валдайского государственного национального парка. В результате в парке будет уничтожено около 1 тыс. га зеленых насаждений, и он не сможет полноценно функционировать как экосистема. Кроме того, в 20 км от Валдайского национального парка предусмотрено строительство крупной ГРЭС, что может привести к тепловому и химическому загрязнению атмосферы и водоемов, деградации лесных массивов. Администрация национального парка обратилась в Генеральную прокуратуру с ходатайством об отмене решений о проектировании данных объектов и их размещении на территории парка. Дайте характеристику правового режима использования и охраны природных ресурсов национальных парков. Можно ли отменить принятые Правительством РФ решения? 3. Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора муниципального образования выявлено значительное загрязнение почвы на земельных участках, расположенных в радиусе 10 км вокруг крупного промышленного предприятия черной металлургии. Химическому загрязнению подверглись и поверхностные воды протекавшей рядом с заводом реки. На предписание центра санэпиднадзора руководство акционерного общества не ответило и каких-либо мер по улучшению экологической обстановки не приняло. Имеются ли законные основания для привлечения должностных лиц предприятия к юридической ответственности? Какие природоохранные мероприятия должны в обязательном порядке производиться на современном промышленном предприятии? В ходе какой процедуры возможно выявление соответствия хозяйственной деятельности существующего промышленного предприятия экологическим требованиям?
    • Ответ юриста:
      Национальные парки в России, в отличие от США, - относительно новый вид особо охраняемых природных территорий. Они стали создаваться в нашей стране лишь в 80-е годы прошлого века. Первые национальные природные парки в России - "Лосиный остров" (Москва, Московская область) и "Сочинский" (Краснодарский край) - были созданы лишь в 1983 г. В США национальные парки стали создаваться в XIX веке. С учетом специфики данного вида особо охраняемой территории и задач, которые на них возлагаются при создании, на территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Для этого в пределах национальных парков могут быть выделены следующие функциональные зоны: - заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории; - особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение; - познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка; - рекреационная, в том числе предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта; - охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения; - обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей; - хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка. На территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка. Одновременно в национальных парках, расположенных в районах проживания коренного населения, допускается выделение зон традиционного экстенсивного природопользования. На специально выделенных участках допускаются традиционная хозяйственная деятельность, кустарные и народные промыслы, а также связанные с ними виды пользования природными ресурсами по согласованию с дирекциями национальных парков. С учетом того что национальные парки создаются в целях туризма и отдыха, актуальным является вопрос регулирования организации обслуживания посетителей национальных парков. Обеспечение регулируемого туризма и отдыха на территории национальных парков осуществляется в соответствии со специальными проектами. При этом земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на территории национального парка могут быть предоставлены в аренду специализированным организациям на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с дирекциями национальных парков. Указанные договоры подлежат регистрации в государственных органах, в ведении которых находятся национальные парки. Такой договор может быть заключен при наличии лицензии на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха. Лицензии выдаются дирекциями национальных парков при условии, что предлагаемые услуги по организации обслуживания посетителей не противоречат целям деятельности национальных парков и не причиняют ущерба природным комплексам и объектам историко-культурного наследия. Что касается порядка образования национальных парков, то он отличается от порядка образования государственных природных заповедников. Национальные парки учреждаются постановлением Правительства РФ, принимаемым на основании представления органов государственной власти субъектов РФ и федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В отличие от национальных парков, которые являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения, природные парки являются особо
  • Борис Лукович
    Считается ли лук холодным (метательным) оружием, требующим разрешения на использование?
    • все зависит от лука бывает и спортивный на которое не требуется разрешения
  • Полина Александрова
    С какого момента ИП должен исчислять страховые взносы в ПФР? (см. внутри). В извещении из ПФ сказано: "Для начавших деятельность после начала расчетного периода размер страховых взносов определяется пропорцоинально количеству месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности пропорционально количеству календарных дней этого месяца. " Что считать началом деятельности: - дату регистрации в налоговом органе, - дату фактического начала деятельности ("купил лопату и заключил первый договор"), - дату получения первого дохода, - или др?
    • Ответ юриста:
      Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности В соответствии с законом от 26 декабря 2008 года No 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями и дополнениями) с 1 июля 2009 года юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти (далее по тексту - "уполномоченный орган"). Уведомление должно быть представлено юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. В уведомлении указывается о соблюдении юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Таким образом, с 1 июля 2009 года отменяется ранее действовавший порядок, при котором до начала деятельности предприятиям и предпринимателям было необходимо предварительно получать различные разрешения и согласования (в противопожарной, санитарно-эпидемиологической службах и др.) . Теперь же вместо получения разрешений достаточно уведомить уполномоченный орган, после чего можно приступать к бизнесу. Приводим перечень видов деятельности и выполняемых в их составе работ и услуг, о которых необходимо уведомлять уполномоченный орган: Наименование видов деятельностиКод ОКВЭД или ОКУН I. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания 1Деятельность гостиниц55.1* 2Деятельность прочих мест для временного проживания55.21, 55.22, 55.23.1, 55.23.2* II. Предоставление бытовых услуг 3Ремонт, окраска и пошив обуви011100 - 011300** 4Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий012100, 012200, 012400, 012500** 5Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий013100 - 013400** 6Изготовление и ремонт мебели014100, 014200** 7Химическая чистка и крашение, услуги прачечных015000** 8Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования017100 - 017500** 9Услуги фотоателье и фото- и кино лабораторий018100** 10Услуги бань и душевых 019100** 11Парикмахерские услуги 019300** III. Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания 12Услуги общественного питания122100, 122200** IV. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами) 13Розничная торговля в неспециализированных магазинах52.1* 14Розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах52.21 - 52.24, 52.27* 15Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами52.33* 16Розничная торговля в палатках и на рынках52.62* V. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами) 17Оптовая торговля пищевыми продуктами51.32, 51.33, 51.36.3, 51.38.1, 51.38.22, 51.39.1* 18Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами51.45.1, 51.47.33, 51.53.22, 51.55.1* VI. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таки
  • Оксана Медведева
    Какая связь между Минприрод ресурсов и экологии, Ростехнадзором и Росприроднадзором?
    • Ответ юриста:
      Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения) , безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей) , безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) , безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. Стратегическая цель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) - обеспечение экологической и экономической безопасности РФ, соблюдение рационального, непрерывного, неистощительного, экологически безопасного природопользования, сохранение всех компонентов окружающей среды от деградации и уничтожения. Главными задачами государственного контроля и надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды являются выявление, пресечение и профилактика правонарушений, связанных с незаконным и нерациональным использованием природных ресурсов, с негативным воздействием на окружающую среду при осуществлении всех видов природопользования, в том числе экологически опасных. Так и министерство природных ресурсов и экологии, связаны как правило как раз этими федеральные службы.
  • Яков Скржипковский
    Вы уже обеспечили защиту персональных данных на предприятии?. Уважаемые коллеги! К 1 июня 2011 года все предприятия Российской Федерации должны привести cвою инфраструктуру и регулятивную базу в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон) . Общий коленкор таков. Согласно Закону к персональным данным относится: "любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных) , в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация; " п. 1, ст. 3 Закона Чем это грозит для предприятия? В любой компании есть те или иные системы кадрового учета (HR-контур) , который содержит подробную информацию о сотруднике (ФИО, дата рождения, ИНН, № Страхового свидетельства Пенсионного фонда, №№ страховых свидетельств ОМС/ДМС, сведения о постановке на воинский учет, №№ банковских счетов, сведения о заработной плате и так далее) . Кроме того, в ряде предприятий имеются различные CRM-cистемы, в которых аккумулируется информация о клиентах (в том числе клиентах - физических лицах) , причем часто персонифицированная и детализированная, вплоть до предпочтений тех или иных лиц. Мы же стараемся удовлетворить клиента всеми возможными способами и учесть максимум нюансов? Ряд компаний также осуществляет сбор и обработку тех или иных персональных данных клиентов через веб-сайты (интернет-продажи и тому подобное) . В ряде случаев есть ещё и бухучет (если клиент физическое лицо, которое оплачивает товары/услуги прямым банковским платежом, на основании договора или без такового) . Стало быть предприятие осуществляет сбор, хранит и обрабатывает персональные данные. Далее.. . п. 2, ст. 3 Закона вводит определение "оператора" (по обработке персональных данных) : Цитата: 2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных; Поздравляю. Мы все - операторы. Помимо определенных прав субъекта персональных данных, исполнение которых оператор должен обеспечивать (в основном это чисто бумажные штуки вещей - особого вреда компании причинить не могут) , существуют ещё и обязательные требования в отношении оператора - они гораздо страшнее. Закон определяет перечнь таких требований: Цитата: Статья 19. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке 1. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий. 2. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, требования к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных. 3. Контроль и надзор за выполнением требований, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий и без права ознакомления с персональными данными, обрабатываемыми в информационных системах персональных данных. ПОДРОБНОСТИ ЕСТЬ ЗДЕСЬ ССЫЛКА
  • Степан Белик
    С какого времени начинается лишение водительских прав,если 13 апреля судья районного суда вынес решение о лишении?
    • Ответ юриста:
      Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права 1. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) , если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники, или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида. 2. Исполнение постановления о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств осуществляется путем изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств. Порядок изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор за связью в Российской Федерации. Комментарий ГАРАНТа Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ часть 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2011 г. См. текст части в будущей редакции 3. Исполнение постановления о лишении права охоты осуществляется путем изъятия охотничьего билета. Комментарий ГАРАНТа Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ статья 32.6 настоящего Кодекса дополнена частью 3.1, вступающей в силу с 1 июля 2011 г. 4. По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания (за исключением временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида) , подлежат возврату по его требованию в течение одного рабочего дня. 5. Хранение невостребованных документов осуществляется в течение трех лет. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению. Комментарий ГАРАНТа Это КоАП РФ
  • Борис Симон
    расклеивать обьявления в неустановленных местах это административное правонарушение!?. Какая это статья! ? И какой вид наказания! ? Сталкивался кто-нибудь уже с этим!?
    • ага нарущение, штрафуют- значит административка!!!
  • Михаил Подопрыгоров
    лешон в.у. лешон но в. у на руках. ездить не буду весь срок. потом они действительны будут. еслле не здал их.
    • Лучше сдать. Потом полуите новые, с новым сроком замены. А случае если попадетель со старыми будут дополнительные проблемы.
  • Татьяна Романова
    Какие виды предпринимательской деятельности лицензируются?. Какие виды деятельности (продажа алкоголя, бытовые услуги и т. д. ) в данный момент должны иметь лицензию?
    • Ответ юриста:
      ооо, там достаточно большой список деятельностимогу скопипестить вам сюда и ФЗ О лицензирвоании отдельных видов деятельности (все не влезает, см. ст 17)Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 установлено, что лицензирование видов деятельности, осуществлявшееся федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией на день вступления в силу названного Указа, впредь до вступления в силу федерального закона о внесении изменений в действующие федеральные законы по вопросам лицензирования может по решению Правительства Российской Федерации производиться федеральным министерством или федеральным агентством См. Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 45 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 1) разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)2) производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)3) ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)4) испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)5) деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;6) деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;7) предоставление услуг в области шифрования информации;8) разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;9) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) ;10) деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;11) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;12) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;13) деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;14) разработка вооружения и военной техники;15) производство вооружения и военной техники;16) ремонт вооружения и военной техники;17) утилизация вооружения и военной техники;18) торговля вооружением и военной техникой;19) производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;20) производство патронов к оружию и составных частей патронов;21) торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;22) торговля патронами к оружию;23) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;24) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;25) разработка и производство боеприпасов и их составных частей;26) утилизация боеприпасов и их составных частей;27) выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;28) эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
  • Вячеслав Новак
    Помогите еще раз с задачей, пожалуйста. в декабре 2002 в результате разрушения технологического трудопровода причала № 1 нефтебазы "ДДД" фирма "ЛЛЛ" при навале на причал сухогрузувого теплохода произошло загрязнение морской среды в бухте порта г. Новороссийска. В морскую среду из трубопровода попало 35607тонн нефтепродуктов, чем причинен вред в сумме 2706287руб.Управление Федд. службы надзора природопользования КК вынесло Постановление о возмещении ущерба.Дайте правовую оценку ситуации.Определить подведомственность данной категории дел.
    • Ответ юриста:
      почитай закон, а ещё ст. 1079 ГК РФ (Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих ) , и задачку решишь лекго! удачиФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 05.02.2007) "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"Статья 75. Виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.Статья 76. Разрешение споров в области охраны окружающей среды Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.Статья 77. Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде 1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.2. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности.3. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.Статья 78. Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды 1. Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.2. На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.3. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.Статья 79. Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды 1. Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.2. Определение объема и размера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с законодательством.
  • Анастасия Иванова
    какие виды деятельности должны быть обязательно лицензированы? и в каком официальном документе я могу найти это?
    • Ответ юриста:
      Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:1) разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;2) производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;3) ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;4) испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;5) деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;6) деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;7) предоставление услуг в области шифрования информации;8) разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;9) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) ;10) деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;11) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;12) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;13) деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;14) разработка вооружения и военной техники;15) производство вооружения и военной техники;16) ремонт вооружения и военной техники;17) утилизация вооружения и военной техники;18) торговля вооружением и военной техникой;19) производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;20) производство патронов к оружию и составных частей патронов;21) торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;22) торговля патронами к оружию;23) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;24) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;25) разработка и производство боеприпасов и их составных частей;26) утилизация боеприпасов и их составных частей;27) выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;28) эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;29) эксплуатация пожароопасных производственных объектов;30) эксплуатация химически опасных производственных объектов;31) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;32) производство взрывчатых материалов промышленного назначения;33) хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;34) применение взрывчатых материалов промышленного назначения;35) деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;36) производство пиротехнических изделий;37) деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом;38) деятельность по тушению пожаров;(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)39) производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;40) производство маркшейдерских работ;41) деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ;42) геодезическая деятельность;43) картографическая деятельность;44) выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;45) выполнение работ по активному
  • Полина Кузнецова
    Заказываю лекарство от выпадения волос из США, продаю через почту РФ по городам РФ, могут ли быть проблемы с законом?
    • Да могут. Налоговая периодически делает запросы на почту и их обычно интересуют те, кто отправляет большое количество посылок наложенным платежом. А на торговлю лекарствами нужна лицензия. Они же могут сделать запрос и в другие органы.